Цель и методы исследования
Тема исследования: наблюдение за умениями и навыками ребенка 1 года 10 месяцев.
Цель: выявить достигнутые умения и навыки.
Метод исследования: наблюдение.
Год.
Ø Адекватно реагирует на окружающую обстановку;
Ø Ходит, держась за руку или за какой-нибудь предмет мебели;
Ø Вертится во все стороны, становится непоседливым;
Ø Выполняет целенаправленные действия, например точно берет нужный ему предмет;
Ø Выражает чувства, в частности, не только плачем, но и вполне осознанной улыбкой, жестом и взглядом;
Ø Постоянно кидает вещи на пол;
Ø Умело ест, выбирает любимые продукты и отдает им предпочтение;
Ø Подолгу лепечет и произносит различные слоги;
Ø Все берет в рот, чтобы изучать;
Ø Понимает отдельные слова, например слово «нельзя», но далеко не всегда слушается;
Ø Вынимает игрушки из коробки и кладет их обратно;
Ø Пьет из чашки;
Ø Играет в «ладушки»;
Ø Катает мячик;
Ø Произносит слова «мама» и «папа» и другие слова;
Ø Рисует каракули;
Ø Отвечает жестом, например протягивает руку;
Ø Хорошо ходит.
Года.
ü Говорит около 20 слов;
ü Указывает на желаемый предмет;
ü Хорошо ходит;
ü Носит предметы;
ü Садится на корточки;
ü Садится на детский стул;
ü Пользуется ложкой, хотя и не всегда;
ü Осознанно указывает на части тела;
ü Выполняет простые указания;
ü Выполняет просьбы, несопровождаемые жестом;
ü Определяет картинку по названию, строит башню из кубиков;
ü Самостоятельно играет;
ü Снимает шапку, носки и туфли;
Год 10 месяцев.
v Хорошо ходит и резво бегает;
v Поднимается и опускается по лестнице;
|
v Лазает по диванам и креслам;
v Пытается сам одеваться и раздеваться;
v Кормит игрушки и животных;
v Копирует взрослых;
v Выражает различные эмоции: гнев, страх, раздражение, радость, удовольствие, резкий протест;
v Играет с родителями;
v Прыгает;
v Крепко держит ручку или карандаш;
v Переворачивает страницы;
v Просится на горшок;
v Чертит разные кривые линии;
v Поет песни;
v Называет части тела;
v Определяет 4-5 картинок и указывает на них;
v Понимает много слов.
Заключение
В данной работе было рассмотрено психическое развитие ребенка в раннем детстве. Работа состоит из двух глав. В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты данного возраста. Она состоит из трех пунктов. В первом пункте данной главы была раскрыта общая характеристика раннего детства, во втором пункте – речевое развитие, а в третьем – умственное развитие. Во второй – эмпирическое исследование умений и навыков ребенка.
Начиная ходить, дети открывают для себя возможности своего тела и способы управления им. Они учатся самостоятельно кушать и одеваться, пользоваться туалетом и осваивают новые способы передвижения. Когда ребенку удается сделать что-то самостоятельно, он обретает чувство самоконтроля и уверенности в себе. Но если ребенок постоянно терпит неудачи и его за это наказывают или называют неряшливым, грязным, неспособным, плохим, он привыкает испытывать стыд и сомнение в собственных силах.
Забота о ребенке значительно влияет на темп и качество раннего развития речи. Детские разговоры начинаются с освоения контроля обмена сообщениями, хотя самые ранние попытки детей общаться часто представляют собой коллективные монологи. По мере продолжения развития навыков разговора дети вскоре начинают осваивать прагматические аспекты языка, отражающие контекст и культуру. Сюжетно-ролевая игра особенно важна для развития социальных навыков и когнитивного, а также для многих других аспектов развития.
|
Список литературы
1. Белянин В.П. Психолингвистика. М – 2004 г.
2. Выготский Л.С. Мышление и речь М. – 1999г.
3. Гаврикова Э.О. Формирование антропонимии в детском речевом сознании. Тюмень – 2005 г.
4. Ковшиков В.А. Психолингвистика: теория речевой деятельности. М – 2007 г.
5. Леонтьев А. А. основы психолингвистики М. Академия – 2005 г.
6. Лурия А. Р. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования. М – 2002г.
7. Лурия А. Р. Речь и мышление. М. – 1975г.
8. Люблинская А. А. Детская психология. Учебное пособие для студентов. М. Просвещение 1971 г.
9. Морли Т. Е. Развитие и нарушение речи у детей. Лондон – 1992 г.
10. Мухина В. С. Детская психология: учеб. пособ. для студ. ВУЗов. М.:Просвещение 1985г.
11. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство. М.: Академия 2000 г.
12. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. М. – 1995
13. Пиаже Жан. Речь и мышление ребенка М. -1999г.
14. Пиаже Жан. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Просвещение.М. -1969г.
15. Портнов А.Н. Язык, мышление, сознание. Иваново, 1988.
16. Румянцева И. М. Психология речи. М. – 2004 г.
17. Смирнова Е. О. Детская психология (учебник для студентов ВУЗов) М.:ВЛАДОС 2000 г.
18. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология (учебное пособие для студентов ВУЗов). М.: Академия 1999 г.
19. Шопаваленко И. В. Возрастная психология. М.: Гардарики 2004 г.
20. Эльконин Д. Б.Детская психология. Развитие ребенка от рождения до 7 лет. М.: Учпедгис, 1960 г.
21. Эльконин Д. Б.Избранные психологические труды. М.:Педагогика, 1989 г.
22. Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студентов ВУЗов. М.-2004.г.