Описание продукции (услуг)




Описание предприятия

Деятельность салона-парикмахерской будет осуществляеться в сфере услуг и направлена на оказание широкого спектра данного вида деятельности по следующим направлениям:

· Креативная стрижка (мужская, женская).

· Креативная укладка.

· Креативное окрашивание волос.

При создании предприятия выбрана организационно-правовая форма ИП, учредителем которого будет являться …...

Салон-парикмахерская будет располагаться в арендованном помещении, на втором этаже офисного здания (согласно нормам санэпидемстанции), в центральном районе города по адресу: г.Кунгур, ул.Пугачева 25-а.

В выборе расположения салона-парикмахерской большую роль сыграли такие факторы как:

- центр города;

- многочисленный общественный транспорт, офисы, работниками которых являются, в основном, женщины, которые являются основными потребителями парикмахерских услуг.

Для организации бизнеса необходимы средства на приобретение оборудования. Планируется получение единовременной помощи на самозанятость 107800 руб и собственные средства – 29500 руб.

 

Описание продукции (услуг)

Салон-парикмахерская при оказании услуг будет ориентироваться молодое поколение жителей г.Кунгура.

Конечно, на самом деле, парикмахерская услуга способна надолго изменить имидж клиента. Но прежде чем решиться на такое изменение, клиент вынужден просто поверить мастеру на слово. Опытный парикмахер, стараясь укрепить доверие к себе со стороны клиента, способен повысить осязаемость услуги.

Как можно этого добиться?

• Сделать будущую услугу более реальной, показав клиенту современные парикмахерские каталоги, журналы, фотоработы. Можно даже взять в руки карандаш и нарисовать будущую форму стрижки.

• Сделать будущую услугу более желаемой, описав стрижку (окраску, мелирование, завивку и др.) с точки зрения эстетических и прочих преимуществ, которые клиент получит от этой процедуры.

В оценке потребительской ценности парикмахерской услуги клиенты обращают внимание на многие факторы, основными из которых являются:

• уют в салоне – качественный ремонт и оборудование;

• качество работ – квалифицированный персонал;

• отличный сервис;

• имидж салона.

Все выше перечисленное влияет на стоимость услуг салона-парикмахерской.

Таблица 1. Перечень услуг и предполагаемые цены в результате осуществления проекта

№ п.п. Наименование Ед. измерения Средняя цена за 1 ед.
  Креативная стрижка (мужская, женская). Шт. 400 руб.
  Креативная укладка. Шт. 700 руб.
3. Креативное окрашивание волос. Шт. 1800 руб.

3.Маркетинговый план

Парикмахерские услуги, одни из самых массовых по уровню потребления, являются и наиболее доходными в сфере обслуживания. Средства, вложенные в этот бизнес, относительно быстро окупаются. Поэтому предприниматели достаточно охотно открывают новые парикмахерские салоны. В связи с этим сегодня можно говорить о нарастающей на российском рынке конкуренции среди парикмахерских салонов.

Первой стороной успешного сбыта услуг является сам клиент. Для того чтобы выиграть у конкурентов состязание за привлечение клиентов, можно использовать два пути:

· Создать конкурентные преимущества услуг, то есть услуги, предлагаемые салоном, для клиентов должны стать предпочтительнее услуг конкурентов.

· Создать конкурентные преимущества салона, то есть обслуживание в салоне для клиентов должно стать предпочтительнее обслуживания в салонах конкурентов.

Конкурентоспособность услуги определяется прежде всего ее качеством и ценой. Более конкурентоспособной является та услуга, которая обладает более высоким качеством по сравнению с другими аналогичными услугами при меньшей цене. Такое сочетание наиболее привлекательно для клиентов.

Другая сторона проблемы сбыта – насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг. Поэтому салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг в средствах массовой информации (газеты, радио, и т.д.), а так же для привлечения большего количества клиентов изготовить прайс-листы и листовки. Планируется сделать заказ визитных карточек салона – парикмахерской.

Для стимулирования сбыта услуг планируются следующие мероприятия:

· Разработка системы скидок (пенсионерам, именинникам, постоянным клиентам).

· Изготовление подарочных сертификатов.

· Приём заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или причёску.

 

Анализ конкурентов показал, что в г. Кунгуре существует 11 предприятий оказывающих аналогичные услуги, но к рассмотрению в конкурентной среде подлежат предприятия близко расположенные к новому салону-парикмахерской.

Таблица 2. Сравнительный анализ предприятия с конкурентами

Критерии сравнения Данное предприятие ИП Предприятия – конкуренты
Салон «Весна» Салон «Профи» Салон «Люкс»
1. Финансовое положение 3 4 5 4
2. Месторасположение        
3. Уровень технологии        
4. Режим работы        
5. Ассортимент предлагаемых услуг        
6. Используемые стратегии маркетинга        
7. Цена        
  Количество баллов        

Определение перечня производимых услуг, с первого месяца деятельности.

Таблица 3. План сбыта.

  Вид продукции Объём оказываемых услуг (в шт.)
                        I год II год
Креативная стрижка (мужская, женская). 0 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100    
Креативная укладка.                            
Креативное окрашивание волос.                            
                               

Вывод: По данным таблицы видно, что в первый месяц реализация услуг не планируется. Количество оказания услуг определяется через средние значения.

На второй год деятельности предприниматель планирует увеличить количество оказываемых услуг за счет сформированности имиджа предприятия.

 

4.Производственный план

Салон-парикмахерская имеет удобное расположение для основной массы клиентов. Помещение салона площадью 25 кв.м располагается на втором этаже нежилого здания.
Арендная плата составляет 15 000 руб. в месяц (включая коммунальные платежи).
Для организации производственного процесса необходимо следующее оборудование:

Таблица 4. Оборудование и инструменты для оказания услуг.

Наименование Количество Цена за 1 ед., руб. Сумма, руб.
Кушетка      
Кресло парикмахерское      
Зеркало      
Туалетный стол      
Стол для маникюра      
Мойка с креслом      
Тележка мастера      
Стул крутящийся      
Стерилизатор      
Машинка для стришки      
Электрощипцы      
Журнальный столик с банкетками      
Фен      
Набор ножниц      
Бигуди и коклюшки      
Ультрофиалетовая лампа      
Лампа настольная      
Стерилизатор      
Шейвер      
Триммер      
Пеьюар      
Фартук      
Хозяйственный инвентарь      
Вывеска и указатель      
Расходные средства      
ИТОГО инвестиций      

 

Рабочие места оборудуются мебелью, допускающей обработку моющими и дезинфицирующими средствами и расположенной так, чтобы обеспечить возможность уборки, не загораживать источник света, не загромождать проходы.

В парикмахерской не более 3 рабочих мест допускается иметь в зале одну раковину для мытья волос. Парикмахерские залы, косметические, маникюрные и педикюрные кабинеты должны быть оборудованы бактерицидными

ультрафиолетовыми облучателями закрытого типа (рециркуляторами) с безозоновыми бактерицидными лампами для обеззараживания воздуха в помещениях в присутствии людей. Установка и эксплуатация бактерицидных облучателей проводятся в соответствии с руководством по использованию ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещении.

Для оказания услуг требуются оборотные средства (расходные материалы), которые поставляются специализирующимися предприятиями на условиях устного договора:

Таблица 4. Расходные материалы (месяц)

Наименование Стоимость, руб.
Средства для окрашивания волос  
Средства для химической завивки  
Средства для маникюра  
Средства для педикюра  
Моющие средства  
Средства для укладки волос  
Одноразовые (малоценные) предметы  
Итого  

 

Для эффективного бизнеса требуется квалифицированный персонал. Для организации деятельности салона-парикмахерской планируются наемные работники в количестве 4-х человек плюс сам предприниматель. Наемные работники – это выпускники ОУ по профессии «Парикмахер» (3 человека) и слушатель курсов ЦЗН по оказанию маникюрных услуг.

Таблица 5. Затраты на персонал

Должность Количество человек оклад Общая сумма
  Парикмахер      
  Парикмахер      
  Парикмахер      
  Мастер маникюра      
  Итого      

Для определения затрат на производство и реализацию продукции (услуг) рассчитываем себестоимость продукции (услуг) – это стоимость материальных, трудовых и финансовых издержек.

Таблица 6. Затраты в месяц (постоянные, переменные).

№.п.п. Статьи затрат Расчёт затрат, руб. Примечание
1. Постоянные затраты    
1.1. Аренда   Центр города
1.2. ФОТ   Из расчета 15000 руб. на 1 мастера
1.3. Отчисления в фонды за наем.работников   30% от ФОТ
1.4. Отчисления в фонды за предпринимателя 1929.44  
1.5. ЕНВД 4854.6  
  Постоянные затраты итого: 99784.04  
2. Переменные затраты    
2.1. Сырьё, материалы   Средства для оказания услуг
2.2. Реклама   Реклама в СМИ, листовки, прас-лист услуг
  Переменные затраты итого:    
  Общие затраты (себестоимость) Итого: 123284.04  

Переменные затраты в течение года могут меняться в зависимости от объёмов оказания услуг (в таблице 6 представлены средние показатели), так же затраты могут меняться по сезонам (летний период и праздники востребованность услуг возрастает).

 

5. Организационный план

При создании предприятия выбрана организационно-правовая форма ИП, учредителем которого будет являться Полушкина Ирина Вадимовна.

Для рациональной организации бизнеса необходимо составить план реализации проекта. Таблица 7. Этапы реализации проекта.

Наименование этапа Дата начала Дата окончания Возможные отклонения от расписания и их корректировка
1. Разработка бизнес – плана 20.02.2017 28.02.2017 Корректировка финансовых результатов
2. Защита бизнес – плана в ЦЗН Март 2017    
3. Регистрация Март 2017   В течение 7 дней
4. Получение ЕФП Март 2017    
5. Приобретение оборудования Апрель 2017    
6. Отчёт по целевому использованию ЕФП 01.12.2017    
7. Уплата налога (ЕНВД) 2 квартал 2017  
  Отчисления в фонды за Предпринимателя (пропорционально отработанным месяцам в2017)   До 31 декабря 2017  
8. Сдача отчетности в ИФНС и Фоды до 31марта сл. года: - налоговую декларацию (ИП-ЕНВД); - бухгалтреский баланс (по упрощенной форме).     До 31 марта 2018  
9. Работа по реализации бизнес - плана 1.04.2017-31.12.2017  

 

6. Финансовый план

Для начала в таблице 8 целесообразно представить затраты из ЕФП ЦЗН и собственных средств.

Таблица 8. Инвестиции за счёт ЕФП ЦЗН и собственных средств

№.п.п. Перечень приобретаемого имущества На средства ЕФП тыс. руб. На собственные средства тыс. руб.
  Кушетка    
  Кресло парикмахерское    
  Зеркало    
  Туалетный стол    
  Стол для маникюра    
  Мойка с креслом    
  Тележка мастера    
  Стул крутящийся    
  Стерилизатор    
  Машинка для стрижки    
  Электрощипцы    
  Журнальный столик с банкетками    
  Фен    
  Набор ножниц    
  Бигуди и коклюшки    
  Ультрофиалетовая лампа    
  Лампа настольная    
  Стерилизатор    
  Шейвер    
  Триммер    
  Пеньюар    
  Фартук    
  Хозяйственный инвентарь    
  Вывеска и указатель    
  Расходные средства    
  ИТОГО    

Общая сумма инвестиций:137300 руб.

Таблица 9. План продаж (тыс. руб.)

Перечень                         год
Стрижка (женская, мужская) 0 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30  
Укладка                          
Окрашивание волос (в зависимости от вида)                          
Химическая завивка                          
Маникюр (в зависимости от вида)                          
Педикюр                          
Оформление бровей                          
Обработка бороды   1.25 1.25 1.25 1.25 1.25 1.25 1.25 1.25 1.25 1.25 1.25 13.75
Итого (выручка):   182.25 182.25 182.25 182.25 182.25 182.25 182.25 182.25 182.25 182.25 182.25 2004.75

По результатам расчетов в таблице 9 видно, что годовая выручка предпринимателя составит 2004750 руб.

Расчёт налогов:

Отчисления в фонды за Предпринимателя:

ПФ- 19356.48 руб. (1613.04 в месяц);

ФОМС – 3796.85 руб. (316.40 в месяц).

Итого:1929.44 руб. в месяц.

Оплата труда наемных рабочих составит 15000 руб., отчисления с заработной платы 30 %.

ФОТ с учетом наемных работников (4 человека)=60000 руб.

Отчисления во внебюджетные фонды=18000 руб.

Единый налог на вменённый доход ЕНВД=7500 х 4 х 1.798х 0.6 х 15%=4854.6 руб. (14563.8 в квартал).

Полученные данные сводим в приложение 1 «Движение денежных средств».

Рентабельность – показатель эффективности работы предпринимателя и зависит от организаторского опыта, эффективного использования ресурсов (экономии) от затрат и рентабельность от выручки:

Рассчитывается: рентабельность = 58965.96/123284.04 х 100 = 47.8 %,

Рентабельность продаж =58965.96/182250х100= 32.3%

Сроки окупаемости рассчитываются от разных показателей: 1. Окупаемость ЕФП = 107800 / 707591.52= 0.15 года

2. Бюджетная окупаемость = 107800 / 58255.2 = 1.8 года 3. Окупаемость инвестиций = инвестиции 137300 /707591.52= 0.19 года

Социальная эффективность проекта – 4 наемных работника.

Оценка рисков

 

Организация данной коммерческой деятельности – это удовлетворение повседневных нужд, поэтому влияние рисков не значительно, тем не менее, нужно учитывать возможность их появления.

Таблица 10. Риски

Сферы рисков Виды рисков Меры по предупреждению рисков и снижению последствий рисковых событий
1. Финансово –экономические риски Инфляция Снижать затраты на производство и реализацию за счет поиска более выгодных поставщиков
Неустойчивость спроса Активно использовать маркетинговые мероприятия для формирования устойчивого спроса.
Появление альтернативного продукта   Модернизировать предлагаемые услуги, внедрять новые виды услуг  
Увеличение объёма продаж у конкурентов
Рост налогов Снижать затраты
2.Социальные риски Неплатёжеспособность потребителей Использовать систему скидок
Трудности с набором квалифицированной силы Проводить обучение, увеличивать уровень заработной платы.
Угроза забастовки
Невыполнение контрактов (поставщиков) Работа с проверенными поставщиками на жестких договорных условиях договора поставки
3.Технологические и технические риски Вывод из строя энергоснабжающих систем (электричество, вода, отопление, газ и т.д.) Постоянно осуществлять технический контроль за системами обеспечения
Сбой в работе оборудования Осуществление планового предупредительного ремонта и обновления
Нарушение технологии производства Контроль за соблюдением технологии оказания услуг
4. Форс-мажорные обстоятельства Пожары Установка пожарной сигнализации, страхование имущества
Криминальные (хищения, рэкет) Заключение договора на установка охранной сигнализации, страхование
Стихийные бедствия страхование

 

Наиболее вероятными рисками при организации проекта является финансово экономические. А именно, неустойчивость спроса и появление новых конкурентов.

Для предупреждения неустойчивости спроса будет использована система скидок, которая позволит не только удержать клиента, но и организовать периодичность спроса на услугу.

Появление новых конкурентов несомненно снизят число клиентов, но правильная политика в области обслуживания клиента, сформирует приверженность. Для этого необходимо создать комфортные условия для клиента и подобрать квалифицированный персонал.

По произведенным расчетам видно, что уровень риска данного проекта минимален, так как, годовая выручка больше затрат, и составляет 2004750 руб.

Рентабельность продаж составляет 32.3%

 


Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: