Характеристика внутренней системы информации в организации.




Правила принятия коллективного решения.

Единогласие. Необходимо творческое обсуждение проблемы и анализ различных вариантов решения с критическими замечаниями

В процессе выработки коллективного мнения, когда соперничают несколько неформальных групп-необходимо провести голосование. Общепринятой нормой для принятия решения, по которому проводится голосование, считается 2/3 голосов ѕ “за”.

Минимизации разногласий. Основным способом минимизации разногласий между членами группы является дискуссия.

Необходимо определить те конкретные вопросы, по которым совпадают или расходятся мнения членов, вы­явить намечающееся единство мнений.

Важность разбие­ния обсуждаемого вопроса на части. При сравнении объектов, при оценке их качества очень важно выделить составляющие этого качества - отдельные критерии, и оценить объекты по каждому из них.

Сделать более конкретным и четким обсуждение информации. При обсуждении вопроса об оценке объ­екта по одному из критериев расхождения во мнениях членов, как правило, меньше, чем при обсуждении оценки объек­та в целом. По узкому вопросу легче получить дополнительную информацию, легче собрать достаточно бесспорные факты.

_____________________________________________________________

 

Роль и ответственность руководителя при принятии решения.

Ответственность за результаты принятого решения и его исполнения - весьма важный фактор управленческой деятельности, поэтому менеджер в процессе разработки решения должен оценить возможную меру ответственности в случае выбора каждой из возможных альтернатив.

Полномочия и права, делегируемые руководителю, формируют круг проблем, которые он должен решать, разрабатывая и реализуя УР. За эту работу руководитель получает согласно договору материальное и моральное вознаграждение.

В процессе выработки, принятия и реализации УР, руководитель:

· управляет процессом выработки решения;

· генерирует задачи для решения, участвует в конкретизации и выборе оценочных критериев. Умение правильно определить и поставить задачу в чрезвычайно сложной и противоречивой ситуации;

· выполняет сложную работу по принятию решения;

· организовывает выполнение решения, возглавляя работы на этапе реализации принятого решения.

Руководитель должен принимать решения, опираясь на точные, проверенные данные, на детально проработанные системными аналитиками варианты, в многообразии которых оптимальный вариант редко можно обнаружить с первого взгляда. А интуиция руководителя используется лишь в дополнение. Руководитель выбирает единственный вариант решения из предлагаемых системными аналитиками. Он должен вовремя потребовать от них данные анализа, пусть даже неполные. Не принятое вовремя решение – более грубая, чреватая более тяжкими последствиями ошибка, чем решение принятое, но содержащее какие-либо погрешности.

________________________________________________________________

Характеристика внутренней системы информации в организации.

Для современных организаций характерна высокоэффективная внутренняя система информации, основанная на использовании новых технологических средств.

Она состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов ее переда­чи (связей), собственно информации.

Управляющие информационные системы последовательно реа­лизуют принципы единства производственного процесса информа­ции и организации путем применения технических средств сбора, накопления, обработки и передачи информации в сочетании с использованием аналитических методов математической статистики и моделей прогнозо-аналитических расчетов.

Основные принципы и цели внутренней системы информации:

· определение требований к ее содержанию в зависимости от целей организации;

· выработка системы хранения, использования, предоставления информации в условиях централизованного и децентрализованного управления;

· определение потребностей в технических средствах организаций в целом и каждого производственного подразделения;

· разработка программного обеспечения, создание и использование данных;

· проведение многовариантных расчетов в процессе разработки программ маркетинга, в планировании, контроле, сборе и обработке цифровой информации;

· автоматизированная обработка и выдача текстовой информации;

· обеспечение копировальными устройствами, всеми средствами связи и коммуникаций в рамках организации в целом и ее отдельных подразделений;

· автоматизация административно-управленческого труда на основе использования компьютерной техники.

Важными задачами внутренней системы информации являются:

· Координация деятельности по сбору и обработке данных финан­совых отчетов на высшем уровне управления и в производственных подразделениях;

· Определение основных направлений системы сбора, обработки и хранения первичных данных;

· Уровень потребности каждого руководителя в необходимой ему информации.

Внутренняя система информации выполняет следующие функ­ции:

· определение потребностей каждого руководителя в характере и содержании необходимой ему информации;

· определение потребностей в технических средствах организации в целом и каждого менеджера для обеспечения необходимой ин­формацией;

· централизованное планирование затрат на приобретение, арен­ду технических средств для обеспечения бесперебойного функцио­нирования системы информации;

· определение уровня затрат на использование технических средств;

· обеспечение должного уровня сбора, хранения и предоставле­ния информации;

· разработка программных средств, прикладных программ.


_________________________________________________________________-



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: