VII. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ




I. ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ.

1. Диалог

- Как ваша фамилия?

- Как вас зовут?

- Сколько вам лет?

- Как вы себя чувствуете?

- Где вы живете?

- Где вы работаете?

- Когда вы заболели?

- Где вы сейчас находитесь?

Сумма баллов _____ Степень выраженности нарушений ________

2. Автоматизированная речь

§ Прямой счет (1-19)

§ Счет десятками (10-100;

§ Дни недели

§ Месяы года

§ Стихи: договаривание с середины, только последнее слово

§ Песни со словами: поет самостоятельно, сопряженно, допевает

§ Пословицы: договаривает с середины, только последнее слово

Сумма баллов _________ Степень выраженности нарушении ___

3. Отраженная речь (повторение)

§ Гласные звуки: А О У И Э ЫЕ Ю Ё Я

§ Согласные звуки: П Б Ф В М К Р Т Д Ц Ж Л С З П Ш Ч Г Х Щ

§ Повторение слогов: КРА СТУ ПЛА ШКУ АМУ ДЕ НОВ
БИ-БА-БО БО-БИ-БА ТА-СА-НА НА-ТА-СА

Сумма баллов_____ Степень выраженности нарушений..__

§ Повторение оппоциционных пар звуков и слогов:

П-Б Б-П Т-Д Д-Т С-3 3-С К-Г Г-К Ш-Ж Ж-Ш М-М' М'-М ПА-БА БА-ПА ДА-ТА ТА-ДА ФА-ВА ВА-ФА

Сумма баллов ____ Степень выраженности нарушений______

§ Повторение слов: ДОМ КОТ ЛЕС СТОЛ ГОРА СУП ЛЫЖИ СТАКАН УХО ТАКСИ ДОРОГА ПОРТНОЙ ТРАВМАЙ КОМПЬЮТЕР ВОДОПРОВОД ПОЛКОВНИК ПАРОВОЗ ПОСТРОЕНИЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ ПРОСТРАНСТВО ИЗДАЛЕКА.

Сумма баллов ____ Степень выраженности нарушений ______

§ Повторение предложений:

СЕГОДНЯ ХОРОШАЯ ПОГОДА.
ЦВЕТОК СТОИТ НА. ОКНЕ.
В МАГАЗИН ПРИВЕЗЛИ СВЕЖИЕ ПИРОЖНЫЕ.
ДВОРНИК В ОРАНЖЕВОМ ЖИЛЕТЕ ПОДМЕТАЕТ УЛИЦУ.
ИЗ-ЗА ПОВОРОТА'ВЫСКОЧИЛА МАШИНА.
ОТЕЦ И МАТЬ УШЛИ НА РАБОТУ, А ДЕТИ ОСТАЛИСЬ ДОМА ОДНИ.

Сумма баллов ____ Степень выраженности нарушений.

§ Повторение предложений с опорой на картинку:

МУЖЧИНА ЧИТАЕТ ГАЗЕТУ.

МАЛЬЧИК ГОВОРИТ ПО ТЕЛЕФОНУ.

ДЕВОЧКА ПОДМЕТАЕТ ПОЛ ВЕНИКОМ.

СТАРИК РУБИТ БЕРЕЗОВЫЕ ПОЛЕНЬЯ ТОПОРОМ.

ВРАЧ ПРИГЛАШАЕТ БОЛЬНУЮ ПРОЙТИ В КАБИНЕТ.

ЖЕНЩИНА ПРИВЯЗЫВАЕТ ВЕРЁВКУ К СТОЛБУ, ЧТОБЫВЕШАТЬ БЕЛЬЕ.

Сумма баллов ____ Степень выраженности нарушений.

§ Повторение ряда слов: ДОМ-ЛЕС-КОТ РУКА-УХО-ГОЛОВА СУК-НОС -ЧАС ПУК-ПАР-ГРИБ ДИВАН-СТОЛ-ОКНО-ДВЕРЬ-ТУМБОЧКА ГЛАЗ-НОС-УХО-РУКА-ЗАТЫЛОК

§ Объем слухо-речевой оперативной памяти ___ слов:_____ слогов ___

4. Номинативная функция речи.

§ Называние предметов (от 10 до 40 предметных картинок): КОЗЕЛ МОЛОКО ЛОПАТА СУМКА ПИСЬМО РЫБА ЯБЛОКО САМОЛЕТ КАСТРЮЛЯ СЕРП ПЫЛЕСОС РУКАВ ЗОНТ ЧАШКА МАШИНА БОЧКА ЯБЛОКО ШЛЯПА БАРАН МЯЧ

Сумма баллов____.Степень выраженности нарушений___________

§ Называние действий (от 10 до 40 картинок): СПИТ ПИШЕТ ПОЕТ ШЬЕТ ЛОВИТ ЛЕТИТ МОЕТ ОДЕВАЕТ КОРМИТ ПЛЫВЕТ ОТКРЫВАЕТ ПЛАЧЕТ СТРОИТ СЧИТАЕТ ИГРАЕТ ВЯЖЕТ ГЛАДИТ СИДИТ ИДЕТ СТОИТ

Сумма баллов ____ Степень выраженности нарушений_________

5. Составление предложений по картинкам:

МАЛЬЧИК ИДЕТ.
МАЛЬЧИК ПЬЕТ ЧАЙ.
ЖЕНЩИНА ПИШЕТ ПИСЬМО.

МАЛЬЧИК БЕЖИТ ПО ДОРОГЕ. '-
МАЛЬЧИК СИДИТ.
МУЖЧИНА КОПАЕТ ЗЕМЛЮ.
ЖЕНЩИНА ГЛАДИТ БЕЛЬЕ.
ХУДОЖНИЦА РИСУЕТ КАРТИНУ.
БАБУШКА ВЯЖЕТ КОФТУ НА СПИЦАХ.
СТАРИК КОЛЕТ ДРОВА.
ЖЕНЩИНА МОЕТ ПОСУДУ,
ДЕВОЧКА РЕЖЕТ КОЛБАСУ.
МАЛЬЧИК ЗАБИВАЕТ ГВОЗДЬ МОЛ

ДЕТИ ЛЕПЯТ СНЕЖНУЮ БАБУ.

КОШКА ЛАКАЕТ МОЛОКО.

МУЖЧИНА И, ЖЕНЩИНА ГРУЗЯТ СЕНО НА МАШИНУ.

МАЛЬЧИК УСТУПАЕТ МЕСТО СТАРУШКЕ.

ДЕВОЧКА ПРИШЛА НАВЕСТИТЬ БОЛЬНУЮ ПОДРУГУ.

МАЛЬЧИК РАЗГОВАРИВАЕТ ПО ТЕЛЕФОНУ.

ШАХМАТИСТ ИГРАЕТ В ШАХМАТЫ. ''

Сумма баллов ____ Степень выраженности нарушений,.

6. Пересказ короткого рассказа:

после первого предъявление ____________

после повторного предъявления ___

7. Рассказ по картинке ___

8. Рассказ по заданной теме

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ:

активная / не активная, фразовая (фразы полные, усеченные, разорванные)

состоит из отдельных слов, словосочетаний.

патологические особенности устной речи:

аграмматизмы: ______.

- вербальные парафазии:

- литеральные парафазии:

- перестановки звуков, слогов:

персеверации;

переключаемость Легкая /трудная
темп речи: нормальный, замедленный, ускоренный:

плавность не нарушена

голос ____________________

II. ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ,

1. Понимание ситуативно-обусловленной обращеной речи:

• Как вы себя чувствуете? ___,___________

• Вам разрешили вставать?

• Вы хотите пить? _____

• Поправьте вопросы. __,

• Вытрите губы. ______

• Застегните пуговицу.

Сумма баллов ____ Степень выраженности нарушений..

2. Понимание внеситуативных вопросов и инструкций:

• Сколько человек в вашей палате? _______

Вы смотрели вчера телевизор?________

О чем говорит жена вашего соседа?.
Какую погоду обещали на завтра? _
Кто-нибудь храпит в вашей палате? _
Сейчас зима? ___________

Посмотрите в окно. __
Сожмите руку в кулак.,
Закройте глаза. ___

Указательным пальцем левой руки покажите правое ухо..

Сумма баллов ____ Степень выраженности нарушений.

3. Понимание радио- телепередач, понимание речи по телефону.

4. Понимание изолированно предъявляемых слов. Показать, где:

ПОДУШКА ОКНО ДВЕРЬ СТЕНА СТАКАН ЧАСЫПУГОВИЦА ПОЛ ГЛАЗ НОС УХО ЗАТЫЛОК
ПОДБОРОДОК ЩЕКА КОЛЕНО СТОПА

Сумма баллов____ Степень выраженности нарушении,.

5. Фонематический слух; дифференцировка изолированных звуков, слогов, слов, отличающихся по акустическому признаку глухости - звонкости:

• по условно-рефлекторной методике: на стимул поднять руку, на прочий материал - не

поднимать:

Г: Г Г К Д К К Г АГА АКА АГУ ПЗА КВА КЛУ ГВУ УГА

СУП: СУП ЗУБ ЗУБ СУП СУП СУП СУП ЗУБ ЗУБ СУП ЗУБ

показать по картинке: ЗАБОР СОБОР ДОЧКА ТОЧКА КОСА КОЗА КРЫША КРЫСА ПОЧКА

ПАШНЯ БАШНЯ ГОД КОТ

Сумма баллов ____ Степень выраженности нарушений________

6. Объем слухоречевой оперативной памяти:

• повторение рядов слогов, слов, предложении (см. Выше)

• удержание ряда слов на слух без зрительного контроля

со зрительным контролем лежащих перед больным предметов

Объем слухоречевой оперативной памяти _________ речевых единиц.

Общие замечания по акустическому восприятию речи _____________________

7. Понимание логико-грамматических конструкций:

§ предложно-ладежных конструкций с локативными предлогами В НА ПОД ЗА НАД ОКОЛО ПЕРЕД в заданиях:

- на выполнение действий с двумя предметами: спичка на коробке, спичка под коробкой, под спичкой коробка, коробка над спичкой, коробка за спичкой, перед спичкой коробка;

- на узнавание в наборе картинки, соответствующей предъявленной конструкции:
ящик за бочкой, бочка в ящике, ящик на бочке, перед ящиком бочка, под бочкой ящик, ящик под бочкой;

- на графическое изображение пространственных отношений по заданию нарисовать:
крест под кругом треугольник под квадратом
круг под крестом квадрат под треугольником
под крестом круг под треугольником квадрат
под кругом крест под квадратом треугольник

Сумма баллов_____ Степень _______

§ объективно-инструмнтальных отношений, выраженнх флексиями: в заданиях показать:

ключ карандашом линейку ручкой
карандашом ключ ручку линейкой
ключом карандаш ручкой линейку
карандаш ключом линейкой ручку

Сумма баллов _____ Степень выраженности нарушений___________

§ конструкций атрибутивного родительного падежа: кто такой?

отец брата, брат отца

в заданиях показать, где на картинке:

Мать дочери
Дочь матери
Мамина дочка
Дочкина мама

Собака хозяина
Хозяин собаки

Сумма баллов ____ Степень выраженности нарушений.

§ временных отношений; больной должен определить:

а) можно ли так сказать:

Лето перед осенью. Лето перед весной. Зима после весны. Весна после зимы. Осень после лета. Весна перед летом.

б) что было раньше?

Я позавтракала после того, как поговорипа по телефону.

После таго, как сходил в магазин, он пошел на работу.

Сумма баллов ______._. Степень выраженности нарушений,

§ активных и пассивных конструкций с прямым и инвертированным порядком слов:

- Как правильно? Земля освещается солнцем.
Солнце освещается землей,
Солнцем освещается земля.
Землей освещается солнце.
Рабочими строится дом.
Домом строятся рабочие.

- Кто драчун?

Петю побил Ваня. Ваня побит Петей.
Петя побит Вайей. Ваню побил Петя

Сумма баллов ____ Степень выраженности нарушений__________

Общие замечания по разделу понимания логико-грамматических отношений во фразах и в текстах

III. ПИСЬМО .

1. Автоматизированное письмо (фамилия, имя, адрес).

2. Списывание слов и печатного шрифта, с письменного шрифта:

МАМА ДОРОГА ОКНО ПАРИКМАХЕРСКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Сумма баллов ____ Степень выраженности нарушений___________

3. Письмо под диктовку:

§ букв письменным (строчные и заглавные) и печатным шрифтом:

А Т Ч Н И Ф У Д Ю Я С В Л К З М Н С Р Х Ц Щ ЫШ

Сумма баллов ____ Степень выраженности нарушений,___________

§ слов: ДОМ НОС СУК КОТ ШУБА ОКНО РУКА ЛОЖКА СТАКАН СПИЧКИ ХРАМ ПОДУШКА
КОМПЬЮТЕР ТРАМВАЙ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

§ предложении:

ЦВЕТОК СТОИТ НА ОКНЕ. В ПАЛАТЕ ДУШНО. ИЗ ОКНА ПОЛИКЛИНИКИ ВИДНА НЕЗАКОНЧЕННАЯ СТРОЙКА. ЗАВАЛЕННАЯ МУСОРОМ МАШИНА, ШУРША ШИНАМИ, ВЫЕХАЛА ИЗ-ЗА ПОВОРОТА.

Сумма баллов ____ Степень выраженности нарушений___________

4. Самостоятельное письмо:

§ спонтанное письмо;

§ написание названий предметов

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ И ОЦЕНКА ПИСЬМА.

IV. ЧТЕНИЕ.

1. Чтение автоматизированных энграмм: (фамилия, имя больного, имена его близких, названия родного города, МОСКВА, РОССИЯ).

Сумма баллов ____ Степень выраженности нарушении...__________

2. Понимание письменных инструкций.

ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА. ЗАВЕДИТЕ ЧАСЫ. ПОДНИМИТЕ РУКУ, РАССТЕГНИТЕ ПУГОВИЦУ. ПОКАЖИТЕ ОКНО. ПОПРАВЬТЕ ВОЛОСЫ.

Сумма баллов ____ Степень выраженности 'марушений_____

3. Чтение предложений:

СВЕТИТ СОЛНЦЕ. МУЖЧИНА КУРИТ ПАПИРОСУ. ИДЕТ ДОЖДЬ. ДЕТИ ПУСКАЮТ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ. У МЕНЯ БОЛИТ ГОЛОВА. НА ПОЛКЕ ЛЕЖАТ КНИГИ

Сумма баллов ____ Степень выраженности нарушений____________

4. Чтение слов:

МАМА ГОРА РЕЧКА ВОРОТНИК АВИАТОР ОКНО КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ РЕМЕШОК ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ПАРИКМАХЕРСКАЯ

Сумма баллов ____ Степень выраженности нарушений.

5. Чтение букв:

- чтение всех букв алфавита вразбивку сначала в печатном, потом в письменном шрифте;

- чтение букв зашумленных, перевернутых, наложенных друг на друга.

- обобщение бука, выполненных в разных шрифтах.

Сумма баллов ____ Степень выраженности нарушений____________

6. Чтение текстов разной степени сложности (характеристика затруднений)

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ И ОЦЕНКА ЧТЕНИЯ ________________

V. СЧЕТ.

1. Чтение простых чисел.5 17 40 71 69 205 1003 12001 1325 1008 500005 96

2. Запись чисел под диктовку: 1 5 8 96 36 69 30 1007 30002 10006

Сумма баллов ____ Степень выраженности нарушении,.________

3. Узнавание римских цифр: VI IV IX XXI XIX XI XVI XIV

Запись чисел римскими цифрами 9 8 4 16 24 57

4. Сложение и вычитание: 5+3=____ 7+6= ___ 12+12= ____41+17=___ 78+52=__ 25+17=__
8-6=___17-10=___19-11=___ 56-25= __ 15-8= __ 35-17=
____

Степень выраженности нарушений_

5. Умножение и деление: 5х5=__ 6х6=__ 6х7= __ 8х4= __ 9х6= __ 7х8= __ 15х3= __ 17х5= __ 25:5=__ 48:6= __ 27:3= __ 105:5= __ 6:3= __ 96:6= __

Сумма баллов ____ Степень выраженности нарушений;___________

6. Отсчет от 100 по 7, отсчет от 1000 по 3

Харастеристика затруднений

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ И ОЦЕНКА ПРОЦЕССОЁ СЧЕТА

VI. ПРАКСИС.

1. Динамический праксис

Выполнение в умеренном темпе проб: правой рукой /левой рукой

"кулак - ладонь"
"кулак- кольцо"
"кулак-ребро-ладонь"

Выполнение в ускоренном темпе без зрительного контроля

Выполнение пробы "кулак-ладонь" двумя руками одновременно

Выполнение проб на реципрокную координацию: "кулак-ладонь" - поворачивание ладоней

Графическая проба на переключение: по образцу без зрительного контроля

Сумма баллов ____ Степень выраженности нарушений.

2. Праксис предметных действий и жестов (сохранна / нарушена):

Возможность одеваться

Возможность зажечь спичку

Возможность вытереть нос платком

Возможность причесать волосы

Возможность протереть очки платком

Возможность застелить постель

Сумма баллов____Степень выраженности нарушений____________

сохранно / нарушено

Показать как размешать сахар чашке

Показать как резать хлеб

Показать как намазывать масло на хлеб

Показать как погрозить пальцем.

Показать как поманить пальцем

Показать воинское приветствие.

Показать как попрощаться издали

Показать как раскурить папиросу

Сумма баллов____Степень выраженности нарушений____________

3. Оральный праксис

§ сохранно / нарушено

Показать как пить очень горячий чай.

Показать как задуть горящую свечу.

Показать как сплюнуть.

Показать как свистнуть.

Показать как поцеловать.

Показать как стучат зубы от холода.

Изобразить цоканье лошадиных копыт.

Сумма баллов____Степень выраженности нарушений____________

§ движения повторяются 5-6 раз по заданию, при затруднениях - по подражанию:

(Не)возможно по заданию по подражанию:

Открыть - закрыть рот.
Высунуть - спрятать язык.

Язык отклонять влево вправо.

Кончиком языка коснуться верхних\нижних зубов.

Облизать языком верхнюю, нижнюю губу.
Надуть щеки.
Оттопырить попеременно щеки языком.

Копчиком языка коснуться верхней нижней губы.

Сумма баллов____Степень выраженности нарушений____________

§ Серия оральных движений:

надуть щеки - оскалить зубы (повторить 3-4 раза)

надуть щеки - оскалить зубы - высунуть язык (повторить 3-4 раза)

свистнуть - сплюнуть - поцеловать (повторить 3-4 раза)

Характеристика затруднений: персеверации, апраксия.

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ И ОЦЕНКА ОРАЛЬНОГО ПРАКСИСА

VII. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

1. Конструктивный праксис.

А) сложить простую фигурку из спичек по образцу

сложить сложную фигуру из спичек по образцу
сложить из спичек простую фигуру по рисунку
сложить из спичек сложную фигуру по рисунку
переворачивать фигуры на 180 градусов (две фигуры)

копирование рисунков: квадрат, треугольник, кровать

копирование фигур в трехмерном пространстве из альбома (4)
Сумма баллов____ Степень выраженности нарушений___________

Б) нарисовать по памяти: дом и забор вокруг, елку, лицо, солнце, чашку, циферблат часов, велосипед.

Характеристика затруднений: трудности актуализации образа, конструктивные ошибки, связанные с нарушениями восприятия и др.

2. Ориентировка на планах и географической карте;

на плане кабинета, где производится обследование

на плане палаты (по памяти)

на плане отделения (по памяти) _____________________________________________

на плане своей

комнаты (по памяти) _____________________

на плане квартиры (по памяти)

на плане хорошо знакомого пути

на географической карте (в пределах элементарных школьных знаний)

Сумма баллов____Степень выраженности нарушений____________

3. Ориентировка в "схеме тела" (по две пробы)

§ ориентировка а правой и левой половине тела:

на себе (показать правый глаз, правую ногу, левое ухо и т. п.)

на противосидящем (аналогичные задания)

на картинке (аналогичные задания)

на игрушке (животном)

Сумма баллов____Степень выраженности нарушений____________

§ показ различных частей тела по подражаний (пробы Хеда-Лурии (шесть вариантов))

§ бимануальные пробы на пространственную ориентацию (шесть вариатов)

Сумма баллов ____ Степень выраженности нарушений_

§ показ пальцев рук:

показ пальцев по зрительному образцу; десять заданий на правой и левой руке

называние пальцев

воспроизведение позы пальцев (шесть вариантов)

Сумма баллов.____ Степень выраженности нарушений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: