Правила принятия коллективного решения.
Единогласие. Необходимо творческое обсуждение проблемы и анализ различных вариантов решения с критическими замечаниями
В процессе выработки коллективного мнения, когда соперничают несколько неформальных групп-необходимо провести голосование. Общепринятой нормой для принятия решения, по которому проводится голосование, считается 2/3 голосов ѕ “за”.
Минимизации разногласий. Основным способом минимизации разногласий между членами группы является дискуссия.
Необходимо определить те конкретные вопросы, по которым совпадают или расходятся мнения членов, выявить намечающееся единство мнений.
Важность разбиения обсуждаемого вопроса на части. При сравнении объектов, при оценке их качества очень важно выделить составляющие этого качества - отдельные критерии, и оценить объекты по каждому из них.
Сделать более конкретным и четким обсуждение информации. При обсуждении вопроса об оценке объекта по одному из критериев расхождения во мнениях членов, как правило, меньше, чем при обсуждении оценки объекта в целом. По узкому вопросу легче получить дополнительную информацию, легче собрать достаточно бесспорные факты.
_____________________________________________________________
Роль и ответственность руководителя при принятии решения.
Ответственность за результаты принятого решения и его исполнения - весьма важный фактор управленческой деятельности, поэтому менеджер в процессе разработки решения должен оценить возможную меру ответственности в случае выбора каждой из возможных альтернатив.
Полномочия и права, делегируемые руководителю, формируют круг проблем, которые он должен решать, разрабатывая и реализуя УР. За эту работу руководитель получает согласно договору материальное и моральное вознаграждение.
В процессе выработки, принятия и реализации УР, руководитель:
· управляет процессом выработки решения;
· генерирует задачи для решения, участвует в конкретизации и выборе оценочных критериев. Умение правильно определить и поставить задачу в чрезвычайно сложной и противоречивой ситуации;
· выполняет сложную работу по принятию решения;
· организовывает выполнение решения, возглавляя работы на этапе реализации принятого решения.
Руководитель должен принимать решения, опираясь на точные, проверенные данные, на детально проработанные системными аналитиками варианты, в многообразии которых оптимальный вариант редко можно обнаружить с первого взгляда. А интуиция руководителя используется лишь в дополнение. Руководитель выбирает единственный вариант решения из предлагаемых системными аналитиками. Он должен вовремя потребовать от них данные анализа, пусть даже неполные. Не принятое вовремя решение – более грубая, чреватая более тяжкими последствиями ошибка, чем решение принятое, но содержащее какие-либо погрешности.
________________________________________________________________
Характеристика внутренней системы информации в организации.
Для современных организаций характерна высокоэффективная внутренняя система информации, основанная на использовании новых технологических средств.
Она состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов ее передачи (связей), собственно информации.
Управляющие информационные системы последовательно реализуют принципы единства производственного процесса информации и организации путем применения технических средств сбора, накопления, обработки и передачи информации в сочетании с использованием аналитических методов математической статистики и моделей прогнозо-аналитических расчетов.
Основные принципы и цели внутренней системы информации:
· определение требований к ее содержанию в зависимости от целей организации;
· выработка системы хранения, использования, предоставления информации в условиях централизованного и децентрализованного управления;
· определение потребностей в технических средствах организаций в целом и каждого производственного подразделения;
· разработка программного обеспечения, создание и использование данных;
· проведение многовариантных расчетов в процессе разработки программ маркетинга, в планировании, контроле, сборе и обработке цифровой информации;
· автоматизированная обработка и выдача текстовой информации;
· обеспечение копировальными устройствами, всеми средствами связи и коммуникаций в рамках организации в целом и ее отдельных подразделений;
· автоматизация административно-управленческого труда на основе использования компьютерной техники.
Важными задачами внутренней системы информации являются:
· Координация деятельности по сбору и обработке данных финансовых отчетов на высшем уровне управления и в производственных подразделениях;
· Определение основных направлений системы сбора, обработки и хранения первичных данных;
· Уровень потребности каждого руководителя в необходимой ему информации.
Внутренняя система информации выполняет следующие функции:
· определение потребностей каждого руководителя в характере и содержании необходимой ему информации;
· определение потребностей в технических средствах организации в целом и каждого менеджера для обеспечения необходимой информацией;
· централизованное планирование затрат на приобретение, аренду технических средств для обеспечения бесперебойного функционирования системы информации;
· определение уровня затрат на использование технических средств;
· обеспечение должного уровня сбора, хранения и предоставления информации;
· разработка программных средств, прикладных программ.
_________________________________________________________________-