Хадис о взятии Константинополя, которым аргументируют суфии и матуридиты.
Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:
Говорят некоторые суфии могилопоклоники:
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Константинополь непременно будет завоёван, и как же прекрасен тот предводитель, который завоюет его, и как же прекрасно то войско, что завоюет его!» Этот хадис передают Бухари в книге «Тарихуль кабир» (2/81), Ахмад бин Ханбал в своём «Муснаде» (4/335), Ибну Кани (1/81), Табарани (2/38), Хаким (4/468), сказав, что иснад этого хадиса достоверен. Его приводит и Хафиз в книге «Аль Исабат» (1/308).
Услышав этот хадис, многие, в том числе и Абу Аюб аль Ансари, который пал шахидом при осаде города, пытались завоевать Константинополь, чтобы удостоиться чести стать именно тем человеком, которого Пророк (мир ему и благословение) назвал «прекрасным амиром». Но стать им посчастливилось Мухаммаду Фатиху, одному из самых выдающихся правителей исламского мира, и это неоспоримый исторический факт.
А вы знаете, кем был Мухаммад Фатих? Он был суфием, вступившим на путь познания Аллаха под опекой своего духовного наставника, шейха Шамсуддина, который и подготовил этого великого завоевателя на это великое дело, воодушевил в нём не только дух воина, но и очистил его дух от любви к мирскому и следований своим прихотям. Наставник обычно говорил ему: «Почему бы этим человеком не стать тебе, Мухаммад?» Поэтому будущий командующий начал заранее готовиться к этой миссии. Рассказывают, что Мухаммад Фатих подъезжал близко к укреплённым стенам Константинополя и что есть силы кричал, словно обращаясь к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение): «Я стану этим человеком!» И Аллах дал ему возможность назваться прекрасным полководцем.
|
Кто-то сегодня по своему незнанию или по внушению других отрицает суфизм, называя его дурным новшеством, а его последователей – мушриками (дай Аллах вам всем понимание и признание этой третьей основы Ислама – ихсан). Но тогда возникает вполне естественный вопрос: разве мог Пророк (мир ему и благословение) назвать прекрасным полководцем «заблудшего джахмита, сторонника дурных новшеств, суфиста-мушрика»?! Нет, не мог! Значит, Пророк (мир ему и благословение) восхвалил этого завоевателя, зная, что его ашаритская акида правильна, путь тасаввуфа есть ихсан – третья основа религии. Есть кто-нибудь, кто не верит Пророку (мир ему и благословение)?
Ответ:
Эти слова опровергаются с нескольких сторон:
Данный хадис не является достоверным со стороны иснада.
В его иснаде следующие проблемы:
1 Уединился в передаче этого хадиса передатчик по имени Зейд ибн аль-Хаббаб, который был малонадёжным и часто ошибался, и такое уединение является причиной для ослабления хадиса.
Обратил на это внимание Хатыб аль-Багдади, сказав: «Уединился Зейд Ибн аль-Хаббаб в передаче этого хадиса от Уалида Ибн аль-Мугыры аль-Мисри! И сказал Абу Саид Ибн Юнус в «Тарих Миср», что у мисрийцев нет этого хадиса от аль-Уалида!». Источник: «Тальхис аль-муташабих», 1/145.
2 В его иснаде неизвестный передатчик — АбдуЛлах Ибн аль-Бишр аль-Хус'ами.
Не известен никто из имамов джарх уа тадиль, кто сказал бы что он достоверен, кроме Ибн Хиббана, допускавшего в удостоверении неизвестных передатчиков огромнейшие послабления, и в даже в его имени большое разногласие и запутанность, которые упомянул Ибн Хаджар в «Та'джиль аль-манфаа», 1/721.
|
И сказал амир правоверных в хадисе, имам Али Ибн аль Мадини, учитель имама аль Бухари, о данном хадисе: «В нём два неизвестных передатчика!». Источник: «Тарих аль-Ислам», 2/231.
3 В его иснаде есть запутанность, передал его имам Абу Бакр Ибн Аби Шейба, от Зейда Ибн аль-Хаббаба, от Бишра, скинув таким образом аль-Уалида Ибн аль-Мугиру и Абдуллаха Ибн Бишра.
Сказал имам Ибн Аби Хейсама в «Тарихе»: «И передал Абу Бакр Ибн Аби Шейба этот хадис от Зейда Ибн аль-Хаббаба от Бишра аль-Хасами, противоречив Абу Курейбу, передавшему его от Зейда, от Уалида, от Абдуллаха Ибн Бишра, от Бишра».
Источник: «Тарих Ибн Аби Хейсама», 2/1/92.
Разве после всех этих недостатков каждого из которых хватает для ослабления хадиса, можно утверждать что он достоверный?
И из поздних ученых ослабили его Шуейб аль Арнаут и аль Альбани, см. «Сильсиля даифа», 878, «Тахкык аль-Муснад», 18977.
Поэтому стало ясно, что данный хадис очень слабый иснадом, и невозможно вообще строить на нём какие-то утверждения.
2 Вторая сторона.
Даже если предположить что он достоверный, то нет довода в нём поклонникам могил и отрицателям Сыфатов, и это потому что открытие Константинополя, упомянутое в нём и в других хадисах ещё не произошло.
Приведем полезные слова имама Хамуда ат Тувейджри, рахимахуЛлах:
«Открытие Константинополя которое сделали османцы — это не то открытие, которое упомянуто в хадисе, потому что открытие упомянутое в хадисе — оно случится лишь после большой битвы, и очень незадолго до выхода Даджаля, как предшествовало упоминание и разъяснение этого во многих приведенных ранее хадисах этого раздела, и как придёт также в хадисах Муаза и АбдуЛлаха Ибн Бишра да будет доволен ими Аллах.
|
И упомянутое в хадисе открытие Константинополя произойдёт посредством такбира, тахлиля и тасбиха, а не посредством большого числа и хорошей подготовки, как это уже предшествовало ясным образом во многих хадисах этого раздела.
И также откроют его арабы, а не турки, как указало на это слово Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) в хадисе Амра ибн аль-Ауфа: «Затем выйдут к ним прекрасные мусульмане из числа людей Хиджаза, которые не боятся порицания порицающих, и откроет Аллах им Константинополь и земли Рима посредством тахлиля и тасбиха».
И в хадисе Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, в «Сахихе» Муслима пришло: «И выйдет к ним войско из Медины, из числа лучших людей земли в это время»
И в хадисе АбдуЛлаха Ибн Амра Ибн аль-Аса, да будет доволен ими Аллах: «И призовут на помощь мусульмане друг друга, до тех пор, пока не придут к ним на помощь люди Адена и Абьяна ».
И в хадисе Зи Мухмира, да будет доволен им Аллах: «Римляне скажут своему царю убив группу мусульман: «Мы избавили тебя от арабов », и отойдут и начнут собираться для большого сражения». И это указало на то, что большое сражение будет между арабами и римлянами, а те, кто будут участвовать в большом сражении, это те, кто откроет Константинополь.
И именно тот амир который откроет Константинополь в конце времён, перед выходом Даджаля — это тот амир, которого похвалил Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) в хадисе, он, и его войско…
И суть — что это открытие, указанное в хадисе, еще не произошло, и произойдёт в конце времен во время выхода Даджаля. А кто отнес этот хадис к тому, что произошло в 857 году — тот ошибся и заявил о том, о чём у него нет знаний».
Источник: «Итхаф аль-джамаа», 1/402.
Передал ибн Хиббан с достоверным иснадом (6813) от Абу Хурейры – да будет доволен им Аллах – сказал Посланник Аллаха - да благословит его Аллах и приветствует: «Не наступит Судный день пока римляне не высадятся в месте аль-'Амак или Бадак, и выйдет к ним войско из людей Медины, и они в то время самые лучшие люди на земле, и когда они сойдутся то скажут римляме: Оставьте нас и тех кто перебежали из нас (т.е. приняли Ислам), мы будем с ними сражаться. Мусульмане скажут: «Нет, клянемся Аллахом, мы не оставим наших братьев с вами».
И они начнут сражаться, и первая треть из войска потерпит поражение (т.е. убегут например), и Аллах никогда их не простит. Затем будет убита другая треть, и это лучшие шахиды у Аллаха.
И другая треть откроет Константинию. И пока они делят добычу, и повесили свои мечи на деревья маслины, шайтан закричит среди них:
Поистине масих (даджаль) вышел. И это будет ложью. Однако когда они придут в Шам, выйдет даджаль. И пока они готовятся к сражению, выравнивают ряды, начинается намаз, и спустится Иса ибн Марьям. И если увидит его враг Аллаха, то он начнет таять как тает соль. И если бы они оставили его, то он бы полностью растаял до исчезновения, однако убьет его Аллах рукой Исы.
Привел имам ат-Тирмизи с достоверным иснадом до Анаса ибн Малика – да будет доволен им Аллах – то, что он сказал: Открытие – вместе с Судным днем (т.е. в одно время).
Сказал Махмуд (один из передатчиков): Константиния – город римлян (в европе), он будет открыт при выходе даджаля. И Константиния была открыта во время некоторых сподвижников Посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям). См. Джами' ат-Тирмизи 2239.
Как известно из науки хадиса, если сподвижник неизвестный своим взятием сообщений от Людей Писания, если он передает что то что не может быть основанным на иждихаде, как в нашем случае, то хукм этого сообщения – хукм раф', т.е. это в хукме хадиса от Посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям).
И если это ясно, то если учитывать достоверность хадиса который приводят суфии, то у нас получается два открытия Константиния. И в сообщении Анаса говорится что одно из открытий будет при наступлении (близко к) Судного дня. И это соответствует хадису Абу Хурейры.
И если это так, то у нас появляется очень сильная, предельно сильная вероятность того что Амир и войско о котором Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – то что это будет та, последняя третья часть войска, лучших людей того времени.
И это предельно ясно.
Что же касается того чтобы дать привелегию только первому открытию, то почему бы не сделать наоборот? И тем более сам хадис недостоверный как уже было доказано выше.
Поэтому ясно, что не за что зацепиться в этом хадисе отрицателям сыфатов матуридитам и поклонникам могил ни со стороны иснада, ни со стороны матна.
Да и не известно кем на самом деле был этот султан, ранние османцы возможно не были настолько отклоненными мушриками рабами могил и европейцев как поздние.
Аллах знает лучше.
Так же давайте узнаем кто из османов открыл Константинополь.