Список рефератов по теме модуля №1.




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

Вид обучения: дневное

 

 

Специальность: лечебное дело

 

Рубрика (код) учебного занятия по плану: Модуль 1

 

 

Наименование темы:

Теоретические основы сестринского дела.

 

Вид занятия: самостоятельная работа студентов

Продолжительность занятия: 24 академических часа (лекции – 6 часов, семинар – 6 ч., самостоятельная работа студентов – 12 ч.)

 

Дата составления методической разработки__________

Дата утверждения на учебно-методической комиссии кафедры____________

 

Методическая разработка составлена старшим преподавателем кафедры инфекционных болезней А.Г. Мархаевым.

 

 

Улан-Удэ

Темы занятий модуля.

  Модуль №1 Теоретические основы сестринского дела. Лекции Семинары СРС  
1. Предмет, место и роль сестринского дела. Основные задачи и направления развития сестринского дела в РФ.      
2. Философия и этика сестринского дела.      
3. Сестринский процесс.      
  Всего часов      

Значение изучения данного модуля для последующего обучения и будущей практической деятельности.

Изучение модуля дает осмысление сестринского дела, представляет сложившиеся убеждения по сестринскому делу, определяет его значимость, цели, место в обществе, систему взглядов и принципов, на которых оно базируется.

3. Цель самостоятельной работы:

Студент должен знать:

· вклад выдающихся теоретиков сестринского дела в развитие теории и практики сестринского дела,

· общие элементы структуры сестринского дела,

· теоретические основы сестринского дела;

· основные понятия философии сестринского дела: человек, здоровье, окружающая среда,

· суть основных теорий и концептуальных моделей сестринского дела.

· медицинскую этику и деонтологию; психологию профессионального общения;

· основы организации сестринского дела в медицинских учреждениях терапевтического профиля;

· основы организации сестринского дела в медицинских учреждениях хирургического профиля;

· задачи и основные направления научных исследований в сестринском деле,

· суть качественных и количественных исследований,

· основные задачи и направления развития сестринского дела в РФ.

Студент должен уметь:

· обосновать необходимость философского осмысления сестринской практики для дальнейшего прогресса в сестринском деле,

· осуществлять этапы сестринского процесса:

· проводить первичную сестринскую оценку,

· выявлять проблемы пациента,

· планировать сестринский уход,

· осуществлять запланированный уход,

· проводить текущую и итоговую оценку ухода.

· взаимодействовать в лечебной бригаде.

Формы внеаудиторной самостоятельной работы

1. Теоретическая самоподготовка студентов по учебным темам, входящим в тематический учебный план.

2. Знакомство с дополнительной учебной и учебно-методической литературой.

3. Закрепление некоторых практических навыков (отработка на муляжах манипуляционной техники медицинской сестры, работа с больными под руководством медицинской сестры в отделении, в приемном покое, в процедурном кабинете).

4. Оформление санбюллетеней.

 

Вопросы для самоподготовки к коллоквиуму по теме модуля №1.

· Назвать причины тормозившие развитие сестринского дела в России.

· Развитие сестринского дела в России, его перспективы.

· Основные понятия и принципы философии сестринского дела.

· Этические элементы сестринского дела.

· Понятие и функции общения.

· Клятва Ф. Найтингел.

· Эстетический Кодекс медицинских сестер России.

· Содержание субъективной информации о пациенте.

· Цели сестринского обследования пациента.

· Методика сестринского обследования пациента, основанная на модели В. Хендерсон.

· Источники информации.

· Содержание субъективного метода обследования. Правила интервьюирования пациента.

· Значение документации к осуществлению сестринского процесса. Документация данных субъективного обследования.

· Содержание объективного метода обследования пациента: физическое обследование пациента, знакомство с данными медицинской карты, информация от врача и других медицинских работников, изучение специальной литературы.

· Физическое (объективное) обследование пациента.

§ Внешний вид, сознание, положение в постели.

§ Окраска и влажность кожных покровов и слизистых. Определение отёков. Водный баланс.

§ Измерение роста. Определение массы тела.

§ Измерение температуры тела.

§ Наблюдение за дыханием: ритм, частота, глубина дыхания. Типы дыхания. Понятие об одышке.

§ Пульс. Определение пульса и его характеристики.

§ Артериальное давление. Измерение артериального давления. Возрастные нормы. Понятие «гипертензия», «гипотензия».

· Понятие о медицинской документации.

· Ведение температурного листа медицинской карты.

· Что такое настоящие проблемы пациента?

· Что такое потенциальные проблемы?

· Какие проблемы относятся к физиологическим проблемам пациента?

· Какие проблемы относятся к психологическим проблемам пациента?

· Какие проблемы относятся к духовным проблемам пациента?

· Какие проблемы относятся к социальным проблемам пациента?

· Приведите примеры сестринского диагноза.

· В чем заключается отличие врачебного диагноза от сестринского?

· Что такое приоритеты?

· Какие критерии выбора приоритетов?

· Третий этап сестринского процесса: определение целей сестринского ухода.

· Значение определения целей сестринского вмешательства. Требования к формулированию целей. Элементы цели: действие, критерий, условие. Определение момента оценки и сроков достижения каждой цели. Виды целей.

· Четвёртый этап сестринского процесса: планирование объёма сестринских вмешательств.

· Типы сестринских вмешательств: зависимые, независимые, взаимозависимые. Определение объёма сестринских вмешательств в соответствии с поставленными целями ухода по рассматриваемой проблеме пациента. Методы сестринских вмешательств.

· Планирование индивидуального ухода за пациентом. Понятие «стандарт сестринской практики», его структура и значение. Использование стандартных планов сестринского ухода за пациентом при написании индивидуального плана ухода.

· Пятый этап сестринского процесса: оценка результатов и коррекция ухода.

· Динамика исследования результатов сестринских вмешательств. Источники и критерии оценки. Сопоставление ожидаемых результатов с достигнутыми. Анализ причин полученных результатов и формулирование выводов. В случае необходимости коррекция целей и (или) индивидуального плана за пациентом. Заполнение документации к осуществлению сестринского процесса.

Список рефератов по теме модуля №1.

1. История сестринского дела как часть истории человечества.

2. Источники информации о сестринском деле.

3. Сестринское дело в памятниках литературы и искусства.

4. Периодизация и хронология всемирной истории сестринского дела.

5. Влияние мировых религий на сестринское дело.

6. Викентий Поль как основатель первых западно-европейских общин сестер милосердия.
Международное признание деятельности Флоренс Найтингейл.

7. История становления национальных обществ и международных организаций Красного Креста и Красного Полумесяца.

8. История создания Всемирной организации здравоохранения.

9. Международное сотрудничество в области сестринского дела (Международный Совет медицинских сестер, Европейское региональное бюро ВОЗ по сестринскому делу, Почетное Общество медицинских сестер Сигма-Тета-Тау Интернешнл, профессиональные ассоциации в сестринском деле и т.д.).
Развитие сестринского дела в России.

10. Организация ухода за больными в монастырских и гражданских больницах, на дому.

11. Основоположники сестринского дела в России.

12. Общины сестер милосердия.

13. Н.И.Пирогов и развитие женской сестринской помощи в годы Крымской войны (1853-1856 гг.)Дарья Севастопольская, Екатерина Бакунина, Юлия Вревская как примеры героизма и самоотверженности, проявленные сестрами милосердия.

14. История создания, принципы деятельности Российского Общества Красного Креста.

15. I Всероссийский съезд сестер милосердия в Москве (август 1917 г.)

16. Развитие сестринского дела в первые годы советской власти. "Красные сестры" периода гражданской войны.

17. Деятельность сестринского персонала на театре военных действий 1941-45 гг. и в послевоенные годы.

18. Современные представления о сестринской специальности.

19. Факторы, влияющие на развитие теории и практики сестринского дела.

20. Основные направления реформы сестринского дела в России.

21. Международная научно-практическая конференция «Новые сёстры для новой России» (Голицыно, август 1993 г.) и её решения.

22. Первый Всероссийский съезд медицинских сестёр России (Санкт-Петербург,ноябрь 1998 г.).

23. Первый Всероссийский съезд акушерок (Москва, 2001г.).

24. Преобразования в системе подготовки сестринского персонала.

25. Сестринские периодические издания.

26. Задачи Ассоциации медицинских сестёр России, Лиги акушерок России.

27. Гипургия – наука об уходе за пациентом.

28. Первые научные исследования в отечественном сестринском деле.

29. Передовые сестринские технологии.

30. Стандартизация в сестринском деле.

31. Контроль качества сестринской деятельности.

32. Дальнейшие перспективы развития сестринского дела в России.

33. Определение сестринского дела

34. В чем главная задача сестринского дела?

35. Что включает в себя понятие пациент?

36. Какие функции м/с определяются ЕРБ ВОЗ по сестринскому делу:

37. Как должны строиться отношения сестринского персонала и пациента (медицинской сестры и родственников).

38. Какие известны модели взаимоотношений медработников и пациентов (воспользуйтесь дополнительной литературой).

39. Дайте определение медицинской этики.

40. Как вы понимаете медицинскую этику?

41. Биомедицинская этика.

42. Медицинская тайна.

43. Необходимость медицинской тайны.

44. Что такое этический кодекс медицинских сестер.

45. Четыре основных понятия философии сестринского дела.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: