Сильные стороны проекты: | Слабые стороны проекта: |
• Небольшие инвестиции; • Качественная продукция. | • Высокая конкуренция на рынке; • Небольшая прибыль • Невозможность найти точки сбыта |
Возможности проекта: | Угрозы проекта: |
• Открытие нескольких ферм в различных районах региона; • Организация Интернет -магазина • Организация доставки • Продажа молодняка • Заключения договоров с крупными торговыми сетями | • Отмена льгот для с/х предприятий • Нехватка работников • Угроза выявления и распространения болезни животных |
Краткая характеристика услуги: проведение экскурсии по экоферме, где каждый сможет познакомиться с её устройством, узнать о разведении птицы, её особенностях, приятно отдохнуть на природе, перекусить, сделать несколько фотографий у декоративного домика с декоративными породами кур, приобрести цветного цыплёнка.
Краткая характеристика товара: яйцо и мясо курицы, выращенное без добавления кормовых антибиотиках.
Особенности продукта: экологически чистый продукт.
Целевой рынок
Наш проект направлен на улучшение качества жизни жителей Смоленской области путём производства качественной, экологически чистой и полезной для здоровья продукции. Каждый человек, следящий за своим здоровьем и употребляющий в пищу яйцо и мясо птицы, заинтересован в том, чтобы эта продукция была полезной, а также имела невысокую стоимость. Поэтому 90% жителей Смоленской области будут заинтересованы в продукции нашей птицефабрики, приобрести которую сможет человек с любым уровнем зарплаты.
Для определения целевой аудитории и психологических характеристик потенциальных клиентов использован метод «5W» Марка Шеррингтона (таблица 3).
Таблица3
Сегментация целевой аудитории
Способ сегментирования | Характеристика | |
What? / Что? | Белковые продукты питания | Куриное яйцо и мясо. |
Who? / Кто? | Разделение по типу потребителя. | Жители Смоленской области, употребляющие в пищу яйцо и мясо (мужчины, женщины). |
Why? / Почему? | Разделение по мотивации к приобретению услуги. | Средняя цена, высокое качество. |
When? / Когда? | Разделение ситуации, в которой приобретается услуга. | Регулярно. |
Where? / Где? | Разделение по типу каналов сбыта. | Прямой и косвенный канал сбыта. |
Рынки сбыта:
1. На фермерском рынке и ярмарке собственными силами или через продавцов.
2. В собственной лавке. Открытие лавки, как перспектива развития бизнеса.
3. Кафе и ресторанам. Можно рассчитывать на длительный контракт при подтверждении качества товара.
Для описания портрета покупателя составлена таблица 4. В таблице представлены реальные жители Смоленской области, которые заинтересованы в продукции нашей птицефабрики.
Таблица 4
Портрет покупателя
Имя: Лидия Светлова Адрес: г. Смоленск, ул. Попова 13 | ||
Должность или род деятельности | Пенсионерка | |
Возраст | ||
Образование | Среднее | |
Роль в семье | Бабушка | |
Повод покупки продукта | Заботиться о здоровье внуков, переживает, что в мясе «с рынка» много вредных химических веществ. | |
Имя: Сотина Елена Владимирова Адрес: г. Смоленск, ул. Багратиона 9 | ||
Должность или род деятельности | Бухгалтер | |
Возраст | ||
Образование | Высшее | |
Роль в семье | Мать 2 детей | |
Повод покупки продукта | Елена с детьми с удовольствием бы провела свой досуг, съездив на экскурсию в экоферму. | |
Имя: Зотов Владимир Иванович Адрес: Смоленская область, г.Вязьма, ул. Бугровая 15 | ||
Должность или род деятельности | Слесарь | |
Возраст | ||
Образование | Среднее специальное | |
Роль в семье | Отец и муж | |
Повод покупки продукта | Не доверяет рыночным продуктам, покупает сразу у поставщика. | |
Имя: Андреева Наталья Анатольевна Адрес: г. Смоленск, ул. Кирова д.16 | ||
Должность или род деятельности | Домохозяйка | |
Возраст | ||
Образование | Высшее юридическое | |
Роль в семье | Многодетная мать | |
Повод покупки продукта | У маленьких детей Натальи аллергия на мясо, выращенное с использованием кормовых антибиотиков. | |
Имя: Иванова Валерия Антоновна Адрес: Смоленский район Смоленская область с. Печерск ул. Автодорожная 14 | ||
Должность или род деятельности | Дизайнер | |
Возраст | ||
Образование | Высшее | |
Роль в семье | Дочь | |
Повод покупки продукта | Валерия ведёт ЗОЖ. | |
Таким образом, продукт птицефабрики будет востребован среди жителей Смоленской области 20-70 лет, имеющих как низкий, так и высокий уровень зарплаты. Также перспективность данной отрасли с каждым годом будет только расти, потому что в больших супермаркетах очень трудно найти безопасное для здоровья куриное мясо и яйцо по невысокой цене.
Для выявления конкурентов проведён анализ рынка конкурентов, представленный в таблице 5.
Таблица 5.