Большая буква в имени собственном.




Памятка для ученика начальной школы.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

Работу над ошибками выполняй каждый раз перед домашней работой. Ошибками считаются те, которые вынесены на поля, обозначены «полочкой или галочкой». Определи, на какое правило ошибка.

1. Большая буква в начале предложения или знак препинания в конце предложения (. ! ?).

Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву и знак в конце предложения.

Например: Выпал пушистый снегети рады.

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Например: звонок, ученик.

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Например: уиель – 3 слога.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Например: оси – на, ма – ши – на.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Например: ель, тень, пень; коньки, мальчик, пальто.

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Например: малыши, ежи, роща, туча.

Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: дочка, речка, мощный.

 

8. Ударение в слове

Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения.

Например: алфавит, звонить, щавель.

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (А, О, Е ,И, Я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Например: волна – волны

Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением. (Слова из словаря).

Запиши слово 3 раза. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запомни, как оно пишется. Запиши два однокоренных слова или составь и запиши предложение с этим словом.

Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

Проверяемые парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Например: мороз – морозы, ягодка – ягода.

12. Правописание непроизносимых согласных.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Например: чудесный – чудеса, грустный - грусть.

Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

14. Разделительный мягкий знак Ь.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак Ь и гласную букву.

Например: вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак Ь пишется после согласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.

 

 

15. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Например: группа, групп-па, групповой, подгруппа.

16. Разделительный твёрдый знак Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например: съезд, объявление, объём.

Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

Правописание суффиксов.

Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.

Например: ключик – (нет) ключика, внучек – (нет) внучка

медвежонок, бельчонок, лисёнок

дождевой, ленивый, обидчивый, крикливый

18. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

Например: полетели, побежали, потянули,

отнёс, отбежал, отлетел.

19. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

Запомни!Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.

 

 

...





Читайте также:
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.016 с.