Дисциплина «Стандарты качества окружающей среды»




3.4.1 Раздел 1 «Экологическая политика Российской Федерации в области сохранения благоприятной окружающей среды»

Перечень вопросов:

Понятие благоприятной окружающей среды

Благоприятная окружающая среда — окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.

Законодательство РФ в области охраны окружающей среды.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

 

3.4.2 Раздел 2 «Загрязнение окружающей среды и необходимость нормирования в области охраны окружающей среды.»

Перечень вопросов:

1. Понятие загрязнения окружающей среды.
Загрязнение
[1] (окружающей среды [2][3], природной среды [4][5][6], биосферы [7]) — это привнесение в окружающую среду (природную среду[8], биосферу[9][10]) или возникновение в ней новых, обычно не характерных физических, химических или биологических агентов, или превышение их естественного среднемноголетнего уровня в различных средах, приводящее к негативным воздействиям

2. Необходимость нормирования в области охраны окружающей среды..

Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

 

3.3.3 Раздел 3 «Отходы производства и потребления.»

Перечень вопросов:

1. Отходы как результат хозяйственной деятельности

2. Правила обращения с отходами.

В соответствии с экологическими нормами начальники подразделений предприятия и (или) ответственные за отдельные участки объекта лица обязаны выполнять следующие требования:
• складировать оборудование и материалы, отходы производства и потребления, а также организовывать стоянки автомобильной и иной техники только в специально отведенных для этого местах;
• вести учет образования, хранения, передачи и возможного вторичного применения отходов;
• своевременно предоставлять достоверную информацию об объемах образованных, находящихся на хранении, переданных или вторично использованных отходах;
• вести журнал учета движения отходов с соблюдением условий заполнения;
• проводить инструктаж для работников подразделений раз в год.

 

3.3.4 Раздел 4 «Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на ОС»

Перечень вопросов:

1.2.Лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (временно согласованные выбросы/сбросы) м это ограничения выбросов и сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в ОС, установленные на период проведения мероприятий по ООС, в том числе внедрения наилучших существующих технологий, в целях достижения нормативов в области ООС. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы/сбросы загрязняющих веществ в ОС. Установление нормативов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области ООС. Выбросы и сбросы химических веществ в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти.

 

3. Нормирование образования и размещения отходов. В соответствии с федеральным законом "Об отходах производ­ства и потребления" под нормативом образования отходов понима­ется установленное количество отходов конкретного вида при про­изводстве единицы продукции. Это количество отходов, как прави­ло, регламентируется каким-либо нормативно-техническим доку­ментом - ГОСТом, ОСТом, ТУ и др. В практической деятельности наибольшее распространение этого показателя нашло в техниче­ских условиях или в технологических регламентах. При изменении качества сырья нормативы образования отходов могут измениться, а при изменении технологии может измениться и вид образующих­ся отходов

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: