Общая концептуальная основа предлагаемого нового подхода и базовые предложения по развитию и совершенствованию работы Комитета.




В комитет ЮУТПП

По предпринимательству

В сфере строительства,

Жилищно — коммунального хозяйства

И земельным отношениям

От директора ООО «ЮжУралСтройИзыскания»

Черкасова Юрия Борисовича

Комплексные базовые предложения по совершенствованию работы Комитета.

Общая концептуальная основа предлагаемого нового подхода и базовые предложения по развитию и совершенствованию работы Комитета.

Как значится в пункте 2.2.1 Положения о Комитете ЮУТПП по предпринимательству в сфере строительства, жилищно — коммунального хозяйства и земельным отношениям, важное место в работе структуры занимают концептуальные основы в сочетании с конкретными предложениями в улучшению профильных сфер, которым посвящена вся деятельность Комитета. Исходя из данного положения, предлагается общая концептуального основа нового базового подхода с обоснованной опорой на конкретные обстоятельства, характеризующие положения дел в профильных сферах. Основой возможной новой концепции совершенствования предпринимательской деятельности по линии Комитета может стать коренное изменение и улучшение подходов к многоуровневой и многоплановой коммуникации, которую, так или иначе, осуществляют субъекты предпринимательской деятельности в строительной сфере и в смежных отраслях.

Важнейшим концептуальным базовым направлением деятельности Комитета является качественное коммуникативное взаимодействие с Комитетами Управления Имуществом и Земельными Отношениями муниципалитетов Челябинской области, что напрямую вытекает из пункта 2.2.3. Положения о Комитете. В процессе взаимодействия с КУИЗО необходим четкий контроль за деятельностью этого ведомства в том плане, чтобы земельные участки, перед тем, как быть выставленными на земельный аукцион проходили комплексную проверку на предмет выявления всех правовых и нормативных обстоятельств, препятствующих строительству. Нормой жизни функционирования строительной отрасли должна стать ситуацию, при которой застройщик, покупая участок на аукционе, не сталкивается в принципе с обременениями и затруднениями, которые сопутствуют и мешают дальнейшей застройке. В настоящее же время застройщик полагает, что муниципалитет предоставил ему территорию, на которую достаточно завести технику, однако, от возникновения дальнейших проблем строительная организация совершенно не застрахована. Известный наглядный пример - участок на ул. Захаренко в Челябинске. На данной территории участок, согласно имеющимся сведениям, перепродавался несколько раз, различным застройщикам. В процессе перепродажи выявлялись самые различные обременения и помехи для застройки по данному участку. В одном случае обременяющим обстоятельством был водопровод, который невозможно было перенести, в другом случае - "красные линии" территории под застройку, которые, как выяснил застройщик уже начав проектирование, выходят за пределы самого земельного участка и захватывают проезжую часть. Самым же главным затруднением для строительства на данном участке стали настроения жителей домов по улице Захаренко, которые не захотели расставаться со своей березовой рощей. Итогом развития указанной ситуации стала остановка строительства. Застройщик, при этом, уже понес значительные траты, выполнив изыскательские и проектные работы. Представляется возможным допустить, что в дальнейшем застройщик судился с муниципалитетом, и строительной организации вернули затраченные средства, но также вполне обоснованной представляется постановка следующего вопроса: почему нерадивость чиновников должна оборачиваться расходами жителей города в виде компенсаций из городской казны? Предлагается создать чёткий рабочий механизм взаимодействия с КУИЗО и с другими управленческими структурами по линии Комитета.

Проблема вырубки (сноса) зеленых насаждений на месте будущей застройки в принципе должна решаться со всех заинтересованных сторон, поскольку является весьма болезненной для всех горожан. Абсолютно недопустимы случаи, когда жители домов, в большинстве своем, пенсионеры, вместе с детьми и внуками выходят и засаживают палисадники возле домов, ухаживают за деревьями, а в дальнейшем приезжает бульдозер, и ради строительства торгового павильона сносит деревья, кустарники и зеленые газоны, только лишь потому, что муниципалитет решил получить дополнительный доход в городской бюджет в виде платы за аренду данного участка. Это создает и недоверие к исполнительной власти, и лишает жителей чувства сопричастности к тому, что происходит в городе, у людей пропадает чувство хозяина. Отдельные граждане после этого заявляют: "Мы решили уехать из ЭТОГО города". Акцент на слове ЭТОГО не случаен. Челябинск (или другой город области) жители перестают считать своим. Огромные и обоснованные имиджевые издержки несёт и строительная сфера деятельности вместе со смежными отраслями, поскольку в современных цивилизационных реалиях мы, реализуя свои предпринимательские интересы, не можем не быть втянутыми в процессы взаимодействия с общественностью и не зависеть от общественного мнения, прикрываясь одним лишь административным ресурсом. Уже имеющая место быть, дестабилизация общественной ситуации вокруг застройки, самым серьёзным образом ложится на строительную сферу и в будущем будет приводить ко всё новым и новым случаям остановки строительства. Вопрос максимально возможной сохранности зеленых насаждений (решение которого должно происходить посредством налаживания эффективной и цивилизованной работы по связям с общественностью!) должен, стать приоритетным вопросом работы комитета по строительству в процессе строительства. Предлагаемый подход к делу будет только лишь выгоден ответственным строителям, поскольку большое количество самых разных зеленых насаждений в городе, наличие парков, скверов, сохраненных зеленых уголков, приведет к повышению, и, зачастую, весьма значительной, капитализации построенных микрорайонов, всего города в целом.

В Челябинской области и, особенно в городе Челябинске самую серьёзную угрозу строительной сфере создаёт проблема уплотнительной застройки либо застройки с признаками уплотнения на взгляд местных жителей, проживающих в непосредственной близости от участка предполагаемого строительства. Если внутридомовую территорию жители еще могут защитить, проведя её межевание (хотя и здесь возникает очень много вопросов), то земли, находящиеся за пределами двора, остаются бесхозными и на них в любой момент может начаться строительство. Необходимо планомерно двигаться к созданию ситуации, когда бы Комитет, с привлечением КУИЗО, управления градостроительства и архитектуры при Администрации города, ведущих строительных СРО, Челябинского межрегионального союза строителей, разработал бы и запустил в действие механизмы урегулирования интересов жителей и застройщика в описанной ситуации, когда строительство затрагивает территорию, находящейся за пределами двора, но попадающей непосредственно в зону интересов местных жителей, в виду нахождения буквально за их окнами. В настоящее время указанную проблему, в ряде случаев успешно, решают муниципальные депутаты, пользуясь своей известностью и неформальными связями. Однако, далеко не все депутаты сегодня отстаивают интересы своих избирателей, а рост напряжённости в регионе и особенно в областном центре уже в самой полной мере добавляет в строительную деятельность ярко выраженную общественную составляющую, требующую, также как и в случае проблемой зелёных насаждений, эффективных коммуникативных решений, полностью соответствующих самым современным цивилизационным требованиям сегодняшнего дня. В связи с этим, предлагается совместными усилиями найти механизмы решения уплотнительной проблемы

Крайне важным также является разграничение и проведение межевания всех городских территорий, нахождение для каждой из них собственников, не исключая, например, в виде собственника и администрацию города Челябинска или администрации других муниципалитетов региона. Следует чётко и ясно определить границы действий муниципалитета в отношении своей территории, за которые он не вправе выходить из соображений целесообразности и выгоды, поскольку только лишь чёткие и понятные правила способны создать более цивилизованные условия и реалии функционирования строительной отрасли.

Ни для кого из предпринимательского сообщества не является секретом то обстоятельство, что строительная отрасль и сфера жилищно — коммунального хозяйства являются непосредственно связанными социально значимыми сферами деятельности и интересов. В настоящее время города Челябинской области и, особенно, город Челябинск, по совместной вине строителей и представителей сферы ЖКХ порой превращаются в серую однообразную зону с постоянными коммунальными проблемами. Для улучшения ситуации по указанной теме в лучшую сторону представляется целесообразным установить прочные каналы коммуникации с общественностью на местах, чтобы, в том числе и с помощью предпринимательского сообщества, выработать самые современные и общественно одобряемые способы решения проблем обустройства территорий и совершенствования сферы ЖКХ с обязательным учётом как интересов жителей, так и запросов жителей относительно решения той или иной проблемы.

Строительное (и смежное) предпринимательское сообщество, как известно, существует в социуме и в государстве и зависит от социума и от государства не меньше, а значительно больше, чем многие другие сферы предпринимательской деятельности. Важнейшей основой нашего общего успеха, в таком случае, является эффективная коммуникация как с обществом, так и с государственной властью и местным самоуправлением. Формированию эффективной коммуникации, собственно, и посвящены, в основе своей все, выше изложенные, базовые предложения по развитию и совершенствованию работы Комитета.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: