Неполная разборка и сборка. Действие механизмов. Тренировка в выполнении нормативов по разборке и сборке стрелкового оружия.




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По дисциплине: «Огневая подготовка»

 

ОБЩЕВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

 

Тема №1: «Вооружение подразделений вооружённых сил сухопутных войск Р.Ф.»

Тема №3: «Эксплуатация вооружения»

 

Методическая разработка предназначена для проведения занятий со студентами по ВУС 430601

 

Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании цикла № 3.2

Протокол №____от«__»_______200_г.

Протокол №____от«__»_______200_г.

Протокол №____от«__»_______200_г.

 

Пенза 2001

 

Тема №1

Вооружение подразделений Вооружённых сил сухопутных войск Р.Ф.

Занятие №1

Вооружение подразделений Вооружённых сил сухопутных войск Р.Ф.

Учебные и воспитательные цели:

· Дать студентам понятия о назначении и боевых свойствах автомата АК-74(пулемёт РПК-74), пистолета ПМ, гранатомёта РПГ-7В;

· Ознакомить студентов с подготовкой к стрельбе стрелкового оружия, с порядком его осмотра, уходом и сбережением;

· Научить студентов неполной разборке и сборке стрелкового оружия;

· Разъяснить студентам назначение, устройство ручных осколочных и противотанковых гранат, а также меры безопасности при обращении с ними.

 

Время: 4 учебных часа

Место проведения: класс обще-военной подготовки

Вид занятия: групповое со взводом

Учебно-материальное обеспечение:

а). Литература:

1. Руководство по 5,45мм автомату Калашникова АК-74 (РПК-74).

2. Руководство по 9мм пистолету Макарова.

3. Руководство по гранатомёту РПГ-7В.

б). Наглядные пособия:

1. Учебно-разрезные гранатомёты Ф-1, РГД-5, РГ-42, РКГ-3Е.

2. Уч. Автомат АК-74.

3. Уч. 9мм пистолет ПМ.

4. Уч. Гранатомёт РПГ-7В.

5. Плакаты по устройству 5,45мм АК-74, 9мм ПМ, РПГ-7В.

Расчёт учебного времени:

Содержание занятия Время, мин
Вступительная часть Основная часть 1. Назначение и боевые свойства гранатомёта РПГ-7В. 2. Неполная разборка и сборка. Действие механизмов. Тренировка в выполнении нормативов по разборке и сборке стрелкового оружия. 3. Осмотр, подготовка к стрельбе, уход и сбережение оружия. Заключительная часть:              

 

Методические указания:

а). Методика проведения вступительной части.

Преподаватель принимает рапорт дежурного. Проверяет наличие л/c и готовность взвода к занятию. Объясняет тему, вопросы и цель занятия.

б). Методика проведения основной части.

Рассматривая первый вопрос преподаватель показывает поочерёдно каждый образец стрелкового оружия, вкратце рассказывает историю его разработки, затем знакомит студентов с боевыми свойствами каждого образца. По второму вопросу даёт студентам под запись порядок неполной разборки и сборки каждого образца стрелкового оружия, затем поочерёдно показывает в медленном темпе практически неполную разборку и сборку. Называет нормативы по разборке и сборке образцов. Вкратце поясняет по плакату принцип действия автоматики каждого образца. После этого преподаватель даёт команду дежурному раздать на каждый стол студентам по одному образцу стрелкового оружия и даёт команду приступить к тренировке по выполнению нормативов по разборке и сборке образцов стрелкового оружия.

Во время отработки студентами нормативов преподаватель обходит класс, отвечает на вопросы, помогает студентам выполнять разборку и сборку образцов стрелкового оружия.

Рассматривая третий вопрос преподаватель доводит до студентов цель проведения осмотров, порядок проведения осмотров и подготовки к стрельбе каждого образца стрелкового оружия. Знакомит студентов с мероприятиями по уходу и сбережению стрелкового оружия.

Приступая к рассмотрению четвёртого вопроса преподаватель показывает образцы гранат, рассказывает назначение и их боевые характеристики.

По плакату поясняет особенности устройства наступательных, оборонительных и противотанковых гранат. Разъясняет студентам меры безопасности при обращении с гранатами.

в). Методика проведения заключительной части.

Преподаватель подводит итог занятия. Отмечает типичные ошибки студентов при отработке нормативов по разборке и сборке стрелкового оружия. Выставляет оценки за работу на занятии. Отвечает на вопросы. Даёт задание для самостоятельной работы студентов. Даёт команду дежурному закончить занятие.

 

Учебные вопросы

 

РУЧНОЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ГРАНАТОМЁТ РПГ-7.

Предназначен для борьбы с танками, самоходно-артиллерийскими установками и другими бронированными средствами противника. Кроме того он может быть использован для уничтожения живой силы противника, находящегося в лёгких укрытиях, а так же в сооружениях городского типа.

Гранатомёт находится на вооружении мотострелкового отделения, в котором находится 1 гранатомёт.

Расчёт гранатомёта 2 человека: гранатомётчик и помощник гранатомётчика.

- калибр – 40мм;

- наиболее действительный огонь из гранатомёта по целям имеющим высоту 2м и более на дальности прямого выстрела для выстрела ПГ-7В-330 м;

- прицельная дальность стрельбы 500м;

- броне пробиваемость 300мм (900мм);

- год принятия на вооружение 1961год;

- живучесть – 250 выстрелов;

- боевая скорострельность 4-6 выстрелов в минуту;

- вес гранатомёта с оптическим прицелом 6,3кг;

- калибр гранаты ПГ-7В - 85 мм;

- начальная скорость гранаты ПГ-7В - 120м/сек;

- максимальная скорость гранаты – 300м/с;

Гранатомёт состоит из следующих основных частей и механизмов:

- ствола с механическим прицелом;

- ударно-спускового механизма с предохранителем;

- бойкового механизма;

- оптического прицела.

 

Неполная разборка и сборка. Действие механизмов. Тренировка в выполнении нормативов по разборке и сборке стрелкового оружия.

Разборка может быть неполная и полная:

неполная - для чистки, смазки и осмотра автомата (пулемета), полная - для чистки при сильном загрязнении автомата (пулемета), после нахождения его под дождем или в снегу и при ремонте.

Разборку и сборку производить на столе или чистой подстилке; части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не применять излишних усилий и резких ударов.

РПГ-7 разборка и сборка.

Разборка РПГ-7 может быть полной и неполной:

неполная - для чистки, смазки и осмотра гранатомета;

полная - для чистки при сильном загрязнении после нахождения под дождем и снегом и при ремонте.

Порядок.

1. Снять чехлы сначала с казенной, а затем с дульной части грана­томета.

2. Отделить ударно-спусковой механизм;

3. Отделить бойковый механизм;

4. Отделить крышку корпуса ударно-спускового механизма.

Для стрельбы из РПГ-7 используется кумулятивная граната ПГ-7В. граната состоит из: головной части, взрывателя, стабилизатора, порохового заряда.

Взрыватель пьезоэлектрический, в донной части имеет самоликвидатор. Пороховой заряд предназначен для сообщения гранате начальной скорости. Он объединён со стабилизатором. Реактивный двигатель служит для увеличения скорости полёта гранаты. Стабилизатор обеспечивает устойчивый полёт гранаты.

В основе действия кумулятивных боеприпасов лежит кумулятивный эффект, открытый ещё в 1864 году генералом русской армии М.М. Боресковым. Кумулятивные боеприпасы были разработаны в 30-х годах как средство борьбы с танками, имеющими мощную броню. Первый гранатомёт РПГ-1 поступил на вооружение в 1943 году и имел дальность стрельбы 70 метров.

Существо кумулятивного эффекта заключается в следующем. При подрыве разрывного заряда начинаются процесс взрывчатого превращения и распространения во взрывчатом веществе волны детонации со скоростью детонации. На фронте этой волны практически мгновенно образуются продукты детонации, которые получают скорость поступательного движения, в 3-4 раза меньшую скорости детонации. Продукты детонации начинают распространяться в пространстве перпендикулярно поверхности.

В разрывном заряде вдоль его оси делятся выемка конической, полусферической или более сложной формы, покрытая металлической облицовкой (воронкой), а подрыв заряда осуществляется с противоположной стороны.

Продукты взрыва, с поверхности воронки устремляется к оси, где соударяются, образуя кумулятивную струю небольшого диаметра (5-10мм), направленную вдоль оси. Кумулятивная струя состоит из части материала облицовки, имеет плотность, близкую к плотности этого материала, температуру, не превышающую 1000К и скорость вдоль оси, достигающую 10км/с. Далее по мере продвижения кумулятивная струя разрушается и растягивается. Основная часть металла воронки (до 75%) не входит в состав кумулятивной струи, а образует так называемый пест, который перемещается за кумулятивной струёй с небольшой скоростью.

Таким образом кумулятивный эффект заключается в кумуляции (концентрации) продуктов детонации и частиц материала облицовки по оси выемки с образованием кумулятивной струи, обладающей космической скоростью. Струя пробивает броню, являясь поражающим фактором. Пест и другие элементы снаряда остаются перед бронёй.

Как уже отмечалось броне пробиваемость такой гранаты составляет 300мм при угле встречи 90о. Но в последнее время в связи с появлением танков с многослойной бронёй и динамической защитой, эта граната уже не пробивает танковую броню и танк остаётся неуязвим. Поэтому с 1992 года начинается применение кумулятивных гранат тандемного типа с дополнительным кумулятивным узлом в головной части, впереди основного кумулятивного узла. Такая граната способна пробивать броню до 900мм.

Действие:

При выстреле из гранатомета, от удара бойка по капсюлю-воспламени­телю гранаты воспламеняется пороховой заряд. Газы придают гранате вращательное движение (с помощью турбины) и выбрасывают ее из ка­нала ствола.

После вылета гранаты открываются перья стабилизатора, происходит взведение взрывателя и воспламеняется заряд порохового дви­гателя. При истечении газов через сопловые отверстия в корпусе гранаты создается реактивная сила и скорость гранаты увеличивается до 300 м/с. В дальнейшем граната летит по инерции.

При встрече гранаты с преградой пьезоэлемент взрывателя сжи­мается, в результате чего вырабатывается электрический ток, под действием которого взрывается электродетонатор взрывателя, а затем разрывной заряд гранаты. При разрыве образуется кумулятивная струя, которая пробивает броню, поражает живую силу, разрушает вооружение.

При выстреле гранатомет отдачи не имеет. Это обеспечивается истечением пороховых газов назад через сопло и раструб патрубка ствола.

Образовавшаяся вследствие этого реактивная сила, направленная впе­ред, уравновешивает силу отдачи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: