Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)




Технологическая карта

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Возрастная группа:

Образовательные задачи:

Обучающие:

1. Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки.

2. Разучить новую песню «Бубенчики».

3. Продолжить разучивание

Развивающие:

1. Способствовать развитию детей.

2. Уметь чувствовать ритм и характер произведений.

3. Правильно держать осанку при выполнении танца.

4. Развить устойчивый интерес к музыкальной деятельности.

5. Развить музыкальный слух.

 

Воспитывающие:

6. Воспитать у детей любовь к музыке

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

 

 

Время Вид музыкальной деятельности, этап работы, репертуар (название, автор) Задачи и методы Оборудование Ход работы
1мин. Вводная часть: - вход в зал;   Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки. Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием её звучания Развивать ритмичность, координацию движений рук и ног. Работать над осанкой.    
3 мин. - музыкально-ритмическое упражнение. «Передача платочка»,муз.Т.Ломовой Развивать ритмическую четкость движений,подготавливать к исполнению плавных движений. Самостоятельно использовать знакомые движения в соответствии с характером музыки. Воспитывать вежливость в обращении с товарищами. Разноцветные платочки Дети стоят в кругу. воспитатель дает одному ребенку цветной платочек. Первая часть музыки. На затакт ребенок, держащий платок, плавно переносит его к соседу вправо (влево); на «раз»следующего такта тот принимает платок правой рукй и также передает его дальше. Передача проходит с небольшими поклонами.
3 мин. Основная часть: - слушание;   - Воспитать навыки культурного слушания. - Различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать настроение и характер музыки. - Развивать у детей интерес к музыке. - Развить музыкальный вкус Расширять словарный запас детей, пополнив его новыми терминами   . До прослушивания произведения, музыкальный руководитель ставит цель перед детьми: вспомнить произведение, его характер. Затем, после прослушивания, детям задают вопросы и анализируют прослушанное произведение. Все дети высказывают свои мысли, а музыкальный руководитель дополняет.. В целях закрепления ставит произведение на повтор, чтобы дети лучше усвоили материал.  
3 мин. - пение: Распевание; 1 Этап «Веснянка» УНП Л.Пеньевская(перевод) С. Полонский(обр.) Познакомить детей сновой песней. Добиваться чистого интонирования при пении на одном звуке. Учить детей петь напевно, светло, отчетливо и ясно произносить слова. Пояснить значение новых слов.   Познакомить детей с украинской народной прибауткой «Бай-качи,качи». Эмоционально настроить (петь легко, светло, напевно).Проговорить с детьми слова шепотом или в ритме песни на высоком звучании голоса. Пояснить слова: соловушки, ручьем, весняночка, «красная весна». Разучить песню только с мелодией. Обратить внимание на пение со стремлением (движением) к логической вершине в музыкальном предложении к главному слову по содержанию. Затем исполнить с аккомпанементом. Следить за точностью интонации и ровностью исполнения.
  Новая песня на разучивание; «Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой Сл. М. Долинова   Ознакомить детей с песней, рассказать о творчестве композитора, раскрыть содержание песни, проанализировать. Разучить 1 куплет песни, следить за чистотой интонации, и правильным произношением слов. Эмоциональный настрой на радостное, легкое, задорное, звонкое исполнение. Вступать одновременно, дружно. Бубенчики, колокольчики Ознакомить детей с песней «Бубенчики», рассказать о творчестве композитора и авторе слов песни. Провести беседу; разобрать трудно выговариваемые слова и объяснить их значение более доступно. Разучить 1 куплет. Проговорить слова шепотом, спеть только с мелодией. Учить чисто интонировать мелодию в ее поступенном движении вверх и вниз.Точно выпонять ритмический рисунок в связи с измененим текста песни. Разучивать в умеренном темпе.После вступления точно попадать на первый звук песни после вступления. Исполнить с аккомпанементом. Закрепить название песни и автора. Похвалить детей.
  Дальнейшее разучивание; «Грустная песенка» сл. А. Ганчева Муз. В.Агафонникова Вспомнить творчество композитора. Спеть песню с аккомпанементом.   Вспомнить композитора произведения и назвать его. Провести беседу. При необходимости повторить слова песни. Попросить детей спеть светлым звуком.
  Пение для закрепления и совершенствования.      
  Заключительная часть: - музыкально-дидактическая игра; Наши песни.   Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи песен, фишки. Исполняется мелодия песни на металлофоне, проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и указывают на нужную картинку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.  
  - музыкально-ритмическая деятельность; Танец: «Круговой голоп» в.н.мелолия Обработка Н. Метлова   Исполняя движение, обратить внимание детей на разнообразный характер отдельных моментов: выполняя шаг бокового галопа,следуетдвигаться,не поворачивая, корпус по ходу движения; хлопки должны быть скользящими сверху вниз.   Учить детей различать и передавать в движении изменения в характере музыки. Улучшать качество бокового галопа.
  Музыкально-ритмическая игра: «ПЕРЕДАЙ СУЛТАНЧИК» развивать у детей зрительное внимание, ориентацию в пространстве, чувство ритма.     дети встают в круг, перед каждым ребенком на полу лежит султанчик. Раз, два, три, четыре – хлопают в ладоши Приготовимся играть, 2 хлопка по коленям 2 щелчка руками Мы будем султанчик передавать. Берут султанчики с пола Он о нас, а мы за ним! Дети передают султанчики кругу на раз-два. Догоняем, догоняем И сейчас его поймаем!   Звучит веселая музыка, дети свободно бегают по залу. По сигналу встают в кружки по цвету султанчиков.  
  - выход из зала. Галоп «Цирковые лошадки» муз. М. Карасева Передать образ бегущей цирковой лошадки.   Выход из зала лёгким бегом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: