Создание структуры базы данных




 

Работа с новой базой данных начинается с создания структуры базы данных. Для каждой таблицы задается структура записи (имена полей и типы данных в каждом поле). Структура записи – это «заготовка» будущей таблицы, её каркас. Для обеспечения целостности данных между таблицами задаются связи путем построения Схемы данных. После этого в таблицы вводятся данные.

Запускаем на выполнение AСCESS 2007 и видим на экране страницу Приступая к работе с Microsoft Office Access.

В разделе Новая пустая база данных выбираем команду Новая база данных.

 

Рис.2. Страница Приступая к работе с Microsoft Office Access

В области Новая база данных справа от страницы Приступая к работе с Microsoft Office Access в поле Имя файла вводим имя файла.

 

Рис.3. Ввод имени файла базы данных

 

Чтобы сохранить файл в своей папке, отличной от используемой по умолчанию, нажимаем кнопку Открыть (рядом с полем Имя файла), переходим к нужной папке и нажимаем кнопку ОК, а затем - кнопку Создать.

Приложение Access создаст базу данных с пустой таблицей с именем «Таблица1» и открывает эту таблицу в режиме таблицы.

 

 

Рис.4. Таблица1 в режиме таблицы

 

Таблицы являются основой базы данных. В них хранятся данные. Начнем с создания таблицы КЛИЕНТЫ. Для этого перейдем в режим Конструктора таблиц, нажав на кнопку

 

Программа предлагает сохранить создаваемую таблицу

 

 

Рис.5. Сохранение таблицы

 

Введем в поле Имя таблицывместо предлагаемого системой имени Таблица1имя Клиенты.

На экране появится бланк для ввода данных о структуре таблицы.

 

 

Рис.6. Бланк для ввода данных о структуре таблицы.

 

В системе ACCESS столбцы таблицы называются полями, а строки – записями. В таблице КЛИЕНТЫ4 столбца, поэтому каждая запись данной таблицы будет состоять из 4-х полей.

Вместо предлагаемого программой имени первого поля Код вводим имя первого поля "Код клиента". Переходим в колонку Тип данных и, щелкнув на кнопке раскрытия списка типов полей, выбираем тип Числовой. Код клиента был введен в таблицу Каждый клиент имеет уникальный код в базе данных. Программа автоматически делает это поле ключевым, о чем говорит изображение ключика.

Ключевое поле содержит значения, которые не повторяются, поэтому могут использоваться для однозначной идентификации записей о клиентах.

Переходим к следующей строке бланка конструктора и вводим имя поля Фамилия Имя Отчество. Программа предлагает текстовый тип данных. Это то, что нам нужно.

Остается ввести в следующие строки бланка имена полей таблицы Адрес и Телефон, для которых также подойдет текстовый тип данных.

 

.

Рис.7. Структура записи таблицы КЛИЕНТЫ

 

Мы ввели данные обо всех полях таблицы, поэтому заканчиваем создание таблицы, закрывая окно конструктора таблиц.

 

В появившемся диалоговом окне нажимаем кнопку «Да», чтобы сохранить созданную структуру таблицы Клиенты

 

 

Переходим к созданию таблицы Товары. Для этого надо выбрать на ленте вкладку Создание, а затем выбрать команду Конструктор таблиц

 

В появившийся бланк вводим сведения об именах полей и типах данных таблицы Товары:

 

 

Рис.8. Структура записи таблицы Товары

 

Поле Код товара надо назначить ключевым для данной таблицы. Для этого надо щелкнуть мышью слева от имени поля Код товара, а затем выбрать на ленте команду

Изображение ключика появится рядом с именем поля Код товара.

Закрываем окно конструктора таблиц и сохраняем таблицу с именем Товары.

Нам осталось создать таблицу Заказы. Повторяем описанные выше действия, чтобы с помощью конструктора создать следующую структуру таблицы:

 

 

Рис.9. Структура записи таблицы Заказы

 

Для полей Дата приема заказа и Дата выполнения заказа в разделе Свойства поля надо в строке Формат выбрать Краткий формат даты

 

Закрываем окно конструктора и вводим в окне сохранения имя таблицы Заказы. У этой таблицы не будет ключевых полей, так как любой клиент может оформить множество заказов и заказать любые товары. Отказываемся от предложения системы создать ключевое поле и завершаем создание этой таблицы.


Создание связей между таблицами

Для обеспечения целостности данных (см. «ВВЕДЕНИЕ») надо определить связи между таблицами нашей базы данных.

На ленте находим вкладку Работа с базами данных и выбираем пункт Схема данных.

 

Открывается диалоговое окно Добавить таблицу.

 

 

Рис.10. Добавление таблиц в схему данных

 

Выбираем первую по списку таблицу и нажимаем кнопку Добавить. Аналогично добавляем в схему данных 2 другие таблицы и нажимаем кнопку Закрыть.

 

Ри.11. Размещение таблиц в окне «Схема данных»

 

Ставим курсор на ключевое поле Код клиента в таблице Клиенты и перетаскиваем его мышкой на поле с таким же именем в таблице Заказы. В появившемся диалоговом окне Изменение связей отмечаем галочками Обеспечение целостности, Каскадное удаление и каскадное обновление и нажимаем кнопку Создать.

 

Рис.12. Окно Изменение связей

 

На схеме данных появляется графическое изображение связи типа «один-ко-многим» между таблицами Клиенты и Заказы.

Из таблицы Товары перетаскиваем ключевое поле Код товара на поле с таким же именем в таблице Заказы и подтверждаем условия обеспечения целостности.

В результате наших действий схема данных принимает следующий вид:

Рис.13. Схема данных

Закрываем окно Схема данных и подтверждаем ее сохранение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: