Столько людей, и все они разные...




Рубрика: «Во всем виноват Чубайс»

Солнышкин Антон

Манифест «О» молодежи

Кто виноват и что делать

 

 

Нет ничего нового и ничего вечного,

осталось одно лишь серое, непонятное нечто.

К нему нет смысла стремиться,

его не видно, с ним не хочется слиться.

 

Столько людей, и все они разные...

Да, действительно так. Что же нас держит вместе? Ответ на этот вопрос дан еще Аристотелем: "Человек - тварь политическая", а у него уже все списывали. Но если социум держится на основе многолетних традиций, восходящих к первым мордобоям за еду, то каким образом можно удержать вместе отдельно взятую группу населения?

Возьмем современный офисный планктон, заточим его в стеклянную банку и они взглянут с ненавистью друг-другу в глаза, но посади их всех вместе, таких разных, таких уникальных, на одну планету, в одну страну, вместе с шахтерами, олигархами, студентами, детьми и они найдут тысячу поводов, как без драки выделиться и достичь обоюдного счастья.

Кто виноват?

Рассматривая молодежь, тем более, хаотичную, разную и непостоянную, нельзя однозначно описать ее. Каждый индивид, полон самоуверенных надежд и не до конца уничтоженных комплексов неполноценности. Он будет изо всех сил выпрыгивать из общего потока себе подобных. Поэтому нет никакого смысла описывать все пороки, курьезы и позитивные моменты этой группы, их слишком много, больше, чем в любом другом классе.

Сразу нужно определиться, что такое молодежь, уж точно не учитывая усреднено принятый 35-летний барьер. Задача так же усложняется многочисленными отличиями внутри самих культур, которые воспитывают эту группу населения. Большинство ученых дают определение молодежи, как группы людей проходящих стадию социализации. Очень удобно, учитывая, что человек находится под влиянием социума всю свою жизнь. Добавим слово «мобильный»: мобильная группа населения, резерв общества, свежие корабельные доски на место прогнивших. Отлично, уже ближе к сути.

Есть и попытки различить молодежь постфактум, выросли разные поколения X, Y, Z. Каждое из этих поколений обрело свой особый характер в процессе взросления, во времена, когда их тоже можно было причислить к молодежи. Теперь это основная масса социума, работающего и движущего мир. Но русло, по которому потечет общество, было проложено именно в то время, когда река была еще молодой. Водопадом мечтаний, оборвавшись с гор подростковых иллюзий, она (молодежь) натолкнулась на скалу уже состоявшегося общества. Потоки этой реки мутнеют, смешиваются с реальными законами и порядками человечества. Тысячелетняя история государства и фантазии единственного поколения несоразмерны, но смешавшись с существующим строем, затвердевая в нем, молодёжь все же деформирует берега.

Молодежь – это именно то состояние речки, когда она еще не имеет определенного течения, вулканическая лава текущая вниз, но еще не окаменевшая. Одной ногой в обществе, а голова все еще дышит и смотрит в форточку. Борьба между действительный и желаемым. Полностью не погрузившись в будничную рутину, молодой человек оставляет себе критичность мышления, взгляд со стороны: резкий, бескомпромиссный, и в то же время отчаянный, почти обреченный. Ведь всем нам когда-то придётся играть по правилам взрослой жизни, а в них нет места идеалам, только смешение разных взглядов. Молодежь видит эту неотвратимость будущего и всеми силами старается это изменить, перекроить под себя, благо сил еще хоть отбавляй.

В борьбе с действительностью и проявляются основные качества молодежи. Но из-за неясности социального места в жизни, эти качества часто противоречивы. Конформизм и негативизм, стремление к общению и уход в себя. Сознание молодого человека противоречиво, он пытается найти свое собственное «Я», это процесс самоидентификации, а в нем все средства хороши. Молодежное Эго требует попробовать все, ухватить каждую нить бытия, и таким образом постичь себя в нем. Стоя одной ногой в родительском гнезде, а крылом уже махая в воздухе, молодежь всё еще скована. Она не уверилась в своей самодостаточности, поэтому столько сил тратится на самовыражение: «быть не таким как все» или «все умрут, а я останусь».

Конечно, мы хотим считать себя независимыми, супер-особенными, затем понимаем, что не плохо бы и прислушаться к старшим, чтобы обогнать шустрых себе подобных. Так, молодежь в гонке за своим местом в жизни часто обманывает сама себя, становится подвержена многим факторам: семье, школе, «улице», коллектива, СМИ, религии и пр. И не надо этого пугаться, здоровый конформизм необходим, чтоб выжить в системе, а не пустить пулю в лоб ближнему, затем себе.

Что делать?

Молодежь – истинный заложник общества, а на лбу у нее вечный вопрос: «Что дальше?!» А в каждом вопросе уже спрятана часть ответа. К сожалению, бесформенные идеи церкви, лукавые глаза телеканалов и устаревшие взгляды коллектива лишь обманчивые части целого. Увидев общество целиком, можно верно уяснить, что следует делать.

В начале 20-го века активно разрабатывалась теория массового общества. Индустриализация, наращивание мощностей, дымящие цехи, урбанизация, резкое увеличение населения. По оценкам ООН, к 1930 году нас было 2,07 млрд., 3 млрд. в 1960 году, 4 млрд. в 74-м, 5 млрд. - 1987 год, а на пороге «миллениума» 6 млрд. Необходимо представлять индустриальное общество, эта огромная масса людей, одевающихся в универсальных магазинах, работающая в огромных цехах, читающая те же газеты. Возрастает потребность в самоутверждении.

В середине 20-го века начинается техническая революция, коренным образом меняющая производство и, как следствие, структуру общества (постиндустриальное общество). Общество, приоритет в котором ставится на производстве услуг. Транспорт, связь, здравоохранение, наука, культура, образование – это все услуги. Формируется общество потребления, заостряется проблема ориентации человека в бесчисленном море всевозможных услуг, выделить человека из массы так же трудно, как и в индустриальном обществе. Отличие теперь только в розовых очках, «мы думаем, что одни такие имеем».

Современность. «Информационная революция!» – кричат то здесь, то там! В наше время «производят» за счет информации: «ее новизна – признак качества, ее доступность – признак популярности». Видна лишь гора различных точек зрения, несистематизированных мнений и качеств, «мы думаем, что одни так думаем». Существуют только прилагательные: «быстрый», «лучший», «правильный». Но где же существительные: «идея», «страна», «культура», «мир», «развитие»?

С другой стороны научное знание: «его достоверность – знак качества, его креативность делает незаменимым». Конечно, необходимы годы обучения и практики, но именно в результате развития правильной генерации возможно создание качественного общества. Не важно, гуманитарная наука или техническая, главное выбор правильного пути развития своего знания, способностей и потребностей.

Верхушку пирамиды потребностей по Маслоу занимают: потребность в самореализации, этические и познавательные стремления. Цели современной молодежи стоят на ступень ниже: «Сегодня уже Достоевский и Чайковский мало на кого влияют. Молодые хотят быть потребителями, спокойно иметь все, что они видят, куда-то ехать…» (В. Жириновский)

 

ВУЗ, место, где человек завершает свою пресловутую социализацию, здесь создается «потолок» человеческих потребностей, его желаний. С открытыми глазами можно оценить свои возможности, отсутствие таковых ставит естественный вопрос: «А зачем напрягаться?»

«Цивилизацию ждет гибель, если выпускники университетов не поведут мир к моральной, интеллектуальной и духовной революции, противоположной по отношению к характерной для нашего времени этике «хватай все, что можешь» (Р. Хатчинс)

 

Возможно, создание перспективных рабочих мест для новых специалистов затруднительно для государства, однако, востребованность и поощрение инициативы молодежи со стороны общества воспитывает внутри нее смелость и требовательность к окружающим. Четыре года можно учиться кое-как, еще три года исполнять кое-какую работу, и вот вы кое-как вошли в общество. Круг замыкается, и пока что это «порочный круг».

 

Молодежь будет учиться у системы, будет приспосабливаться к ней, но и система должна иметь определенную степень гибкости, иначе общество остановится, как двигатель замрет без масла, хотя, казалось бы, бензина хоть отбавляй. Давайте смотреть вперед, создавать что-то новое для нового поколения и требовать взамен, а не кормить его излишками производства. «Почему такая пассивная молодежь?», – восклицают многие. А к чему стремиться там, где нечего достигать самому?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: