СРЕДСТВА ТОВАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ




Вопросы к зачету по экспертизе

 

1. Предмет, цели и задачи экспертизы товаров

2. Основания для проведения товарной экспертизы

3. Схема экспертной деятельности

4. Объекты и субъекты экспертизы

5. Товары как объекты экспертизы

6. Классификация экспертизы

7. Нормативно-правовая база проведения товарной экспертизы

8. Организация и порядок проведения экспертизы. Оформление результатов

9. Эксперты и экспертные комиссии

10. Требования, предъявляемые к экспертам

11. Права и обязанности эксперта

12. Средства информации о товаре: документы

13. Средства информации о товаре: маркировка

14. Средства информации о товаре: литература

15. Материально-технические средства экспертизы: материально-техническая база, методы обнаружения, оргтехника

16. Материально-технические средства экспертизы: средства измерения

17. Классификация методов товарной экспертизы

18. Условия проведения органолептической оценки

19. Измерительные методы товарной экспертизы

20. Классификация органолептических методов экспертизы и их краткое описание

21. Визуальный метод экспертизы

22. Осязательный метод экспертизы

23. Обонятельный метод экспертизы

24. Вкусовой метод экспертизы

25. Аудиометрический метод экспертизы

26. Экспертные методы

27. Метод группового опроса экспертов

28. Количество экспертов в экспертной комиссии

29. Способы проведения опроса экспертов в экспертной группе

30. Экспертный метод Дельфы

31. Экспертный метод ПАТТЕРН

32. Комбинированный экспертный метод (Дельфы и ПАТТЕРН)

33. Коэффициенты весомости показателей качества. Шкалы для определения коэффициента весомости

34. Порядок определения коэффициента весомости

35. Товароведная экспертиза

36. Количественная экспертиза: предмет, объекты, субъекты, документы

37. Количественная экспертиза: тара и упаковка

38. Количественная экспертиза: методы проведения и измерения

39. Качественная экспертиза: виды, их краткая характеристика

40. Количественная экспертиза товарных партий, поступивших в транспортном средстве

41. Приемочная экспертиза по качеству

42. Экспертиза товаров по комплектности

43. Экспертиза качества новых товаров

44. Дегустация пищевых продуктов

45. Экспертиза товаров по договорам

46. Идентификационная (ассортиментная) экспертиза

47. Документальная экспертиза

48. Комплексная экспертиза

49. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза: понятие, виды

50. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза: понятия «гигиенический норматив», «санитарно-эпидемиологическое исследование», «санитарно-эпидемиологическое испытание», «санитарно-эпидемиологическая оценка»

51. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза: объекты, субъекты, документы

52. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза: порядок проведения

53. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза: источники загрязнения

54. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза: пищевые добавки

55. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза: тара, упаковка и перевязочные материалы

56. Технологическая экспертиза

57. Медицинская экспертиза

58. Фитосанитарная экспертиза

59. Ветеринарно-санитарная экспертиза

60. Понятия «идентификация», «фальсификация», «контрафактная продукция»

61. Экологическая экспертиза

62. Показатели состояния окружающей среды

63. Использование, утилизация и уничтожение недоброкачественных и опасных товаров

 


Учебник: М.А. Николаева. Товарная экспертиза. – М. Деловая литература, 1998.

Предмет, цели и задачи экспертизы товаров

 

Вспомним, чем продукция отличается от товара и что изучает товароведение. Товар - это материальная продукция, вступившая в сферу коммерческих отношении. Товароведение изучает потребительные стоимости товаров.

Понятие «экспертиза» происходит от латинского слова «опыт».

По назначению товары делятся на

- потребительские;

- промышленного назначения;

- оргтехнические.

Потребительские товары делятся на 3 класса:

- продовольственные;

- непродовольственные;

- медицинские.

Предмет дисциплины – экспертиза потребительских товаров.

Товароведы-эксперты действуют в условиях рынка, цель их деятельности – изучение и повышение конкурентоспособности товаров.

ТЭ - это исследование экспертами каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний в определенных областях науки, техники, экономики и многих других.

ТЭ – оценка экспертом основополагающих характеристик товаров и их изменений в процессе товародвижения, с целью выдачи заключения о состоянии товара.

Экспертная оценка – совокупность операций по выбору номенклатуры показателей качества или иных характеристик показателей товаров, оценки их действительных значений и сопоставления их, подтверждение экспертами установленных требований нормативных документов, товарной информации или суждений экспертов.

Экспертная оценка отличается от других видов товароведной деятельности именно этим суждением.

Экспертной оценке подвергаются единичные экземпляры, упаковочные единицы и товарные партии.

Товароведная оценка проводится в условиях определенности на соответствие нормативным документам.

Существует организация Роспотребнадзор, который проводит товароведную экспертизу.

Цели ТЭ:

- получение новой информации об основных характеристиках товаров в форме заключения, которое не может быть получено непосредственным исследованием, но является необходимым;

- повышение качества и безопасности товаров;

- повышение конкурентоспособности товаров;

- снижение количества фальсифицированных продуктов.

Цель ТЭ формулирует заказчик.

Цель ТЭ характеризуется тремя показателями:

- необходимостью;

- принадлежностью;

- достаточностью.

Необходимость определяется субъективными желаниями инициатора экспертизы и позволяет решить проблему.

Достаточность – это возможность достижения целей экспертизы путем создания определенных условий ее проведения (материально-техническая база, наличие образцов, времени. необходимой точности измерений и т.д.).

Принадлежность – определяется тем, кто ставит задачу.

Задачи экспертизы:

1. выбор показателей (качественных, количественных, стоимостных) для экспертизы

2. сопоставление действительных значений показателей требованиям стандарта

3. анализ и оценка результатов исследования для составления заключения.

 

Основания для проведения экспертизы

 

Основаниями могут служить проблемы и обстоятельства, необходимые и достаточные для проведения определенных действий.

2 вида оснований:

- назначение

- проведение???

2 аспекта оснований:

- правовой

- специальный.

Правовой аспект базируется на применении специальных знаний в области права с учетом действующего законодательства или полученных доказательств.

Специальный аспект зависит от специфики предмета экспертизы и помогает в определении наличия или отсутствия правового аспекта экспертизы.

Невозможно провести экспертизу без проведения экспертного исследования.

Назначение экспертизы – первая операция заказчика для проведения товарной экспертизы.

Второй этап – определение оснований для проведения экспертизы - проводит экспертная организация; вывод – решение о проведении или отказ от проведения.

Основание – определение подлинности, тождественности характеристик товара, определяемых независимой и компетентной организацией или лицом.

В условиях риска основанием для экспертизы может служить сомнение получателя товара, что товар имеет измененное качество.

В условиях неопределенности основанием могут служить трудности отбора проб.

 

 


СРЕДСТВА ТОВАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

делятся на 2 вида:

1. средства информации о товаре;

2. материально-технические средства.

Информация о товаре может быть получена из документов, из маркировки и из литературы.

Материально-технические средства – это материально-техническая база, средства измерения и обнаружения и оргтехника.

СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРЕ

1. Документы:

а) нормативные;

б) технические;

в) технологические.

Документ должен иметь реквизиты: учетный или регистрационный №, наименование организации, подпись с указанием должности, признаки утверждения (дата, подпись).

Эксперты осуществляют поиск, сбор и обработку информации. Экспертные организации сами являются собственниками информации, однако ее бывает недостаточно, и эксперты собирают и систематизируют дополнительную информацию.

Источники информации: заявка на экспертизу, прилагаемые документы, от заказчика, по результатам анализов.

Нормативные документы – содержат общие правила, принципы и характеристики и доступные широкому кругу людей; относятся к областям стандартизации, метрологии, сертификации, торговли, ветеринарии, санитарии или гигиены.

Широко используются различные стандарты: на продукцию, услуги, процессы, методы испытаний. В заключении обязательно сравнивают показатели документов и полученные при экспертизе.

СанПиНы (санитарные нормы и правила) дают санитарно-гигиенические требования к продукции, услугам, процессам производства, транспортирования, подготовки к продаже и реализации. СанПиНы дополняют стандарты.

СНиПы (строительные нормы и правила) используют, если особенности помещений, несоблюдение расстояний от стен или отопительных приборов, гидроизоляция могут послужить причиной изменения свойств товаров или появления потерь.

ОК (общероссийские классификаторы) используют для идентификации и отнесения товара к определенной группе в ОК, и сопоставлении с аналогичной информацией из сопроводительной документации или из маркировки. Кроме того, должны быть ОКП (общегосударственные классификаторы промышленной и с/х продукции) и ОКУН (общегосударственные классификаторы услуг населению).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: