ДНЕВНИК
по практике
по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
заочное отделение
Сроки проведения: 3 курс 5, 6 семестр
252ч. (72/180)
Студентки _________________________
Группы 3 «О»
Мурманск, 2020г.
Содержание дневника практики
1. Титульный лист.
2. Памятка студенту (Инструкция по охране жизни и здоровья студентов на практике, права и обязанности студентов на практике).
3. Индивидуальный план ежедневной работы студента.
4. Отчет по практике.
5. Приложения
Памятка студенту
Инструкция по охране жизни и здоровья студентов ГАОУ МО СПО
«Мурманский педагогический колледж» во время прохождения профессиональной практики
- Прохождение профессиональной практики осуществляется только в присутствии воспитателя ДОО и руководителя практики.
- При прохождении профессиональной практики студенты обязаны:
- строго соблюдать инструкции ДОО по охране жизни и здоровья детей, требования СанПина и пожарной безопасности;
- 1 раз в год проходить медицинский осмотр;
- находиться на рабочем месте в ДОО в соответствии с гигиеническими требованиями: одежде, обуви;
- использовать пособия и материалы безопасные для жизни и здоровья детей.
3. Время пребывания студентов на практике в ДОО не должно превышать 6 академических часов.
4. Во избежание простуд и травматизма запрещается:
- привлекать детей для выполнения тяжелых работ и переноса пищи;
- оставлять детей одних в группе и на участке;
- выводить детей без воспитателя за пределы участка ДОО;
- пользоваться в группе электроприборами;
- убирать в недоступное место для детей острые, режущие предметы, (знать их количество), не накалывать иголки на одежду;
- при использовании горячей воды открыть сначала кран с холодной водой, затем с горячей водой;
- находиться на сквозняке при проветривании.
_____________________________________________________________________________________________
Права и обязанности студентов ГАОУ МО СПО
«Мурманский педагогический колледж» в период прохождения профессиональной практики.
Права и обязанности составлены на основе приказа Министерства образования РФ от 18 апреля 2013 г. N 291 г. Москва "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования"
.
1. Выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации дошкольного образовательного учреждения, руководителей практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни здоровья детей, соблюдать нормы педагогической этики.
2. Выполнять все виды работ, предусмотренные программой профессиональной практики.
3. Составлять конспекты или развернутые планы занятий и других видов деятельности, согласовывать их с воспитателями и утверждать у руководителя педагогического колледжа.
4. Присутствовать на всех видах профессиональной практики, согласно расписанию.
5. Активно участвовать в анализе занятий и других видов деятельности, вести дневник практики по установленной колледжем форме.
6. Участвовать в инструктивном совещании и итоговой конференции.
7. Соблюдать график работы, утвержденный групповым руководителем, присутствовать ежедневно в течение 6ч, своевременно извещать группового руководителя, о причинах отсутствия на практике.
8. Изучать специальную педагогическую, методическую, психологическую литературу, рекомендованную по каждому виду практики.
9. Выполнять все предусмотренные задания, тщательно готовиться к своей работе.
10. Своевременно оформлять необходимую для каждого вида практики документацию.
11. Проводить самоанализ практических умений.
12. Студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации профессиональной практики.
Сведения о базе практики
Полное название образовательной организации _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Адрес, телефон _______________________________________________________________________
Заведующий
_____________________________________________________________________________
Старший воспитатель
_____________________________________________________________________________
Воспитатели группы
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Медицинская сестра___________________________________________________________________
Список детей _____________группы
1.
Режим дня
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр, игра | 07.00-08.00 |
Индивидуальный план ежедневной работы студента
Дата | Вид работы | Содержание работы | Оценка |
Анализ заданий по практике Составление графика образовательной работы с детьми своей возрастной группы на весь период практики. Оформление документации по практике | Проанализировала задания по практике Составила график образовательной работы с детьми своей возрастной группы на весь период практики. Оформила документацию по практике | ||
Анализ организации образовательной деятельности в группах дошкольного возраста | Провела анализ организации образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование; музыкальная деятельность) Приложение 1; по образовательной деятельности «социально-коммуникативное развитие»; взаимодействия участников образовательного процесса (воспитатель-музыкальный руководитель). | ||
Самостоятельное проведение образовательной деятельности студентами во 2-ую половину дня. | Подъем детей: негромким, спокойным голосом предлагаю вставать тем детям, кто уже проснулся, осуществляю постепенный подъём. Провожу гимнастику после сна в кроватках (Приложение 2) Затем предлагаю детям идти умываться и одеваться. Ужин: Спрашиваю, в какое время суток завтракают? Дежурные объявляют меню, желают детям приятного аппетита. Напоминаю о посадке, аккуратности, о правильном пользовании приборами, вежливости, правилах поведения за столом (не расставлять локти, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды, благодарить). Использую потешку: «Когда я кушаю, я никого не слушаю». Задаю вопросы: Как правильно нужно сидеть за столом? Какие правила нужно соблюдать за столом? Почему? Контролирую, чтобы дети благодарили, задвигали свой стул. Провожу работу с дежурными, привлекаю детей к самообслуживанию. Оцениваю детей за культуру поведения, аккуратность. Индивидуальные трудовые поручения в уголке природы «Наведем порядок» Цель: воспитывать у детей желание поддерживать порядок в уголке природы Привлечь: Люда, Рита Игра на развитие коммуникативных навыков «Небоскреб» Цель: развитие умения договариваться, работать в команде. Необходимые приспособления: складной метр; 2-3 деревянных кубика (можно разного размера) на каждого ребенка. Ход: Дети садятся в круг, а в центре круга им необходимо построить небоскреб. Дети по очереди кладут свои кубики (по одному за ход). При этом они могут обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если упадет хоть один кубик, строительство начинается сначала. В конце игры взрослый может провожу аналогию между башней и командной работой, поясняя детям, что дружба и умение приходить к единому решению — это та основа, которая может удерживать башню от падения, а группу — от развала. | ||
. |
Оценка по практике _______________()
Руководитель практики ________________________________________________________
Дата__________
Подпись студента_____________________
Министерство образования и науки Мурманской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский педагогический колледж»
(ГАПОУ МО «МПК»)