ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ




ГОРЯЕВА И.А.

 

 

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта

для студентов специальности

080507 - «Менеджмент организации»

 

 

г.Чайковский, 2014


Материалы разработаны с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности. Методические рекомендации предназначены для выполнения курсового проекта по дисциплине «Инновационный менеджмент» студентами, обучающимися специальности «Менеджмент организации» для студентов очной и заочной формы обучения. Рекомендации предназначены для студентов, научных руководителей и членов комиссии по защите курсовых проектов по данной дисциплине.

 

Составитель: Горяева И.А., кандидат экономических наук, доцент кафедры ЭД ЧТИ (филиал) ИжГТУ имени М.Т.Калашникова

 

 


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Образовательным стандартом специальности 080507 «Менеджмент организации» предусмотрена специальная дисциплина СД.07 «Инновационный менеджмент». Учебным планом кафедры ЭД ЧТИ предусмотрен курсовой проект (КП) по данной дисциплине. В расписании каждой учебной группы фиксируются конкретные сроки написания и защиты данной курсового проекта. Как правило, дата сдачи готовой курсового проекта на проверку в учебном расписании совпадает с датой завершения лекционного курса.

Целью курсового проекта является самостоятельное исследование комплекса взаимосвязанных вопросов, касающихся конкретной проблемы на основе полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний.

Основные требования к курсовому проекту:

- актуальность темы, ее теоретическая и практическая важность, соответствие названия работы ее содержанию;

- четкость постановки цели и задач, последовательность изложения, краткость и точность формулировок, логическая последовательность;

полнота и глубина анализа объекта исследования. Убедительность аргументации, доказательность выводов;

- обоснованность рекомендаций конкретному хозяйствующему субъекту. Конкретность изложения результатов исследований.

 


2 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

2.1 Требования к содержанию и рекомендации по выполнению отдельных частей работы

 

Курсовой проект должен быть оформлен в соответствии с требованиями государственных стандартов, регламентирующих обязательные правила оформления учебных работ, и содержать следующие составные части:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

Таким образом, в тексте курсового проекта должны быть четко выделены законченные по смыслу и логически соподчиненные части: «введение», «основная часть» (3 главы, а внутри глав - параграфы) и «заключение».

Объем «основной части» курсового проекта, как правило, составляет 35-45 страниц. Не должно быть диспропорции между объемами отдельных глав и параграфов работы. Например, глава не может быть меньше 5 страниц, а один параграф не может быть меньше 2-х страниц.

Особое внимание уделяют языку и стилю курсового проекта, поскольку это характеризует уровень подготовки экономиста, его профессиональную культуру.

Первая страница курсового проекта – это титульный лист (Приложение 1). Далее содержание курсового проекта (Приложение 2). Оно должно включать названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Причем разделы плана должны полностью соответствовать заголовкам глав и параграфов в тексте работы для этого используется функция автоматической вставки составления содержания на основании определения уровня заголовков текста.

Введение. Во введении обосновывается выбор темы: показывается ее актуальность и практическая значимость. Здесь определяется цель и задачи исследования, конкретизируется объект и предмет исследования (всего 1-2 страницы).

Во введении необходимо определить теоретическую и методическую основу курсового проекта. Следует указать используемые методы инновационного анализа, назвать, основные группы информационных источников (включая бухгалтерскую и статистическую отчетность).

Основная часть. Для «основной части» курсового проекта достаточно трех глав, каждая из которых делится на три параграфа. Все главы и параграфы основной части КП должны быть логически связаны между собой.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Названия глав и параграфов должны быть краткими, состоящими из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку.

Для усиления логики проводимого исследования, все главы (а при необходимости и параграфы) завершают краткими выводами.

Все теоретические рассуждения допустимы только в рамках первой главы КП, а так же только отчасти во введении и заключении.

Первая глава носит общетеоретический характер и раскрывает теоретические аспекты рекомендованной тематики.

В этой главе рассматриваются работы отечественных и зарубежных авторов по теории и практике анализируемых в работе проблем и возможных направлений их решения, дается их оценка, обосновываются собственные позиции студента. Глава служит теоретическим обоснованием будущих предложений и обобщений. Ее рекомендуется уточнять и дополнять по мере выполнения второй и третьей глав работы. Объем 10-15 страниц.

Вторая и третья главы основной части носят строго конкретный и прикладной характер и представляют собой углубленное исследование проблем, связанных с инновациями конкретного субъекта хозяйствования, выбранного студентом в качестве объекта исследования.

Вторая глава имеет прикладной, аналитический характер. Объем 10-15 страниц. Обычно имеет 3-4 параграфа. В начале (2.1) ее дается краткая организационно-экономическая характеристика объекта исследования.

Далее (2.2) проводится анализ изучаемой проблемы и оценка общего состояния дел на объекте с применением современных методов и моделей, а также компьютерных технологий.

Выявляются конкретные проблемы в области управления инновационными процессами (2.3). При этом необходима система логических и практических доказательств (расчетов и сопоставлений) степени риска работы в консервативном режиме (без инноваций).

Студент не ограничивается простой констатацией имеющихся фактов, а выявляет тенденции развития объекта, вскрывает недостатки и анализирует причины, их обусловившие, намечает пути возможного устранения. При этом необходимы пространственные (межрегиональные), отраслевые и исторические сравнения, аналоги и примеры.

Требуется применение современных средств и инструментов анализа, например «Audit Expert», «STRAZ», «Marketing Expert», и др.

Проведенный в данной главе анализ исследуемой проблемы с учетом прогрессивного отечественного и зарубежного опыта служит базой для разработки конкретных предложений. От полноты и качества анализа выполнения зависит обоснованность выводов по 2-й главе и разработка проекта в 3-й.

Третья глава – проектная (10-15 страниц). В ней студент разрабатывает предложения по выявленным проблемам с целью совершенствования работы исследуемого объекта в конкретном направлении, по улучшению его характеристик, экономических показателей и так далее. Предложения студента представляют собой инновацию, которая разрешает имеющиеся (выявленные) проблемы и противоречия.

Все предложения и рекомендации студента должны носить реальный характер и иметь экономическое обоснование (расчеты будущих выгод). В идеале это должен быть инновационный проект, составленный самим студентом и согласованный с руководством объекта исследования.

Как правило, в третьей главе 3 параграфа. Первый параграф третьей главы (3.1) как правило, описательный и дает возможность увидеть: какую именно инновацию предлагает внедрить автор КП и какие проблемы при этом будут разрешены.

Второй параграф (3.2) представляет собой развернутый процесс организационного характера и технической реализации инновации.

Третий параграф (3.3) представляет собой прогноз будущих выгод и конкретный перспективный анализ результатов работы предприятия после внедрения инновации.

Таблица 1 - Характеристика методов определения результатов от внедрения инновационных предложений автора курсового проекта

Метод определения результатов инноваций Условия применения метода
Метод прямого счета Используется, когда сопутствующие результаты могут быть выражены в стоимостной форме и позволяют обеспечивать экономию затрат по проектному решению и получить за счет этого дополнительную прибыль
Метод косвенной оценки Используется при возможности установления силы влияния изменения отдельных факторов на экономический результат: - экономия затрат или прирост прибыли; - повышение производительности труда; - улучшение использования фонда рабочего времени; - повышение качества обслуживания; - снижение объема штрафов и др.
Метод определения предотвращения ущерба Используется в случае стоимостной оценки сопутствующих результатов, отражающей возможные потери в случае отказа от реализации данного проектного решения
Нормативный метод Предусматривает определение стоимостных оценок сопутствующих результатов через систему экономических нормативов, принятых равными предельно доступным затратам, обеспечивающим достижение данного единого эффекта

 

Таблица 2 - Виды возможных результатов от внедрения предложений автора курсового проекта

Вид результата Характеристика результата
Внешне–экономический Улучшение технико–экономических показателей работы предприятия по выявленной проблеме Возможность экспорта товаров, продуктов, услуг и т. д.
Финансовый (коммерческий) Обеспечение требуемой нормы доходности при предлагаемой организационно–управленческой схеме решения проблемы, Повышение финансовой устойчивости предприятия, Получение дополнительных финансовых ресурсов для обеспечения инвестирования в расширение бизнеса
Бюджетный Повышение доходов и уменьшение расходов федерального или местного бюджета при предлагаемой схеме решения организационно–управленческой проблемы, снижение налоговой нагрузки по данному предприятию
Другие виды результатов Расширение масштабов деятельности, получение дополнительных конкурентных преимуществ, снижение уровня предпринимательских рисков, улучшение других технико-экономических показателей предприятия и т.п.

 

Рисунок 1 - Этапы инновационного процесса

 

 

Таблица 3 – Оценка эффективности инновационного проекта

Показатели Интервалы планирования
         
1. Инвестиционная деятельность
1.1. Стоимость нового оборудования, млн. руб.          
1.2. Прирост оборотного капитала, млн. руб.          
1.3. Итого инвестиций, млн. руб.          
2. Операционная деятельность
2.1. Объем реализации, млн. ед.          
2.2. Цена за единицу, руб.          
2.3 Выручка от реализации, млн. руб.          
2.4. Заработная плата рабочих, млн. руб.          
2.5. Стоимость исходного сырья, млн. руб.          
2.6. Постоянные затраты, млн. руб.          
2.7. Амортизация, млн. руб.          
2.8. Проценты по кредитами, млн. руб.          
2.9. Прибыль до вычета налогов, млн. руб.          
2.10. Налог на прибыль, млн. руб.          
2.11. Проектируемый чистый доход, млн. руб.          
2.12. Чистый приток от операционной деятельности, млн. руб.          
3. Финансовая деятельность
3.1.Собственный капитал          
3.2. Долгосрочный кредит          
3.3 Погашение задолженности          
3.4. Сальдо финансовой деятельности          
3.5. Приток реальных денег          
3.6. Сальдо реальных денег          
3.7. Сальдо реальных накопленных денег          
4. Основные показатели эффективности проекта
4.1. Эффект от инвестиционной деятельности, млн. руб.          
4.2. Эффект от операционной деятельности, млн. руб.          
4.3. Приток реальных денег, млн. руб.          
4.4. Коэффициент дисконтирования при ставке, %          
4.5. Дисконтированный поток реальных денег при ставке, %          
                   

 

Заключение. В заключении последовательно и кратко излагаются основные теоретические и практические выводы и главные предложения, которые вытекают из содержания основной части работы и носят обобщающий характер. Из текста заключения рецензенту должно быть ясно, что цель и задачи работы выполнены.

Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом. Целесообразно при этом использовать промежуточные выводы по главам и параграфам основной части.

На основании заключения позднее составляются тезисы доклада для защиты курсового проекта. Объем заключения составляет примерно 2-3 страницы.

Список литературы должен быть оформлен в соответствии с принятыми стандартами, и содержать не менее 15-25 наименований источников информации. В список включаются только те источники, которые фактически использовались при подготовке работы и на которые имеются ссылки в основной части работы. Комиссия по защите и назначенный руководитель оставляет за собой право проведения контроля знаний студента по отдельным источникам и степени плагиата в работе.

Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть работы в связи с их объемностью, избыточностью информации и по другим признакам (таблицы, схемы, заполненные формы отчетности, инструкции, распечатки ПЭВМ, фрагменты нормативных документов и так далее).

Указанный материал включается в приложения в целях сокращения объема основной части курсового проекта, его страницы не входят в общий объем работы, подлежащий рецензированию (то есть это сверх положенных 40-50 страниц основной части). Связь приложений с основным текстом осуществляется с помощью ссылок, например: «Этот документ дан нами в приложении (см. Приложение 1)».

Количество и объем приложений не лимитируется. Конкретный состав приложений, их объем, включая иллюстрации, определяется по согласованию с назначенным руководителем.

 


3 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

 

Выбор темы курсового проекта осуществляется в соответствии с первой буквой фамилии студента (см. таблицу 4). Для каждого студента предлагаются тринадцать вариантов. Например, если ваша фамилия начинается на букву «М», то вы можете взять любой из вариантов: 3, 9, 15, 21, 27, 33, 39, 45, 51, 57, 63.

Таблица 4 – Рекомендуемая тематика курсовых проектов по вариантам

Первая буква фамилии студента № варианта
А – Д 1, 7, 13, 19, 25, 31, 37, 43, 49, 55, 61, 67, 73
Е – И 2, 8, 14, 20, 26, 32, 38, 44, 50, 56, 62, 68, 74
К – П 3, 9, 15, 21, 27, 33, 39, 45, 51, 57, 63, 69, 75
Р – Ф 4, 10, 16, 22, 28, 34, 40, 46, 52, 58, 64, 70, 76
Х – Ш 5, 11, 17, 23, 29, 35, 41, 47, 53, 59, 65, 71, 77
Щ – Я 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 54, 60, 66, 72, 78

 

1. Анализ инновационной активности промышленных центров страны (региона) (РФ, Беларусь, США и тому подобное).

2. Анализ информации о технопарках в России и за рубежом.

3. Анализ развития малого инновационного бизнеса в России (регионе, за рубежом).

4. Анализ спроса на научно-техническую продукцию.

5. Анализ эффективности инновационного предпринимательства в реализации новшества.

6. Венчурное инвестирование и реализация инновационного потенциала предприятия.

7. Взаимосвязь инновационного менеджмента и стратегического управления.

8. Влияние маркетинговых инноваций на объемы продаж.

9. Зарубежный опыт развития инноваций.

10. Инновации в системе государственного управления.

11. Инновации и венчурное предпринимательство.

12. Инновационная готовность персонала организации: диагностика и пути повышения.

13. Инновационная деятельность при разработке рекламной стратегии фирмы.

14. Инновационная стратегия предприятия (региона).

15. Инновационное развитие экономики региона.

16. Инновационные игры как метод и инструмент развития предприятия (региона).

17. Инновационные решения по совершенствованию производства и сбыта продукции.

18. Инновационный менеджмент: сущность, возникновение, становление, основные черты.

19. Инновационный потенциал персонала организации.

20. Малые инновационные фирмы и их роль в экономике.

21. Международная лицензионная торговля.

22. Международная передача технологи.

23. Межрегиональное научно-техническое и инновационное взаимодействие.

24. Менеджер инноваций: проблемы подготовки и содержание деятельности.

25. Методы и способы продвижения инноваций на рынок.

26. Мотивация в инновационной деятельности.

27. Нововведения как объект инновационного управления.

28. Организационное регулирование инновационной деятельности предприятия.

29. Организационно-экономические пути развития (внедрения) наукоемких технологий.

30. Организационно-экономический механизм внедрения и использования новых технологий.

31. Организационные формы управления инновационной деятельностью фирмы.

32. Организация инновационного менеджмента предприятия (региона).

33. Особенности составления бизнес-планов для инновационного бизнеса.

34. Оценка инновационных проектов и разработка пакетов обеспечения.

35. Оценка крупномасштабных инновационных проектов и программ.

36. Оценка научного потенциала предприятия (региона) (вуза).

37. Оценка результатов инновационной деятельности.

38. Оценка рисков инновационных проектов и пути их снижения.

39. Оценка эффективности венчурного бизнеса.

40. Оценка эффективности затрат на научные исследования и разработки.

41. Повышение эффективности инновационного менеджмента организации.

42. Повышение эффективности инновационного процесса предприятия (региона).

43. Повышение эффективности маркетинга в инновационной деятельности предприятия.

44. Проблема оптимизации и оценки научно-технического потенциала страны.

45. Прогнозирование в инновационном менеджменте предприятия (региона).

46. Процесс внедрения инновационного проекта.

47. Пути и методы привлечения финансовых ресурсов в инновационную сферу.

48. Развитие системы инновационного управления организацией.

49. Разработка бизнес-плана инновационного проекта.

50. Разработка и внедрение инновационного бизнес-проекта.

51. Разработка инновационной программы предприятия.

52. Разработка инновационной стратегии развития предприятия.

53. Разработка программ и проектов нововведений.

54. Роль технопарков в экономике региона.

55. Система технико-экономических показателей и критериев оценки научно-технического прогресса.

56. Совершенствование инновационной деятельности предприятия.

57. Совершенствование способов и форм финансирования инновационной деятельности.

58. Создание благоприятных условий появления для нововведений предприятия (региона).

59. Специфика бизнес-плана в инновационном бизнесе.

60. Стимулирование реализации инновационного потенциала предприятия.

61. Сущность и функции инновационного процесса.

62. Тенденции и разновидности развития предприятия (региона).

63. Теоретические основы сочетания креативного менеджмента и инновационной деятельности в экономике.

64. Управление инновационными процессами на предприятии.

65. Управление научно-технической базой науки.

66. Управление научно-технической и исследовательской деятельностью.

67. Управление освоением новшеств.

68. Управление персоналом научных организаций.

69. Управление рабочей группой в условиях инновационного процесса.

70. Управление развитием предприятия (региона).

71. Управление творческим потенциалом предприятия (региона).

72. Формирование и отбор инновационных проектов.

73. Формирование и оценка инновационного потенциала предприятия.

74. Формирование инновационной стратегии.

75. Формы инновационного менеджмента.

76. Ценообразование на инновационную продукцию.

77. Экспертиза инновационных проектов.

78. Эффективные управленческие технологии в инновационной деятельности организации.

 

4 ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Текстовая часть курсового проекта должна быть представлена на одной стороне листа белой бумаги формата А-4 (210*297 мм) в виде распечатки на лазерном принтере.

Черновые варианты работы научному руководителю допустимо представлять в печатном виде с использованием режима «Экономия тонера» и цвета шрифта «Серый 80%», а при наличии электронной почты или при отсутствии печатающих устройств по месту проживания студента – черновые варианты курсового проекта допускается предоставлять в электронном виде.

Основной тест. Размер полей: левое – 25 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Ориентация основного текста «книжная». Для больших схем и таблиц допустима ориентация листа «альбомная», но при этом они, как правило, выносятся в «Приложение».

Для всей работы используется гарнитура шрифта Times New Roman, кегль для основного текста 14, междустрочный интервал для основного текста 1,5 или «полуторный»; абзацный отступ в основном тексте 1,25 см. В стандартном абзаце основного теста рекомендуется оставлять примерно 90 слов. Более длинные абзацы не рекомендуются. Форматирование основного текста только «по ширине», форматирование «по левому краю» не применяется.

Для таблиц и формул, а так же «Приложений» необходимо использовать шрифт 12, междустрочный интервал 1 или «одинарный», без абзацного отступа.

Переносы. Сервис - «Язык» - «Расстановка переносов»= «Автоматическая расстановка переносов»; Формат - «Абзац» - Положение на странице - «Не отрывать от следующего».

Номера страниц проставляют в середине нижнего поля листа, соблюдая сквозную нумерацию, размер шрифта 10-12. Точка в номере страницы не ставится.

Титульный лист является первой страницей курсового проекта, он включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляется. Номера страниц ставятся начиная со второй страницы «Задание» или же с третьей «Содержание».

Заголовки. Каждая новая глава основной части и другие структурные элементы работы - введение, заключение, список литературы, приложения (кроме параграфов, входящих в состав глав) - начинаются с новой страницы.

Заголовки структурных элементов курсового проекта (глав, введения, заключения, списка использованной литературы, приложений) следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Заголовки параграфов начинают с абзацного отступа («красной строки») и печатаю с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками.

Расстояние между строками заголовка остается таким же, как в тексте.

Заголовки (названия) глав и параграфов основной части должны включать от двух до четырнадцати слов (не более двух строк). Заголовок параграфа не должен быть последней строкой на странице. Главы и параграфы следует нумеровать арабскими цифрами. При этом глава нумеруется одной цифрой с точкой, например 1, 2, 3. Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы и нумероваться двумя цифрами с точкой, например 1.1, 2.3, 3.2. Первая цифра - номер главы. Другие структурные элементы работы (введение, заключение, список литературы) не нумеруются.

Иллюстрации: таблицы и рисунки.

Иллюстрировать курсовую работу обязательно. При этом необходимо руководствоваться тщательно продуманным тематическим планом, который поможет избавиться от случайных иллюстраций. Каждая иллюстрация должна соответствовать тексту и обязательно иметь комментарий.

Таблицы. Цифровой материал следует оформлять в виде таблиц. Для выполнения расчетов в разработочных таблицах студентам рекомендуется применение ППП «Microsoft Excel». Таблицы дают возможность выявить и сформировать определенные закономерности и поэтому таблицы должны быть проанализированы. Для большей наглядности результатов расчетов, представленных в таблице, по ключевым показателям таблиц следует делать диаграммы.

Каждая таблица должна иметь порядковый номер (сквозная нумерация арабскими цифрами). В тексте, предшествующем таблице, должна быть ссылка на конкретную таблицу.

Оформление таблицы начинается с помещения в левой стороне листа без абзацного отступа слова «Таблица», после которого следует ее номер. Через тире приводится наименование таблицы (см. таблицу 5).

Таблица 5 - Динамика изменения коэффициентов по ЗАО НЧЗ «Салют» за II и III кварталы 2012 г. до и после нововведений, доли

Показатель II квартал Ш квартал Абс. прирост, +/ -
Капиталоотдача 0,48 10,17 +9,69
Коэффициент оборачиваемости запасов 2,27 14,99 +13,8
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 3,82 34,85 +34,03
Текущий коэффициент ликвидности 0,8   +0,2

 

Если все показатели таблицы имеют одинаковые единицы измерения, то их приводят после наименования таблицы через запятую (доли, %, тыс. руб., шт. и так далее).

После таблицы обязательно располагается обобщающий абзац с выводами типа: «Из таблицы 4 видно, что...». Если таблица занимает полную страницу и места для сопровождающего ее текста нет (или таблица занимает более одной страницы), то она обязательно выносится в «Приложение» с соответствующей ссылкой на его номер. Пример: «Изучая степень консервативности маркетинговых технологий данной фирмы мы применили метод экспертной оценки. Результаты оценки выражены в баллах и помещены в таблицу (Приложение 4, таблица 12), которая показала что….»

Иллюстрации. Все иллюстрации в работе именуются рисунками (рисунки, схемы, графики, диаграммы и так далее) и обозначаются словом «Рисунок 7 - …..», который располагается под иллюстрацией в центре и с соответствующим названием.

Для построения графиков, студентам необходимо применять ППП «Microsoft Excel» или встроенный редактор диаграмм в ППП ««Microsoft Word». Ниже приводим пример такой столбиковой диаграммы (Рисунок 2):

Рисунок 2 - Динамика показателей прибылей (убытков) до и после применения продуктовой инновации ООО «Лада-Сервис» по полугодиям исследуемого периода

 

Рисунок обязательно сопровождается пояснительной информацией, которую приводят ниже (то есть после наименования рисунка).

Сканирование таблиц, рисунков, формул и графиков не допускается. Все рисунки, графики и таблицы в КП должны быть созданы самим студентом. Исключение составляют копии изображений: фотографии, карты, копии подлинных документов (ценных бумаг, дипломов, фирменных знаков и тому подобное).

Формулы. Не допускается вписывать формулы в текст КП от руки. При оформлении всех формул обязательно использовать встроенный редактор Microsoft Equator.

Образец оформления формул (1) в редакторе Microsoft Equator:

, (1)

где: NPV – (Net Present Value) чистая настоящая стоимость инновационного проекта в условиях инфляционного риска, тыс. руб.;

n – количество лет осуществления инновационного проекта, годы;

Rn – номинальная выручка n-го года, оцененная для безинфляционной ситуации, то есть в ценах базового периода, тыс. руб.;

Сn – номинальные денежные затраты n-го года в ценах базового периода, тыс. руб.;

I0 – первоначальные затраты на приобретение основных средств, тыс. руб.;

ir– темпы инфляции дохода r–го года, доли;

i'r– темпы инфляции издержек r–го года;

k – средневзвешенная стоимость капитала, включающая инфляционную премию, ставка дисконтирования, доли;

Dn – ставка амортизационных отчислений n-го года, доли;

T – ставка налогообложения прибыли, доли.

Расшифровка значений символов и числовых коэффициентов должна производиться в тексте непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле. Значение символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку расшифровки начинают со слова «где» без абзацного отступа.

Формулы должны нумероваться. При ссылке в тексте на формулу следует указывать ее номер в круглых скобках, например: «в формуле (1) мы показали уместность использования стандартных методов инвестиционного анализа в оценке эффективности инноваций».

В целях экономии места короткие однотипные формулы можно помещать по нескольку в одной строке. Небольшие и несложные формулы, не имеющие самостоятельного значения, оставляют внутри строк текста без номера.

Пример: «Рентабельность инвестиций и инноваций определяют по одним и тем же формулам:

а результат, как правило, выражают в %.»

Написание курсового проекта требует от ее автора изучения не менее 15 источников по изучаемой проблеме. В список литературы не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте и которые не были фактически использованы при ее подготовке. Список литературы отражает степень самостоятельности и творчества автора КП. В списке литературы должно быть не менее 75% литературных источники выпущенных после 2008 года.

Список литературы оформляется по алфавиту. Законодательные и нормативные источники размещают вне алфавита в начале списка; иностранные источники - после перечня, всех источников, написанных на русском языке (или переводных). При включении в список литературы статьи из периодического издания (журнала, сборника трудов, газеты и так далее) приводят следующие данные: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания, год выпуска, том и номер издания, страницы, на которых помещена статья.

Список литературы имеет общую нумерацию, то есть каждый источник имеет свой номер, который указывается в ссылке по тексту основной части работы.

- Пример оформления списка литературы при использовании статей из журналов и газет:

1. Акулич М.В. Использование взаимообратных и взаимопротивоположных показателей в инновационном анализе// Экономический анализ: теория и практика.- 2008.- №10.- с. 2-7.

2. Барулин СВ., Ковалева Т.М. Сущность инноваций: Новые реалии // Финансы и кредит. - 2009. — № 5. - С. 2 - 8.

3. Дробышева Е. Российские банки готовятся к борьбе за выживание // Экономика и жизнь. - 2009. - № 17.- 23 янв. - с. 8.

4. Илларионов В. Особенности применения подоходного налога в США //Финансы - 2007. - №9, с. 18-23.

- Пример оформления списка литературы при использовании интернет-сайтов

1. Колесниченко Е. Коррупция характеристик инновационного проекта // Сайт «Фондовый ветер»/ Режим доступа: http: // www.ipbr.ru/Investanaliz / 1.html 30.10.09 Адрес электронной почты авторов статьи: feedback@agama.com.

2. Осташков А.В. Инновационный менеджмент: Комплект учебно-методических материалов. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2005. - 125 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://window.edu.ru/window/library?p_rid=36986 23.06.09.

3. Стратегическое банкротство [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://l-05.newspo.ru/nev//economy/46670.htnil. 17.09.09.

- Пример оформления списка литературы при использовании пактов прикладных программ:

1. Учебная версия компьютерной программы «Project Expert-8», вып. 2002 г. фирмы «Про-Инвест-Консалтинг»: Руководство пользователя (книга первая).

Приложения располагаются после списка использованной литературы. Каждое приложение должно начинаться со страницы с номером 1 и иметь содержательный заголовок, выполненный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» с соответствующим порядковым номером, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Если в приложении используется документ или инструкция, в правом верхнем углу вписывают слово «ПРИЛОЖЕНИЕ...», проставляют его номер, а страницы нумеруют в общем порядке.

В содержание (план) приложения включаются в виде самостоятельной рубрики одной строкой «ПРИЛОЖЕНИЯ».

 


5 ЛИТЕРАТУРА, РЕОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КП

 

1. Агапцов С.А., Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Индикативное планирование как основа стратегического развития промышленного предприятия. – М.: Высшая школа, 2002. – 276 с.

2. Адамов Н., Тилов А. Принципы и методы финансового планирования // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2007. - №9. - с.30.

3. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. / Журавкова И.В., Власова В.М., Крылов Э.И. - Финансы и статистика, 2003.

4. Антонец В.А., Нечаева Н.В., Хомкин К.А., Шведова В.В. Инновационный бизнес: формирование моделей коммерциализации перспективных разработок. М.: «Дело», 2009.

5. Бабаскин С.Я. Инновационный проект: методы отбора и инструменты анализа рисков. М.: «Дело», 2009

6. Бабурин, В.Л. Инновационные циклы в российской экономике М.: Наука. 2009. - 120 c.

7. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - СПб: «Питер», 2000. – 208 с.

8. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта.- М.: Финансы и статистика, 2000.

9. Баюров И. Стратегическая карта целей // Стратегический менеджмент, № 2, 2009 г.

10. Баязитов Т. М., Солодов В. В. Финансовая стратегия и цели организации// Управление корпоративными финансами, № 4, - 2005 г.

11. Бегиджанов П. М. Особенности инновационного предпринимательства и управление его развитием. М.: Монолит, 2002. - 411 с.

12. Белашев В. Как р<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: