Расчет затрат труда на техническое обслуживание за тракторами.




По установленным нормативам трудоемкости технических обслуживаний (1,10) и количеству их подсчитываются затраты труда по каждой марке трактора за расчетный период:

(8.3)

где:

- затраты труда на техническое обслуживание за тракторами одной марки в течение расчетного периода, чел.-ч.;

- трудоемкость одного технического обслуживания, соответственно ТО-1, ТО-2, То-3, чел.-ч.;

- количество технических обслуживаний соответственно

1, 2, 3 за тракторами рассматриваемой марки за расчетный период;

- коэффициент, учитывающий количество работающих машин в зимний месяц;

- количество тракторов данной марки.


Таблица 8.2. Контрольный план-график технических обслуживаний и ремонтов тракторов.

Марка трактора Хоз. номер Расход топлива от последнего капитального ремонта, кг Планируемый расход топлива, кг Шкала периодичности технических обслуживаний и ремонтов Количество
ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТР ТР
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

Суммируя затраты труда на техническое обслуживание №1, №2, №3 по различным маркам, получаем затраты труда на расчетный период:

(8.4)

где:

- общие затраты труда на техническое обслуживание за тракторами за расчетный период, чел.-ч;

- затраты труда за расчетный период на техническое обслуживание за тракторами каждой марки (индексами 1, 2, 3 обозначены марки тракторов).

Потребное количество мастеров-наладчиков:

(8.5)

где:

- фонд времени рабочего, ч;

- общие затраты труда, чел.-ч;

- коэффициент, учитывающий затраты времени на устранение неисправностей;

- коэффициент, учитывающий участие трактористов в ТО.

Потребное количество агрегатов технического обслуживания (АТО) определяется по формуле:

(8.6)

где:

- время, затрачиваемое на проведение технических обслуживаний с участием агрегата технического обслуживания, ч;

- время, которое может быть отработано одним агрегатом технического обслуживания, ч;

- время, затрачиваемое на переезды агрегатом технического обслуживания, ч.

Время, затрачиваемое на техническое обслуживание, следует принимать по нормативам действующим правил технического обслуживания (1,10).

Время, затрачиваемое на переезды, из расчета средних расстояний между пунктами технического обслуживания и скорости движения агрегата технического обслуживания равно:

(8.7)

Время, которое может быть отработано одним агрегатом технического обслуживания, определяется из выражения:

(8.8)

где:

- число рабочих дней за расчетный для агрегата технического обслуживания, период;

- время работы агрегата технического обслуживания в сутки, ч.

Число механизированных заправочных средств (МЗ) можно определить по формуле:

(8.9)

где:

- суточный (для данного периода) расход топлива, м3т;

- емкость заправщика, м3т;

- коэффициент использования емкости заправщика;

- количество рейсов заправщика в течение суток.

Суточный расход топлива принимают по наиболее напряженному периоду. Аналогично рассчитываются и количество другой пары, находящейся в обороте (например, число бочек в обороте).


ЗАДАНИЕ № 9

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

 

9.1. Содержание задания.

- Определить потребность в транспортных средствах для следующих грузоперевозок.

- Отвозка зерна автомобилями от комбайнов.

- Отвозка картофеля тракторами от картофелеуборочных комбайнов.

- Вывозка заданного объема груза за определенный срок.

9.2. Методические указания.

Для грузоперевозок согласно заданию (Приложение Б) провести расчеты:

Определить количество автомобилей для отвозки зерна от комбайна на ток.

Методикой предусмотрены условия поточной уборки, т.е. производительность транспортных средств должна соответствовать производительности комбайнов.

1. Длина пути наполнения бункера комбайна:

, (м) (9.1)

где:

- длина наполнения бункера, м;

- емкость бункера, м3;

- объемная масса зерна убранной культуры, кг/м3;

- ширина захвата комбайна, м;

- урожайность, ц/га.

2. Скорость движения комбайна, обеспечивающая поступление хлебной массы, равная его пропускной способности:

(км/ч) (9.2)

где:

- максимальная подача хлебной массы, кг/с;

- вес хлебной массы в 1 пог. метре валка, кг/м.

(кг/м) (9.3)

где:

- количество хлебной массы на 1 га, ц/га:

(9.4)

где:

- коэффициент соломистости, равной отношению массы соломы и половы к массе зерна.

3. Время, за которое наполняется бункер комбайна:

(ч) (9.5)

4. Время рейса (оборота) одного автомобиля (трактора)6

(ч) (9.6)

где:

- время, соответственно, рейса, погрузки, выгрузки и прочих простоев, ч;

- среднее расстояние перевозок, км;

- средняя скорость движения автомобиля с грузом и без груза, км/ч.

Для автомобилей и автопоездов принимается =1,25.


5. Количество автомобилей для обслуживания группы комбайнов:

(9.7)

где:

- количество комбайнов в группе;

- фактическая грузоподъемность, т.

9.3. Определение количества транспортных средств (тракторных агрегатов) для бесперебойной работы картофелеуборочного агрегата.

1. Выбирается тип и марка тракторного прицепа и определяется грузоподъемность транспортного агрегата или количество груза, перевозимого трактором за один рейс:

(кг) (9.8)

где:

- нормальная сила тяги трактора при движении по горизонтальной поверхности, кгс (Н);

, кгс (Н) (9.9)

где:

- нормальная сила тяги трактора при движении по горизонтальной поверхности, кгс (Н);

- 0,16-0,18 – коэффициент сопротивления перекатыванию прицепа;

- величина подъема уклона 0,04-0,06;

- масса трактора, кг;

- масса тракторного прицепа, кг;

- коэффициент использования силы тяги трактора.

В случае, когда к трактору по условиям работы можно прицепить более одного прицепа, то определяется количество прицепов:

(9.10)

где:

- количество прицепов в составе тракторного поезда;

- фактическая грузоподъемность одного прицепа, кг.

Длина пути наполнения тракторного прицепа картофелем:

, (м) (9.11)

где:

- фактическая грузоподъемность прицепа, т;

- рабочая ширина захвата комбайна, м;

- урожайность картофеля. ц/га.

Время выполнения кузова прицепа:

, (мин) (9.12)

где:

- рабочая скорость движения комбайнового и транспортного агрегатов при наполнении прицепа картофелем принимается 1,5-3,6 км/ч.

Время цикла транспортного агрегата:

(мин) (9.13)

где:

- время цикла (оборота) транспортного агрегата;

= 2 мин – время подъезда и отъезда от комбайна транспортного агрегата;

- время выгрузки тракторного прицепа:

(9.14)

= 3 мин – норматив времени простоя транспортного агрегата при разгрузке 1 тонны картофеля;

- среднее расстояние перевозки картофеля от комбайна к картофелесортировальному пункту, км;

- скорость движения транспортного агрегата при отвозке картофеля от комбайна с грузом и без груза, км/ч.

Для определения выбирается рабочая передача трактора. Скорость передвижения устанавливается с учетом дорожных условий. Выбирают передачу, при которой трактор развивает наибольшую тяговую мощность или следующую повышенную.

(9.15)

Количество транспортных агрегатов для отвозки картофеля от одного комбайна:

(9.16)

Сменная производительность тракторного транспортного агрегата:

(9.17)

где:

- длительность времени смены, ч;

- коэффициент использования времени:

(9.18)


где:

- время движения с грузом и продолжительность цикла, мин.

, (ч) (9.19)

9.4. Определить потребное количество необходимых для перевозки заданного количества грузов . (Задание взять согласно варианту приложения 2).

Расчеты рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

Определить время одного рейса автомобиля по формуле6

(час) (9.20)

где:

- расстояние между пунктами перевозки, км;

- техническая скорость движения, км/ч;

- коэффициент использования пробега, при расчете принять равным 0,5;

- время простоя автомобиля под погрузкой, ч. В зависимости от грузоподъемности автомобиля и способа погрузки время принимается по таблице

- время простоя под выгрузкой, ч;

- прочие простои. Для взвешивания груза на автомобильных весах дается 5 мин. на одно взвешивание.

Подсчитать количество рейсов за время наряда по выражению:

(9.21)


где:

- время наряда, ч. В расчете время наряда принять 7 ч. Если количество рейсов окажется дробной величиной, необходимо провести округление до целого значения. При срочных перевозках количество рейсов округляется до большего значения. Если же перевозки не являются срочными, величина рейсов округляется до меньшего значения.

Определить коэффициент использования грузоподъемности по выражению:

(9.22)

где:

- площадь платформы автомобиля, м2;

- высота бортов кузова, м;

- расстояние от верхней кромки борта до верхнего слоя груза; перевозке навалом свеклы, картофеля принимается равным 5-10 см; при перевозке зерна 10-15 см;

- объемная масса груза, т/м3;

- коэффициент использования объема платформы. Для различных упаковок и схем укладки грузов коэффициент имеет следующие значения:

Ящики и кипы………………………………………….0,65-0,95

Мешки и кули…………………………………………..0,90-0,98

Бочки и рулоны…………………………………………0,40-0,70

Бревна, брусья, дрова…………………………………..0,70-0,96

- грузоподъемность автомобиля, т.

По подсчитанному значению коэффициента использования грузоподъемности определить класс груза и средние значения коэффициента, пользуясь таблицей 9.1.

Подсчитать количество перевезенного одним автомобилем груза за рабочий день по формуле:

(т) (9.23)

Подсчитать количество перевезенного одним автомобилем груза за календарный срок по формуле:

(т) (9.24)

где:

- количество рабочих дней.

Таблица 9.1. Классы грузов и средние значения коэффициента

использования грузоподъемности

Значение коэффициента рассчитан. () Класс груза Средние значения коэффициента
1,0   1,0
0,99-0,71   0,8
0,70-0,51   0,6
0,50 и ниже   0,4

 

Подсчитать количество необходимых ходов автомобилей:

(9.25)

где:

- общий объем перевозимого груза, т.

Определить эксплуатационное количество автомобилей:

(9.26)

где:

- коэффициент технической готовности.

Определить инвентарное количество автомобилей:

(9.27)

где:

- коэффициент использования парка.

На основе выполненных расчетов наметить пути снижения количества автомобилей для перевозки грузов.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Фере Н.Э. Пособие по эксплуатации машинно-тракторного парка. – М.: Колос, 1978. – 256 с.

2. Улучшение эксплуатации машинно- тракторного парка [Текст]: сб. науч. работ / [Редкол.: Уланов А.И. (отв. ред.) и др.]. - Саратов: Сарат. гос. с.-х. акад., 1996. - 115 с., [1] л. ил: ил. - Библиогр. в конце некоторых ст. - ISBN 5-7011-0126-6: Б. ц.

3. Влияние аграрной политики на структуру машинно-тракторного парка отечественной и зарубежной техники, эксплуатируемой в АПК России / Б. Н. Орлов; М-во сел. хоз-ва Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т природообустройства. - М.: МГУП, 2009. - 95 с.: ил.; 21 см. - Библиогр.: с. 94.

4. Всероссийский науч.-исслед. технологический ин-т ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка.
Труды Всероссийского научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка: сборник / Рос. акад. с.- х. наук.- Т.1(19)-. - М.: [б. и.], 19 -. - ISSN 0131-9299. - Б. ц.

5. Типовые нормы выработки и расхода топлива на сельскохозяйственные механизированные работы. М.: Роснисагропром, 2008 г.

6. Зангиев А.А., Лыщко Г.П., Скороходов А.И. Производственная эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 2008 г.

7. Справочник инженера-механника сельскохозяйственного производства. М. ФГНУ «Росинформагротех».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: