Эмпирическое исследование умений и навыков ребенка




 

Цель и методы исследования

Тема исследования: наблюдение за умениями и навыками ребенка 1 года 10 месяцев.

Цель: выявить достигнутые умения и навыки.

Метод исследования: наблюдение.

Год.

Ø Адекватно реагирует на окружающую обстановку;

Ø Ходит, держась за руку или за какой-нибудь предмет мебели;

Ø Вертится во все стороны, становится непоседливым;

Ø Выполняет целенаправленные действия, например точно берет нужный ему предмет;

Ø Выражает чувства, в частности, не только плачем, но и вполне осознанной улыбкой, жестом и взглядом;

Ø Постоянно кидает вещи на пол;

Ø Умело ест, выбирает любимые продукты и отдает им предпочтение;

Ø Подолгу лепечет и произносит различные слоги;

Ø Все берет в рот, чтобы изучать;

Ø Понимает отдельные слова, например слово «нельзя», но далеко не всегда слушается;

Ø Вынимает игрушки из коробки и кладет их обратно;

Ø Пьет из чашки;

Ø Играет в «ладушки»;

Ø Катает мячик;

Ø Произносит слова «мама» и «папа» и другие слова;

Ø Рисует каракули;

Ø Отвечает жестом, например протягивает руку;

Ø Хорошо ходит.

Года.

ü Говорит около 20 слов;

ü Указывает на желаемый предмет;

ü Хорошо ходит;

ü Носит предметы;

ü Садится на корточки;

ü Садится на детский стул;

ü Пользуется ложкой, хотя и не всегда;

ü Осознанно указывает на части тела;

ü Выполняет простые указания;

ü Выполняет просьбы, несопровождаемые жестом;

ü Определяет картинку по названию, строит башню из кубиков;

ü Самостоятельно играет;

ü Снимает шапку, носки и туфли;

Год 10 месяцев.

v Хорошо ходит и резво бегает;

v Поднимается и опускается по лестнице;

v Лазает по диванам и креслам;

v Пытается сам одеваться и раздеваться;

v Кормит игрушки и животных;

v Копирует взрослых;

v Выражает различные эмоции: гнев, страх, раздражение, радость, удовольствие, резкий протест;

v Играет с родителями;

v Прыгает;

v Крепко держит ручку или карандаш;

v Переворачивает страницы;

v Просится на горшок;

v Чертит разные кривые линии;

v Поет песни;

v Называет части тела;

v Определяет 4-5 картинок и указывает на них;

v Понимает много слов.

 


Заключение

 

В данной работе было рассмотрено психическое развитие ребенка в раннем детстве. Работа состоит из двух глав. В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты данного возраста. Она состоит из трех пунктов. В первом пункте данной главы была раскрыта общая характеристика раннего детства, во втором пункте – речевое развитие, а в третьем – умственное развитие. Во второй – эмпирическое исследование умений и навыков ребенка.

Начиная ходить, дети открывают для себя возможности своего тела и способы управления им. Они учатся самостоятельно кушать и одеваться, пользоваться туалетом и осваивают новые способы передвижения. Когда ребенку удается сделать что-то самостоятельно, он обретает чувство самоконтроля и уверенности в себе. Но если ребенок постоянно терпит неудачи и его за это наказывают или называют неряшливым, грязным, неспособным, плохим, он привыкает испытывать стыд и сомнение в собственных силах.

Забота о ребенке значительно влияет на темп и качество раннего развития речи. Детские разговоры начинаются с освоения контроля обмена сообщениями, хотя самые ранние попытки детей общаться часто представляют собой коллективные монологи. По мере продолжения развития навыков разговора дети вскоре начинают осваивать прагматические аспекты языка, отражающие контекст и культуру. Сюжетно-ролевая игра особенно важна для развития социальных навыков и когнитивного, а также для многих других аспектов развития.

 


Список литературы

 

1. Белянин В.П. Психолингвистика. М – 2004 г.

2. Выготский Л.С. Мышление и речь М. – 1999г.

3. Гаврикова Э.О. Формирование антропонимии в детском речевом сознании. Тюмень – 2005 г.

4. Ковшиков В.А. Психолингвистика: теория речевой деятельности. М – 2007 г.

5. Леонтьев А. А. основы психолингвистики М. Академия – 2005 г.

6. Лурия А. Р. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования. М – 2002г.

7. Лурия А. Р. Речь и мышление. М. – 1975г.

8. Люблинская А. А. Детская психология. Учебное пособие для студентов. М. Просвещение 1971 г.

9. Морли Т. Е. Развитие и нарушение речи у детей. Лондон – 1992 г.

10. Мухина В. С. Детская психология: учеб. пособ. для студ. ВУЗов. М.:Просвещение 1985г.

11. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство. М.: Академия 2000 г.

12. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. М. – 1995

13. Пиаже Жан. Речь и мышление ребенка М. -1999г.

14. Пиаже Жан. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Просвещение.М. -1969г.

15. Портнов А.Н. Язык, мышление, сознание. Иваново, 1988.

16. Румянцева И. М. Психология речи. М. – 2004 г.

17. Смирнова Е. О. Детская психология (учебник для студентов ВУЗов) М.:ВЛАДОС 2000 г.

18. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология (учебное пособие для студентов ВУЗов). М.: Академия 1999 г.

19. Шопаваленко И. В. Возрастная психология. М.: Гардарики 2004 г.

20. Эльконин Д. Б.Детская психология. Развитие ребенка от рождения до 7 лет. М.: Учпедгис, 1960 г.

21. Эльконин Д. Б.Избранные психологические труды. М.:Педагогика, 1989 г.

22. Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студентов ВУЗов. М.-2004.г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: