Семантика фиолетового цвета в рекламе
Цвет – это один из элементов обозначения в различных ситуациях (маркетинговая символика и элементы коммуникаций), а реклама – одновременно и искусство, и наука. Человек видит мир в цветах, поэтому он присутствует во всём. Для эффективности рекламы главными критериями являются определённые цвет и свет, ведь они воспринимаются в зависимости от сочетаний и смысловых контекстов. Именно от правильности выбора цветовой гаммы зависит восприятие и определённая атмосфера всего рекламного продукта в целом, так как именно цвет способен повлиять на решение покупки не меньше, чем слоган. Реакцию аудитории на цветовые решения в рекламе учитывать нужно обязательно.
Восприятие цвета полностью зависит от психического, душевного и эмоционального состояния человека. Вероятно, этим и объясняется то, что человек, в соответствии из выше перечисленного, вызывает интерес к одним цветам, а равнодушен к другим. Говоря об этом, нельзя не упомянуть Макса Люшера, который в середине ХХ века открыл эти закономерности. Создавая свой цветовой тест, он исходил из того, что восприятие цвета у человека сформировалось в результате образа жизни и взаимодействия с окружающей средой на протяжении длительного периода исторического развития. Отношение к цвету определялось характером жизнедеятельности многих поколений, обретая устойчивость, всегда сопровождалось тем или иным состоянием человека. Поэтому и отношение к цвету всегда было и остаётся динамичным душевным состоянием человека и родственен его психическим процессам.
Фиолетовый - цвет внутренней сосредоточенности. Оценивается как своевольный и экстравагантный, цвет компромисса, благородства и благоразумия, меры, вдохновения и рассудительности. Ему не хватает тепла, поэтому он воспринимается как тревожный. Фиолетовый помогает внутреннему миру человека: отвлечься на главные проблемы. Одна интересная особенность - он хорошо стимулирует работу мозга и помогает для принятия творческих решений.
|
В данной статье, в доказательство выше сказанного предоставлено рассмотрение шоколада Milka и Cadbury, духов Шанель Шанс Тендер, компании Yahoo и Kia Rio.
Подводя итог, следует высказать гипотезу, что при правильном выборе цвета можно создать благоприятное мнение о товаре и желание приобрести этот рекламируемый товар, можно управлять отношением потребителя к рекламе и вызывать у них эмоции которые хотели бы иметь продавцы, компании, поставщики.
Ботвина Кристина, ГР-51
Семантика фиолетового цвета в рекламе
Данная статья посвящена рассмотрению образа фиолетового цвета в рекламе. Автор в своей публикации проводит выводы о том, что выявленный цвет товара соответствует исследованиям псих-воздействующую на человека и его влияние на восприятие, так как от выбора цвета зависит успех или провал компании.
Основные понятия: семантика, фиолетовый цвет, реклама.
Необходимо выяснить смысловой и художественный смысл фиолетового цвета в рекламных материалах, чтобы установить закономерность проходящего традиционного опыта предшествующих мастеров.
Цвет – это один из элементов обозначения в различных ситуациях (маркетинговая символика и элементы коммуникаций), а реклама – одновременно и искусство, и наука. Поэтому начнём с того, что человек видит мир в цветах, поэтому он присутствует во всём. Для эффективности рекламы главными критериями являются определённые цвет и свет, ведь они воспринимаются в зависимости от сочетаний и смысловых контекстов. Именно от правильности выбора цветовой гаммы зависит восприятие и определённая атмосфера всего рекламного продукта в целом, так как именно цвет способен повлиять на решение покупки всего за несколько секунд не меньше, чем слоган. Исходя из этого, безусловно, нельзя не придерживаться научного подхода и полагаться только на собственный вкус и предпочтения, так как неправильный выбор цвета может визуально испортить в остальном удачный продукт, но и вызвать негативные чувства у целевой аудитории. Цветовая гамма способна представлять качество продукта и его вкус. Его рекомендуют использовать в рекламе одежды или постельного белья.
|
Для начала фиолетовый был редкостью в древности и ценился «на вес золота», потому что добывался из редких моллюсков. На протяжении долгого времени его могли позволить только лишь очень влиятельные и богатые люди, поэтому фиолетовый у всех ассоциировался с властью, монархией, то бишь аристократическим.
Случаи использования фиолетового цвета в рекламе. Начнём с того, что это цвет визуально отдаляет объект, уменьшает, "охлаждает" и приближает ощущение его пространства. Невозможно не учитывать того факта, что необходимо оценить тот или иной цвет для рекламы с точки зрения общеизвестных параметров или критериев.
Восприятие цвета полностью зависит от психического, душевного и эмоционального состояния человека. Вероятно, этим и объясняется то, что человек, в соответствии из выше перечисленного, вызывает интерес к одним цветам, а равнодушен к другим. Эти закономерности открыл Макс Люшер в середине ХХ века. Создавая свой цветовой тест, он исходил из того, что восприятие цвета сформировалось в результате образа жизни и взаимодействия с окружающей средой на протяжении длительного периода исторического развития. Отношение к цвету определялось характером жизнедеятельности многих поколений, обретая устойчивость, всегда сопровождалось тем или иным состоянием человека. Поэтому и отношение к цвету всегда было и остаётся динамичным душевным состоянием человека и родственен его психическим процессам. Следует подчеркнуть, что кроме этого, Люшер сделал ещё один вывод для рекламной промышленности - цвет не только вызывает соответствующую реакцию в зависимости от его эмоционального состояния, но и определённым образом формирует его потребительские эмоции, следовательно, выбор цвета происходит невольно.
|
Фиолетовый - цвет внутренней сосредоточенности, традиционно символизирует тело. Оценивается как своевольный и экстравагантный, цвет компромисса, благородства и благоразумия, меры, вдохновения и рассудительности. Ему не хватает тепла, поэтому он воспринимается как тревожный. Его выбирают люди у которых в жизни наблюдается неустойчивость. Необходимо отметить, что он помогает внутреннему миру человека: отвлечься на главные проблемы. Ещё одна интересная особенность - фиолетовый хорошо стимулирует работу мозга и помогает для принятия творческих решений. Не случайно фиолетовый так близок творческим натурам и способствует их творческом подъёму. Поэтому, если рекламируя товар, с помощью которого вы хотели бы подчеркнуть его креативность или ориентировать на предоставление услуг творческому социуму, было бы уместно сделать акцент именно на этот цвет. Вероятно, что именно поэтому достаточно эффективно этот цвет используют для книжных магазинов, художественных галерей, фокусников и фотографов.
Красный направлен на завоевание и переживание - успокоение в удовлетворении. Находит своё разрешение в синем. Синий, мирный и расслабленный покой, имеет цель восстановления, накопления сил для глубоких переживаний. Синий находит своё смысловое разрешение в красном. Оба цвета стремятся к сочетанию в виде любви и объединяются в фиолетовый. Нельзя не учитывать того обстоятельства, что общее психологическое ощущение - это чувствительность. 75% детей до наступления половой зрелости (в возрасте с недифференцированными половыми признаками) предпочитают его, а среди умственно отсталых детей выбирают 85%. По средним статистическими данным, фиолетовый предпочитают так же беременные женщины, однако после родов они его отвергают, либо он так же и остаётся в предпочтении вкуса.
Известный в своё время Вильгельм Вундт приписывал фиолетовый цвет – на основании его связи с красным и синим одновременно – склонность к мрачно – меланхолической серьёзности и взволнованно - тоскливому настроению. При этом Вундт имел в виду сумеречный фиолетово - синий цвет. Необходимо отметить, что существуют такие цвета, которые при неправильном сочетании могут вызвать негативные эмоции у потребителей, поэтому о соединении фиолетового с оранжевым не может быть и речи, так как они показывают безысходность.
При использовании определённого цвета в рекламе важно знать национальные особенности в той или иной стране, поскольку постольку однажды компания «Детский мир» начав работу в Башкирии, столкнулась с большой проблемой, фиолетовый для башкир означает траур. Следует подчеркнуть, что в Индии данный цвет означает радость, а в Бразилии – печаль. У большинства потребителей сформировались определённые стереотипы, некоторые создатели продукта ломали их, но у кого - то это было провалом, у кого - то – успехом. Фиолетовый необычайно сильно привлекает внимание, таким образом, его желательно использовать в малых количествах, либо в дополнении с другими цветами.
Предметом нашего дальнейшего рассмотрения является шоколад Milka. Производителем данного шоколада являлся швейцарец Сушард Филипп, он считал, что такое оформление упаковки было бы очень оригинально, ведь мало кто делал её таким цветом, а точнее совсем никто не делал. Таким образом, у него получилось выделиться из всех марок, это продолжается и посей день. Корова на этикетке не просто так изображена фиолетовым цветом, покупателям очень хочется верить, что в шоколаде присутствует именно альпийское молоко. Новая компания решила напомнить потребителям о важности проявления нежных эмоций, посчитав что именно данный цвет будет положительно влиять на них, так как он нежный, приятный и одновременно яркий, привлекающий внимание.
Конечно же, не одна компания шоколада имеет на упаковке данный цвет, таковой является британская компания Cadbury, которая очень гордиться своим логотипом. В 1914 году они отвоевали и закрепили права на фирменный фиолетовый цвет, на это цвет пыталась претендовать и марка Nestle, но всё безуспешно. Изначально, они выбрали этот оттенок в начале ХХ на день памяти в честь королевы Виктории, потому что она любила этот цвет. Сейчас они считают его он символизирует роскошь и качество, и что с помощью него можно будет почувствовать себя королевой.
Ещё одной неотъемлемой рекламой являются классические духи Шанель Шанс Тендер представленные миру с 2010 года. Они принадлежат к группе цветочно – фруктовых композиций и к ряду шипованных ароматов, следовательно, оттенки фиолетового выражают заманчивую безупречностью. По задумке создателей, от этого должно веять ощущениями свободы и счастья.
Так же, любителем фиолетового цвета является интернет – компания Yahoo. Однажды учредитель Дэвид Фило пошёл за серой краской для офиса и случайно купил фиолетовую. Но теперь они восхищены этим цветом с 1996 года, тогда он стал фирменным символом корпорации. Компания Yahoo позиционирует данный оттенок нестандартным, таким образом, выражают своим посетителям открытость, верность и стремление к развитию.
В реклама геля для душа Fa, сложно не заметить фиолетовый флакон, ведь он стоит на первом плане, после синего. Производители считают, что именно этот цвет поможет снять стресс, так как он воздействует на людей с бессонницей. Они стремятся сделать ассоциации с уважением и человечностью.
Viber – глобальный сервис для обмена сообщениями, голосовых и видеозвонков. Сначала дизайнер предложила компании ярко - оранжевый цвет, после того отказа они выбрали фиолетовый. Игорь Магазиник, сооснователь viber, считает, что данный цвет показывает глубокие эмоции, «ведь именно глубина эмоций является признаком настоящего общения».
Последней рассмотренной рекламой является реклама Kia Rio. Компания данной машины представила её в фиолетовых оттенках, потому что это редкое явление. Они считают, что данный цвет будет направлен на богатую аудиторию, особенно на творческих людей. Люди покупающие такие машины в первую очередь — это люди не любящие гонки, очень нервные, выбирают их на подсознании, ведь это характеризует их характер.
Подводя итог, следует высказать гипотезу, что при правильном выборе цвета можно создать благоприятное мнение о товаре и желание приобрести этот рекламируемый товар, можно управлять позицией потребителя к рекламе и вызывать у них эмоции которые хотели бы иметь продавцы, компании и поставщики. Главное знать на какую аудиторию вы рассчитываете, значение цвета и что он обозначает в разных странах, то можно добиться очень высоких результатов.
Список литературы:
1. Шуванов В.И. Психология рекламы [текст] / 3е изд., Ростов-на-Д.: Феникс, 2003. -320с.
2. Психология цвета в печатной рекламе. [Электронный ресурс] – Электронные данные – Режим доступа: https://www.advesti.ru/publish/design/colorps/
3. Использование цвета в рекламе. [Электронный ресурс] – Электронные данные – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tsveta-v-reklame
4. Цвет в рекламе. [Электронный ресурс] – Электронные данные – Режим доступа: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_ts/abc_colour_in_advertising/
5. Яцюк О., Э. Романычева. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама. – СПБ.:БХВ-Петербург, 2001 – 432с.