КОНЦЕПЦИЯ ИГРЫ«ВКЛАД РОССИЯН В МИРОВУЮ КУЛЬТУРУ»,
ПРОВОДИМОЙ В РАМКАХ ИСТОРИКО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ«НИТЬ ВРЕМЕН»
(концепция разработана Е.В. Алексеевым, является предметом интеллектуальной собственности, тиражированию и использованию без ведома автора не подлежит)
ПРЕАМБУЛА: Вопросами организации и проведения историко-интеллектуальной игры непосредственно в учебных заведениях должны заниматься члены ученического самоуправления или ученического совета. Администрация школ обеспечивает их необходимой материальной и технической базой.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА И ИГРЫ:
- изучение вклада россиян в мировую культуру;
- воспитание воли к победе;
- пропаганда здорового образа жизни;
- использование в процессе обучения нетрадиционных методов и подходов;
- предоставление возможности подросткам проявить самостоятельность в организации и проведении массовых мероприятий;
- адаптация подростков к условиям работы во вновь созданных коллективах, выявление неформальных лидеров;
- оказание помощи подросткам в расширении круга общения.
ЭТАПЫПРОВЕДЕНИЯ:
Отборочная игра (20 марта 2014 года 14.00-16.00):
Проводится одновременно во всех учебных заведениях ЦАО г. Москвы в on-line режиме на основном портале ЦОУО (www.couo.ru). В следующий тур выходят 30 команд, показавших в отборочной игре наилучшие результаты и 30 команд от образовательных учреждений, показавших наилучшие результаты в общем зачете (учитывается число команд-участниц и их показатели). Игра проводится непосредственно в учебных заведениях.
Порядок проведение отборочной игры:
1. За две недели до начала игры администрация образовательного учреждения совместно с ученическим советом формирует штаб по организации и проведению игры. Штаб осуществляет всю работу по подготовке и проведению игры в ОУ.
|
2. От каждого ОУ в on-line игре (отборочный тур) принимают участие не менее 5 команд по 5 человек в каждой (капитан и 4 участника).
3. Для участия в отборочном туре необходимо подключение к сети Интернет, адрес сайта будет выслан дополнительно.
4. Участникам игры будет предложено ответить на семь – девять основных вопросов по заданной тематике. Задача участников игры – проникнуть в суть вопроса и САМОСТОЯТЕЛЬНО найти на него верный ответ.
5. Окончательные дата и время проведения on-line игры будут сообщены дополнительно. Продолжительность игры – два часа.
6. Перед началом игры производится регистрация команды (при введении некорректных названий команд и имен игроков в форму команда будет оштрафована или дисквалифицирована).
7. После заполнения формы данных о команде откроется доступ к форме с вопросами (после каждого вопроса расположено одно пустое поле для ответа, ответом на все вопросы игры всегда является только одно слово – существительное, в именительном падеже, единственном числе или число). Добавление в поле различных вариантов, дополнительных комментариев, любых пометок и символов (кавычки, скобки, знаки препинания и пр.) считается ошибкой, также неверным ответом считается слово с орфографической ошибкой. Регистр ввода значения не имеет.
8. Процедура подсчета командных баллов предусматривает учет времени, затраченного на ответ каждой командой и количество правильных ответов.
|
9. Процедура подсчета общего балла образовательного учреждения предусматривает учет баллов, набранных каждой командой образовательного учреждения и количество команд, выставленных образовательным учреждением на игру.
10. В случае возникновения затруднений в ходе игры (недоступен сервер одновременно нескольким учреждениям; сбои в работе сети) может быть изменена процедура подсчета штрафных баллов.
11. О возникновении нештатных ситуаций необходимо сообщить по электронному адресу или телефону, которые будут сообщены дополнительно.
Финальная игра (08 апреля 2014 года, «Цирк на Цветном бульваре»; дата проведения предварительная):
Время проведения: будет сообщено дополнительно
Группа поддержки (болельщики): Группа поддержки должна иметь при себе плакаты, растяжки, транспаранты и пр. с атрибутикой учебного заведения и Игры.
Порядок регистрации команд: Команды-участницы финала, группа поддержки (болельщики) в здание, в котором будут проведены игры финала, входят только в сопровождении представителя учебного заведения. К столам регистрации подходят представитель школы и капитан команды-участницы турнира. В момент регистрации представитель школы сдает членам регистрационной комиссии список команды-участницы, представителю же школы выдается конкурсное задание для группы поддержки (болельщиков). Конкурсное задание должно быть выполнено до начала основной игры и сдано в жюри (автору конкурса Е.Алексееву). К выполнению задания можно привлекать не только членов группы поддержки, но и членов команды. Не возбраняется использование любых справочников. При подведении итогов будет учтено время, затраченное на выполнение задания, и количество правильных ответов. Итоги конкурса могут повлиять на расстановку команд-участниц в турнирной таблице при подведении итогов основной игры: в том случае, если несколько команд во время основной игры наберут одинаковое число очков, более высокое место займет та команда, группа поддержки которой сумеет в наикратчайшие сроки выполнить условия конкурсного задания.
|
Порядок проведения игры и подведение итогов: Команды-участницы занимают места за игровыми столами в соответствии со своими регистрационными номерами. После торжественного открытия командам будет предложено ответить на 13-15 вопросов объявленной тематики. Команды-участницы фиксируют ответы на вопросы в письменной форме. На обдумывание вопроса дается 50 секунд, 10 секунд дается на фиксирование ответа. По истечении указанного времени представители оргкомитета собирают ответы команд и сдают их в техническое жюри. Жюри оценивает правильность данного ответа и заполняет турнирную таблицу (при возникновении спорных ситуаций жюри имеет право привлечь к принятию решения почетный президиум, состоящий из представителей администрации города, ЦАО, гостей, приглашенных на игру). После получения ответа на последний вопрос жюри в течение 15-20 минут определяет победителей турнира (по наибольшему количеству правильных ответов). При возникновении ситуации, когда несколько команд наберет одинаковое количество очков, более высокое место займет команда, группа поддержки которой показала лучшие результаты при выполнении конкурсного задания. При равенстве и этого показателя более высокое место в турнирной таблице получит команда с большим суммарным рейтингом вопросов, на которые команда ответила, по следующим формулам: Rв=A-B+1, ЄRв, где
-ЄRв - суммарный рейтинг вопросов:
-Rв - рейтинг вопроса;
-A - общее число команд;
-B - число команд, правильно ответивших на вопрос.
Автор проекта: | Е.В.Алексеев |