Примерная тематика курсовых работ.




Вопросы к экзамену

1. История становления музыкальной психологии как области науки.

2. Психологические составляющие эмоционально-волевой саморегуляции музыканта.

3. Музыкотерапия как метод психотерапии.

4. Основные терапевтические функции музыки.

5. Формы музыкальной терапии.

6. Механизмы лечебного действия музыкотерапии.

7. Значение музыкальной психологии в музыкальной и музыкально-педагогической деятельности.

8. Становление музыкальной психологии как науки.

9. Междисциплинарные связи музыкальной психологии.

10. Музыкальное сознание и музыкальное самосознание. Понятия и основные характеристики.

11. Понятие и сущность музыкальности.

12. Основные, специальные и общие музыкальные способности, их характеристика.

13. Понятие музыкальной одаренности.

14. Механизмы функционирования музыкально-познавательных процессов психики.

15. Основные группы характеристик личности в музыкальной деятельности.

16. Значение проявлений эмоциональной сферы.

17. Воля как сознательное регулирование музыкантом своей деятельности.

18. Темперамент и его роль в деятельности музыканта.

19. Основные классификации видов музыкальной деятельности.

20. Музыкально-слуховая деятельность и восприятийный процесс.

21. Психологические свойства восприятия музыки.

22. Композиторское творчество, его общие характеристики.

23. Стадии музыкально-исполнительского процесса.

24. Типы музыкальных исполнителей и их характеристика. Знания, умения и навыки в исполнении музыки.

25. Этапы работы музыканта-исполнителя.

26. Педагогическая одаренность как высшее проявление педагогических способностей.

27. Психотерапевтические технологии, сопряженные с музыкой.

28. Психодиагностика и коррекция в музыкально-практической деятельности.

29. Психодиагностика отношения к конкретной музыкальной деятельности.

30. Психология музыкального образования, его основные аспекты.

31. Характеристика основных направлений музыкальной психологии.

32. Особенности проявлений музыкальности в детском возрасте.

33. Механизмы функционирования основных музыкально-познавательных процессов.

34. Внимание как музыкально-познавательный процесс.

35. Значение процесса воображения в музыкальной деятельности.

36. Процесс восприятия в музыкально-познавательной деятельности.

37. Память как музыкально-познавательный процесс.

38. Основы музыкального мышления.

39. Значение воображения в музыкально-познавательной деятельности.

40. Особенности волевой сферы в музыкальной деятельности.

41. Музыкальные эмоции и их характеристика.

42. Типы темперамента музыканта на фоне экстра-интроверсии.

43. Психология музыкально-слуховой деятельности.

44. Психологические свойства восприятия музыки в контексте слуховой деятельности.

45. Композиторское творчество, его общие характеристики.

46. Интерпретация музыкального произведения в аспекте психологии личности музыканта-исполнителя.

47. Психологические особенности общения в педагогическом процессе.

48. Психолого-педагогические способности учителя музыкального искусства.

49. Формирование мотивации в обучении музыке.

50. Возрастная психология в процессе музыкального обучения.

51. Психологический аспект прикладной (функциональной) музыки.

52. Музыкотерапия в свете психотерапевтических технологий.


Примерная тематика курсовых работ.

1. Адаптирование школьников к окружающему миру в процессе восприятия произведений музыкального искусства.

2. Арт-терапия как метод психологического воздействия на личность.

3. Библиотерапия и сказкотерапия как способы психологической коррекции.

4. Взаимодействие ощущений в процессе музыкальной деятельности.

5. Волевое развитие ребенка в различных видах музыкально-художественного творчества.

6. Восприятие произведений музыкального искусства как художественный процесс.

7. Время и пространство как факторы музыкального формообразования.

8. Диагностика творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

9. Диагностика творческого музыкального мышления детей.

10. Изучение индивидуально-типологических особенностей личности ребенка средствами музыкального искусства.

11. Изучение особенностей темперамента и его влияние на музыкально-художественное творчество детей.

12. Изучение режимных моментов в жизнедеятельности педагога-музыканта.

13. Изучение самооценки детей в различных видах музыкальной деятельности.

14. Изучение сенсорно-перцептивной сферы у учащихся на музыкальных занятиях.

15. Изучение уровня интроверсии-экстраверсии музыкально одаренных детей.

16. Изучение музыкальных вкусов и предпочтений современных школьников.

17. Изучение экспрессивного компонента эмоций детей на занятиях музыкой.

18. Изучение эмоциональных переживаний у детей школьного возраста на занятиях музыкой.

19. Исследование мотивации музыкальной деятельности детей.

20. Исследование организационно-процессуальных аспектов в деятельности учителя музыки.

21. Исследование особенностей сенсорных систем в процессе взаимодействия с различными видами искусства.

22. Исследование понимания эмоционального состояния человека школьником на занятиях музыкой.

23. Исследование продуктивности запоминания детей в различных видах музыкальной деятельности.

24. Исследование эмоциональной отзывчивости школьников на музыкальные явления.

25. Музыкальная одаренность, ее характеристика и развитие в психологическом контексте.

26. Музыкальная реклама как психологическое явление.

27. Музыкальная терапия: характеристика и особенности применения в коррекционных целях.

28. Музыкальное восприятие как психологический феномен.

29. Невербальные коммуникации в процессе музыкального развития школьников.

30. Особенности проявления видов и свойств внимания в процессе музыкального творчества.

31. Особенности проявления видов эмоций при восприятии музыкального искусства.

32. Особенности темперамента личности в творческой процессе.

33. Оценка уровня притязаний у школьников в различных видах музыкальной деятельности.

34. Познание музыкального искусства как психолого-педагогический процесс.

35. Психологическая характеристика музыкального творчества.

36. Психологические особенности творческой личности композитора.

37. Психологические особенности творческой личности музыканта.

38. Психологические особенности творческой личности музыканта-исполнителя.

39. Психологические проблемы музыкально одаренных детей в условиях массовой школы.

40. Психологический анализ проблемы неуспеваемости школьников в условиях музыкальной школы.

41. Психолого-педагогические основы общения в процессе музыкального творчества.

42. Развитие и формирование чувств у детей средствами музыкального искусства.

43. Развитие индивидуально-личностных качеств музыканта в процессе исполнительской музыкальной деятельности.

44. Развитие личности в процессе восприятия музыки.

45. Развитие музыкального воображения учащихся.

46. Развитие музыкальных способностей школьников средствами различных видов искусства.

47. Развитие творческих способностей школьников на занятиях музыкой.

48. Развитие уровня коммуникабельности учителя музыки.

49. Развитие устойчивости внимания школьников в процессе музыкальной деятельности.

50. Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей у детей.

51. Роль общения в процессе музыкальной деятельности детей.

52. Соотношение произвольной и непроизвольной памяти у школьников на уроках музыки.

53. Хореотерапия как метод психокорекции.

54. Музыкальное самосознание как психологический феномен.

55. Эмоционально-экспрессивное развитие школьников в процессе восприятия музыкального искусства.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: