Дополнительная общеобразовательная




Дополнительная общеобразовательная

Общеразвивающая программа

«Фитнес – аэробика»

 

 

Магнитогорск, 2018

Рассмотрено на заседании Научно-методического совета ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж» «___»__________20___ г. Протокол № _____   УТВЕРЖДАЮ: Директор государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Магнитогорский педагогический колледж» _____________ О.Ю. Леушканова  

 

 

Дополнительная общеобразовательная

Общеразвивающая программа спортивной направленности

«Фитнес – аэробика»

 

 

Возраст обучающихся: студенты I-IV курса Срок реализации программы: 72 часа Разработчик: Пензина Кристина Владиславовна, преподаватель; Шенкорюк Евгения Феликсовна, преподаватель

 

 

Магнитогорск, 2018


ОГЛАВЛЕНИЕ

I Пояснительная записка…………………………………………….  
II Учебно-тематический план………………………………………...  
III Содержание программы……………………………………………  
IV Обеспечение программы…………………………………………...  
V Список литературы…………………………………………………  

I Пояснительная записка

Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта, предназначенных для работы с населением по оздоровлению, требует глубокого изучения вопросов связанных с теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми в работе с различным контингентом занимающихся.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивной направленности «Фитнес - аэробика» направлена на формирование двигательных компетенций студентов отделения физической культуры, предназначена для студентов 1-4 курсов отделения физической культуры, обучающихся по специальности 49.02.01 «Физическая культура».

Актуальность программы: На современном этапе фитнес очень популярен. Различными его видами занимается абсолютное большинство населения, как индивидуально, так и в организованных группах. Умение качественно продемонстрировать упражнения фитнеса, составить комплексы и комбинации под музыкальное сопровождение требует многократного повторения упражнений, чем и обусловлено внедрение данной программы во внеурочный процесс.

Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фитнес - аэробика» заключается в широком использовании современного, нового оборудования, широко представленного в мастерской ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж».

Программа разработана в соответствии со следующими документами:

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

- Приказ МОиН РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18. 11. 2015 г. № 09- 3242.

При реализации программы соблюдаются требования:

- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, созданию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Приказ МОиН РФ от 09.01. 2014г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Цель программы: гармоничное развитие обучающихся, укрепление здоровья, развитие и совершенствование двигательных способностей в фитнес-аэробике.

Задачи программы:

1. Обеспечение всестороннего гармоничного развития обучающихся.

2. Совершенствование двигательных способностей в фитнес-аэробике.

3. Развитие личностных качеств обучающихся.

3. Формирование специальных знаний для успешного освоения данного вида физкультурно-спортивной деятельности.

Тип программы: экспериментальная, в которой расширено содержание, организационно-педагогические основы и методы обучения для внедрения новых педагогических технологий.

Программа рассчитана на 72 часа. Из них: 6 часов – лекции; 66 часов – практические занятия.

Форма проведения занятий: теоретические и групповые практические.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа во втором учебном полугодии.

Проектируемые результаты обучения: В результате освоения программы обучающийся должен приобрести знания и умения, необходимые для качественного освоения программы «Фитнес - аэробика»; сдать контрольные комбинации и комплексы.

В процессе освоения программы обучающиеся должны знать:

- алгоритм составления комплексов, связок и комбинаций упражнений;

- методику подбора музыкального сопровождения;

- влияние упражнений фитнес-аэробики на организм занимающихся;

уметь:

- выполнять упражнения фитнес-аэробики с дифференцировкой различных параметров движений отдельно, в связках, комплексах и комбинациях;

- составлять комплексы, связки и комбинации упражнений с использованием нового инвентаря и оборудования;

- подбирать музыкальное сопровождение для различных видов фитнес-аэробики.

 

II Учебно-тематический план программы «Фитнес – аэробика»

 

Наименование разделов Всего, час. В том числе
лекции практические занятия
Стретчинг, йога      
Шейпинг      
Пилатес, калланетика      
Базовая аэробика      
Танцевальная аэробика      
Степ – аэробика      
Фитбол – аэробика      
Итого      
Итоговая аттестация Зачет

 


Тематический план программы «Фитнес – аэробика»

 

Наименование разделов и тем Всего, час. В том числе
лекции практические занятия
Стретчинг. Причины травматизма, способы предупреждения и профилактика. Показания и противопоказания. Особенности занятий.     -
Стретчинг. Требования, предъявляемые к правильному выполнению упражнений. Использование отягощений и помощи партнера.   -  
Стретчинг. Особенности составления комплекса. Комплекс упражнения тонического стретчинга: в положении стоя, в выпаде, сидя, лёжа на полу. Стретчинг перед тренировкой. Упражнения на растягивание мышц рук, плеч, грудной клетки, спины, шеи, мышц всего тела и т.д.   -  
Стретчинг. Занятия с различными контингентами. Специальные музыкальные фонограммы.   -  
Йога. Особенности занятий. Показания и противопоказания. Терминология. Основные асаны. Оздоровительный и терапевтический эффект.   -  
Йога. Особенности дыхания при выполнении упражнений из йоги. Особенности составления комплекса с учетом физических и физиологических особенностей.   -  
Шейпинг. Показания и противопоказания. Современные шейпинг – технологии. Шейпинг – классик. Особенности занятий.     -
Шейпинг. Тренировочный режим при занятиях упражнениями типа «шейпинг»: методика построения занятий, продолжительность, периодичность, нагрузка, музыкальное сопровождение.   -  
Шейпинг. Тренировочный режим при использовании упражнений общего и локального воздействия. Интенсивные упражнения в устойчивом ритме, упражнения для мышц плечевого пояса и рук, туловища; упражнения для мышц тазового пояса и бедра.   -  
Шейпинг. Индивидуализация тренировок в «шейпинге». Особенности составления индивидуального комплекса.   -  
Шейпинг. Тестирование при занятиях, определение тренировочной модели тренировок.   -  
Пилатес. Особенности занятий. Показания и противопоказания.     -
Пилатес. Назначение упражнений. Особенности составления комплекса. Занятия с различными контингентами.   -  
Пилатес. Использование различного инвентаря на занятиях: стул, гимнастический станок, гимнастическая палка.   -  
Пилатес. Использование различного инвентаря на занятиях: роллеры мягкие и жесткие.   -  
Пилатес. Использование различного инвентаря на занятиях: болстеры, резиновые амортизаторы.   -  
Калланетика. Методика проведения занятий: продолжительность, периодичность, нагрузка.     -
Калланетика. Тренировочный режим при использовании упражнений общего и локального воздействия со сбросом тканевой массы.   -  
Калланетика. Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах в положениях сидя, лёжа, упражнения для мышц живота, спины, бедра.   -  
Базовая аэробика. Структура и содержание занятий.     -
Базовая аэробика: техника выполнения базовых движений ногами и руками: нилиф, кик, джек, ланг, марш, джокинг, скип, силовые упражнения.   -  
Базовая аэробика: техника выполнения вспомогательных шагов: степ тач, дабл степ тач, опен, ви-степ, айр-степ, грейп вайн, мамба.   -  
Базовая аэробика: техника выполнения обязательных элементов.   -  
Базовая аэробика. Методы и методические приемы обучения упражнениям. Способы моделирования и различные схемы упражнений. Виды записи упражнений.   -  
Базовая аэробика. Подбор музыкального сопровождения, составление под музыку связок и комбинаций. Самостоятельная компоновка фонограммы.   -  
Базовая аэробика. Использование специального оборудования и инвентаря в современных физкультурно-оздоровительных технологиях   -  
Базовая аэробика. Методика составления учебных комбинаций.   -  
Базовая аэробика. Методика изменения интенсивности тренировки. Контроль физического состояния при занятиях.   -  
Танцевальная аэробика. Методика усложнения и упрощения упражнений. Методика составления учебных комбинаций.     -
Танцевальная аэробика. Метод музыкальных интерпретаций. Особенности метода блоков.   -  
Танцевальная аэробика. Особенности калифорнийского стиля. Использование под музыку танцевальных движений этно, сальса, самба.   -  
Танцевальная аэробика. Использование под музыку танцевальных движений фанк, хип-хоп, хаус.   -  
Танцевальная аэробика. Методика усложнения и упрощения упражнений.   -  
Танцевальная аэробика. Методика составления учебных комбинаций.   -  
Степ – аэробика. Особенности занятий. Показания и противопоказания. Методика обучения движениям с использованием степ - платформы. Влияние на функциональные системы организма. Особенности занятий с различным контингентом.     -
Степ – платформа как самостоятельный спортивный инвентарь. Правила выполнения упражнений на степ-платформе. Базовые шаги без смены и со сменой лидирующей ноги.   -  
Степ – аэробика. Движения руками, сочетания маршевых и синкопированных элементов, маршевых и лифтовых элементов.   -  
Степ – аэробика. Особенности составления комплекса.   -  
Фитбол – аэробика. Особенности занятий. Показания и противопоказания.     -
Фитбол – как самостоятельный спортивный инвентарь.   -  
Фитбол – аэробика. Особенности составления комплекса.   -  
Фитбол – аэробика. Особенности занятий с различным контингентом.   -  
Использование фитбола в других направлениях фитнесса.   -  
Всего      

 

III Содержание дисциплины

Стретчинг. Причины травматизма, способы предупреждения и профилактика. Показания и противопоказания.

Особенности занятий. Требования, предъявляемые к правильному выполнению упражнений. Использование отягощений и помощи партнера.

Особенности составления комплекса. Комплекс упражнения тонического стретчинга: в положении стоя, в выпаде, сидя, лёжа на полу. Стретчинг перед тренировкой. Упражнения на растягивание мышц рук, плеч, грудной клетки, спины, шеи, мышц всего тела и т.д.

Занятия с различными контингентами. Специальные музыкальные фонограммы.

Йога. Особенности занятий. Показания и противопоказания. Терминология. Основные асаны. Оздоровительный и терапевтический эффект. Особенности дыхания при выполнении упражнений из йоги. Особенности составления комплекса с учетом физических и физиологических особенностей.

Шейпинг. Показания и противопоказания. Современные шейпинг – технологии. Шейпинг – классик. Особенности занятий.

Тренировочный режим при занятиях упражнениями типа «шейпинг»: методика построения занятий, продолжительность, периодичность, нагрузка, музыкальное сопровождение.

Тренировочный режим при использовании упражнений общего и локального воздействия. Интенсивные упражнения в устойчивом ритме, упражнения для мышц плечевого пояса и рук, туловища; упражнения для мышц тазового пояса и бедра.

Индивидуализация тренировок в «шейпинге». Особенности составления индивидуального комплекса.

Тестирование при занятиях, определение тренировочной модели тренировок.

Пилатес. Особенности занятий. Показания и противопоказания. Использование различного инвентаря на занятиях: стул, балетный станок, гимнастическая палка, пилатес - тренажер. Назначение упражнений.

Особенности составления комплекса. Занятия с различными контингентами.

Калланетика. Методика проведения занятий: продолжительность, периодичность, нагрузка.

Тренировочный режим при использовании упражнений общего и локального воздействия со сбросом тканевой массы. Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах в положениях сидя, лёжа, упражнения для мышц живота, спины, бедра.

Базовая аэробика. Структура и содержание занятий. Основные средства, которые составляют основное содержание комплексов упражнений, техника их выполнения: базовые движения ногами и руками: подъем колена - нилиф, мах - кик, прыжки ноги врозь - ноги вместе - джек, выпад - ланг, шаг - марш, бег - джокинг, скип, силовые упражнения. Вспомогательные шаги: степ тач, дабл степ тач, опен, ви-степ, айр-степ, грейп вайн, мамба.

Обязательные элементы: упражнение на пресс; «горизонтальное» равновесие; отжимание; поворот на одной на 360° или прыжком с двух; айр-джек (прыжок с двух с разведением ног в стороны с приземлением на две); махи ногами; джеки.

Методы обучения (целостный и расчлененный) и методические приемы (оперативный комментарий и пояснение, визуальное управление группой и др.) обучения упражнениям. Способы моделирования упражнений. Различные схемы упражнений. Виды записи упражнений. Методика составления учебных комбинаций.

Музыкальное сопровождение на занятиях фитнесом. Подбор музыкального сопровождения с определенным числом ритмичных ударов в минуту для танцев и силовых комплексов, составление под музыку связок и комбинаций, запись фонограммы. Самостоятельная компоновка фонограммы

Использование специального оборудования и инвентаря в современных физкультурно-оздоровительных технологиях Использование различного инвентаря, отягощений, специальных снарядов на занятиях аэробикой.

Методика изменения интенсивности тренировки. Физические нагрузки и контроль физического состояния при занятиях.

Танцевальная аэробика. Использование различных танцевальных движений под музыку, соответствующую тому или иному танцу. – этно, сальса, фанк, хип-хоп, хаус, самба и др. Метод музыкальных интерпретаций. Особенности метода блоков. Особенности калифорнийского стиля. Методика усложнения и упрощения упражнений. Методика составления учебных комбинаций. Особенности подбора музыкального сопровождения.

Степ – аэробика. Особенности занятий. Показания и противопоказания. Степ – платформа как самостоятельный спортивный инвентарь. Правила выполнения упражнений на степ-платформе. Базовые шаги без смены и со сменой лидирующей ноги, движения руками, сочетания маршевых и синкопированных элементов, маршевых и лифтовых элементов.

Методика обучения движениям с использованием степ - платформы. Особенности составления комплекса. Влияние на функциональные системы организма. Особенности занятий с различным контингентом.

Фитбол – аэробика. Особенности занятий. Показания и противопоказания. Индивидуальные особенности вестибулярного аппарата. Фитбол – как самостоятельный спортивный инвентарь.

Особенности составления комплекса. Особенности занятий с различным контингентом. Использование фитбола в других направлениях фитнеса.

 

IV Обеспечение ДООП

Методическое обеспечение

На занятиях по программе «Фитнес - аэробика» применяются различные методы организации (фронтальный, групповой, индивидуальный); методы обучения (целостный, расчлененный); методы тренировки (повторный, строго регламентированный, игровой, соревновательный); используются в основном урочные формы проведения занятий (тренировочное занятие), практико-ориентированная и личностно-ориентированная технологии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: