Проектная деятельность в 2 группе раннего возраста на тему «Безопасность на прогулке весной»
Описание: в работе представлено описание проекта по формированию основ безопасности детей 2-3 лет. Работа предназначена для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, родителей.
Назначение: организация воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по формированию основ безопасности на прогулке
Название проекта: «Безопасность на прогулке весной».
Тип и вид проекта: Познавательно-исследовательский краткосрочный, групповой
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 2-3 года
Продолжительность: 1 марта - 31 мая 2018 г.
Актуальность проекта: Прогулки всегда приносят огромную радость детям, но и омрачают радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить дошкольника от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.
Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
|
Реализация проекта позволит ребятам дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на свежем воздухе; сознательному отношению к соблюдению этих правил, проявления интереса к собственной безопасности.
Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи:
· беседы: как избежать неприятностей на прогулке (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.), как избежать неприятностей в лесу, на речке и др.;
· различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;
· разбора проблемных ситуаций:
-безопасность на дороге: формировать первичные представления о машинах, улице, дороге;
- понятия «можно» - «нельзя»;
- безопасность в играх с песком, водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.)
Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
Потенциальных опасностей на улице при проведении прогулок больше, следовательно, актуальна проблема - это формирование у детей навыков безопасного поведения на прогулке весной.
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются на улице, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников на свежем воздухе, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
|
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ безопасности жизнедеятельности, потребности получения положительных эмоций, т.е. основ здорового образа жизни: С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, безопасностью жизнедеятельности в группе возникла идея провести проект «Безопасность на прогулке весной»
Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице весной в процессе организации прогулки.
Задачи проекта:
1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на улице.
2. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время игр весной.
3. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
4. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
5. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
6. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности на прогулке весной.
|
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители воспитанников.
Ресурсное обеспечение проекта:
· перспективный план работы по проекту;
· картотека организации прогулок весной;
· картотека дидактических и подвижных игр;
· конспекты занятий, бесед;
· настольно-печатные игры, раскраски;
· иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
· подборка познавательной и художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке весной, соблюдать эти правила;
2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке весной.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный
II. Основной
III. Заключительный
Поиск, изучение и обработка информации (подготовительный этап) | - создание проблемы, постановка цели и задач; - работа с методической литературой по данной проблеме; - предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы; - подбор методической, познавательной и художественной литературы; - подбор наглядного иллюстрированного материала; - подбор дидактических, подвижных игр; - составление перспективного плана мероприятий; плана проведения прогулок весной; - картотека прогулок весной; - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. | 01.03.2018 – 07.03.2018 |
Работа над проектом (основной этап) | - работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через организацию прогулок с детьми весной, различные виды детской деятельности; - работа с родителями. | 09.03.2018 – 29.05.2018 |
Заключительный этап | - проведение итогового занятия на тему: «Весенняя прогулка». | 30.05.2018 – 31.05.2018 |
Предварительная работа.
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей. Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.
Мероприятия проекта по образовательным областям.