О проектах конкурса «Сердце Лидера» 2019-2020




Ознакомившись с предложенными проектом «Сердце лидера» проектами (прошу прощения за каламбур), я был удивлен тем, что огромное количество участников просто не осознают, что такое «проект». Если коротко – это последовательность действий, направленных на достижение определенной (конечной и оцифрованной) цели в установленный срок, предусматривающий использование определенных ресурсов (определение придумал «с ходу», допускаю, что оно не полное).

 

Согласно условиям задания, проект должен удовлетворять следующим критериям:

- проект должен быть выполнен в срок с 29 октября 2019 по 1 марта 2020 года (плюсом будет повторяемость проекта). То есть, проекты вида «построить завод на Марсе в 2050 году» или проекты типа «устроить ежегодные спортивные майские соревнования» заведомо не удовлетворяют условию конкурса;

- проект должен быть реализован силами участника, желательно – с привлечением других участников проекта. То есть, проект «провести благотворительный концерт в ООН, а средства раздать нищим и пенсионерам», скорее всего, не будет реализован, если вы – не сын генсека ООН или не его друг, например;

- проект должен быть направлен на решение актуальной социальной проблемы и/или развитие гражданского общества. Всё очевидно, поэтому не комментирую;

- в рамках выполнения проекта участник должен проявить лидерские качества: организовать его реализацию или привлечь других участников. В принципе, тоже понятно, но хочу отметить, что создавая проект, вы должны понимать, как будете его реализовывать. Заявлено большое количество идей и «лозунгов», типа «а давайте сделаем классно!». А как реализовать? Придет добрый дядя-лидер и всё сделает за вас? Уважаемые! Роли «генератора идей» или «зажигалки» (инициатора), безусловно, важны для лидера, но не они определяет вас как Лидера с большой буквы (это моё личное мнение, с которым можно не согласиться).

 

То есть, формируя проект, вы должны:

1. Понимать, что именно вы хотите получить в результате. Например:

- Провести благотворительный концерт в детском доме села Красивого (тема детских домов и сирот в проектах постоянно мелькает).

- Инициировать процесс проектирования и строительства детской площадки у дома №1 по улице Первой города Большого (именно инициировать, если, конечно, вы не имеете чёткого понимания, откуда вы привлечете, скажем, полмиллиона рублей на площадку до конца года для того, чтобы заплатить исполнителю за материалы и работу).

- Провести серию бесплатных юридических консультаций на тему «покупка участков в Марсианской области для многодетных семей» (тема юридических консультаций внезапно популярна в проектах).

 

2. Определить, что вы готовы сделать для реализации проекта. Пока без привлечения других участников проекта, то есть, собственными ресурсами. Например:

- Использовать собственные таланты и привлечь пять-восемь своих талантливых друзей к концерту в детском доме. Также необходимо выбрать место и договориться с директором заведения о дате, технике, регламенте (или как это называется?). Попытаться привлечь спонсоров. Также вы понимаете, где вы возьмете необходимую аппаратуру для концерта.

- Вы готовы найти время переговорить с управляющей компанией или ТСЖ, организовать сбор подписей жильцов (надо то «всего лишь» собрать 50% подписей с дома), у вас даже есть знакомый проектировщик, который может спроектировать и согласовать проект (хотя ему надо будет сколько-то денег отдать за согласование или получение геоподосновы), после этого вы готовы в одиночку пройти кабинеты власти, депутатские приёмные и прочие необходимые инстанции.

- Вы лично готовы провести по одному бесплатному приёму в неделю для многодетных семей Марсианской области, вы уверены, что сможете согласовать с владельцем вашей юридической организации (офиса, помещения). Информацию о приёме вы разместите в социальных сетях и на тематическом ресурсе.

 

3. Определить, как вы могли бы использовать дополнительные ресурсы участников проекта, которые решат к вам присоединиться. Например:

- Новые участники проекта могут помочь с аппаратурой, принять участие в концентре, могут помочь транспортом, могут помочь расширить территорию проекта (например, вместо концерта в одном детском доме, дать последовательно концерты во всех детских домах города или района).

- Новые участники проекта могут помочь вам в разработке типового проекта благоустройства двора и его согласования с администрацией города Большого. Могут разработать «типовую площадку» с ориентировочной стоимостью тех или иных решений. По итогам реализации проекта на нескольких площадках, вы можете сформировать «дорожную карту», разместить её в общем сетевом доступе для того, чтобы любой желающий мог повторить ваш путь (как минимум, в г. Большом) и сразу видеть необходимые шаги для реализации собственного проекта благоустройства двора.

- Вы готовы в кратчайший срок предоставить всю необходимую информацию по проекту всем новым участникам проекта по всей стране для того, чтобы они могли провести качественные консультации и предоставить вам информацию о проведении этих консультаций. Вам также желательно найти человека, который сможет вести сайт и страницы проекта в социальных сетях для того, чтобы довести информацию об участниках проекта до максимального количества заинтересованных лиц.

 

4. Определить для себя лично, что вы будете делать сами и сразу (не дожидаясь других участников). Наметить примитивный план, или, как сейчас модно говорить, «дорожную карту». Все мероприятия должны иметь хотя бы примерные сроки, причем с «запасом» времени, то есть, вы всегда должны четко понимать, что срыв срока какого-то мероприятия (по не зависящим от вас причинам) не приведет к проблемам для всего проекта. Например:

- Выбрать детский дом, где можно провести концерт. Созвониться с директором (заведующим/ей) и согласовать встречу. Провести переговоры, посмотреть помещение. Согласовать ориентировочную дату и дату, когда необходимо точно определить день концерта. Узнать, что можно было бы предоставить детскому дому от спонсоров (если такие появятся). Переговорить с Васькой, Петькой, Каткой, Катанянами (с Петровичем – по аппаратуре). Согласовать с артистами удобное время концерта (с Петровичем тоже). Переговорить с парой директоров транспортных компаний по доставке аппаратуры (упор на благотворительность). Направить хотя бы 20 писем на местные коммерческие организации с предложением оказать спонсорскую помощь детскому дому (в письме – упор на концерт в дату, контакты детского дома, проект письма согласовать с директором детдома). Составить программу и график репетиций. Договориться с Лехой о помощи с аппаратурой и настройкой. Контроль реализации до дня Х. Доставка, подготовка, концерт, общее фото и видео для «Сердца Лидера», сборка инвентаря, наведение порядка, рефлексия на камеру, подготовка отчёта для «Сердца Лидера».

(два других примера писать не хочется, суть, я уверен, ясна)

 

Я считаю, для начала этого достаточно. Наметили план – начинайте реализовывать. Ждать, когда кто-то сделать это за вас – бессмысленно в абсолютном большинстве случаев. Если и когда будут новые участники – вот тогда корректируйте, дополняйте план, мечтайте и реализуйте. Удачи!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: