Хочу, чтобы каждый мог самоопределиться с малых лет.




Газета «НАЧАЛО» №2 2002 г. (статья 9)

 

«НАДЕЖДА»

Хочу, чтобы каждый мог достичь всего, чего хочет!

Хочу, чтобы не было у людей затруднений в освоении информации и сохранении здоровья!

Хочу, чтобы каждый мог самоопределиться с малых лет.

Надежде Ивановне Паниной предстоит в следующем году отметить своеобразный 20-летний юбилей – 31 марта исполнится ровно два десятилетия, как ее жизнь стала связана с детским садиком "Надежда". Орловский педагогический, который она закончила в 1974, считался в ту пору одним из лучших, базовых вузов страны. Поэтому ее сразу взяли на преподавательскую работу в профессионально-техническое учреждение. Потом была она и преподавателем, и методистом в Гороно, но истинное признание нашла в, ставшем ее судьбой и семьей, детском учебном заведении с многообещающим названием "Надежда".

Как бы оправдывая, заложенный в этом слове глубокий скрытый смысл, – этот детский садик действительно дает своим питомцам не только надежду на прекрасное будущее, но и реальную для этого основу. Ибо Надежда Ивановна и весь коллектив детсада направляют свои усилия на то, чтобы их воспитанники стали людьми сознательными, чтобы никогда у них не возникал барьер в освоении и осмыслении любого объема информации. Чтобы могли они сами управлять своим здоровьем и помогать его восстанавливать другим. Чтобы многое знали, умели и при том, не замыкались в своих сверхвозможностях, а могли самоопределиться уже с малых лет. И это не фантазия или далекая мечта, а реальность, результат, который можно достичь при творческом подходе в воспитании ребенка. Повысить потенциальные возможности человека, использовать, заложенный в нас с детства, потенциал позволяют ряд прогрессивных методик обучения.

Все воспитанники "Надежды" легко усваивают программу, имеют хорошую память и развитую речь. Они раскованны, общительны, хорошо ориентируются в окружающем пространстве. Такие результаты мы получили, благодаря применению ряда новаторских методов. Среди которых: раннее обучение детей чтению с тех лет по методу Н.Зайцева, повышение двигательной подготовленности по авторской программе Н.Н.Ефименко, а метод В.М.Бронникова развивает не только сверхчувствительное восприятие, но и закладывает основы безопасной жизнедеятельности.

Все это позволяет на основании двухлетнего опыта говорить о необходимости и перспективности повсеместного распространения метода В.М. БРОННИКОВА среди ДУЗ.

В результате внедрения в систему учебно-воспитательной работы ДУЗ (Дошкольных учебных заведений) метода В.М. БРОННИКОВА с 1999 года и по настоящее время резко сократилась заболеваемость детей. Как показывают отчетные данные за 2000 и 2001 годы наш "садик" имеет самый низкий показатель заболеваемости детей среди всех ДУЗ города. Достаточно сказать, что эта цифра в 2-3 раза ниже, чем средний показатель по городу. Как следствие, повысилась посещаемость – до 80% и более. В настоящее время из 5 групп, только в ясельной группе не ведутся занятия по методу В.М. БРОННИКОВА.

Кроме всего этого, в результате занятий значительно улучшились скорость, качество и количество запоминания детьми учебного материала, логическое мышление, и, самое главное, творческое воображение! Дети становятся более раскрепощенными, коммуникабельными, общительными и непосредственными. И в то же самое время они не избалованы и дисциплинированы. Дети легко и с удовольствием мгновенно превращаются из "мышек" в послушных детей, из неуклюжих "мишек" в ловких спортсменов.

Методика дала положительный эффект не только у детей, но и у всех воспитателей и сотрудников ДУЗ № 20. Т.к. одна из основных задач метода В.М. Бронникова – открытие огромных возможностей в развитии, самоопределении, приобретении навыков оздоровления за счет развития мозга на основе сверхчувствительного восприятия окружающего мира.

Слышали бы вы, с каким восторгом дети делятся своими ощущениями! Энергетический мячик у них то тепленький, то мягенький, то колючий, как ежик... Исходя из практики развития ощущений у детей, наработок последних лет, мы сочли целесообразным использовать в каждодневной работе со всеми детьми несколько упражнений. Руководством для нас в отборе были десять принципов системы В.М.Бронникова, а также организационно-техническая простота и заинтересованность детей.

Так, в младших группах мы используем упражнения "Мяч", "Гармошка", "Луч", которые развивают у детей ощущение биоэнергии, способствуют включению в работу правого полушария головного мозга, развитию прямых и обратных биологических связей, наработке сознательного управления ими.

В средней группе дети уже учатся перемещать ощущение энергии, активизируют прохождение в организм потоков солнечной и космической энергии (упр. "Дракончик"), продолжая развивать ощущения биоэнергии, используя ранее изученные упражнения.

Старшая группа, где у детей уже наработаны навыки сознательного управления собственной биоэнергией, идет обучение выполнению упражнений "Тяжесть", "Легкость", "Сухой тибетский массаж". Это позволяет улучшить энергообмен всего организма, кровообращение, работу дыхательной системы, обмен веществ, укрепить тонус сосудов головного мозга, способствовать гармонизации работы правого и левого полушарий головного мозга.

Упражнения выполняются как "Энергетическая минутка", наряду с традиционными "Физминутками", в ходе занятий статического характера, а также в утренние часы (перед традиционной гимнастикой), на прогулках.

Для согласования дыхания, уточнения техники выполнения нами разработано рече-игровое сопровождение каждого упражнения стихотворным текстом, которое также способствует заинтересованности детей в правильном выполнении упражнений. Т.е. вместо скучных наставлений по технологии упражнений воспитатель произносит, скажем, следующее:

"Мой упругий теплый мяч

Сам собой не мчится вскачь.

Им играю только я,

Он послушный у меня:

Прикажу – он появился,

Прикажу – он покатился."

 

Дети запоминают текст в ходе разучивания упражнений и произносят его вместе с воспитателем-инструктором. В отработке упражнений используется и метод «руководства» занятия ребенком-инструктором, что также способствует повышению заинтересованности детей.

Упражнение "Дракончик"

Маленький дракончик с солнышком играет

Лапки поднимает, на хвостик приседает.

Макушка и ладошки солнышко вбирают

И через сплетенье его пересылают.

Ножки и промежность солнышко берут,

А потом к сплетенью вновь его несут.

Энергия космическая здесь отдохнет,

Сквозь ручки и макушку к Солнышку уйдет.

 

Упражнение "Легкость"

Даю себе команду:

"Пусть легким станет тело"

Вдохну поток космический –

И тело полетело!

Как космонавт в ракете

Себя я ощущаю.

Потом себя командой: "Есть!"

На Землю возвращаю.

Так в игровой непринужденной форме, но при строгом соблюдении техники безопасности, эффективно осваивается теория и практика, тщательно закрепляются навыки. Как говорит Надежда Ивановна: «В достижении знаний и умения используем оптимальную ступенчатость, идем осторожно, скромно, не спеша, не допуская запредельных нагрузок. А, достигнув результата, стараемся, чтобы наши воспитанники не замыкались в одиночестве своих сверхспособностей, а направили их на раскрытие внутреннего потенциала, нашли свое место в обществе, оправдав свое жизненное предназначение. И если наши воспитанники хоть на чуть-чуть станут сознательнее, освоив все предложенные методы обучения, – значит мы не зря старались, вкладывая в свою работу не только знания, но и душу».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: