К дипломному проектированию допускаются студенты, успешно выполнившие учебный план и сдавшие государственный экзамен по специальности. Студентам предоставляется право выбора темы дипломного проекта. В соответствии с темой дипломного проекта руководитель выдает студенту задание по сбору материала в период прохождения преддипломной практики и задание по дипломному проектированию, утвержденное заведующим кафедрой.
После защиты студентом отчета по преддипломной практике в исключительных случаях допускается корректировка задания руководителем по согласованию с заведующим кафедрой.
Дипломный проект выполняется в течение времени, отведенного на дипломное проектирование рабочим учебным планом. Для обеспечения своевременного и качественного выполнения дипломных проектов студенты должны соблюдать контрольные сроки представления материалов руководителям и комиссии кафедры, согласно утверждённому графику дипломного проектирования. Дипломник на каждую проверку приносит и показывает все материалы, дает краткую характеристику выполненной работы. Проверки проводятся не реже одного раза в месяц и фиксируют готовность проекта и текущую успеваемость в % к общему объему работы по дипломному проекту. Цели контрольных проверок – выполнение календарного графика по дипломному проектированию и обеспечение качества работы. На заседании кафедры за одну-две недели до окончания времени, отведенного на дипломное проектирование, выносится решение о допуске студентов к защите, что, в свою очередь, является основанием для формирования приказа о допуске к защите дипломного проекта.
Дипломный проект выполняется в течение 11 недель.
|
Первая, вторая недели - изучение исходных данных, нормативной, учебной и методической литературы, составление либо корректировка архитектурно-планировочного задания.
Третья, четвертая недели - работа над клаузурами, наброски вариантных решений. Разработка решения генерального плана, градостроительное и объемное рабочее макетирование.
Пятая-седьмая недели - разработка и утверждение оптимального эскиза в установленных масштабах проверочной комиссией кафедры, работа над разделами пояснительной записки.
Восьмая-одиннадцатая недели - разработка проекта в установленных масштабах, окончательное систематизирование накопленных данных расчетно-пояснительной записки, просмотр и подпись расчетно-пояснительной записки. Графическое исполнение проекта в целом по выбранному эскизу графики. Графика должна быть ясной, четкой, соответствовать жанру темы, показать вкус и такт дипломанта.
К концу периода происходит утверждение дипломного проекта и допуск к защите. Рабочая комиссия кафедры фиксирует стопроцентную готовность дипломного проекта, рецензирование, установление очередности защиты. Законченный дипломный проект, подписанный студентом и консультантами, представляется руководителю. Он, в свою очередь проверяет правильность оформления пояснительной записки, подписывает её и даёт письменный отзыв о работе дипломника. Дипломный проект, состоящий из пояснительной записки и графической части в виде эскиза общей подачи проекта на формате А3, предоставляется заведующему кафедрой для подписи о допуске к защите.
|
Далее дипломный проект направляется на рецензирование, с результатами которого студент должен быть ознакомлен до защиты.
На основании результатов защиты дипломного проекта Государственная экзаменационная комиссия решает вопрос о присвоении автору квалификации «архитектор».
По окончании слушания работы Государственной комиссией дипломный проект, отзыв руководителя, рецензия и электронная копия графической части проекта сдаются материально-ответственному лицу на кафедре архитектурного проектирования и рисунка.
СОСТАВ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Дипломный проект состоит из текстового и графического проектного материала. Его структура включает в себя следующие разделы и документы:
· текстовая часть проекта
титульный лист (приложение А);
задание на выполнение дипломной работы (приложение Б);
аннотация (приложение В);
акт (справка) о внедрении результатов исследования (при наличии);
оглавление;
введение;
реферат;
архитектурно-строительная часть проекта: главы, разделы, подразделы (согласно заданию);
конструктивные решения;
организация строительства;
экономика строительства и сметы;
охрана окружающей среды;
пожарная безопасность;
заключение;
список использованных источников (приложение Г);
приложения;
· графическая часть проекта.
Текстовая часть проекта ‒ это расчётно-пояснительная записка, отдельные сведения из которой (схемы, узлы, основные технико-экономические показатели) выносятся на планшете с чертежами. Объем пояснительной записки – до 100 страниц (рекомендуемый объем 70-90 вместе с приложениями).
|
Графическая часть дипломного проекта должна иллюстрировать и дополнять материал пояснительной записки. Общий объем графического материала ‒ не менее 8 подрамников размером 1 х 1 м. Графическая часть проекта содержит чертежи, выполненные в соответствии с заданием, схемы, архитектурные рисунки, макеты. Все чертежи выполняются в масштабах, указанных в задании, с необходимыми размерами, отметками, экспликациями, обязательным указанием масштаба и названия чертежа. Содержание проектных графических материалов определяется, прежде всего, особенностями заданной темы. Иллюстративный материал, как правило, выполняется в компьютерной графике и (или) в макете.
Возможно представление иллюстративной (графической) части дипломного проекта, используя не только графические редакторы, но и программы создания презентаций. Объем презентации ‒ 20-25 слайдов. Презентация записывается на электронный носитель, с которого загружается во время защиты. В этом случае графическая часть дипломного проекта оформляется на формате размером 1 х 2 м.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Обязательной составной частью дипломного проекта является пояснительная записка, которая содержит обоснование и описание решений, принятых по всем разделам проекта.
Титульный лист оформляется в соответствии с приложением А к данным методическим указаниям. Титульный лист является первой страницей пояснительной записки.
Задание по дипломному проектированию представляет собой план работы студента. Оно оформляется на бланках установленной формы согласно приложению Б к данным методическим указаниям. Исходные данные к проекту, указываемые в задании согласовываются с руководителем и консультантом проекта. Перечень подлежащих разработке вопросов и перечень графического материала должны соответствовать содержанию работы и графическим слайдам. Работа, выполненная не в соответствии с заданием, к защите не допускается.
Аннотация (120…2000 знаков) оформляется в соответствии с приложением В к данным методическим указаниям, представляет собой краткое содержание работы. Она выполняется на русском (белорусском) и желательно иностранном языке. Общие требования к аннотации по ГОСТ 7.9-77. Очередность изложения: данные об объеме, количестве иллюстраций, таблиц, используемых источников; перечень ключевых слов (5…15 слов в именительном падеже через запятую).
Оглавление пояснительной записки включает в себя название структурных частей с указанием номеров страниц, на которых размещается начало изложения материала. Введение, заключение, список литературных источников и приложения не нумеруются.
Введение. Здесь излагается краткое обоснование темы проекта, ее актуальность и народно-хозяйственное значение; краткий очерк её развития, обоснование прогрессивных черт в проекте и методов осуществления, изложение содержания собственного вклада дипломанта в решение темы. Объем введения 2-3 страницы машинописного текста.
В реферате излагаются результаты анализа студентом учебно-методической, исследовательской, нормативной литературы по теме дипломного проекта. Здесь рассматриваются актуальность разработки объекта или комплекса, анализ социально-экономических факторов, природно-климатических условий, особенности градостроительного размещения, приводится анализ практики реального проектирования аналогичных объектов и комплексов с их объёмно-пространственным и планировочным описанием, тенденции и перспективы проектирования такого рода объектов в Республике Беларусь и за рубежом. Для группы тем, связанных с историко-архитектурным наследием, приводится развёрнутая историческая справка по теме проектирования.
Главы, разделы и подразделы. Текст пояснительной записки по учебному заданию или по другим признакам делят на отдельные логически соподчиненные объемы - главы, разделы и подразделы. Наименование глав, разделов и подразделов должно быть кратким, соответствовать содержанию, не иметь переноса, точки и отделятся от основного текста тремя интервалами. Разделы (главы) имеют порядковую нумерацию в пределах текстового документа, а подразделы – в пределах раздела. Например, 2.1 – первый подраздел второго раздела (главы).
Архитектурно-строительная часть проекта. Изложение основ общей композиции проекта со следующими её элементами:
а) обоснование градостроительного замысла и принятого решения с учетом особенностей географической среды - климата, рельефа, связей с окружающей средой и природными факторами, решение озеленения, проветривания и инсоляции, противопожарных с санитарных разрывов между зданиями и мероприятия по изоляции от уличного шума, благоустройство территории, транспорт и пешеходное движение;
б) развёрнутая программа-задание на проектирование, характеристика архитектурно-планировочного замысла, описание внутренних функционально-технологических процессов, обоснование пространственного решения; выбор типа здания, этажности, конструктивной схемы;
в) композиция сооружения, идейно-художественное раскрытие темы, архитектурный образ, вопросы синтеза архитектуры и искусства;
г) архитектура здания, наружная и внутренняя отделка, принятые материалы отделки и способы производства работ по отделке;
д) санитарное и электротехническое оборудование;
е) технико-экономические показатели (подсчёт площадей, строительного объёма и коэффициентов) для жилого комплекса - обоснование системы расселения, номенклатура серии типов жилых домов, квартир и учреждений обслуживания;
ж) стоимость единицы площади, объёма;
з) принципиальные решения и расчёты выбранных систем освещения (естественного или искусственного), инсоляции, акустики и звукоизоляции, теплотехнические расчеты ограждающих конструкций и описание мер по защите помещений от солнечной радиации, расчёты видимости (арена, сцена, эстрада, экран).
Структура и содержание раздела может быть изменены в соответствии с тематикой дипломного проекта в соответствии с действующими ТНПА [1].
Конструктивные решения. Текст раздела отражает:
а) обоснование принятых конструктивных решений, их архитектурную и инженерную целесообразность и экономичность;
б) выбор прогрессивных конструкций и изделий с учётом эксплуатационных, общестроительных и производственных требований, их соответствие единой модульной системе (ЕМС) и принципам унификации размеров;
в) расчёт и конструирование одного из элементов строительной конструкции (по согласованию с консультантом по разделу).
Организация строительства (ПОС) или технология строительного производства и их технико-экономические показатели − здесь должны найти решение такие вопросы:
а) очередность работ по возведению здания или сооружения;
б) соображения об организации работ по устройству одного из основных элементов здания
(по указанию консультанта этого раздела) со схематическим изображением на листе чертежей последовательности выполнения;
в) способы выполнения отдельных видов работ и необходимые для этого машины;
г) смета, составленная по укрупненным измерителям;
д) технико-экономические показатели проекта, состав которых определяется исходя из характера объекта и согласовывается с консультантом этого раздела. Показатели должны быть выписаны также на соответствующих листах чертежей или на отдельных листах.
Заключение. Заключение является неотъемлемой частью любой работы. В нем делается краткое и максимально информативное обобщение представленного материала, акцентируется внимание на решении главных вопросов и достижения наиболее значимых результатов исследования, оценке эффективности предложенных мероприятий и направлений, даются рекомендации по использованию полученных результатов в организации. Объем заключения 1-2 страницы.
Список использованных источников оформляется в соответствии с приложением Г к данным методическим указаниям. Приводятся источники, которые были использованы в работе, на которые имеются ссылки по тексту, располагая их в порядке появления в текстовом документе. Сведения об источниках следует давать по ГОСТ 7.1-84.
Приложения. Материал, дополняющий положения текстового документа, следует помещать в приложениях.
Приложения оформляют как продолжение текстового документа, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы, с указанием вверху посередине страницы слова "Приложение" и его обозначения. Приложения обозначают прописными буквами белорусского алфавита начиная с А, за исключением Дж, Дз, Е, З, Й, О, У, Ч, Ы, Ь или русского алфавита за исключением букв Е, З, Й, О, Ч, Щ, Ъ, Ы, Ь. Если в документе только одно приложение, то оно обозначается "Приложение А". Нумерация страниц приложений продолжает общую нумерацию страниц.
Материал, размещаемый в приложении, излагается с учетом тех же требований, что и основной материал пояснительной записки, за исключением нумерации. Например: рис. А1. – первый рисунок приложения А; табл. В2. – вторая таблица приложения В; (Б7.) – седьмая формула приложения Б.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Мультимедийная презентация, как графическая часть дипломного проекта и как средство выражения архитектурного замысла является последовательным информационным представлением дипломного проекта членам ГЭК и зрительской аудитории, позволяющий одновременно задействовать аудиовизуальную и текстовую информацию.
Основой мультимедийной презентации, является некая сюжетная линия, и интерактивность − возможность пользователя взаимодействовать с мультимедиа. Она также должна продемонстрировать креативное, творческое мышление и художественный подход автора к представлению архитектурного проекта.
Презентация должна содержать все графические проекции, модели, схемы, узлы и ТЭПы согласно заданию на проектирование, а также видео файлы, анимацию, звук, которые позволяют показывать объекты в пространстве. Все разделы расчётно-пояснительной записки должны быть представлены в примерном соотношении:
- архитектурно-строительная часть – 70-75%;
- другие разделы дипломного проекта – 25-30%.
Презентация должна начинаться с титульного слайда, где указывается название работы, Ф.И.О. автора и руководителя, кафедра и название (логотип) университета, в котором происходит защита дипломного проекта.
Структура и содержание презентации, очередность слайдов полностью соответствуют тексту доклада и структуре расчётно-пояснительной записки, поэтому в первую очередь рекомендуется составить сам текст доклада, а потом создавать презентацию. Каждый новый слайд должен логически вытекать из предыдущего и одновременно подготавливать появление следующего. Не рекомендуется дублировать текст в докладе и на слайдах презентации, возвращаться к предыдущим слайдам или перелистывать их вперёд. Такой подход позволит создать логически выстроенный сюжет, формирующий единство формы представления и содержания дипломного проекта, целостное и законченное представление об объекте презентации.
Очень большое значение в презентации имеет анимация, она делает её более динамичной и интересной, помогает расставить акценты и визуально оформить логику изложения. Инструментами анимации являются: наброски, ортогональные чертежи, перспективы и аксонометрии, схемы, макеты, виртуальные модели, абстрактные элементы, звуки (мелодия, звуки, шумы), тексты. При этом нужно стремится к тому, чтобы анимация была выполнена в едином стиле.
Для презентации следует выбирать стандартные, хорошо читаемые шрифты. Дизайнерские шрифты в рамках презентации смотрятся слишком броско, отвлекают внимание от ее содержания. В одной презентации допускается использовать не более 2-3 различных шрифтов, хотя в большинстве случаев вполне достаточно и одного.
ЗАЩИТА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ
Защита дипломных проектов происходит на заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК). По итогам защиты ГЭК судит о степени подготовленности дипломника и решает вопрос о присвоении ему квалификации архитектора с выдачей соответствующего диплома.
К защите дипломного проекта допускаются студенты, выполнившие все требования учебного плана и программы
До защиты секретарю ГЭК представляются следующие документы:
- справка деканата о выполнении студентом учебного плана и полученных им оценок по теоретическим дисциплинам, курсовым проектам и работам, учебным и производственным практикам;
- отзыв руководителя;
- рецензия на дипломный проект.
Дополнительно могут быть представлены: авторские свидетельства, оттиски опубликованных работ, грамоты, документы, отражающие практическое применение результатов дипломной работы, и т.п.
На защиту дипломной работы ГЭК представляется следующая документация:
- графическая часть проекта, содержащая чертежи в соответствии с программой-заданием в законченном графическом исполнении;
- электронная копия графической части проекта;
- пояснительная записка, подписанная автором проекта, заведующим и консультантами дипломного проекта;
Защита дипломного проекта производится следующим образом:
Перед комиссией выставляется дипломный проект, слово предоставляется автору. Для сообщения содержания дипломного проекта студенту отводится 10-15 минут. По материалам проекта необходимо последовательно и четко осветить основной замысел проекта и содержание всех разделов проекта.
Дипломнику задаются вопросы. Может быть задан любой вопрос по содержанию проекта и по изученным дисциплинам. Ответы студента должны показать широту его творческого мировоззрения, эрудицию в вопросах теории архитектуры и архитектурного проектирования.
Заслушивается отзыв руководителя и рецензента, после чего дипломнику предоставляется право согласиться с рецензентом полностью или частично, высказать причины своего несогласия.
Происходит открытое обсуждение проекта, председатель ГЭК резюмирует общее отношение к проекту.
На закрытом заседании ГЭК оценивается проект дипломника с указанием оценки: «десять», «девять», «восемь», «семь», «шесть», «пять», «четыре», «три», «два», «один».
Оценки проектов объявляются председателем ГЭК в торжественной обстановке всем дипломникам, защитившим свои проекты.
Материалы по защите дипломных проектов вместе с протоколами ГЭК сдаются кафедрой на хранение в архив университета.
ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
При оформлении пояснительной записки следует пользоваться стандартом университета СТ БГТУ 01-2002. «Оформление материалов курсовых, дипломных проектов и работ, отчетов по практике. Общие требования и правила оформления» [2].
Общие правила оформления текста. Текстовая часть работы выполняется рукописным способом (черной или фиолетовой пастой), на пишущей машинке или с помощью компьютера на одной стороне листа нелинованной белой бумаги формата А4 (210х297) по формам 5 и 6 ГОСТ 2.101-93 через 1– 1,5 межстрочных интервала с числом строк на странице не более 40, и знаков в строке не более 65. Высота шрифта 13-14 пт, шрифт Times New Roman. Фамилии, названия фирм, изданий и другие имена собственные должны приводиться на языке оригинала. Подстраничные ссылки оформляются по ГОСТ 7.1-84 с указанием в скобках порядкового номера источника по списку литературы и конкретных страниц, например: «[17], стр. 24-26». Ссылки на иллюстрации в текстовой части работы должны содержать номер рисунка, например: «на рис.2.3». Ссылки на формулы сопровождаются указанием соответствующего номера формулы, например: «в формуле (3.4)».
Общий объем текстовой части дипломной работы не должен превышать 70-80 страниц машинописного (компьютерного) текста либо 100-110 страниц рукописного текста - без учета объема приложения.
Текст следует размещать, соблюдая следующие минимальные размеры полей: левое – не менее 30мм, правое – не менее 10мм, верхнее – не менее 15мм, нижнее – не менее 20мм. Плотность текста должна быть одинаковой. Допускается вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки чернилами, пастой или тушью черного цвета, не нарушая общей плотности текстового документа.
На страницах, где размещен текстовый документ дипломной работы, по границам полей необходимо располагать линию рамки на расстоянии 20мм от левой границы листа и по 5мм сверху, снизу и справа.
Угловой штамп по форме приложения Г размещается только на странице дипломной работы, где располагается аннотация. Номера страниц проставляются в двойной рамке в правом нижнем углу каждой страницы, за исключением титульного листа и реферата, как показано в приложении Д.
Оформление таблиц. В компьютерном варианте дипломной работы все таблицы, содержащие исходные и расчетно-аналитические показатели, оформляются в электронной таблице EXCEL с последовательной нумерацией, содержащей номера главы и порядковый номер таблицы, например: таблица 2. 1 - первая таблица второй главы. Слово «Таблица...» пишется слева над таблицей. После номера через точку указывается название таблицы, в котором в краткой, лаконичной форме должна отражаться ее суть. При переносе на следующий лист слева пишут «Продолжение таблицы…». Размещать таблицу рекомендуется после первого упоминания о ней в тексте работы.
В таблицах, как правило, приводится цифровой материал. Нельзя включать в таблицу самостоятельную графу «Номер по порядку». Нумерацию показателей производят непосредственно перед их наименованием, отделяя точкой. Размеры таблиц выбирают произвольно, но высота ее строк должна быть не менее 8 мм. Таблицы следует размещать в вертикальном положении. Широкие таблицы допускается располагать горизонтально только на отдельных страницах.
Цифры в графах помещают так, чтобы их классы располагались во всей таблице строго вертикально, производя округление до одинакового числа десятичных знаков. Дробные числа приводятся в десятичном виде, кроме размеров в дюймах, которые записываются через разделительную черту: «1/2». В интервальных таблицах открытые интервалы указываются сокращенными словами: «от, св., до», например: от 10 до 20; св. 2; до 15. При заполнении таблиц не допускается замена повторяющихся цифр, знаков, символов кавычками. Если же повторяется текст, состоящий из двух и более слов, его можно при первом повторении заменить словами «То же», а далее кавычками. При отсутствии данных в соответствующей графе ставится прочерк. Все необходимые справочные и поясняющие данные, а также ссылки на источники информации, указываются в примечаниях под таблицей, которые, если их более одного, нумеруются арабскими цифрами.
Оформление иллюстраций. Общее количество иллюстраций в виде графиков, схем, чертежей, фотографий должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Они могут располагаться непосредственно в тексте после первой ссылки или в соответствующем приложении. Нумерация иллюстраций, именуемых «рисунками», производится последовательно в пределах каждого раздела или приложения (см. 3.5.1) с указанием их наименования и, при необходимости, с приведением пояснительных данных (информации об изображении на рисунке) в виде подрисуночного текста.
Оформление формул. При написании формул необходимо использовать стандартные символы и буквенные обозначения, установленные соответствующими нормативными документами или принятые в научной и учебной литературе. Так, например, при выполнении анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и расчете статистических индексов рекомендуется применять единые условные обозначения анализируемых показателей и расчетных формул, в пояснениях к которым должны содержаться необходимые сведения о них. Нумерация формул производится последовательная, с указанием в скобках номера главы и порядкового номера формулы, например: формула (2.4) - четвертая формула 2-й главы.
Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками (не менее одной строки над и под формулой). Если уравнение не умещается в одну строку, оно может быть перенесено после знаков: (+), (-), (*), (:), (=). Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует проводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле, после слова «где», размещаемого в первой строке пояснений без двоеточия. Значения каждого символа надо начинать с новой строки. Строки пояснений начинаются со строчной буквы и заканчиваются знаком «;». После последней строки пояснений ставится точка.
Оформление оглавления. Оглавление располагается за аннотацией (либо актом внедрения) дипломной работы и предназначено для облегчения поиска необходимых материалов при ее чтении. Оно должно включать весь перечень заголовков глав, разделов и подразделов, начиная с введения и заканчивая списком использованных источников приложениями, с указанием номера листа, где расположено начало соответствующего структурного элемента работы. Нумерация структурных элементов работы производится по индексационной системе, введение и заключение не нумеруются, заголовки начинаются с заглавной буквы без точки.
Оформление списка литературы. Использованные литературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора или названию книги в конце дипломной работы, непосредственно перед приложениями. Законодательные, нормативные и справочные материалы должны быть приведены в хронологическом порядке. По каждому литературному источнику должны быть указаны следующие сведения: фамилия и инициалы авторов (если общее число авторов больше двух, обычно указывают только первого из них с добавлением слов «и др.»); заглавие книги; при наличии научного редактора после разделительной черты указывается, под чьей редакцией издана книга; место издания, издательство и год издания; количество страниц. Пример оформления списка литературы приведен в приложении Г.
Приложение А
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
"Брестский государственный технический университет"
Кафедра архитектурного проектирования и рисунка
К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой
_________()
"___"________2014 г.
Пояснительная записка
к дипломному проекту на тему
«Многофункциональный концертно-фестивальный комплекс
по пр. Машерова в г. Бресте»
Зав. кафедрой ________ ______ __________
(подпись) (дата) (Ф.И.О)
Руководитель ________ ______ __________
(подпись) (дата) (Ф.И.О)
Консультант по … ________ ______ __________
(подпись) (дата) (Ф.И.О)
Консультант по … ________ ______ __________
(подпись) (дата) (Ф.И.О)
Консультант по … ________ ______ __________
(подпись) (дата) (Ф.И.О)
Консультант по … ________ ______ __________
(подпись) (дата) (Ф.И.О)
Консультант по … ________ ______ __________
(подпись) (дата) (Ф.И.О)
Дипломник ________ ______ __________
(подпись) (дата) (Ф.И.О)
Брест 2014
Приложение Б
БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет: | Кафедра: |
строительный | архитектурного проектирования и рисунка |
«Утверждаю»
Зав. кафедрой Т.А. Панченко
«_____» _____________ 2014 года
З А Д А Н И Е