Описание предприятия
Размещение рекламы на пилларсах относится по классификаторору ОКВЭД к коду 74.40 «Рекламная деятельность» подкласс «Предоставление места для рекламы».
Бизнес на аренде рекламных щитов несколько напоминает обычную аренду
отличаясь некоторыми нюансами:
Во-первых, кроме поиска собственно клиента, такая организация должна поддерживать техническую исправность рекламных конструкций;
во-вторых – обеспечить правильный монтаж рекламной конструкции и его своевременную замену, и ремонтные работы;
Однако, несмотря на кажущиеся сложности, рекламный бизнес этого типа действительно является «пассивным» – по сравнению с доходностью, затраты на него ничтожно малы как в финансовом, так и во временном отношении, и если это дело грамотно поставить и своевременно расширять, то оно обеспечит достойный доход.
Пилларс (в переводе с английского pillar – колонна или столб) – это относительно новый формат рекламы, который представляет собой отдельно стоящую трех – и четырехстороннею конструкцию с тремя же или четырьмя рекламными полями, как правило, имеющую внутреннюю подсветку. Пилларс – эффективный рекламный сервис, работающий 24 часа в сутки. При виде сверху пиллар – это равносторонний трехгранник или квадрат с прогнутыми внутрь или выпуклыми сторонами. Все три или четыре рекламных места на пилларсе имеют одинаковый размер (обычно 1,2х1,8м).
Пилларс является как бы золотой срединой между крупноформатными щитами и мелкоформатными панель-кронштейнами.
Пилларас, установленный в достаточно посещаемом торговом центре, будет всегда весьма выделяться на фоне остальных рекламных конструкций и все благодаря удачному формату и хорошей подстветке.
Размещение рекламной информации на пилларсах в Кунгуре - это одновременный охват огромного количества потенциальных потребителей.
Реклама на пилларсах находится в поле зрения человека и легко воспринимается. Пилларс выгодно размещать там, где чаще всего присутствует целевая аудитория.
Для организации бизнеса необходимы средства на приобретение оборудования (пилларсов 4 шт.). Планируется получение единовременной помощи на самозанятость 107800 руб. и использование собственных средств – 7800руб.
Описание продукции (услуг)
Для организации бизнеса предполагается закупить 4 конструкции для внутренней рекламы (4 шт. четырех полотных пилларсов).
Техническая характеристика пилларса:
· Скорость вращения: 1 об/мин.
· Габаритный размер: 205х60 см.
· Масса конструкции: 37 кг.
· Размер рекламной поверхности: 180х60 см.
· Материал конструкции: алюминиевый профиль, коннекторы (сталь), ЛДСП, сотовый полипропелен 3 мм (Cronos), пластик ПВХ 3 мм (Simona).
· Цвет любой (палитра цветов RAL).
· Энергопотребление6 188 Вт.
· Освещение конструкции: светодиодные лампы 8х18 Вт.
· Освещение подиума: светодиодная линейка.
· Материал рекламной поверхности (постер): любая бумага или пленка.
Приблизительная занимаемая площадь одного пилларса равна 1 кв. метру.
Обладающий способностью вращаться, пилларас даст великолепную возможность всем клиентам в равной степени доносить до потребителей свой рекламный продукт.
Преимущества пилларса перед другими видами рекламных конструкций:
1. Быстрая замена постера (2 мин.).
2. Максимально быстрый и простой монтаж конструкции (30 мин).
3. Установленный в многолюдном торговом центре, пилларс будет выделяться на фоне других рекламных конструкций благодаря подсветке и выгодному формату.
4. Способность пилларса крутиться дает возможность каждому из клиентов в равной степени эффективно продемонстрировать информацию о своем товаре или услуге.
5. Пилларс абсолютно безопасен – его можно остановить рукой или покрутить в противоположную сторону. При этом можно не бояться получить удар током.
6. Пилларс потребляет всего 110-118 Вт. Также на него можно дополнительно установить «кармашек», в который вы поместите уникальные визитки рекламодателя-клиента, повысив таким способом уровень эффективности его рекламной информации.
Таблица 1. Перечень услуг и предполагаемые цены в результате осуществления проекта
№ п.п. | Наименование | Ед. измерения | Средняя цена за 1 ед. | Начало продаж (дата) |
Предоставление места для рекламы | 16 Шт. | 6000 руб. | 1.04.2017 г. |
Вывод: как видно из таблицы 1 спектр услуг создаваемого предприятия отображен одним видом деятельности.
2.Маркетинговый план
На этапе «Исследование рынка» необходимо выдвигать следующие целевые индикаторы:
· Поиск потенциальных потребителей услуги;
· Анализ конкурентов;
· Поиск поставщиков и партнеров.
Потенциальными потребителямирекламной услуги пилларс являются предприниматели, поэтому поиск осуществляется путем личного собеседования с предпринимателями или с их представителями.
Итак, с помощью метода анкетного опроса были выбраны потенциальные потребители рекламной услуги пилларс. Опрошено 50 предпринимателей или их представителей, большинство из них (54%) знают о такой рекламной конструкции как пилларс, и 23% из них заинтересовались предлагаемой услугой и потенциально согласны разместить рекламу своего предприятия или товарного знака на пилларсе.
Таким образом, были выбраны следующие потребители рекламной услуги:
ü Мясоперерабатывающий завод "Телец";
ü Магазин «ЦентрОбувь»;
ü Мебельный магазин «Много мебели»;
ü Представители сотовой связи;
ü Представители ТЦ «Лидер» и «Прага».
Можно рассматривать как потенциальных клиентов физических лиц, желающих поздравить близких или коллег с праздником и т.п.
Путем анализа интернет ресурсовбыло выявлено, что прямых конкурентов, оказывающих услуги по размещению рекламы на пилларсе на рынке города Кунгура нет, но есть предприятия оказывающие услуги рекламы:
· Рекламная студия «ГАММА»;
· Рекламное агентство «Дизайн-проект»;
· Рекламное агентство «ИНЕКС».
При организации данного бизнеса необходимо рассмотреть стратегию продвижения услуги:
· Позиционирование услуги;
· Выбор рекламных инструментов.
· Разработка системы скидок.
Позиционирование услугибудет происходить путем личного собеседования с предпринимателями или с их представителями, так же с физическими лицами.
Дополнительнымирекламными инструментами могут являтся: реклама в СМИ (Кунгурские газеты «ИСКРА» и «ВАРИАНТ», Кунгурское телевидение «КУНГУР-ТВ»), интернет-реклама в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники). Так же рассматривается собственная реклама на пилларсе.
Для стимулирования сбыта услуг планируются следующие мероприятия:
· Разработка системы скидок постоянным клиентам.
· Изготовление подарочных сертификатов.
Следующая таблица включает вид услуги и план сбыта, с первого месяца деятельности предприятия.
Таблица 3. План сбыта.
Вид продукции | Объём оказываемых услуг (в шт.) | ||||||||||||||
I год | II год | ||||||||||||||
Предоставление места для рекламы | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | |||
Вывод: В рамках организации бизнеса предоставляется 1 услуга аренды, годовой объем сбыта которой составит 192 шт.
3.Производственный план
Путем анализа интернет ресурсов и ценовой политики поставщиком рекламного оборудования пилларс была выбрана рекламно-производственная компания «СВЕТОГОР», находящаяся в городе Москва. Данная компания предлагает оборудование по приемлемой цене (25900 руб.), доставка входит в эту стоимость, так же пилларс компании «СВЕТОГОР» имеет хорошее качество, на сайте компании были хорошие отзывы.
Производство и размещение:
· Выбор конструкции;
· Место расположение;
· Аренда;
· Монтаж.
Рекламная конструкция пилларс будет размещенав г.Кунгуре на автовокзале, железнодорожном вокзале, ТД «Лидер», ТД «Прага». Данные места установки конструкции отличаются повышенной проходимостью и как следствие высокой потребительской способностью.
Договор на аренду места будет заключен на сроком 3-5 лет. Стоимость аренды в месяц составит:
· На железнодорожном вокзале и автовокзале-6000 руб. за одно место.
· В ТЦ «Лидер» и «Прага»-10000 руб. за одно место.
Монтаж конструкции будет произведен собственными силами.
Алгоритм производства:
1.Найти место под пилларс. Для размещения пилларсов лучше всего брать площади в самых крупных торговых центрах города. Пройти по 5 самым крупным торговым центрам города и договоритесь об аренде. Если три из пяти согласятся поставить пилларс по цене от 5 до 15 тысяч рублей в месяц, то можно считать это хорошим началом.
2. Поиск клиентов. Обзвонить потенциальных клиентов в радиусе 1 км от мест размещения пилларсов. До обзвона сделать в фотошопе изображения будущих пилларсов. И разработать прайсы. Если получится набрать клиентов хотя бы на один пилларс, то можно двигаться дальше. На первых порах потребуется больше действий.
Таблица 4. Оборудование для оказания услуг.
Наименование | Количество | Цена за 1 ед., руб. | Сумма, руб. |
Пилларс | |||
ИТОГО |
Для определения затрат на производство и реализацию продукции (услуг) рассчитываем себестоимость услуг.
Таблица 5. Затраты в месяц (постоянные, переменные).
№.п.п. | Статьи затрат | Расчёт затрат, руб. | Примечание |
1. | Постоянные затраты | ||
1.1. | Аренда | 32000 (4 места) | Крупные торговые точки, и места с повышенной проходимостью. |
1.2. | Отчисления в фонды за предпринимателя | 1929.44 | |
Постоянные затраты итого: | 33929.44 | ||
2. | Переменные затраты | ||
2.1. | Услуги связи, интернет, топливо | ||
2.2. | Реклама | Реклама в СМИ. | |
2.3. | УСН (6%) | ||
Переменные затраты итого: | |||
Общие затраты (себестоимость) Итого: | 44689.44 |
Переменные затраты в течение года могут меняться в зависимости от объёмов оказания услуг и сроков работы рекламного полотна.
4. Организационный план
При создании предприятия выбрана организационно-правовая форма ИП, учредителем которого будет являться Благодатских Юлия Леонидовна.
Для рациональной организации бизнеса необходимо составить план реализации проекта. Таблица 6. Этапы реализации проекта.
№ | Наименование этапа | Дата начала | Дата окончания | Возможные отклонения от расписания и их корректировка |
1. | Разработка бизнес – плана | 20.02.2017 | 28.02.2017 | Корректировка финансовых результатов |
2. | Защита бизнес – плана в ЦЗН | Март 2017 | ||
3. | Регистрация | Март 2017 | В течение 7 дней | |
4. | Получение ЕФП | Март 2017 | ||
5. | Приобретение оборудования | Март 2017 | ||
6. | Отчёт по целевому использованию ЕФП | 01.12.2017 | ||
7. | Уплата налога (УСН) | 2,3,4 квартал 2017 | ||
Отчисления в фонды за Предпринимателя (пропорционально отработанным месяцам в2017) | До 31 декабря 2017 | |||
8. | Сдача отчетности в ИФНС и Фоды до 31марта сл. года: - налоговую декларацию (ИП-УСН); - бухгалтреский баланс (по упрощенной форме). | До 31 марта 2018 | ||
9. | Работа по реализации бизнес - плана | 1.04.2017-31.12.2017 |
5. Финансовый план
Для начала в таблице 7 целесообразно представить затраты из ЕФП ЦЗН и собственных средств.
Таблица 7. Инвестиции за счёт ЕФП ЦЗН и собственных средств
№.п.п. | Перечень приобретаемого имущества | На средства ЕФП тыс. руб. | На собственные средства тыс. руб. |
Пилларс (4 шт.) | |||
Рекламный нулевой постер (4 шт.) «Здесь могла бы быть ваша реклама» | |||
ИТОГО |
Общая сумма инвестиций:115600руб.
Таблица 8. План продаж (тыс. руб.)
Перечень | год | ||||||||||||
Предоставление места для рекламы | |||||||||||||
Итого (выручка): |
По результатам расчетов в таблице 9 видно, что годовая выручка предпринимателя составит 1152000 руб.
Расчёт налогов:
Отчисления в фонды за Предпринимателя:
ПФ- 19356.48 руб. (1613.04 в месяц);
ФОМС – 3796.85 руб. (316.40 в месяц).
Итого:1929.44 руб. в месяц.
Упрощенная система налогообложения УСН (6% от выручки)=5760 руб. (в квартал 17280 руб.)
Полученные данные сводим в приложение 1 «Движение денежных средств».
Рентабельность – показатель эффективности работы предпринимателя и зависит от организаторского опыта, эффективного использования ресурсов (экономии) от затрат и рентабельность от выручки:
Рассчитывается: рентабельность = 51310.56/44689.44 х 100 = 114 %,
Рентабельность продаж =51310.56/96000х100= 53.5%
Сроки окупаемости рассчитываются от разных показателей: 1. Окупаемость ЕФП = 107800 / 615726.72= 0.17 года
2. Бюджетная окупаемость = 107800 / 69120 = 1.5 года 3. Окупаемость инвестиций = инвестиции 11560 /615726.72= 0.18 года
Оценка рисков
Организация данной коммерческой деятельности – это предоставление рекламного места на пилларсах. Влияние рисков не значительно, т.к., отсутствует конкуренция в данном виде деятельности, тем не менее, нужно учитывать возможность их появления.
Таблица 9. Риски
Сферы рисков | Виды рисков | Меры по предупреждению рисков и снижению последствий рисковых событий |
Финансово-экономические риски | Неустойчивость спроса | Активно использовать маркетинговые мероприятия для формирования устойчивого спроса. |
Появление альтернативного продукта | Модернизировать предлагаемые услуги, внедрять новые виды услуг (развитие проекта) | |
Рост налогов | Снижать затраты | |
2.Социальные риски | Неплатёжеспособность потребителей | Использовать систему скидок |
Невыполнение договоров аренды | Работа с проверенными клиентами на жестких договорных условиях договора | |
3.Технологические и технические риски | Вывод из строя энергоснабжающих систем | Постоянно осуществлять технический контроль за птлларсами |
Сбой в работе оборудования | Осуществление планового предупредительного ремонта и обновления |
Наиболее вероятными рисками при организации проекта является финансово- экономические. А именно, неустойчивость спроса и появление конкурентов.
Для предупреждения неустойчивости спроса будет разработана система скидок, которая позволит не только удержать клиента, но и организовать периодичность спроса на услугу.
Появление конкурентов несомненно снизят число клиентов, но правильная политика в области взаимодействия клиента, сформирует приверженность. Для этого необходимо создать соответсвующюю атмосферу сотрудничества для клиента.
По произведенным расчетам видно, что уровень риска данного проекта минимален, так как, годовая выручка больше затрат, и составляет 1152000 руб.
Рентабельность продаж составляет 53.5%
Приложение 1