Отречение от многобожников




Особенности хаджа

Познание первого дара хаджа

Хотя блага хаджа охватывают все аспекты человеческой жизни и этот дождь щедрой милости делает плодоносным, сочным и наделенным жизненной страстью всё: от уединения сердца и человеческого сознания до арены политики, общества, национальной силы мусульман и сотрудничества между мусульманскими народами, однако, быть может, можно сказать, что ключом всего этого является познание; и первым даром хаджа для человека, который желает открыть свои взоры на действительность и воспользоваться богом данной силой «осознания явлений» является то самое учение и уникальное познание, которое по обыкновению не представляется великому сборищу мусульман, разве что во время хаджа, и никакое другое религиозное явление не способно разом предоставить исламской умме комплекс познаний, который можно обрести во время церемонии хаджа.

Хадж – символ исламской уммы

Наступление времени хаджа ежегодно сопровождается страстью и любовью влюбленных сердец и полных желания душ со всего исламского мира, стремящихся рядом с домом поклонения и обителью любимого склонить свои головы на пороге любви и славословия, обтереть землю той обители челом набожности и приближения к Богу; провести время познаний под сенью поминания Бога и излияния души перед Богом и обрести умиротворенность под защитой милосердия и прошения Истины; увидеть своих отдаленных братьев со всех уголков Света и ощутит великолепие исламской уммы в живом и олицетворенном примере.

Хадж представляет собой символ исламской уммы и обучает виду поведения, которое должна соблюдать впредь это великая умма для обеспечения счастья. Хадж можно ограничить целенаправленным, осведомленным и разнообразным движением всех в едином направлении. Основой этого движения служат поминание Бога и единодушие рабов Бога, а его целью является создание прочной и духовной базы для счастливой жизни человека: «Аллах создал Ка'бу - заповедный храм, опору для людей, а также запретный месяц [паломничества], жертвенных животных и верблюдов с украшениями на шеях [в честь хаджа], …», (Коран, 5:97).

Выдающиеся особенности

Хотя количество секретов и таинств хаджа намного больше того, о чем можно рассказать, однако среди всего этого всякий взгляд, способный распознать таинства, с первого взгляда различает его выдающиеся особенности: во-первых, хадж является единственным, обязательным предписанием, во имя реализации которого Бог призывает всех мусульман, каждого из них, которые имеют средства, со всего мира и из покоев домов и храмов богослужения к единой точке и в определенные дни, в разнообразии усилий, движений, молчания, поднятия и сидения связывает их друг с другом: «Далее [, о курейшиты], ступайте туда, куда отправились Другие люди, просите у Аллаха прощения. Воистину, Аллах - всепрощающий, милосердный», (Коран, 2:199).

Национальная и международная интеграция

Когда группа жителей одного народа движется в каком-то особом направлении, в ходе поездки и с какой-то целью, и возвращается, интеграция между ней, безусловно, будет больше и увеличатся уровень духовности и национальная нравственность. Ко всему прочему она является международной; так как народы, несмотря на общности, которые они имеют, имеют также различия и отличия, которые разделяют их друг от друга и иногда вызывают в них враждебные стимулы в отношении друг друга. «Хадж» способствует тому, что эти отличия становятся незначительными и устанавливаются те общие стороны и единство между различными народами. Следовательно, у нас нет ни одного такого обязательного предписания, которое бы обладало такими широкими и могучими аспектами.

Устранение проблем мусульманских сообществ

Слава Великому и Мудрому Аллаху, который сделал одолжение Своим рабам, призвал их собраться вокруг Своего Дома и возложил на Своего великого пророка миссию возвестить с минарета истории призыв к хаджу; сделал безопасной и надежной обитель Дома, очистил его от идолов времен джахилийи, сделал местом тавафа для правоверных, местом возвращения для тех, кто был отброшен вдаль, олицетворением общества и местом демонстрации величия и собрания уммы; признал Дом Бога, которые служители Каабы и служащие места свершения тавафа и бега между холмами Сафа и Марва в период начальной джахилийи превратили в торговый рынок, а также арену своего господства и власти, принадлежащим народу и источником их выгоды и пользы, вопреки монополистам предоставил путникам равные права с местными жителями; сделал хадж секретом единства и могущества мусульман, гармонии и связи между ними, а также средством исцеления от многих невзгод, которыми страдали мусульмане и мусульманские сообщества в результате отсталости от своей сути и своего корня таких, как: дезинтеграция в сторону чужих, самозабвение, подверженность уловкам, предание забвению Бога, неволя в руках поклоняющихся мирскому, пессимизм в отношении братьев, прислушивание к словам врагов о них, а также отсутствие чувствительности к судьбе исламской уммы, более того непризнание универсальности под названием исламская умма, незнание в отношении событий в других исламских городах и не проявление бдительности в отношении повторных планов врагов в отношении Ислама и мусульман и многих других смертельных болезней, которые на протяжении истории Ислама постоянно угрожали мусульманам вследствие господства глупцов и безбожников над политической жизнью и судьбой мусульман, а в последние столетия приобрели критическую и разрушительную форму в присутствии чужеземных колонизаторских держав в регионе или развратных марионеток поклоняющихся мирскому.

Значимое присутствие

В действительности, присутствие мусульман в хадже должно быть значимым присутствием, в противном случае, если бы он имел только духовные стороны и поминание Бога, человек мог бы сидеть в своем доме и поминать Бога. Именно в этом заключается суть того, что сказали соберитесь в одном месте. Ради интересов, свидетелями которых должны стать мусульмане в период хаджа и которые они должны увидеть. Правильный хадж может и вызвать внутренне изменение в каждом мусульманине и создать дух единобожия, связи с Богом и доверия Ему и может сделать из отколовшихся кусочков исламской уммы единое, дееспособное и могущественное тело. Познакомить их друг с другом и осведомить о словах, болях, прогрессе и нуждах друг друга и способствовать обмену опытом между ними. Смело можно сказать, что если правильно использовать данное исламское предписание, через не очень далекое время оно доведет исламскую умму до могущества и силы, которой она заслуживает.

Хадж в своей квинтэссенции и сути обладает двумя основными элементами: приближение к Богу в мыслях и на деле и удаление от сатаны и шайтана душой и телом. Все деяния и запреты хаджа предписаны для этих двух и в их направлении и обеспечении его инструментов и предпосылок, и это является в действительности экстрактом Ислама, а также всех божественных призывов.

Духовные аспекты хаджа

Обычаи хаджа

Сколь же невежественны те, которые делают малозначительным церемонию хаджа, период хаджа и обряды хаджа посредством занятия мирскими делами. Хадж следует исполнять с вниманием, с присутствием и обрядами. Помимо обрядов хаджа и действий, которые формируют облик хаджа, существует также вежливость, которая представляет собой дух хаджа. Некоторые совершают этот облик, пребывая в забвении в отношении его души и действительности. Культура хаджа – это покорность, поминание и внимание в отношении Бога. Культура хаджа – это чувство присутствия перед Всевышним в каждое мгновение. Культура хаджа – это поиск убежища в безопасной божественной обители, которую Он подготовил для правоверных и тех, которые ухватились за подол заступничества пресвятой сути Всевышнего. Этот рай необходимо познать, и войти в него; так следует понимать хадж. Культура хаджа – это миролюбие и вежливость. Во время хаджа запрещается проявлять насилие в отношении верующих, ругаться с братьями, а также нарушать законы Бога и драться. Культура хаджа – это погружение в истинное значение хаджа, а также использование его и извлечение из него багажа на все периоды жизни. Культура хаджа – это братство и создание любви и единства. Возможность создать единство между исламскими народами и исламскими племенами предоставляется только во время хаджа. Столько людей собрались там из самых разных уголков Света, все – от любви к Каабе, от любви к гробнице Пророка, от любви к поминанию Бога, от любви к ритуальному хождению вокруг Каабы и бегу между холмами Сафа и Марва; это является ценной возможностью братства.

Духовный опыт

Для человека как такового, возможность хаджа является возможностью вхождения человека в безбрежную атмосферу духовности; он вытягивает себя из слоев своей обыденной жизни со всеми ее нечистотами, со всеми ее трудностями и отправляется в атмосферу чистоты, духовности, приближения к Богу и добровольному воздержанию. С самого начала, как только вы попадаете на эту церемонию, вы делаете для себя запретными те вещи, которые были дозволенными в обычной традиционной жизни; ихрам (воздержание) – это значить сделать для себя запретными вещи, которые являются распространенными и дозволенными в обычной традиционной жизни, являются допустимыми; и многие из них служат средством забвения, а некоторые – упадка.

Избавление от материальных нечистот, и враз, везде и во всем видеть Бога, даже если в течение нескольких дней, является огромным багажом для человека. Все обряды и богослужения хаджа нужны для того, чтобы человек, совершающий хадж, смог обрести этот духовный опыт и почувствовать сладость этого наслаждения.

Духовностью хаджа является данное поминание Бога, которое словно душа помещено в каждом деянии хаджа. Этот благословенный источник должен продолжать бить ключом и после возвращения из хаджа, и это достижение должно продолжаться.

Избавление от проявлений высокомерия

Нас лишают всех средств внешнего и материального высокомерия; сначала одежда. Все уходит в сторону – чин, звание, степень, одежды, одежды высокомерия и все представляются в едином одеянии. Не смотрите в зеркало, ибо это является проявлением самолюбия и самообольщения. Не используйте приятные запахи, ибо это служит средством для выделения. Не избегайте солнечных лучей или не пытайтесь убежать от дождя, не ходите под навес – во время движения – так как это является проявлением стремления к лени и удобству; таким же образом и прочие дела во время ихрама-воздержания; запрещение в этот период для себя вещей, которые служат для удобства, плотских устремлений души и дозволенных плотских вожделений; как то, что служит для высокомерия, так и то, что служит для дискриминации, все это уходит в сторону.

Возможность самосовершенствования

Первым шагом для паломников Дома Бога является самосовершенствование. Ихрам-воздержание, ритуальное хождение вокруг Каабы (таваф) и намаз; место совершения религиозных обрядов, Арафат и Мина; жертвоприношение, бросание камней и бритье волос – все это является олицетворением покорности и смиренности человека перед Всевышним и служит местом Его поминания, смиренности перед Ним, а также приближения к Нему. Эти многозначащие обряды нельзя предавать забвению. Путник обители хаджа во время всех этих церемоний должен осознавать, что находится перед Всемогущим Богом, должен видеть себя в огромном скоплении общества наедине с любимым, вести с Ним задушевные беседы и изливать перед Ним душу, просить у Него и привязаться к Нему душой, изгнать из своей души шайтана и плотскую страсть и очиститься от ржавчины алчности, зависти, малодушия и вожделения. Должен благодарить Бога за Его руководство и дары, обуздать сердце для неустанных усилий на пути Бога, воспитать в сердце любовь к правоверным и ненависть к тем, кто проявляет упрямство и вражду к Истине, упрочить свою волю на исправлении себя, исправлении окружающего его мира и заключить со своим Богом союз для благоустройства бренного мира и загробной жизни.

Хадж является большой возможностью для предоставления в распоряжение общественного мнения мира этих реалий и большого количества других реалий такого рода – которым мы мусульманский иранский народ обладаем благодаря исламскому познанию и исламскому руководству – чтобы они пробудились. Многие сердца исламского мира являются пробужденными; они должны почувствовать, что во всем исламском мире у них есть единомышленники, чтобы обрести необходимую смелость, храбрость и отвагу. Все это – под сенью духовности хаджа; не проявляйте невнимательности в отношении духовности хаджа, использования возвышенных понятий молитв и молитв-зияратов и великодушных аятов Корана.

Богослужение для избавления от невнимательности

Возможность хаджа является уникальной. Все богослужения представляют собой возможность самовосстановления. Люди в результате того, что предали забвению Всемогущего Бога – который является душой Мирозданья и истиной Вселенной – предают забвению себя, свои души и свою истину; «… которые забыли Аллаха и которых Он заставил забыть самих себя …», (Коран, 59:19). Сегодня это является большой болью человечества. Люди, предав забвению Всемогущего Бога, предали также забвению и самих себя. Потребности человека, истинность человека и цели творения человека полностью оказались забытыми под механизмами материалистических аппаратов. То, что обращает внимание на Бога, а под сенью внимания Богу обращает на себя, на свою истинность, свою потребность и потребность души является молитва, богослужение и смиренность. А хадж в этом плане является наилучшим из богослужений; потому что в плане времени, в плане места, в плане последовательности действий, которые во время хаджа предоставляются в распоряжение паломника дома Бога и того, кто исполняет обряды, является исключительным богослужением. Поэтому город Мекка и церемония хаджа служат средством для безопасности человека. Человек посредством смиренности, благодаря вниманию, посредством покорности и, погрузившись в поминание Бога во время этой удивительной и великой церемонии, чувствует в своем сердце безопасность; это является самой большой потребностью человека. В аду, который создали вокруг человека материалистические державы и материальные стимулы, человек может, укрывшись в убежище хаджа, создать для себя прохладу и мир рая в том месте и в то время.

Да, поистине, хадж является богослужением, поминанием Бога, молитвой и молитвой о покаянии; но богослужением, поминанием Бога и молитвой о покаянии в целях создания пречистой жизни исламской уммы и ее спасения из цепей и оков порабощения, деспотии, богов серебра и злата, впрыскивания в неё души величия и могущества и ее очищения от тоски и уныния. Это –хадж, который считается основой религии и повелитель правоверных Али (да будет мир с ним!) в "Нахдж аль-Балаге" называет такой хадж знаменем Ислама, священной борьбой на пути Бога, каждого не имеющего сил и устраняющим бедность и нищету, а также сближающим и делающим близким последователей религии друг с другом.

Хадж Ибрахима

Хадж Ибрахима – это хадж, во время которого мусульмане движутся от разобщенности к обществу и, осознавая смысл секрета, совершают таваф вокруг Каабы, которая служит сооружением в память о единобожии, секретом отречения и ненависти к язычеству и идолопоклонничеству, а от внешности и тела обрядов достигают его внутренности и души … и черпают из этого багаж в дорогу для своей жизни и жизни исламской уммы.

Хадж Ибрахима является тем самым хаджем Мухаммада, в котором движение в сторону единобожия и единения служит духом и заглавным листом всех церемоний и обрядов; это – хадж, служащий благом, руководством и главным столпом в жизни и восстании единой уммы; это – хадж, изобилующий пользой и полный плодов поминания Бога; это - хадж, в котором мусульманские народы ощущают существование всеобъемлющей уммы Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) и свое присутствие в ней и с чувством братства и близости народов освобождаются от чувства слабости, немощности и утраты самообладания. Хадж Ибрахима – это хадж, во время которого мусульмане движутся от разобщенности к обществу.

Путешествие телом и душой

Хадж – это не туристическое путешествие, это – духовная поездка. Это путешествие к Богу телом и душой; обоими. Путешествие к Богу для тех, кто странствует по пути, не является путешествием телом, а есть путешествие душой и сердцем. Здесь для всех нас, народа, это путешествие к Богу является путешествием телом и душой, обоими. Теперь, если возьмем с собой тело, а сердце оставим; ведь это – не дело. Или, не дай Бог, некоторые в результате многократности этого блага – которым многократно выпала честь отправиться в хадж, увидеть Дом Бога, совершить зиярат – постепенно хадж обретает для них состояние безразличия и малозначительности и больше они не в состоянии найти в себе ту внутреннюю революцию. Это не является хорошим.

Хадж по сути своей и сущности обладает двумя главными элементами: приближение к Богу в мыслях и на деле и удаление от сатаны и шайтана душой и телом. Все деяния и запреты хаджа предписаны для этих двух и в их направлении и обеспечении его инструментов и предпосылок, и это является в действительности экстрактом Ислама, а также всех божественных призывов.

Общие цели хаджа

Изучение важных вопросов исламского мира

Важный вопрос, которым должны заняться паломники Дома Бога в качестве части цели хаджа являются важные и текущие вопросы исламского мира. Если хадж представляет собой ежегодный Великий конгресс мусульман со всего мира, несомненно, самым экстренным указом этого конгресса являются злободневные вопросы мусульман в любой точке мира. Эти вопросы выставляются в имперской пропаганде таким образом, чтобы из них мусульманам всего мира не передавался никакой урок, опыт и надежда, а если в каком-то происшествии замешанным было дурное намерение или злодеяние империализма, то в нем не будет опозорен преступник и не будет разоблачена истина, или вообще эта тема не затрагивается. Хадж является местом, где это пропагандистское предательство должно быть разоблачено, а истина прояснена и подготовлена почва для всеобщего осведомления мусульман.

Разве есть такая жаждущая душа, которая, испив эти глотки из обилия источника Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) «Кусар» и кипения источника Хусейна «Зам-Зам» все еще будет испытывать сомнения и неясность в политическом содержании хаджа? Хадж без отречения, хадж без единения, хадж без действий и восстания, хадж из которого не исходят угрозы безбожию и язычеству не является хаджем и не обладает духом и значением хаджа.

 

Единство мусульман и страх империализма

Одна из самых больших целей паломничества к Дому Бога заключается в том, что оно сближает мусульман друг с другом. Поэтому Всевышний велел: «Провозгласи людям [обязанность совершать] хадж, чтобы они прибывали к тебе и пешком, и на поджарых верблюдах из самых отдаленных поселений», (Коран, 22:27) и собирает все мусульманские народы мира в определенные дни и в ограниченных сферах таких как Арафат, Машъар, Мина и Запретная Мечеть; почему они так боятся знакомства мусульман друг с другом?! Вопрос заключается в том, что исламское единство и единство взглядов, мнений и слов мусульман являются опасными для империализма и во главе его коварной Америки и ее инструментам в аппарате господства гегемонии в мире. Это – истина, о которой не раз говорил Имам Хомейни (да будет над ним милость Аллаха!).

Послание единобожия и единства

Хадж совершается для сближения мусульман, и чтобы их голоса достигли друг друга. Нить, которая связывает все эти сердца друг с другом является тем самым посланием, которое впервые было провозглашено из этой земли и пробороздило всю землю историю вдоль и поперек: послание единобожия и единства; единобожие Бога и единство уммы. Единобожие – это отрицание божественности тагутов и империалистов и владельцев серебра и злата, а единство является олицетворением величия и могущества мусульман. Хадж выше любой надписи и слов ежегодно повторно проектирует это вечное послание в рамках своего великого собрания и отправляет по всему исламскому миру. Каждый мусульманин в любой части исламского мира во время хаджа еще раз должен познать ту действительность, что всестороннее процветание, гордость и счастье исламских стран может быть достигнуты только под сенью этих двух: единобожия со всеми его личными, социальными и политическими аспектами и единства в правильном понимании способное быть воплощенным в современном мире.

Универсальные цели хаджа

От поминания, духовного присутствия и обнаружения мусульманином самого себя в своем уединении с Богом, и очищения сердца от ржавчины греха и забвения до ощущения присутствия человека в обществе и чувства единства каждого мусульманина со всей исламской уммой и чувства могущества вследствие величия общества мусульман; а также от усилий каждого человека для обретения исцеления от ран и духовных болезней, т.е. грехов до любопытства и усилий для распознания и исцеления болей и глубоких ран на теле уммы и сострадания с мусульманскими народами, т.е. членами этого могучего тела – все это содержится в хадже и в теле различных его действий и обрядов.

Удаление от цели

С горечью следует признать, что нынешняя форма исполнения этого божественного долга находится на большом расстоянии от его приемлемого состояния. Имам Хомейни (да будет над ним милость Аллаха!) приложил эффективные усилия в этом направлении и предоставил перед взорами исламской уммы ясную картину хаджа Ибрахима, хаджа творящего могущество и величие, конструктивного и преобразовывающего хаджа, который до настоящего времени в этой же мере стал источником огромного количества благ в исламском мире. Но, несмотря на все это расширение, эта идея и такой метод действия среди всех мусульманских народов требует искренних, неустанных усилий на пути Бога со стороны религиозных ученых, а также проницательности и содействия со стороны правительственных мужей всех исламских стран и есть надежда, что эта очень важная обязанность будет принята ими во внимание и претворена в жизнь на деле.

Хадж – фактор единения

Величие чувства единства

Хадж является олицетворением единения и единства мусульман. То, что Всемогущий Бог призывает всех мусульман и всякого из них, кто сможет, в определенную точку и в определенное время и собирает их днем и ночью рядом друг с другом в деяниях и действиях, которые служат олицетворением сосуществования, порядка и гармонии, первым наглядным результатом является впрыскивание в каждого из них чувства единства и общества, демонстрация им великолепия и пышности собрания мусульман и насыщение сознания каждого из них чувством могущества. Благодаря чувству этого могущества, если мусульмане будут жить одни даже в расщелине горы, они не будут чувствовать себя одинокими. Именно благодаря чувству этой действительности мусульмане в каждом исламском государстве обретают смелость противостояния лагерю вражды с Исламом, т.е. этой политической и экономической гегемонии мира капитализма, его приспешникам и агентам, а также его коварству и заговорам, а заклинание уничижения – которое было и остается первым оружием западных колониалистов в отношении народов, на которые они нападали – не овладевает ими. Благодаря чувству этого могущества правительства мусульман, опираясь на свои народы, чувствуют себя свободными от нужды в опоре на чужеземные силы, и не появляется это катастрофическое расстояние между мусульманскими народами и господствующими над ними аппаратами. Именно благодаря этому чувству единства и общества вчерашняя и сегодняшняя хитрость колониализма – т.е. возрождение радикальных националистических настроений – не порождает это широкое и глубокое расстояние между мусульманскими народами, а арабский, персидский, тюркский, африканский и азиатский этнос вместо того, чтобы выступать в качестве конкурента и противника их единой исламской сущности, становится частью ее и свидетельствует о ее бытийной широте; и каждый этнос вместо того, чтобы служить средством и поводом отрицания и унижения других этнических групп служит средством пересказа и передачи положительных исторических, расовых и географических особенностей каждой народности другим исламским народностям.

Значение этого великого собрания

Хотя в Исламе существуют общественные богослужения, как, например, коллективный намаз, пятничный намаз и праздничный намаз, однако это могучее собрание (хадж) и придание этой централизованности поминанию Бога, единобожию и собрание всех мусульман их различных концов исламского мира в одну единую точку имеет большое значение. То, что все мусульманские народы и народы исламской уммы, несмотря на разницу языка, расы, привычек, традиций и вкусов и различие мазхабов обязаны собраться в одной точке и вместе выполнить специальные действия, и эти действия в свою очередь должны быть исключительно богослужением, смиренностью, поминанием и вниманием, является очень многозначительным. Становится очевидным, что согласно воззрению Ислама и исламскому взгляду единство сердец и душ есть не только на арене политики и в священной борьбе на пути Аллаха; даже приход к двери Дома Бога, собрание сердец рядом друг с другом и нахождение рядом друг с другом тел и душ также имеет важность. Поэтому в Священном Коране говорится: «Держитесь все вместе за вервь Аллаха …», (Коран, 3:103). Держаться за вервь Аллаха в одиночку является бесполезным; важно – «все вместе». Вместе держитесь за вервь Аллаха; вместе схватитесь за предающее надежду точку обучения, воспитания и божественного руководства. Важно быть вместе; сердца – вместе, души – вместе, мысли – вместе, тела – рядом друг с другом. Таваф, который вы совершаете – это круговое хождение вокруг одного центра – является символом движения мусульман вокруг направления единобожия. Все наши дела, действия и усилия должны совершаться вокруг направления божественного единства и внимания священной божественной сути. Этот урок касается всей жизни.

Злоупотребление орудием единства

Сколь жестоко, если кто-то сделает из этого средства единства орудие для разногласий и раскола. Это – обращение ко всем. Это является обращением не только к тому заблудшему и пристрастному человеку салафиту, который стоит в Медине и оскорбляет словами святыни шиитов; это – обращение ко всем. Должностные лица хаджа – чиновники караванов, духовные лица хаджа – должны быть осторожными, чтобы из этого средства единства не сделали орудие для создания раскола и не наполняли сердца в отношении друг друга злостью и болью. Что это такое, что заполняет сердце шиита злостью в отношении брата мусульманина, который не является шиитом; делает сердце суннита заполненным ненавистью в отношении брата мусульманина шиита; узнайте что это такое, это необходимо выявить и оставить в сторону и не делать из хаджа, который служит средством исцеления, средством единства, средством отождествления сердец, намерений и воли в исламском мире, наоборот средство отделения и средство создания гнева. Распознание этого вопроса и доказательство этого вопроса требует предельной бдительности и предельной точности.

Обструкции на пути единства

Те, которые во время церемонии хаджа стремятся внести раскол, посеять смуту и распространить свои мнимые, суеверные и догматические идеи являются исполнительными руками империализма, знают они того или нет, которые уничтожают этот запас. Те, которые не допускают, чтобы в глазах великой исламской уммы отразилось и нашло резонанс великолепие, пышность, величие и могущество этого единства входят в число людей, которые уничтожают и губят этот запас. Те, которые не допускают, чтобы единство и могущественное великолепие исламской уммы, отразилось на исламскую умму, тем более на пути Бога – величие не в качестве высокомерия, величие не в качестве колониализма и унижения других народов, величие не в качестве разжигания войны против слабых мира сего; а величие в русле божественных ценностей и на пути единобожия – те совершают насилие в отношении человечества. Сегодня исламский мир получает удары вследствие невнимательности в отношении этого великого божественного запаса.

Раскольнические акции колониализма

Сегодня одна из основных целей империализма и Америки в исламском мире заключается в создании разногласий; а самым оптимальным средством служит создание разногласий между шиитами и суннитами. Вы видите, что заявляют детища империализма в мире в связи с вопросами Ирака, как они опрыскивают ядом и какие семена раскола они сеют по своему соображению. Руки империализма и имперская рука западных экспансионистских держав делает это на протяжении многих лет. Время хаджа служит для них хорошей возможностью, чтобы вызвать у шиита злость к сунниту, а у суннита к шииту; принудить того оскорблять святыни этого, этого заставить оскорблять святыни и возлюбленные веши того. Необходимо быть бдительным; это касается не только хаджа; необходимо быть бдительным во все периоды года и на всех аренах. Вражда между шиитами и суннитами является реальной любимой вещью Америки. По прошествии столетий они усядутся рядом друг с другом – как люди встречающиеся друг с другом во время войны – и будут говорить с сердцами полными злобы друг к другу; этот будет бранить того, тот будет бранить этого. Неуместно, чтобы особенно в это весьма чувствительное время во время церемонии хаджа они нанимали людей, чтобы они создавали это разногласие; народ должен быть бдительным; уважаемые духовные лица караванов должны проявить внимательность к этому вопросу, проявляя предельное чувство ответственности; должны знать, что хочет враг. Если человек, думая что защищает истину, защищает план врага и работает на врага, это является большим невежеством. Другие берут деньги, становятся наемниками и делают это дело; они могут также натравить некоторые фанатичные поверхностные слои простолюдинов против убеждений и святынь друг друга. Если они встретят ответные действия, то, несомненно, они достигнут своей цели; они этого хотят; они хотят натравить нас друг на друга, чтобы успокоиться.

Отречение от многобожников

Главный столп хаджа

На этой великой арене (хадж) в то время как поминание Бога: «поминайте Аллаха так, как поминаете своих отцов, и даже сильнее», (Коран, 2:200) и заявление отречения от многобожников: «И призыв от Аллаха и Его посланника к людям в день великого хаджа о том, что Аллах отрекается от многобожников и Его посланник …», (Коран, 9:3) считаются столпами хаджа, чувствительное отношение перед любым действием, которое создаст между братьями – т.е. составляющими этой единой уммы – раскол и вражду также находится на высшем уровне; ведь даже спор двух братьев мусульман, который в обычной жизни не считается столь важным, во время хаджа считается запрещенным и запретным; «… тот не должен вступать в половую близость, совершать грехи и вступать в споры во время хаджа …», (Коран, 2:197). Да, именно так! Та самая арена, на которой отречение от многобожников – т.е. основными врагами единой монотеистической уммы – становится необходимым, вражда с братьями мусульманами – т.е. основными составляющими единую монотеистическую умму считается недозволенным и запретным, и, таким образом, послание единства и общества во время хаджа обретает большую ясность.

В действительности хадж является одной из самых наилучших решений Ислама для устранения забвения. Международный характер данного мероприятия ясно несет послание о том, что исламская умма в своей коллективной сущности также обязана освободиться от забвения.

Возможность прояснения

Не следует упускать возможность хаджа для прояснения в этой связи и заявления об отречении от империализма и Америки. Исламский мир должен знать, перед какими вопросами он стоит. Это должно стать для исламского мира средством бодрости и движения. В их пропаганде дело представляется таким образом, будто больше нет никакой пользы; империализм обретет господство и нельзя будет ничего сделать; есть только кулак и шило. В действительности дело так не обстоит. Действительность вопроса заключается в том, что исламская умма представляет собой живое и могущественное существо; там, где она проявляет желание, волю и действует ни мощь Америки, ни более выше, чем Америка, не могут принять никаких мер и не могут ничего сделать против нее.

Народы должны продемонстрировать свою душевную привязанность интересам и целесообразности исламского мира любым возможным способом и, подчеркнув единство между собой, должны заявить о своем отречении от врагов исламского мира. Это самое минимальное, что можно сделать во время хаджа, который установил Ислам и ожидать это от него.

Дух, господствующий над хаджем

Мы не внесли отречение извне, чтобы внедрить его в хадж. Это является частью хаджа, душой хаджа и реальным значением великого собрания хаджа. Некоторые любят постоянно заявлять в прессе, в выступлениях и своих язвительных словах по всему миру: «Вы сделали хадж политическим». Что значит «сделали хадж политическим»?! Если смысл заключается в том, что мы внедрили в хадж политическое понятие, то надо сказать: хадж никогда не был лишенным политического смысла. Отречение от многобожников и отвращение к идолам и создателям идолов является духом, господствующим над хаджем верующих. Весь хадж является демонстрацией привязывания душой к Богу и усилий и усердия на Его пути, отречение от шайтана, побитие его камнями, изгнание его и занятие конфронтационной позиции в отношении его. Весь хадж является олицетворением единства, сплоченности сторонников Киблы, исчезновения естественных и условных различий и выделения их единства, истинного братства и на основе веры. Хадж является повторением и постижением этих великих уроков.

Отрицание отречения

Для меня является неприемлемым, чтобы правительство, которое обязалось служить паломникам Дома Бога препятствовало проведению церемонии, которая способствует единству мусульман, способствует величию исламских народов и наглядно свидетельствует о ненависти к империалистам и врагам исламского мира. На пользу кому и какой стороне делается это дело в современном построении мира? Разве поддержка многострадальных мусульманских народов является преступлением? Разве разоблачение планов Америки и других империалистов против Ислама и мусульман является действием, противоречащим долгу? Разве призыв мусульман к единству и заявление ненависти к действиям, вносящим раскол, не является открытом предписанием Корана? От не выполнения таких важных обязанностей получает выгоду Америка и сионизм.

Голос отречения, который издают сегодня мусульмане во время хаджа является голосом отречения от империализма и их пособников, которые, к сожалению, могущественно оказывают влияние в исламских странах, и, навязывая исламским сообществам языческую культуру, политику и жизненный уклад, уничтожают столпы практического единобожия в жизни мусульман, столкнули их с поклонением не Богу, а их единобожие является только словесным произношением и названием единобожия и в их жизни не осталось и следа от значения единобожия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: