Мероприятия проекта по образовательным областям.




Проектная деятельность в 2 группе раннего возраста на тему «Безопасность на прогулке весной»

Описание: в работе представлено описание проекта по формированию основ безопасности детей 2-3 лет. Работа предназначена для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, родителей.

Назначение: организация воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по формированию основ безопасности на прогулке

Название проекта: «Безопасность на прогулке весной».

Тип и вид проекта: Познавательно-исследовательский краткосрочный, групповой

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 2-3 года

Продолжительность: 1 марта - 31 мая 2018 г.

Актуальность проекта: Прогулки всегда приносят огромную радость детям, но и омрачают радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить дошкольника от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.

Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей.

Сегодня сама жизнь доказала необходимость формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Реализация проекта позволит ребятам дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на свежем воздухе; сознательному отношению к соблюдению этих правил, проявления интереса к собственной безопасности.

Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи:

· беседы: как избежать неприятностей на прогулке (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.), как избежать неприятностей в лесу, на речке и др.;

· различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;

· разбора проблемных ситуаций:

-безопасность на дороге: формировать первичные представления о машинах, улице, дороге;

- понятия «можно» - «нельзя»;

- безопасность в играх с песком, водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.)

Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

Потенциальных опасностей на улице при проведении прогулок больше, следовательно, актуальна проблема - это формирование у детей навыков безопасного поведения на прогулке весной.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются на улице, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников на свежем воздухе, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ безопасности жизнедеятельности, потребности получения положительных эмоций, т.е. основ здорового образа жизни: С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, безопасностью жизнедеятельности в группе возникла идея провести проект «Безопасность на прогулке весной»

Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице весной в процессе организации прогулки.

Задачи проекта:

1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на улице.

2. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время игр весной.

3. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

4. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

5. Развивать интерес детей к собственной безопасности.

6. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности на прогулке весной.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители воспитанников.

Ресурсное обеспечение проекта:

· перспективный план работы по проекту;

· картотека организации прогулок весной;

· картотека дидактических и подвижных игр;

· конспекты занятий, бесед;

· настольно-печатные игры, раскраски;

· иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;

· подборка познавательной и художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке весной, соблюдать эти правила;

2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;

3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;

4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке весной.

Этапы реализации проекта:


I. Подготовительный

II. Основной

III. Заключительный

Поиск, изучение и обработка информации (подготовительный этап) - создание проблемы, постановка цели и задач; - работа с методической литературой по данной проблеме; - предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы; - подбор методической, познавательной и художественной литературы; - подбор наглядного иллюстрированного материала; - подбор дидактических, подвижных игр; - составление перспективного плана мероприятий; плана проведения прогулок весной; - картотека прогулок весной; - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. 01.03.2018 – 07.03.2018
Работа над проектом (основной этап) - работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через организацию прогулок с детьми весной, различные виды детской деятельности; - работа с родителями. 09.03.2018 – 29.05.2018
Заключительный этап - проведение итогового занятия на тему: «Весенняя прогулка». 30.05.2018 – 31.05.2018

 

Предварительная работа.

Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей. Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.

Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.

Подбор дидактических игр.

Подбор музыкального репертуара.

Привлечение родителей к текущему проекту.

Мероприятия проекта по образовательным областям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: