Конечные результаты обучения




А. Студент должен знать и понимать:

· определение, цели и задачи клинической микробиологии;

· характеристику основных условно-патогенных возбудителей оппортунистических инфекций;

· правила отбора патологического материала для клинико-биологических исследований;

· требования к условиям транспортировки и хранения исследуемого материала;

· методы исследования клинической микробиологии и их роль в общем комплексе микробиологических исследований;

· природу антибиотикорезистентности бактерий;

· порядок проведения контроля качества микробиологических исследований;

· эпидемиологию, патогенез и клинические особенности оппортунистических инфекций;

· принципы специфической профилактики и терапии оппортунистических инфекций.

В. Студент должен применить знания и понимания:

· проводить взятие клинического материала при оппортунистических инфекциях для микробиологических исследований; взять материал для микробиологического исследования у стоматологических больных;

· выделять и идентифицировать патогенные и условно-патогенные микроорганизмы;

· интерпретировать результаты микробиологических, вирусологических и иммунологических исследований.

D. Студент должен обладать коммуникативными способностями:

· Уметь работать в малых группах, парами, в команде;

· уметь представлять собственные исследования (протокол занятий) или результаты литературных поисков для специалистов, также как и для непрофессиональной аудитории.

Е. Студент должен показать способность к учебе:

· Уметь исследовать новые области посредством самостоятельного изучения;

· Использовать возможности быть информированным о новых открытиях и методах и уметь давать профессиональный совет по возможному ряду применений микробиологических исследований;

· Уметь работать с высокой степенью автономии, и даже принимать ответственность при микробиологической диагностике инфекционных заболеваний.

2.5 Пререквизиты: м икробиология, иммунология

2.6 Постреквизиты: терапевтическая стоматология, хирургическая стоматология.

 

2.6. Краткое содержание дисциплины (из ГОСО)

Нормальная микрофлора полости рта. Микробиоценозы отдельных биотопов ротовой полости. Микрофлора зубного налета и зубной бляшки. Нарушения в нормофлоре ротовой полости – дисбактериоз. Клиническая и лабораторная диагностика дисбактериоза ротовой полости. Кариозный процесс. Роль микроорганизмов в возникновении кариеса. Механизмы иммунитета полости рта. Гнойно-воспалительные процессы в ротовой полости и челюстно-лицевой области, вызванные патогенными и условно-патогенными стафилококками, стрептококками, кишечной палочкой, синегнойной палочкой, анаэробными микроорганизмами. Инфекционные заболевания слизистой ротовой полости.

 

2.7 Тематический план лекций, практических занятий и СРС

Темы лекций Форма проведения Кол-во часов
1. Клиническая микробиология: цель и задачи. Нормальная микрофлора полости рта. Особенности микробной флоры полости рта человека. Обзорная лекция  
2. Санитарная микробиология отделений стоматологических поликлиник и стоматологических стационаров Принципы деконтаминации в стоматологии. Оценка чистоты воздуха, помещений, инструментария. Тематическая лекция  
3. Микробная флора и иммунные процессы при кариесе зубов.Характеристика кариесогенной микрофлоры. Тематическая лекция  
4. Микробная флора и иммунные процессы при заболеваниях пародонта. Основные возбудители одонтогенных гнойно-воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области. Обзорная лекция  
5. Заболевания вирусной этиологии с поражением слизистой оболочки полости рта. Обзорная лекция  
6. Возбудители периимплантитов. Иммунология периимплантитов. Тематическая лекция  
  Всего часов:    

Тематический план практических занятий

Темы практических занятий Форма проведения Кол-во часов
  Клиническая микробиология: цель и задачи. Нормальная микрофлора полости рта. Особенности микробной флоры полости рта человека. Принципы классификации микробов полости рта: морфологический, биохимический, молекулярно-генетический. Краткое обсуждение темы. Практическая работа в паре.  
  Санитарная микробиология отделений стоматологических поликлиник и стоматологических стационаров Принципы деконтаминации в стоматологии.. Оценка чистоты воздуха, помещений. Оценка чистоты инструментария. Понятие о критических, полукритических и некритических материалах и инструментах. Соотношение процессов предстерилизационной обработки, дезинфекции и стерилизации. Способы дезинфекции и стерилизации. Антисептики, дезинфектанты и антибиотики в стоматологии. Краткое обсуждение темы. Практическая работа в паре.  
3. Микробная флора и иммунные процессы при кариесе зубов.Характеристика кариесогенной микрофлоры. Биоплёнка зуба и патогенез кариеса зубов. Экспериментальные модели развития кариеса зубов. Иммунология кариеса зубов и перспективы создания вакцины. Основные возбудители одонтогенных гнойно-воспалительных заболеваний ЧЛО. 1. Тестирование 2. Устный опрос 3. Сдача практических навыков Краткое обсуждение темы. Практическая работа в паре.  
4. Микробная флора и иммунные процессы при заболеваниях пародонта. Характеристика пародонтопатогенной флоры. Возбудители и патогенез гигивита и пародонтита. Клинико-микробиологические методы оценки эффективности гелей и ополаскивателей в терапии пародонтита и гингивита.   Краткое обсуждение темы. Практическая работа в паре.  
5. Заболевания вирусной этиологии с поражением слизистой оболочки полости рта. Характеристика вирусов ротавирусов, энтеровирусов, паппиломавирусы, геморрагических лихорадок, ящура. Вирусы, находящиеся в полости рта, но не вызывающие ее заболевания. Вирусные гепатиты В,С,Д. 1. Тестирование 2. Устный опрос 3. Сдача практических навыков Краткое обсуждение темы. Практическая работа в паре.  
6. Заболевания грибковой этиологии с поражением слизистой оболочки полости рта. Характеристика возбудителей системных микозов, сопровождающихся проявлениями в полости рта. Краткое обсуждение темы. Практическая работа в паре. 1. Тестирование 2. Устный опрос 3. Сдача практических навыков  
7. Возбудители периимплантитов. Иммунология периимплантитов. Краткое обсуждение темы. Практическая работа в паре.  
8. Влияние пломбировочных и протезных материалов на состав микрофлоры полости рта. Дисбактериоз полости рта. Факторы неспецифической резистентности и специфического иммунитета полости рта. Рубежный контроль: коллоквиум. Краткое обсуждение темы. Практическая работа в паре.  
  Итоговая консультация    
  Всего часов:    

 

2.8 Тематический план СРС

Темы для самостоятельной работы студентов Форма проведения Кол-во часов Срок сдачи (день)
1. Местный иммунитет полости рта и микрофлора биопленок. Составление и представление презентации    
2. Клинико-микробилогические методы оценки эффективности зубных паст и зубных щеток. Составление и представле-ние презентации    
3. Клинико-микробиологические методы оценки эффективности гелей и ополаскивателей в терапии пародонтита и гингивита. Защита реферата, его обсуждение, рецензия на реферат.    
4. Сравнительное изучение различных методов гигиены полости рта при проведении ортодонтического лечения. Защита реферата, его обсуждение, рецензия на реферат.    
5. Методы описания и презентации результатов клинико-микробиологических исследований Заслушива-ние доклада    
  Всего часов:      

 

2.9 Рекомендуемая литература

Основная:

1. Микробиология, вирусология и иммунология полости рта/ под ред. Царева В.Н.. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 576 с.

2. Микробиология и иммунология для стоматологов: [пер. с англ.]/ под ред. Р.Дж. Ламонта, М.С. Лантц, Р.А. Берне, Д.Дж. Лебланка: пер. с англ. под ред. В.К. Леонтьева. – М.: Практическая медицина, 2010. – 504 с.

3. Табаева А.А. Микробиология поражений полости рта при стоматологических и инфекционных заболеваниях. Алматы, 2006 – 127 с.

4. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология.- М.: МИА, 2001.- 734 с.

5. Коротяев А.И, Бабичев С.Л. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. - СПб.: Спец. лит, 2000.- 591 с.

6. Медицинская микробиология /Гл.ред В.И. Покровский, O.K. Поздеев. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 1998, 2001, 2006. — 1200 с.

7. Тец В.В. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии – М.:Медицина, 2002. - 352 с.

Дополнительная:

1. Борисов Л.Б., Козьмин-Соколов Б.В., Фрейдлин И.С. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии, иммунологии. - М.: Медицина, 1993.

2. Н.Красилыников А II. Справочник по антисептике. - Минск. – Выпуск.- 1995.-367с.

3. Галактионов В.Т. Иммунология. - М. - Изд. "РИЦ МДК". - 2000. -487

4. Воробьев А.А. "Микробиология, иммунология" М.: МИА,2002

5. Воробьев А.А., Кривошейн Ю.С., Широбоков В.П. Медицинская и санитарная микробиология М.: Издательский центр "Академия" – 2003. – 464 с.

6. Компьютерная программа "Диаморф" - "Медицинская микробиология" - атлас-руководство по бактериологии микологии, протозоологии и вирусологии под редакцией акад.проф.Воробьева А.А.

7. Аравийский Р.А., Горшкова Г.И.. Практикум по медицинской микологии. - С-Пб. - 1995. - 50 с.

8. Всант P., Мосс У., Уивер Р. Определитель нетривиальных патогенных грамотрицательных бактерий (аэробных и факультативно-анаэробных). - М.: Мир, 1999. – 791 с.

9. Внутрибольничные инфекции //Под ред. Р.П.Венцелла - М.:Медицина, 1990.- 656 с.

10. Д. Саттон, А.Фотергилл, М.Ринальди. Определитель патогенных и условно-патогенных грибов. - Изд. Мир.-2001. 470 с.

11. Маянский А.Н. Микробиология для врачей.-Нижний Новгород: Издательство Нижегородской государственной медицинской академии, 1999. — 400 с.

12. Котова А.Л. Клиническая микробиология: Методические указания.-Алматы, 2004.-162 с.

13. Тец В.В. Справочник по клинической микробиологии – СП Стройлеспечать. –1994.–224 с.

14. Определитель бактерий Берджи /Под ред Д.Хоулта, Н.Крига, П.Снитаи др.// М.: Мир, 1997. - В 2 томах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: