Движение денежных средств




Описание предприятия

На современном этапе экономики одной из востребованных сфер деятельности является торговля. Согласно статистике 59% жителей России имеют животных. Ежегодный прирост рынка кормов для животных составляет 25-30%. На основании анализа данного рынка товаров, открытие зоомагазина актуально.

Деятельность предприятия (зоомагазина) направлена на реализацию широкого ассортимента товаров для животных:

· Корма для всех видов животных.

· Поилки, миски кормушки.

· Игрушки, расчески, шампуни.

· Специальная литература по уходу за животными.

· Принадлежности для аквариума.

· Поводки, ошейники, намордники.

· Туалеты и наполнители для них.

· Витамины.

· Домики для питомцев.

· Точилки для когтей для кошек.

· Матрасы для собак.

При создании предприятия выбрана организационно-правовая форма ИП, учредителем которого будет являться Цепельников Валерий Витальевич.

Зоомагазин будет располагаться в арендованном помещении, на первом этаже в торговом центре «Восьмерочка», торговая база «Заря» в микрорайоне нефтебаза города г.Кунгура.

Для организации бизнеса необходимы средства на приобретение оборудования, товарного запаса. Планируется получение единовременной помощи на самозанятость 107800 руб. и собственные средства – 22960 руб.

.

 

Описание товара

Зоомагазин будет ориентироваться на все слои населения г.Кунгура, так как, в каждой третьей семье имеется питомец (животное).

Конечно, на самом деле, магазинов, реализующих товары для животных много, но ивостребованнось в данных товарах растет ежегодно. Необходимо создать условия продаж и привлечь покупателя.

Как можно этого добиться?

• Сделать товар доступным, создав прас-лист.

В оценке потребительской ценности зоотоваров обратить внимание покупателя на многие факторы, основными из которых являются:

• приятную обстановку в магазине – качественный ремонт и оборудование;

• качество товаров;

• отличный сервис;

• имидж магазина.

Все выше перечисленное влияет на цены товаров.

Таблица 1. Перечень товаров и предполагаемые цены в результате осуществления проекта

№ п.п. Наименование Ед. измерения Средняя цена за 1 ед. Начало продаж (дата)
  Корма для всех видов животных. Упаковка 500 руб. 1.06.2017 г.
  Поилки, миски кормушки. Шт. 100 руб. 1.06.2017 г
3. Игрушки, расчески, шампуни. Шт. 150 руб. 1.062017 г
4. Специальная литература по уходу за животными. Шт. 50 руб. 1.06.2017 г
5. Принадлежности для аквариума. Шт. 80 руб. 1.06.2017 г
6. Поводки, ошейники, намордники. Шт. 800 руб. 1.06.2017 г
7. Туалеты и наполнители для них. Шт. 280 руб. 1.06.2017 г
8. Витамины. Шт. 250 руб. 1.06.2017 г
9. Домики, клетки, переноски для питомцев. Шт. 800 руб. 1.06.2017 г
10. Точилки для когтей для кошек. Шт. 700 руб. 1.06.2017 г
11. Матрасы для собак. Шт. 600 руб. 1.06.2017 г
12. Лакомства Шт. 250 руб. 1.06.2017 г

Вывод: как видно из таблицы 1 спектр (ассортимент) товаров создаваемого предприятия большой.

3.Маркетинговый план

На этапе «Исследование рынка» необходимо выдвигать следующие целевые индикаторы:

· Поиск потенциальных потребителей товаров;

· Анализ конкурентов;

· Поиск поставщиков и партнеров.

Потенциальными покупателями товаров для животных будут являться их владельцы, проживающие в микрорайоне и городе в целом.

С помощью метода устного опроса были выбраны потенциальные покупатели зоотоваров. Опрошено 50 владельцев животных, проживающих в микрорайоне и покупателей на торговой базе «Заря»., большинство из них (54%) покупают товары товары для животных в микрорайоне «Черемушки», остальные где придется. 23% из них заинтересовались новым магазином и согласны приобретать предлагаемые товары.

Путем анализа конкурентов магазинов было выявлено, что прямых конкурентов, реализующих зоотовары на торговой базе «Заря» нет. В данном микрорайоне имеются отделы в супермаркетах с низким ассортиментом и высокими ценами. Ближайшие конкуренты-магазины располагаются в микрорайоне «Черемушки» на минирынке (например, «Зоотовары» и «Лапоньки»).

При организации данного бизнеса необходимо рассмотреть стратегию продвижения услуги:

· Позиционирование зоотоваров;

· Выбор рекламных инструментов.

· Разработка системы скидок.

Позиционирование услугибудет происходить путем разработки прас-листа товаров.

Дополнительнымирекламными инструментами могут являтся: реклама в СМИ (Кунгурские газеты «ИСКРА» и «ВАРИАНТ», Кунгурское телевидение «КУНГУР-ТВ»), интернет-реклама в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники). Так же рассматривается реклама в виде листовок.

Для стимулирования сбыта товаров планируются следующие мероприятия:

· Разработка системы скидок постоянным клиетам (дисконтные карты).

· Изготовление подарочных сертификатов.

· Разработка выгодных предложений (например, большой пакет корма+миска в подарок).

· Возможно проведение не больших приар-акций.

Следующая таблица включает вид товара и план реализации, с первого месяца деятельности предприятия.

 

Таблица 3. План сбыта.

  Вид продукции Объём реализации (в шт.)
                        I год II год
Корма для всех видов животных. 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150    
Поилки, миски кормушки. 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15    
Игрушки, расчески, шампуни. 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 240  
Специальная литература по уходу за животными. 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10    
Принадлежности для аквариума. 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15    
Поводки, ошейники, намордники. 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15    
Туалеты и наполнители для них. 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 240  
Витамины. 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 240  
Домики, клетки, переноски для питомцев. 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10    
Точилки для когтей для кошек. 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10    
Матрасы для собак. 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5    
Лакомства 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 240  
                               

Вывод:. Количество реализованного товара определяется через средние значения.

На второй год деятельности предприниматель планирует увеличить количество реализации зоотоваров за счет сформированности имиджа предприятия.

 

4.Производственный план

Зоомагазин будет имеет удобное расположение для основной массы покупателей. Помещение магазина площадью 15 кв.м располагается на первом этаже нежилого здания.
Арендная плата составляет 10 000 руб. в месяц (включая коммунальные платежи).
Для организации производственного процесса необходимо следующее оборудование:

Таблица 4. Оборудование для торговли.

Наименование Количество Цена за 1 ед., руб. Сумма, руб.
Витрина      
Стеллаж      
Рабочий стол      
Прилавок      
Кассовый аппарат      
Вывеска      
ИТОГО      

 

Торговое место оборудуются специальной мебелью, допускающей обработку моющими и дезинфицирующими средствами и расположенной так, чтобы обеспечить возможность уборки, не загораживать источник света, не загромождать проходы.

Для бизнеса требуются оборотные средства (товары), которые закупаются на специализирующихся предприятиях на условиях устного договора. Потенциальными поставщиками являются ООО «Сима-ленд» г.Пермь и ООО «Зооленд» г. Екатеринбург.

Таблица 4. Ассортимент товара и его среднемесячная закупочная стоимость (без 50% на корм и 30% торговой надбавки на остальные товары)

Наименование Стоимость, руб.
Корма для всех видов животных.  
Поилки, миски кормушки.  
Игрушки, расчески, шампуни.  
Специальная литература по уходу за животными.  
Принадлежности для аквариума.  
Поводки, ошейники, намордники.  
Туалеты и наполнители для них.  
Витамины.  
Домики, клетки, переноски для питомцев.  
Точилки для когтей для кошек.  
Матрасы для собак.  
Лакомства  
Итого  

 

Для определения затрат на реализацию товара рассчитываем стоимость материальных и финансовых издержек.

Таблица 5. Затраты в месяц (постоянные, переменные).

№.п.п. Статьи затрат Расчёт затрат, руб. Примечание
1. Постоянные затраты    
1.1. Аренда   Торговая база «Заря»
1.2. Отчисления в фонды за предпринимателя 1929.44  
1.5. ЕНВД 1456.48 Расчет ЕНВД ниже
  Постоянные затраты итого: 13385.92  
2. Переменные затраты    
2.1. Закупка товара   Ассортимент товара представлен в таблице 4
2.2. Реклама   Реклама в СМИ, листовки, прас-лист услуг
  Переменные затраты итого:    
  Общие затраты Итого: 89145.92  

Переменные затраты в течение года могут меняться в зависимости от объёмов реализации (в таблице 5 представлены средние показатели), так же затраты могут меняться по сезонам.

 

5. Организационный план

 

При создании предприятия выбрана организационно-правовая форма ИП, учредителем которого будет являться Цепельников Валерий Витальевич

Для рациональной организации бизнеса необходимо составить план реализации проекта. Таблица 6. Этапы реализации проекта.

Наименование этапа Дата начала Дата окончания Возможные отклонения от расписания и их корректировка
1. Разработка бизнес – плана 20.04.2017 28.05.2017 Корректировка финансовых результатов
2. Защита бизнес – плана в ЦЗН Июнь 2017    
3. Регистрация Июнь 2017   В течение 7 дней
4. Получение ЕФП Июнь 2017    
5. Приобретение оборудования Июнь2017 Август 2017  
6. Отчёт по целевому использованию ЕФП Август.2017    
7. Уплата налога (ЕНВД) 3,4 квартал 2017  
  Отчисления в фонды за Предпринимателя (пропорционально отработанным месяцам в2017)   До 31 декабря 2017  
8. Сдача отчетности в ИФНС и Фоды до 31марта сл. года: - налоговую декларацию (ИП-ЕНВД); - бухгалтреский баланс (по упрощенной форме).     До 30 апреля 2018  
9. Работа по реализации бизнес - плана 1.06.2017-31.12.2017  

6. Финансовый план

Для начала в таблице 7 целесообразно представить затраты из ЕФП ЦЗН и собственных средств.

Таблица 7. Инвестиции за счёт ЕФП ЦЗН и собственных средств

№.п.п. Перечень приобретаемого имущества На средства ЕФП тыс. руб. На собственные средства тыс. руб.
  Оборудование и приспособления для торговли:    
1.1 Витрина    
1.2 Стеллаж    
1.3 Рабочий стол    
1.4 Прилавок    
1.5 Кассовый аппарат    
1.6 Вывеска    
  Итого    
  Товарный запас:    
2.1 Корма для всех видов животных.    
2.2 Поилки, миски кормушки.    
2.3 Игрушки, расчески, шампуни.    
2.4 Специальная литература по уходу за животными.    
2.5 Принадлежности для аквариума.    
2.6 Поводки, ошейники, намордники.    
2.7 Туалеты и наполнители для них.    
2.8 Витамины.    
2.9 Домики, клетки, переноски для питомцев.    
2.10 Точилки для когтей для кошек.    
2.11 Матрасы для собак.    
2.12 Лакомства    
  Итого    
  ИТОГО    

Общая сумма инвестиций:130760руб.

Таблица 8. План продаж (тыс. руб.)

Перечень                         год
Корма для всех видов животных.                          
Поилки, миски кормушки. 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5 1.5  
Игрушки, расчески, шампуни.                          
Специальная литература по уходу за животными. 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5  
Принадлежности для аквариума. 1.2 1.2 1.2 1.2 1.2 1.2 1.2 1.2 1.2 1.2 1.2 1.2 14.4
Поводки, ошейники, намордники.                          
Туалеты и наполнители для них. 5.6 5.6 5.6 5.6 5.6 5.6 5.6 5.6 5.6 5.6 5.6 5.6 67.2
Витамины.                          
Домики, клетки, переноски для питомцев.                          
Точилки для когтей для кошек.                          
Матрасы для собак.                          
Лакомства                          
Итого: 126.8 126.8 126.8 126.8 126.8 126.8 126.8 126.8 126.8 126.8 126.8 126.8 1521.6

 

По результатам расчетов в таблице 8 видно, что годовая выручка предпринимателя составит 1521600 руб.

Расчёт налогов:

Отчисления в фонды за Предпринимателя:

Итого:27990 руб. В месяц: 2332.5 руб.

Единый налог на вменённый доход ЕНВД=1800 х 15 х 1.798х 0.6 х 15%=4369.14 руб. (1456.38 в месяц).

Определяем прибыль и прибыль годовую:

Прибыль (месяц)=выручка (предполагаемые продажи)-затраты=126800-89145.92=37654.08 руб.

Прибыль (год)= 37654.08х12=451848.96 руб.

Рентабельность – показатель эффективности работы предпринимателя и зависит от организаторского опыта, эффективного использования ресурсов (экономии) от затрат и рентабельность от выручки:

Рассчитывается: рентабельность = 451848.96 /1069751.04 х 100 = 42.2 %,

Рентабельность продаж =37654.08/126800х100= 29.6%

Сроки окупаемости рассчитываются от разных показателей: 1. Окупаемость ЕФП = 107800 / 451848.96 = 0.08 года

2. Бюджетная окупаемость = 107800 / 17476.56 = 6.1 года 3. Окупаемость инвестиций = инвестиции 130760 /451848.96 = 0.28 года

Социальная эффективность проекта – самозанятость

Оценка рисков

Организация данной коммерческой деятельности – это продажа товаров для животных. Влияние рисков значимо, т.к., имеется конкуренция и учитывать возможность их появления обязательно.

 

Таблица 9. Риски

Сферы рисков Виды рисков Меры по предупреждению рисков и снижению последствий рисковых событий
Финансово-экономические риски Неустойчивость спроса Активно использовать маркетинговые мероприятия для формирования устойчивого спроса.
Появление альтернативного продукта   Расширять ассортимент (развитие проекта)  
Рост налогов Снижать затраты
2.Социальные риски Неплатёжеспособность потребителей Использовать систему скидок
Невыполнение договоров аренды Работа с проверенными арендодателями на жестких договорных условиях договора

 

Наиболее вероятными рисками при организации проекта является финансово- экономические. А именно, неустойчивость спроса и появление конкурентов.

Для предупреждения неустойчивости спроса будет разработана система скидок, которая позволит не только удержать покупателя, но и организовать периодичность спроса на товар.

Появление конкурентов несомненно снизят число потребителей, но правильная политика в области взаимодействия с покупателем, сформирует приверженность. Для этого необходимо создать соответствующею атмосферу сотрудничества для потенциального покупателя.

По произведенным расчетам видно, что уровень риска данного проекта минимален, так как, годовая выручка больше затрат.

Рентабельность продаж составляет 29.6%.

 

 


Приложение 1

Движение денежных средств

Наименование/месяц                         год
Остаток на начало года   111414.08 134068.16 156722.24 179436.32 202030.04 224684.48 247338.56 269992.64 292646.72 315300.8 337954.88 2471588.92
Доходы  
Субсидия ЦЗН                          
Собственные средства                          
Реализация товара (Выручка)                          
Итого доходов   238214.08 260868.16 283522.24 306176.32 328830.04 351484.48 374138.56 396792.64 419446.72 442100.8 464754.88 4123948.92
Расходы  
Покупка оборудования                          
Покупка товара (закуп)                          
Реклама                          
Аренда                          
Отчисления за предпр-теля 2332.5 2332.5 2332.5 2332.5 2332.5 2332.5 2332.5 2332.5 2332.5 2332.5 2332.5 2332.5  
Расходы на личные нужды                          
Итого расходов 144689.44 102689.44 102689.44 102689.44 102689.44 102689.44 102689.44 102689.44 102689.44 102689.44 102689.44 102689.44 1248343.84
ЕНВД 1456.48 1456.48 1456.48 1456.48 1456.48 1456.48 1456.48 1456.48 1456.48 1456.48 1456.48 1456.48 17477.76
Итого налогов 1456.48 1456.48 1456.48 1456.48 1456.48 1456.48 1456.48 1456.48 1456.48 1456.48 1456.48 1456.48 17477.76
Остаток денег на конец месяца 111414.08 134068.16 156722.24 179436.32 202030.04 224684.48 247338.56 269992.64 292646.72 315300.8 337954.88 360608.96 2827361.16

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: