Технологическая карта
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)
Возрастная группа:
Образовательные задачи:
Обучающие:
1. Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки.
2. Разучить новую песню «Бубенчики».
3. Продолжить разучивание
Развивающие:
1. Способствовать развитию детей.
2. Уметь чувствовать ритм и характер произведений.
3. Правильно держать осанку при выполнении танца.
4. Развить устойчивый интерес к музыкальной деятельности.
5. Развить музыкальный слух.
Воспитывающие:
6. Воспитать у детей любовь к музыке
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Время | Вид музыкальной деятельности, этап работы, репертуар (название, автор) | Задачи и методы | Оборудование | Ход работы |
1мин. | Вводная часть: - вход в зал; | Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки. Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием её звучания Развивать ритмичность, координацию движений рук и ног. Работать над осанкой. | ||
3 мин. | - музыкально-ритмическое упражнение. «Передача платочка»,муз.Т.Ломовой | Развивать ритмическую четкость движений,подготавливать к исполнению плавных движений. Самостоятельно использовать знакомые движения в соответствии с характером музыки. Воспитывать вежливость в обращении с товарищами. | Разноцветные платочки | Дети стоят в кругу. воспитатель дает одному ребенку цветной платочек. Первая часть музыки. На затакт ребенок, держащий платок, плавно переносит его к соседу вправо (влево); на «раз»следующего такта тот принимает платок правой рукй и также передает его дальше. Передача проходит с небольшими поклонами. |
3 мин. | Основная часть: - слушание; | - Воспитать навыки культурного слушания. - Различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать настроение и характер музыки. - Развивать у детей интерес к музыке. - Развить музыкальный вкус Расширять словарный запас детей, пополнив его новыми терминами | . До прослушивания произведения, музыкальный руководитель ставит цель перед детьми: вспомнить произведение, его характер. Затем, после прослушивания, детям задают вопросы и анализируют прослушанное произведение. Все дети высказывают свои мысли, а музыкальный руководитель дополняет.. В целях закрепления ставит произведение на повтор, чтобы дети лучше усвоили материал. | |
3 мин. | - пение: Распевание; 1 Этап «Веснянка» УНП Л.Пеньевская(перевод) С. Полонский(обр.) | Познакомить детей сновой песней. Добиваться чистого интонирования при пении на одном звуке. Учить детей петь напевно, светло, отчетливо и ясно произносить слова. Пояснить значение новых слов. | Познакомить детей с украинской народной прибауткой «Бай-качи,качи». Эмоционально настроить (петь легко, светло, напевно).Проговорить с детьми слова шепотом или в ритме песни на высоком звучании голоса. Пояснить слова: соловушки, ручьем, весняночка, «красная весна». Разучить песню только с мелодией. Обратить внимание на пение со стремлением (движением) к логической вершине в музыкальном предложении к главному слову по содержанию. Затем исполнить с аккомпанементом. Следить за точностью интонации и ровностью исполнения. | |
Новая песня на разучивание; «Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой Сл. М. Долинова | Ознакомить детей с песней, рассказать о творчестве композитора, раскрыть содержание песни, проанализировать. Разучить 1 куплет песни, следить за чистотой интонации, и правильным произношением слов. Эмоциональный настрой на радостное, легкое, задорное, звонкое исполнение. Вступать одновременно, дружно. | Бубенчики, колокольчики | Ознакомить детей с песней «Бубенчики», рассказать о творчестве композитора и авторе слов песни. Провести беседу; разобрать трудно выговариваемые слова и объяснить их значение более доступно. Разучить 1 куплет. Проговорить слова шепотом, спеть только с мелодией. Учить чисто интонировать мелодию в ее поступенном движении вверх и вниз.Точно выпонять ритмический рисунок в связи с измененим текста песни. Разучивать в умеренном темпе.После вступления точно попадать на первый звук песни после вступления. Исполнить с аккомпанементом. Закрепить название песни и автора. Похвалить детей. | |
Дальнейшее разучивание; «Грустная песенка» сл. А. Ганчева Муз. В.Агафонникова | Вспомнить творчество композитора. Спеть песню с аккомпанементом. | Вспомнить композитора произведения и назвать его. Провести беседу. При необходимости повторить слова песни. Попросить детей спеть светлым звуком. | ||
Пение для закрепления и совершенствования. | ||||
Заключительная часть: - музыкально-дидактическая игра; Наши песни. | Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи песен, фишки. | Исполняется мелодия песни на металлофоне, проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и указывают на нужную картинку. Выигрывает тот, у кого больше фишек. | ||
- музыкально-ритмическая деятельность; Танец: «Круговой голоп» в.н.мелолия Обработка Н. Метлова | Исполняя движение, обратить внимание детей на разнообразный характер отдельных моментов: выполняя шаг бокового галопа,следуетдвигаться,не поворачивая, корпус по ходу движения; хлопки должны быть скользящими сверху вниз. | Учить детей различать и передавать в движении изменения в характере музыки. Улучшать качество бокового галопа. | ||
Музыкально-ритмическая игра: «ПЕРЕДАЙ СУЛТАНЧИК» | развивать у детей зрительное внимание, ориентацию в пространстве, чувство ритма. | дети встают в круг, перед каждым ребенком на полу лежит султанчик. Раз, два, три, четыре – хлопают в ладоши Приготовимся играть, 2 хлопка по коленям 2 щелчка руками Мы будем султанчик передавать. Берут султанчики с пола Он о нас, а мы за ним! Дети передают султанчики кругу на раз-два. Догоняем, догоняем И сейчас его поймаем! Звучит веселая музыка, дети свободно бегают по залу. По сигналу встают в кружки по цвету султанчиков. | ||
- выход из зала. Галоп «Цирковые лошадки» муз. М. Карасева | Передать образ бегущей цирковой лошадки. | Выход из зала лёгким бегом. |