Модель образовательной системы.




Проект.

Наблюдение на «Метеостанции»

 

 

Составители: Иванова Елена Викторовна

Косолапова Наталия Ивановна

 

 

Санкт-Петербург

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Проект «Метеостанция»

1.1 Введение ……………………………………………………………………..

1.2 Цель и задачи проекта ………………………………………………………

1.3 Ожидаемый результат ………………………………………………………

1.4 Риски проекта ………………………………………………………………..

1.5 Оборудование метеостанции …………………………………………….

1.6 Рабочий план реализации проекта …………………………………………

 

2. Приложение …………………………………………………………………..

Литература ………………………………………………..................................

 

 

1.1. ВВЕДЕНИЕ

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Основная задача каждого современного детского сада – целенаправленная социализация личности ребенка, обучение нормам поведения, развитие общих представлений об окружающем мире. Для того, что бы знания детей правильно отображали природу, необходимо правильно направлять процесс ознакомления с ней. Все новое и непонятное требует обстоятельного объяснения, интересного рассказа, сравнения с чем-то знакомым.

Самое главное заинтересовать ребенка. Метеостанция является важной составной частью работы по экологическому

воспитанию дошкольников. Дает возможность познакомить детей с основными

стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и

обработки их результатов.

Метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ,

организовав систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в

окружающей природе, а так же изучение микроклимата территории детского сада.

На метеостанции наблюдают за температурой воздуха. Количество выпавших осадков

(замеряют с помощью осадкомера). Осенью и зимой определяют степень покрытия и

характер залегания снежного покрова. Весной и осенью ежедневно определяют температуру на поверхности почвы.

В дневниках наблюдений заносят наблюдаемые за сутки атмосферные явления: дождь,

снег, град, ветер, метель, иней, роса.

Помимо содержания чрезвычайно важно определить организационно-методическую форму проведения наблюдений с детьми за теми объектами и явлениями неживой природы, которые постоянно находятся возле них. Только целенаправленная систематическая работа, перекликающаяся со всеми видами деятельности детей, принесёт результаты. Мир неживой природы станет неисчерпаемым источником знаний, если они будут поступать к ребенку через руки, труд, взаимоотношения с другими людьми, с природными явлениями, через чувства и переживания самого дошкольника. Наблюдение на «Метеостанции» - это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание.

 

 

1.2. Цель проекта:

Формирование у дошкольников представлений об универсальной ценности неживой природы и её значении в жизни человека и живой природы.

 

Задачи:

1. Познакомить детей: с профессией метеоролога, назначением метеостанции, метеорологическими приборами.

2. Расширить представления детей о свойствах неживой природы.

3. Систематизировать знания о природе: ее компонентах и взаимосвязях между ними.

4. Воспитать потребность в общении с природой.

5. Привить трудовые природоведческие навыки.

6. Создать благоприятные эмоциональные условия при ознакомлении дошкольников с родным краем.

7. Совершенствовать у дошкольников экологически правильного грамотного поведения в природе.

 

 

Вид проекта:

Информационно-исследовательский.

 

Продолжительность проекта:

Сентябрь 2019г. – август 2020г.

1.3. Ожидаемые результаты:

У детей выработались навыки использования метеорологическими приборами, фиксировать результаты, делать выводы; имеют простейшее представление о неживой природе (ветер, солнце, температура, осадки…); дошкольники владеют базовыми знаниями экологической культуры и грамотным поведением в природе.

 

1.4. Возможные риски:

Пассивное отношение педагогов к работе по проекту; угасание интереса детей к выполнению заданий.

 

1.5. Оборудование метеостанции.

Наблюдение за ветром.

Ветер представляет собой движение воздуха относительно поверхности земли и характеризуется двумя основными величинами: направлением и скоростью. Скорость и направление ветра отличаются большой неустойчивостью, меняясь иногда в широких пределах в течение короткого промежутка времени. За направление ветра принимается то направление, откуда дует ветер. Наблюдение за ветром проводятся с помощью флюгера и ветряного рукава.

Флюгер.

Флюгер состоит из неподвижного вертикального стержня и подвижной части— флюгарки, которая вращается на стержне и устанавливается по ветру так, что положение стрелки показывает то направление, откуда дует ветер. Флюгарка состоит из лопасти и стрелки, укрепленных на трубке. На нижней части стержня находятся штифты для ориентировки направлений по сторонам света. К штифтам прикреплены буквы (С-Ю-З-В), для лучшей ориентировки детям. Ориентировка флюгера по сторонам света выполнена с помощью компаса.

Ветряной рукав.

Позволяет определить силу ветра: Штиль - листья на деревьях неподвижны, рукав не устанавливается по ветру. Тихий ветер - колышутся отдельные листья, колеблется рукав. Легкий ветер – слегка колеблется рукав, листья временами шелестят. Слабый ветер – листья и тонкие ветки деревьев постоянно колышутся, ветер развевает рукав. Умеренный ветер – ветер приводит в движение тонкие ветки деревьев, вытягивается рукав. Свежий ветер – качаются ветви и тонкие стволы деревьев. Вытягивается рукав. Сильный ветер – качаются толстые сучья деревьев, шумит лес.

Бесприборные наблюдения за ветром.

Для оценки направления и скорости ветра при неисправности флюгера используются любые косвенные признаки, позволяющие произвести эту оценку. Направление ветра, например, можно наблюдать по дыму, движению легких предметов в воздухе, наклону травы, ветвей деревьев.

 

 

Температура воздуха.

Наблюдения за температурой воздуха состоят из измерений температуры воздуха по спиртовому термометру. Термометр помещен в психрометрической жалюзийной будке.

Будка состоит из четырех жалюзийных стенок, пола, потолка и крыши, укрепленных на деревянном остове. Стенки представляют собой двойной ряд тонких планок— жалюзи, наклоненных внутрь и наружу будки под углом к горизонту. Одна из стенок (передняя) укреплена на петлях и служит дверцей. Будка установлена на метеостанции так, чтобы вокруг нее был свободный обмен воздуха. Укреплена на деревянной подставке прочно, не должна колебаться даже при сильном ветре. Стенки будки надо протирать или мыть от пыли по мере загрязнения.

Термометр.

Термометр спиртовой служит для определения температуры воздуха. Он состоит из шкалы и стеклянной трубки с окрашенной жидкостью. На шкале есть деления. Каждое деление обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль—граница между градусами тепла и градусами холода. Отсчет температуры ведут от 0°. Вверх от 0 отсчитывают градусы тепла, вниз— градусы холода. Конец столбика подкрашенной жидкости показывает число градусов. Температуру записывают с помощью условных знаков. Например, пять градусов тепла записывают так: +5°, а пять градусов холода так: - 5°.

 

Наблюдение за осадками.

За снежным покровом.

Наблюдения за снежным покровом состоят из измерения его высоты. Характер залегания снежного покрова определяется по признакам: Равномерный (без сугробов). Умеренно неравномерный (небольшие сугробы) без оголенных мест или с оголенными местами. Очень неравномерный (большие сугробы) без оголенных мест или с оголенными местами. С проталинами. Лежит только местами.

Для наблюдений высоты снежного покрова применяется снегомерная рейка. Рейка изготовлена из гладкого прямого бруска и на лицевой стороне имеет шкалу в сантиметрах.

За осадками.

Осадкомер (Дождемер) - прибор для измерений атмосферных жидких (дождя) и твёрдых (снега, града) осадков в виде мерного прозрачного стакана с делениями, который стоит на открытой местности. Измеряют количество выпавших осадков в миллиметрах.

Количество твёрдых осадков определяют после того, как они растают.

Наблюдение за погодой.

1ая сторона – Стенд-Барометр, отмечает перемены, происходящие в воздухе. Напоминает часы с одной малоподвижной стрелкой. Ею отмечаем состояние погоды «Дождь», «Ясно» «Облачно», «Снег»... Конечно, барометр не предсказывает погоды — он отмечает перемены, происходящие в воздухе. А мы, глядя на него, знаем, какая погода.

2ая сторона – Стенд-Время года, отмечает сезонность. Стрелкой показано время года, которое проходит в данный период наблюдения.

Стенд магнитно-меловой.

Стенд магнитно-меловой для рисования мелом. Так же можно вести таблицу прогноза погоды.

Интерактивные солнечные часы. Прибор для определения времени.

Циферблат часов представляет собой горизонтальную проекцию экваториальных

солнечных часов. Однако, часовые линии на этих часах отсутствуют. Время определяется по направлению тени интерактивного вертикального штифта-гномона.

Модель образовательной системы.

Погода - температура воздуха; сила и направление ветра; наличие осадков; состояние неба и солнца.

Все эти показания имеют отношения к объектам и явлениям неживой природы, на

которые дети не обращают внимание самостоятельно. Поэтому задача педагога привлечь детское внимание в этом направлении и зажечь искру познавательной деятельности,

помочь найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы.

С созданием метеостанции, появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении

на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий.

Ежедневно во время прогулки на метеостанции проводим наблюдение за погодой. Данные заносим в специально разработанный календарь наблюдений условными знаками (дети старшего и подготовительного возраста с ЗПР). В конце месяца, сезона анализируем результаты, делаем выводы: какая погода была в течение месяца, сезона; как она менялась, сколько дней было ясных, пасмурных, дождливых или снежных, ветреных, морозных.

В живой природе наблюдаем за переменами, происходящими с деревьями, кустарниками, травами по сезонам, обсуждаем, почему меняется состояние растительности, какие изменения происходят в жизни животных, насекомых, акцентируя внимание на изменения жизненно важных условий.

В начале каждого месяца знакомим детей с народным календарем: названием месяца, народными приметами, проверяем достоверность примет. Такой подход позволяет приобщить детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту, а это воспитание уважения к предкам, обеспечение связи поколений. Для более легкого запоминания народные приметы пробуем рифмовать. Приметы в стихотворной форме легче воспринимаются и чаще используются детьми в речи.

Наблюдение за природой связано с чтением книг, стихов, рисованием, чтобы дети потрогали, понюхали, постучали, совершили какие-то манипуляции: слепить снеговика, нарисовать на мокром песке узоры, поймать солнечного зайчика, запустить воздушного змея и т.д. Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой. Знания, полученные в процессе наблюдений, воспитатели применяют для развития творческих способностей детей: рисование природных явлений; сочинение рассказов, стихов, загадок о природе.

 

 

1.6. Рабочий план реализации проекта

 

1 месяц   Пословицы     Пальчиковая гимнастика   Стихотворение Сентябрь – первый месяц осени. Его народное название – «хмурень», поскольку небо в это время начинает хмуриться, часто идут дожди. На эту пору приходится прекрасный период – бабье лето, когда в воздухе летает много паутины и стоит теплая солнечная погода. «Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает», - говорят в народе. В данном месяце деревья начинают потихоньку менять свою окраску с зеленого на желтый цвет. Дни становятся короче и прохладней, перелетные птицы собираются на юг. В этот период заканчивается сбор урожая, ведутся заготовки на зиму.   Сентябрь – хмурень, ревун, заревник. В сентябре одна ягода, да и то горькая рябина. Холоден сентябрь, да сыт. 2 сентября – свекольница – девкам невольница, пора огороду кланяться. Пришла пора собирать свеклу и морковь. 7 сентября. Тащит Тит в корзине последний гриб, Кто в этот день родится, тому счастье в зрелости выпадет. 19 сентября – Михаил – заморозком землю прихватил. "Ходит осень в нашем парке" Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем в воздухе) Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе) Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики) Фартук разовый – осине, Зонтик желтый – тополям, Фрукты осень дарит нам (прикладываем обе ладошки к груди).   Наступила осень. Е. Арсенина Осень наступила, начались дожди. До чего ж уныло выглядят сады. Потянулись птицы в тёплые края. Слышится прощальный клёкот журавля. Солнышко не балует нас своим теплом. Северным, морозным дует холодком. Очень уж печально, грустно на душе От того, что лето не вернуть уже.  
2 месяц Пословицы Загадка   Пальчиковая гимнастика   Стихотворение   Октябрь – второй месяц осени. В народе его именуют по-разному. Еще одно название месяца – «грязник», которое он получил через продолжительные и затяжные дожди, образующие лужи и грязь. В октябре деревья разукрашиваются в разные краски и начинают сбрасывать листву. Дни становятся короче, в воздухе пахнет прохладой. Недаром говорят: «В октябре до обеда осень, а после обеда зима»   Октябрь – месяц близкой пороши. Октябрь – ложка воды, ведро грязи. Сентябрь пахнет яблоками. а октябрь капустой.   Дни стали короче, Длиннее стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?   "Осень" Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук) Ветер листики считал: Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на колени) Ветер бросил на тропинку.   Осенние листочки. Ю. Каспарова Листочки танцуют, листочки кружатся И ярким ковром мне под ноги ложатся. Как будто ужасно они занятые, зелёные, красные и золотые… Листья кленовые, листья дубовые, пурпурные, алые, даже бордовы. Бросаюсь я листьями вверх наугад — Я тоже устроить могу листопад!
  3 месяц     Пословицы   Пальчиковая гимнастика Стихотворение       Ноябрь – последний месяц осени. В народе он имеет название «листогной». С деревьев осыпается листва, в воздухе пахнет сыростью, возможны заморозки, мокрый снег и слякоть. По народной пословице, «в ноябре зима с осенью борется». Все вокруг готовится к зимнему сну, небо становится пасмурным, все реже появляется солнце.   Ноябрь – полузимник, листогной. Грудень. Ноябрь – сентябрю внук, октябрю сын, зиме родной батюшка. В ноябре синица к избе – зима на дворе. В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается. Ноябрь кафтан с плеч снимает, тулуп надевает. В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.     «Осень» Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяемладошки вместе, затем соединяем пальчики) Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками) Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками) Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз) Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок) Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой)   Поздняя осень. Г. Ладонщиков. У берега несмело ложится хрупкий лед. Печально туча серая по дну пруда плывет. Суровой дышит осенью прозрачная вода. Деревья листья сбросили, встречая холода    
4 месяц   Загадка     Пословицы   Д\и «Найди признаки зимы» (да-нет).     Стихотворение   Декабрь — первый месяц календарной зимы и последний месяц уходящего года. Правда, коренная зима начнется лишь после зимнего солнцестояния — сейчас она еще только входит в силу, осваивается. С первого снега и до тех пор, пока не установился лед на реках и озерах, длится предзимье. После ледостава оно сменяется первозимьем — с устойчивым снежным покровом и первыми серьезными морозами: "в декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты".   Рукавичкой их ловлю и смотрю на них, смотрю… Как узорчатые льдинки, с неба падают… (снежинки)   Декабрь – шапка зимы. Декабрь год кончает, зиму начинает. 17 декабря Варвара. Трещит Варюха – береги нос да ухо!   Снег, подснежник, тыква, снеговик, велосипед, снегирь, Дед Мороз, дождь, лыжи, санки, яблоко, декабрь, метель и т. д.     Пришла зима.И.Черницкая. Пришла зима веселая с коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, с волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной фонарики качаются. Пусть зимушка веселая подольше не кончается!    
5 месяц   Загадка   Пословицы   Стихотворение     Январь – второй месяц зимы. Именно с него начинается новый календарный год. Народное название этого месяца – «просинец», которое он получил из-за появления островков синего неба после хмурого декабрьского небосклона. В народе говорят: «Январь – году начало, зиме середина», «Январь - ломонос: береги свой нос». Он считается самым морозным и ветреным месяцем в году.     Укрыла землю пуховым одеялом, Сковала реки крепким льдом, Узоры на окне нарисовала Искристым белым серебром.     Январь – батюшка год начинает, зиму величает. Январь – году начало, зиме середка. Месяц январь – зиме государь. Новый год – к зиме поворот. Январь – темная зорька года. Январь – ломонос береги нос. Зима. И. Суриков. Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело, Точно пеленою все его одело. Темный лес, что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно… Божьи дни коротки, солнце светит мало, Вот пришли морозцы — и зима настала. Труженик-крестьянин вытащил санишки, Снеговые горы строят ребятишки. Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи, И избу соломой он укрыл снаружи. Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели, Не надули б снега вьюги и метели. Он теперь покоен — все кругом укрыто, И ему не страшен злой мороз, сердитый.  
6 месяц   Пословицы   Опыт   Стихотворения   7 месяц   Загадка     Пословицы     Стихотворения   8 месяц   Пословицы   Координация речи с движениями     Стихотворения   9 месяц     Пословицы   Пальчиковая гимнастика     Д\и «Найди признаки весны» (да-нет).   Стихотворение   10 месяц     Пословицы   Загадки   Стихотворение     11 месяц     Пословицы   Загадки     Стихотворение   12 месяц     Пословицы   Загадка     Стихотворение   Февраль – последний месяц зимы. В народе его называют по-разному: «лютень», поскольку бывают еще в это время лютые морозы, а также «бокогрей», так как начинает уже проглядывать солнышко и пригревать бока. Существует поговорка: «Февраль - месяц лютый, спрашивает: как обутый?»   Февраль – кривые дороги. Вьюга да метели под февраль налетели. Февраль силен метелью, а март капелью. Февраль строит мосты, а март их ломает. У февраля два друга – метель да вьюга. В феврале ветры дуют – зиму выдувают.. Февральский снег весною пахнет.   Проведите опыт: Почему тает снег. Вносим в помещение колобки из снега, размещаем их в местах с разной температурой (батарея, подоконник, возле двери, и т.д.). Через некоторое время предлагаем детям принести колобки. Выясняем, что произошло с ними, и почему некоторых нет совсем (в тепле снег превратился в воду).   СНЕЖОК. Николай Некрасов. Снежок порхает, кружится, на улице бело. И превратились лужицы в холодное стекло. Где летом пели зяблики, сегодня — посмотри! — Как розовые яблоки, на ветках снегири. Снежок изрезан лыжами, как мел, скрипуч и сух, И ловит кошка рыжая веселых белых мух.   Берёза. Сергей Есенин. Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой. И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. А заря, лениво обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром.   Март — первый месяц весны. И пусть еще кругом снег лежит, пусть морозец не редкость — но день заметно прибавился, небо стало высоким и пронзительно-синим, а солнышко — ярким. Уже расчирикались воробьи, зазвенела первая капель, коты весну почуяли… Но все же "март — не весна, а предвесенье". Капельник пришёл, капель привёл, сосульки плачут, сугробы тают, бегут ручьи, поют скворцы! Солнышко сияет, Как месяц называют?   В марте мороз скрипуч, да не жгуч. В марте курица из лужи напьется. Пришел марток, надевай семь порток. Март – зимогор, протальник, весновей,бередень. Март у матушки – зимы шубу купил, да через три дня продал. В марте день с ночью меняется, равняется.   *** Алексей Плещеев. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала… Апрель – середина весны, второй весенний месяц. Он приносит с собой тепло, на деревьях появляются почки, распускаются цветы, возвращаются с юга перелётные птицы. Народное название месяца – «снегогон». В это время стремительно сходит с земли снежный покров и журчат ручьи. Про данный месяц говорят: «Апрель всю землю в цветы одевает, всех людей к радости призывает, листвою деревья венчает». Синие облака в апреле к теплу и дождю. Мокрый апрель – хорошая пашня. «Веснянка». Солнышко, золотое донышко — ходят кругами Гори ясно, чтобы не погасло — меняют направление Побежал в саду ручей — держась за руки, бегут Прилетели сто грачей — отпуская руки, машут «крыльями» А сугробы тают — приседают на корточки Цветочки подрастают — трясут пальцами вверху. Апрель! Самуил Маршак. Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.   *** А. Энш Уже давно не вьюжит, весь лёд растаял в лужах. И лучиками солнце рисует на лице задорные веснушки. А птички и зверушки обрадовались дружно Красавице-Весне. Зелёные поляны. Ах, сколько в них тюльпанов, нарциссов, одуванчиков И маленьких жучков! Природа просыпается, росою умывается. И так легко и радостно от птичьих голосов! Май – последний, самый теплый месяц весны. Его народное название - «травень», поскольку в это время распускаются и цветут деревья, цветы. В мае пчелы начинают собирать нектар, слышно пение соловьев. В народе говорят: «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами». В этом месяце начинаются полевые работы.   Май леса наряжает – лето в гости ожидает. Май радость, июнь счастье. Май травник. Коли в мае дождь, будет и рожь. Месяц май коню сено дай, а сам на печь полезай. Майская травка и голодного кормит. Одна майская роса коням лучше овса. Май холодный – год хлебородный. «Пчела» Прилетела к нам вчера полосатая пчела — машут кистями рук А за нею шмелек — загибают указательный палец И быстрый мотылек — загибают средний палец Два жука и стрекоза — загибают безымянный палец Как фонарики глаза — делают очки из пальцев на глазах Пожужжали, полетали — машут кистями рук От усталости упали - прижимают руки к столу.   Сосульки, скворец, грибы, ландыши, санки, гнездо, птенчики, нектар, снежная горка, почки, коньки, насекомые, желуди, иней…     *** В. Данько Листики проснулись, выбрались из почек Первые листочки, радуются солнцу, Не поймут со сна: — Неужели это, неужели лето? — Нет, еще не лето, но уже – весна!   Июнь – первый летний месяц. В народе говорят: «Май – радость, а июнь - счастье». Заканчивается учебный год, дети уходят на каникулы, начинается пора отпусков и отдыха на природе. В июне самый длинный день и самая короткая ночь в году. В народе этот месяц еще именуют «червнем», от названия появляющихся в этот период красильных червей или «хлеборостом», поскольку природа благоухает, повсюду цветут деревья и растения, колосится рожь.   Июнь конец пролетья, начало лета. Июнь с косой по лугам прошел: коси коса, пока роса. Роса долой, косец домой. Пришел июнь – разноцвет – отбоя от работы нет. Поле полоть – руки колоть, а не полоть так и хлеба не молоть. Июньские зори хлеба зарят, скорее дозревать велят.   1.Висит в небе высоко, светит ярко, далеко. Всех увидит, обогреет, темноту везде рассеет, прыгнет зайчиком в оконце. Догадались? Это … (солнце). 2.Вырос мягкий стебелек, Он и ростом невысок, Достает до ног едва, Называется… (трава). Здравствуй, ЛЕТО! Татьяна Бокова. Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? - Это ЛЕТО наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав, В поле спелые колосья и грибы в тени дубрав. Сколько вкусных сладких ягод на поляночке в лесу! Вот наемся я и на год витаминов запасу! Накупаюсь вволю в речке, вволю буду загорать. И на бабушкиной печке сколько хочешь буду спать! Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной! Вот бы сделать так, что лето Было целый год со мной!   Июль – второй летний месяц. Он считается самым жарким в году. В июле зацветает липа, краснеют ягоды, ведется сбор первого урожая. В народе его именуют «страдником», от напряженных полевых работ. Второе название - «грозовик», погода в это время очень непредсказуема: зной и жара может неожиданно смениться грозой и проливным дождем.   В июле на дворе пусто, да на поле густо. Не топор кормит мужика, а июльская работа. Июльские грибы редки, зато крепки.   1. Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? 2. Мне тепла для вас не жалко, с юга я пришло с жарой. Принесло цветы, рыбалку, комаров звенящий рой, землянику в кузовке и купание в реке. 3. Ох и жарко в пору эту! И не зря макушкой лета этот месяц называют. Молодец, кто отгадает, что за месяц на дворе, когда раздолье детворе?   Отчего так много света? Мазнин Игорь. Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это – лето на все лето к нам пришло. Оттого и каждый день все длиннее, что ни день, Ну а ночи, ночь от ночи, все короче и короче.   Август – последний месяц лета. В это время активно ведутся полевые работы, сбор урожая, заготовка продуктов на зиму, подготовка детей к школе. Ночи становятся прохладней. Недаром говорят: «В августе до обеда — лето, после обеда — осень». В простонародье этот месяц имеет название «жнивень».   Август – разносол. Август – гусарь, страды государь. Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь. В августе до обеда лето, после – осень. Коли в августе гроза – сену будет за глаза.   Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)   Чем пахнет лето? Наталья Анишина. Лето пахнет земляникой, тёплым дождиком, клубникой. Пахнет лето огурцами и душистыми цветами, Серебристою рыбёшкой, и прохладною окрошкой. Лето пахнет синим морем, хвойным лесом, чистым полем, Яблоками и грибами, и созревшими хлебами, А ещё пчелиным мёдом, увлекательным походом, Мятой, клевером, полынью, ароматом груш и дыни. Много запахов у лета, не расскажешь до рассвета, Лето очень вкусное и ничуть не грустное.  

 

2. Приложение.

 

Дневник наблюдений.

Литература.

1.Баранникова Э., Тарасевич П. Создание развивающей среды на участке детского сада // Ребенок в детском саду. — 2002.- № 3. — с.76.

2. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 113 с.

3.Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. Под ред. О. В. Дыбиной. — 2 — е. изд., испр, М.; ТЦ Сфера, 2014. — 192


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: