№ | Тема | Задачи | Лексический материал | Виды деятельности | Используемый материал |
Знакомство | Совершенствование умений и навыков детей здороваться и прощаться друг с другом и со взрослыми. Воспитывать дружественную атмосферу. | Здравствуйте, пожалуйста, как тебя зовут, меня зовут. | 1.Фонетическая зарядка: 1,2,3 – мы дружбою сильны; 2.Знакомство; 3.Физ.мин: «Паровоз»; 4.Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел»; 5.Артикуляционная гимнастика «Улыбочка». | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Наша группа | Продолжать знакомить детей с кабинетом. Выявить уровень знаний и умений русского языка. Совершенствовать диалогическую речь. | Детский сад, наша группа, воспитатель, играют, рисуют, занимаются. | 1.Чистоговорка: Ра-ра-ра– играет детвора, Ру-ру-ру– в интересную игру; 2.Знакомство с кабинетом, Дид.игра: «Что? Где?»; 3.Малоподвижная игра: «Затейники»; 4.Дид.игра: «Назови ласково»; 5.Игра: «Потолок, пол, нос». | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Рассматривание игрушек | Упражнять детей в умении последовательно рассматривать и составлять рассказ об игрушке. Согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе. | Мишка, кошка, зайчик, кубик (красный, желтый, зеленый, синий) | 1.Сюрпризный момент– приходит Степашка с волшебной коробочкой; 2.Игра: «Волшебная коробочка»; 3.Физ.мин: «Я и мы»; 4. Дид.игра: «Мой, моя, моё» (мой- мяч, моя- кукла, моё- пианино); 5.Прослушивание песни «Спят усталые игрушки». | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
«Магазин игрушек» | Расширять активный словарь за счет названий игрушек. Воспитывать дружелюбие. | Покупатели, продавец, добро пожаловать, у вас есть игрушки, куплю. | 1.Пальчиковая игра «С добрым утром»; 2.Игра: «Магазин игрушек»; 3.Игра: «Кто что купил?»; 4.Физ.мин: «Мячик новый есть у нас»; 5.Дид.игра: «Один - много». | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Чтение стихотворения Р.Тимершина «Шарик» | Продолжать учить детей читать выразительно стихи передавая средства речи. Обогащать словарный запас. | Дай мне, верну, поиграю, отдам, лопнул. | 1.Игровое упражнение «Это ручка правая...»; 2.Дид.игра: «Отгадай загадку»; 3.Чтение стихотворения Р.Тимершина «Шарик» 4.Физ.мин: «Мой веселый, звонкий мяч»; 5.Беседа по прочитанному. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Рассказывание «Моя любимая игрушка» (описательный рассказ) | Учить самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Упражнять детей в словообразовании; подбирать слова в уменьшительно- ласкательной форме. | Мягкая, деревянная, резиновая, куколка, машинка, лисичка, матрешка. | 1.Чистоговорка: Ра-ра-ра – играет детвора, Ру-ру-ру – в интересную игру. Ры-ры-ры – скучно нам без игры, Ру-ру-ру – начинаем мы игру; 2.Беседа об игрушках; 3.Составление рассказов об игрушках; 4.Физ.мин: «Паровоз»; 5.Дид.игра: «Назови ласково». | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Рассматривание картины «Мы играем» | Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать внимание и логическое мышление. | Умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. | 1.Игра «Здравствуйте»; 2.Рассматривание картины «Мы играем»; 3. Физ.мин: «Петушок» 4. Составление рассказа по картине; 5.Дид.игра: «Наоборот». | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Рассказ по картине "Мы играем". | Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины. Развивать умение задавать вопросы об игрушке. | Умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. | 1.Фонетическая зарядка: 1,2,3 – мы дружбою сильны; 2.Рассматривание картины «Мы играем»; 3.Игра с мячом: «Кто больше назовет»; 4.Физ.мин: «Да и нет»; 5.Рассказы детей по картине. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Заучивание текста игры «Зайка серенький сидит» | Помощь детям запомнить стихотворение, выразительно его читать. Развивать интерес и любовь к художественной литературе. | Зайка, серенький, стоит, шевелит, уши, лапочки, поскакать. | 1.Игра: «Мы ладошку к ладошке сложили»; 2.Дид.игра: «Назови ласково»; 3.Чтение стихотворения. Вопросы по содержанию; 4.Физ.мин: «Соберись в кружок»; 5.Повторное чтение с установкой на запоминание. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
В гостях Незнайка | Расширять знания детей об игрушках и об их классификации. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Незнайка, гость; Алло, кто это? Я даю тебе; дай мне, пожалуйста. | 1. Приходит на занятие Незнайка; 2.Незнайка принес много-много игрушек; 3.Физ.мин: «Карусель»; 4. Игра «Мне - тебе»; 5.Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел». | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Расскажем Незнайке | Выработка умений и навыков понимать предложения с вопросительными словами где? что? Воспитывать уважение при общении с людьми. | Незнайка, у меня одна машина, на столе. | 1.Пальчиковая игра «С доброе утром»; 2. Игра «Я вижу...»; 3.Физ.мин: «Карусель»; 4.Дид.игра: «Что? Где?»; 5.Дид.игра: «Поле чудес». | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Рассматривание картины «Дети играют в кубики» | Учить поддерживать не принудительную беседу, задавать вопросы. Закреплять умение образовывать разные формы слов. (словообразование) | Кубик, играют, много кубиков, строят. | 1.Игра-разминка «Начинаем мы играть»; 2.Рассматривание картины «Дети играют в кубики»; 3.Физ.мин: «Буратино»; 4. Составление рассказа по картине; 5.Игра «Веселый кубик». | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
НРК. Татарстан | Дать элементарные сведения о Родине. Воспитывать чувство гордости. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне Татарстана. | Республика Татарстан, Казань, столица, флаг, герб, гимн. | 1.Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся; 2.Рассказ воспитателя о Татарстане; 3.Рассматривание символики РТ; 4.Физ.мин: «Я –мы»; 5.Рассматривание кукол в национальных костюмах. | Региональная программа дошкольная образования. Р.К.Шаехова | |
Беседа об осени | Помощь детям выделять характерные признаки осени. Развивать диалог, разговорную речь детей. | Осень, осенняя погода, листопад, листья, моросит. | 1. Игра: «Здравствуй!»; 2.Загадки; 3.Игра: «Найди такой же овощ»; 4. Физ.мин: «У Лариски две редиски»; 5.Просмотр мультфильма «Колосок». | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова НОД в детском саду. З.М.Зарипова | |
Рассказ по картине «Осень» | Формировать умение составлять описывающий картину рассказ, выделяя характерные признаки. Закреплять умение образовывать разные формы слов (словообразование). Воспитывать усидчивость. | Листья шуршат, шелестят, перелетные птицы, хмурые. | 1.Чистоговорка: В лесу слышен шелест листьев; 2.Рассматривание картины; 3.Составление рассказов детьми; 4. Физ. мин: «Клен»; 5.Дид.игра: «Назови правильно». | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Составление творческого рассказа про осень | Углублять знания детей об осени, выделять характерные признаки. Развивать умение составлять сложноподчиненные предложения. | Желтая трава, плоды, кленовые, дубовые, шелестят. | 1. Чистоговорка: В лесу слышен шелест листьев; 2..Найди картинки с изображением осени; 3.Физ. мин: «День-ночь»; 4.Составление рассказа по схеме; 5. Дид.игра: «Чудесный мешочек». | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Заучивание стих. А.Ерикея «Наступила осень» | Углублять знания об осени, выделять характерные признаки. Помощь детям запомнить стихотворение. Воспитывать внимание. | Наступила, пожелтел, золотом горят, не слыхать, дальние края. | 1.Паль.игра: «У Лариски две редиски»; 2.Чтение стихотворения А.Ерикея «Наступила осень»; 3.Физ.мин: «Как живешь»; 4. Дид.игра: «Когда это бывает?» (загадки); 5.Пословицы: Осень - перемен восемь; осенью воробей богат. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Рассматривание овощей. | Продолжать углублять знания детей об овощах (составить рассказ по предложенной теме). Развивать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Воспитывать контактность. | Овощи, грядка, огород, кислый, хрустящий, гладкий, шероховатый. | 1. Загадки об овощах; 2.Рассматривание овощей: цвет, форма, вкус; 3.Физ. мин: «Урожай»; 4.Дид.игра: «Назови ласково»; 5. Пословицы: Морковь прибавляет кровь; Капуста любит воду, да хорошую погоду; Не вырастишь овощей, не сваришь щей. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Пересказ сказки «Вершки и корешки» | Продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи и подсказок воспитателя. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать активность | Вершки, коре5шки, сладкий, горький, сочный, щи. | 1.Скороговорка: Где щи, там нас не ищи; 2.Чтение сказки. Вопросы; 3.Повторное чтение сказки с установкой на пересказ. Рассказ сказки детьми; 4.Физ.мин: (повторение); 5. Дид.игра: «Вершки-корешки» (назови правильно). | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
«Чудесный мешочек» | Формировать умение сравнивать предметы выделяя характерные признаки. Развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу. | Круглая, овальная, огурчик, кабачок, фрукты, овощи. | 1.Чистоговорка: Цы – цы - цы - поспели огурцы; 2.Дид.игра: «Чудесный мешочек»; 3.Игра: «В саду-на огороде» (на магнитной доске); 4.Физ.мин: «Засолка капусты»; 5.Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи». | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
«Что нам осень принесла?» | Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы. При инсценировке сказки пользоваться прямой и косвенной речью. Воспитывать интерес к малым формам русского фольклора. | Арарат, виноград; кто стоит за дедом? Кому дадим капусту? | 1.Чистоговорка: На горе Арарат, растет крупный виноград; 2.Рассматривание овощей: цвет, форма, вкус; 3.Игра: «Засолка капусты»; 4.Х/игра: «Что нам осень принесла?»; 5.Д/игра: «Когда это бывает?» (загадки). | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Собираем урожай (м/ф. «Антошка») | Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. Расширять знания об овощах и фруктах, о труде взрослых. | Антошка, картошка, копать | 1.Чистоговорка: Цы– цы - цы - поспели огурцы; 2.Просмотр м/ф. «Антошка»; 3. Физ.мин: «Мы ребята молодцы»; 4.Беседа по содержанию; 5.Дид.игра: «Вершки-корешки» (что съедобно). | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Инсцениро-вание сценки «Таня и овощи» | Формировать умение выразительно передавать текст сценки. Воспитывать дружескую атмосферу. | Посылает, полезен, козлище, поделились. | 1.Загадки об овощах; 2.Ознакомление с сюжетом; 3.Инсценирование сценки «Таня и овощи» 4.Д/игра: «Что лишнее?». | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания» | Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями по содержанию рассказа. Развивать диалогическую речь. | Желание, съедобный сладкий, желания, требовать. | 1.Игра с мячом: «Переводчики»; (воспитатель называет слово на тат.языке- ребенок переводит на русский язык) 2.Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»; 3.Беседа по содержанию; 4.Физ.мин: «Как живешь?»; 5.Игра: «Кто что любит?» (действия- собирать грибы). | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Праздник урожая («Сюмбеля») | Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать умение контактировать друг с другом. | Сөмбелэ, осенний праздник, листопад, кружится, оранжевый. | 1.Прослушивание песен 2.Итоговая беседа о времени года; 3.Дид.игра: «Где, что растет?» (в лесу, в огороде, в саду); 4. Физ.мин: «Клен»; 5.Дид.игра: «Дары осени». | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
НРК. Татарстан | Продолжать знакомить детей с Республикой Татарстан. Развивать грамматическую речь детей. Воспитание любви и уважения к своему народу. | Многоэтажный, кирпичный, предметы быта русского народа: чугун, самовар, кочерга, ухват. | 1.Рассказ воспитателя о Татарстане; 2.Прослушивание гимна; 3.Физ.мин: «Хромая лиса»; 4.Беседа о нацио-нальностях, о быте народа; 5.Беседа о флаге, гербе и гимне. | Региональная программа дошкольная образования. Р.К.Шаехова |
Беседа о семье | Расширять знания детей о членах семьи. Упражнять в подборе определения. | Брат-братишка, сестра-сестренка, папенька, маменька, семья-семьи- много семей. | 1.Чистоговорка: Мама-ма – дома я сама Ам-ам-ам – гости пришли к нам; 2.Дид.игра: «Назови правильно!», «Назови ласково!»; 3. Беседа о семье; 4.Физ.мин: «Три медведя»; 5.«Д/игра: «Один – много»; 6.Работа в р/тетр. Задание № 1 стр.11. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Рассматривание картины «Семья» | Составление рассказа по картине выделяя существенные признаки. Развивать мышление. | Семья, двор, сарай, забор, доить. | 1.Пальч/игра: «Этот пальчик»; 2.Рассматривание картины (И.И.Пчелко); 3.Физ.мин: «Семейная зарядка»; 4.Составление рассказа по картине; 5.Работа в р/тетр. Задание № 2 стр.12. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Рассказы из личного опыта на тему «Моя семья» | Формировать умение у детей рассказывать о своих личных впечатлениях, отбирать для рассказа интересное содержание. Строить предложения грамматически правильно. Воспитывать любовь к членам семьи. | Фотография, фотографировать, дружная семья, молодая-старая, маленькая-большая. | 1.Организационный момент: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся; 2.Беседа о семье; 3.Рассказы детей по плану; 4.Физ.мин: «Семейная зарядка»; 5.Дид.игра: «Наоборот»; 6.Работа в р/тетр. Задание № 3 стр. 13. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Инсцени-рованиесказки «Теремок» | Развивать умение использовать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Воспитывать контактность. | Теремок, не низок, не высок, стучит, невысокий. | 1.Пальч.игра: «Моя семья»; 2.Инсценирование сказки «Теремок»; 3.Дид.игра: «Назови дома…» (для людей- жилой дом, для машин- гараж…); 4.Работа в р/тетр. Задание № 4 стр. 14. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова | |
Беседа на тему «Дом» | Учить детей описывать и сравнивать макеты деревенского и городского дома; правильно называть наиболее характерные признаки; строить законченные предложения. Активизировать в речи прилагательные. Учить пользоваться словами с противоположным значением. | многоэтажный соломенный кирпичный каменный деревянный | 1.Пальч.игра: «Эх! Вздохнул…»; 2.Беседа о домах, используя иллюстрации 3.Д/игра: «Скажи какой дом?»; 4.Физ.мин: «Пустое место»; 5.Д/игра: «Скажи ласково» (окно-окошко- окошечко); 6.Работа в р/тетр. Задание № 5 стр.15. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Чтение сказки «Кошкин дом» | Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию. Воспитывать интерес к сказки. | Кошкин дом, загорелся, выскочила, выпучила, заливать, погас, малютка. | 1.Пальч.игра: «Кто живет у нас в квартире?»; 2.Чтение сказки «Кошкин дом»; 3.Физ.мин: «Три медведя»; 4.Дид.игра: «Один – много»; 5.Работа в р/тетр. Задание № 6 стр. 16. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова | |
Рассматривание сюжетных картинок «Кто что делает?» | Упражнять в составлении сложных предложений. Активизировать в речи прилагательные. | Наливает чай, убирает постель, укрывшись одеялом, завтракает, обедает, ужинает. | 1.Пальч.игра: «Как живешь?» 2.Работа с сюжетными картинами 3.Физ.мин: «Начинаем мы играть» 4.Дид.игра: «Отгадай загадку» (дом, мебель, семья) 5.Работа в р/тетр. Задание № 7 стр.17. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |
«Веселый кубик» | Упражнять детей в подборе глаголов к существительным. Развивать внимание. | Утром, днем, вечером, ночью, большой красный диван, круглый деревянный стол. | 1.Организационный момент: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. 2.Игра: «Веселый кубик»; 3.Физ.мин: «Получили мы подарки…» 4.Игра: «Части суток»- по раб.тетр. 5.Работа в р/тетр. Задание № 8 стр. 18. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Беседа на тему «Мебель» | Углублять знания детей о предметах мебели. Развивать логическое мышление (в подборе нужных предлогов и слов). Воспитывать внимание. | Кухонный, обеденный, журнальный, стеклянная, кровать. | 1.Пальч.игра: «Мебель» 2.Беседа. Вопросы; 3.Физ.мин: «Получили мы подарки…»; 4.Дид.игра: «Доскажи слово» 5.Работа в р/тетр. Задание № 9 стр. 19. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
М/ф. «Дом, который построили все» | Работа над словообразованием. (над окончаниями слов) Упражнять детей в правильном использовании предлогов: -в; -на. Воспитание бережного отношения к предметам быта. | По содержанию м/ф. | 1.Пальч.игра: «Мебель» 2.Д/игра: «Где что находится?»; 3.Просмотр мультфильма; 4.Физ.мин: «Получили мы подарки…»; 5.Беседа по содержанию м/ф; 6.Работа в р/тетр. Задание № 10 стр.20. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова | |
Заказ по телефону(мебель) | Закрепление ранее приобретенных знаний о мебели. Учить детей умело выходить из создавшихся ситуации. | Спинка, сиденье, ножки, столешница, подлокотник-боковина, | 1.Чистоговорка: Ан-ан-ан – у нас есть диван, Ать-ать-ать – деревянная кровать; 2.Дид.игра: «Назови часть» (стул-спинка, сиденье, ножки); 3.Физ.мин: «Получили мы подарки…»; 4. Дид.игра: «Звонок по телефону»; 5.Работа в р/тетр. Задание № 11 стр. 21. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова | |
НРК. Россия | Дать элементарные сведения о России. Дать знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать дружелюбную атмосферу. | Россия, Столица Москва, метро, достопримечательности. | 1.Беседа о России; 2.Знакомство с символикой страны; 3.Физ.мин: «Змейка»; 4.Рассматривание кукол в национальной одежде; 5.Чтение сказки «Золушка». | Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова | |
Беседа о частях тела человека | Углублять знания детей о частях тела человека. Укрепить умение различать слова с несколькими значениями, сравнивать эти значения. Воспитывать активность. | Грудь, затылок, подбородок, веки, ноздри, ладони, ногти. | 1.Паль.игра: «С добрым утором!»; 2.Рассматривание частей тела человека. Вопросы; 3.Дид.игра: «Это – мой, моё, моя…» (зубы, лицо, глаза, уши, рот и т.д.); 4.Физ.мин.: «Мы играем на гармошке»; 5.Загадки о частях тела; 6.Дид.игра: «Один – много» (у меня рука – у вас руки). | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Рассматривание сюжетных картинок «В ванной комнате» | Продолжать формировать умение детей составлять рассказы по картине. Воспитывать внимание. | Ванная комната, вешалка, мыльница, щетка, зубная паста, чумазый, грязный. | 1.Паль.игра: «С добрым утором!» 2.Рассматривание сюжетных картинок. Вопросы; 3. Составление рассказа детьми (5-6); 4.Физ.мин.: «Мы играем на гармошке»; 5.Дид.игра: «Какой, какое?» (полотенце- махровое, чистое…); 6.Чтение отрывка К.Чуковского «Мойдодыр». | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова | |
Пересказ рассказа Пермяка «Про нос, язык» | Формировать умение выразительно пересказывать короткие рассказы. Развивать умение называть слова в уменьшительно-ласкательной форме. Воспитывать эмоциональную выразительность речи. | Язычок, глазик, ушко, ручка, ротик, носик, не совала. | 1.Скороговорка: Даша у душа мыла шею и уши; 2.Чтение рассказа; 3.Вопросы; 4.Физ.мин: «Моем шею, моем уши»; 5. Дид.игра: «Скажи ласково» (ухо-ушко); 6.Повторение пословиц о гигиене. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова | |
Составление рассказа «Личная гигиена» | Углублять знания детей о предметах личной гигиены. Воспитывать самостоятельность. | Гигиена, полотенце, вытирай посуше, чистота всего дороже. | 1.Скороговорка: Даша у душа мыла шею и уши; 2.Беседа из каких частей состоит тело человека; 3.Составление рассказа детьми; 4.Физ.мин: «Моем шею, моем уши…»; 5.Дид.игра: «Доскажи словечко» Ушами мы (что делаем?) слушаем. 6.Пословицы о гигиене. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова | |
Игра «Заказ по телефону» (предметы личной гигиены) | Умение правильно пользоваться простыми предложениями с дополнениями, стоящим в творительном падеже. Воспитывать умение слушать других | Махровое полотенце, мыльница, шампунь, мягкая (жесткая), щетка, деревянная расческа, зеркало, мочалка. | 1.Пальч/игра: «С добрым утром!»; 2.Загадки о предметах личной гигиены; 3.Дид.игра: «Заказ по телефону»; 4.Физ.мин: «Начинаем мы играть»; 5.Дид.игра: «Сосчитай до пяти» (палец, зуб, ухо, нос- один палец, два пальца…); 6.Дид.игра: «Расскажи по порядку!». | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова | |
Беседа «Здоровье - бесценное богатство» | Дать детям понять, что здоровье - бесценное богатство. Развивать мышление. Воспитывать интерес к народному творчеству. | Здоровье, бесценное, болезнь, воспитанный, добро, встряхнет. | 1.Чистоговорка: Ша-ша-ша – мама моет малыша. Шо-шо-шо – мыться в бане хорошо. Шу-шу-шу – чистят уши малышу; 2.Беседа на тему: «Здоровье - бесценное богатство» Вопросы; 3.Физ.мин: «Начинаем мы играть»; 4.Чтение рассказа Р.Фахрутдина «Воспитанный ребенок» 5.Беседа о прочитанном 6.Пословицы о здоровье. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Инсценировка стихотворе-ния Э.Машковской «Уши» | Развивать умение последовательно передавать литературный текст. Воспитывать эмоциональную выразительность речи. | Доктор, как нам быть, мыть, часто, ежедневно. | 1.Пальч.игра: «Разминка» 2.Ознакомление с сюжетом; 3.Инсценирование стихотворения Э.Машковской «Уши»; 4.Дид.игра: «Что лишнее?»; 5.Дид.игра: «Пиф считает». | Методическое пособие «Читаем детям» А.Ш.Асадуллин | |
Просмотр м/ф. «Королева Зубная щетка» | Закреплять названия предметов личной гигиены. Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки. | По содержанию м/ф. | 1.Пальч.игра: «Разминка»; 2.Просмотр мультфильма; 3.Физ.мин: «День-ночь»; 4.Беседа по содержанию мультфильма. 5.Дид.игра: «Назови и передай мяч». | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова | |
Беседа о зиме | Продолжать учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях, не отступая от заданной темы. Развивать логическое мышление. | Зима, декабрь, снег, снежинка, снеговик, холодный, хрустальная. | 1.Чистоговорка: За-за-за – пришла зимушка –зима, За-за-за – не боимся мы мороза. Оз-оз-оз – большой мороз; 2.Беседа; 3.Физ.мин: «Два мороза»; 4.Дид.игра: «Кто больше назовет действия?» (снег- идет, летает, кружится); 5.Чтение стихотворения Р.Мингалима «Зимний сон». | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова Хрестоматия для воспитателей «На поляне детства» К.В.Закирова | |
Составление рассказа по схеме о зиме | Углублять знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать внимание. Воспитывать активность. | Вьюга, метель, мороз, морозный, сосульки, белоснежная. | 1.Повторение чистоговорки; 2.Загадки о зиме; 3.Составление рассказа о зиме; 4.Физ.мин: «Два мороза»; 5.Дид.игра: «Скажи ласково» (сани-саночки); 6.Дид.игра: «Сосчитай до пяти» (снежок, санки). | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова | |
Рассматрива-ние зимующих птиц | Расширять знания детей о зимующих птицах нашего региона. Воспитывать гуманное отношение к живому. | Зимующие, холодно, кормушка, зернышки. | 1.Скороговорка: Проворонила ворона воронёнка; 2.Пальч/игра: «Кормушка» 3.Составление рассказа о зиме; 4.Физ.мин: «Два мороза»; 5.Дид.игра: «Скажи ласково» (сани-саночки). | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова | |
НРК. Россия | Продолжать знакомить детей с Россией. Развивать грамматическую речь детей. | Герб, флаг, матрешки, Красная площадь. | 1.Чистоговорка: На-на-на – наша большая страна. Ны-ны-ны – мы дружбою сильны; 2.Рассказ о России; 3.Рассматривание достопримечательностей; 4.Физ.мин: «Гуси»; 5.Беседа о национальных костюмах; 6.Беседа о символиках. | Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова | |
Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок» | Упражнять детей в умении передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно без помощи вопросов педагога. Развивать логическое мышление Воспитывать усидчивость. | Снежный колобок, Алеша, угольки, палочки жалко, пообедали, мокрый карман. | 1.Скороговорка: Белый снег, белый мел, белый сахар тоже бел. А вот белка не бела, белой даже не была. (Что еще может быть белым? Одеяло, кофта). 2.Чтение рассказа. «Снежный колобок». Вопросы; 3.Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ (3-4 детей); 4.Физ. мин: «Мороз»; 5.Дид.игра: «Я начну, а вы продолжите»; Например: Был ясный морозный день, снег на солнце (сверкал, искрился, блестел...); 6.Повторение пословиц о зиме. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова | |
Рассматривание картины «Хорошо зимой» | Упражнять детей в умении последовательно рассматривать картину, и отвечать на вопросы по ее содержанию. Воспитывать умение контактировать с детьми. | Сугроб, санки, лыжи, снежинка, льдинки, хрустальная. | 1.Повторение чистоговорок; 2.Рассказывание по картине «Хорошо зимой»; 3.Рассказы детей (2-3 ребенка). 4.Физ.мин: «Сугробы»; 5.Дид.игра "Подбери другие слова". Снег - снеговик, снегурочка, снегирь, снегоход, снежинка; 6.Пословица: Зимой морозы, а летом грозы. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова | |
Рассказывание по картине "Хорошо зимой". | Формировать умение детей составлять рассказ по картине. При описании картины указывать место и время действия. Развивать творческое воображение. | Сугроб, санки, лыжи, снежинка, льдинки, хрустальная. | 1.Пальч.игра: «Зимняя прогулка»; 2.Рассматривание картины. Вопросы; 3.Составление рассказов по картине детьми (5-6); 4.Физ.мин: «Мороз»; 5.Дид.игра: «Повтори и запомни» (Алсу лепит- дети лепят) 6.Дид.игра: «Один-много». | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Чтение стихотворения И.З.Сурикова «Зима» | Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Упражнять в подборе определений, синонимов; познакомить с многозначностью слова (идет, падает снег); дополнять словарный запас детей с новыми названиями птиц. Воспитывать любовь к природе родного края, желание помочь птицам. | Кружится, ложится, побелело, непробудно, крестьянин, изба, вьюга. | 1.Чистоговорка: За-за-за – пришла зимушка зима. За-за-за – не боимся мы мороза. Оз-оз-оз – большой мороз; 2.Д/игра с мячом: «Один- много» (снег-много снега); 3.Чтение стихотворения; 4.Физ.мин: «Мороз»; 5.Беседа о прочитанном 6.Дид.игра: «Подбери слова» (снег- белый, холодный, пушистый). | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Просмотр м/ф. «Первая зима» | Закреплять понятие о зиме. Упражнять детей в словообразовании существительных. | По содержанию м/ф. | 1.Чистоговорка (повторение); 2.Просмотр мультфильма; 3.Физ.мин: «Два мороза»; 4.Беседа о просмотренном; 5.Дид.игра: «Нарисуем картину словами». | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова | |
Беседа об одежде | Углублять знания детей об одежде. Развивать интерес к дидактическим играм. Воспитывать внимание. | Одежда: осенняя, зимняя, летняя; одевает, снимает. | 1.Гимнастика для глаз: «На полянку жук влетел»; 2.Беседа об одежде. 3.Физ.мин: «Ох испачкалась одежда…» 4.Загадки о предметах одежды и обуви; 5.Дид.игра: «Один – много» (Шапка-шапки-много шапок); 6. Выучить считалку: Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю. Сосчитайте ка, ребятки Сколько пальцев у перчатки. Начинаем в слух считать: Раз, два, три, четыре, пять. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Составление рассказа по схеме об одежде | Формировать умение составлять рассказ по схеме. Развивать самостоятельность. Воспитывать творческое воображение | Воротник, карман, пояс, рукава, шляпа, платье, шорты. | 1.Скороговорка: У Наташи шарф и шапка, шуба и калоши; 2.Дид.игра: «Подбери слово» (шапка-шапочка- шапчонка-шапочник); 2.Описательный рассказ по схеме об одежде; 3.Физ.мин: «Ох испачкалась одежда…» 4.Дид.игра: «Что можно одеть зимой, а что летом?»; 5.Работа в р/тетр. Задание № 1 стр. 28. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Беседа на тему «национальная одежда» НРК | Упражнять детей в умении различать национальные костюмы разных народностей. Развивать интерес к национальной одежде, к быту народов Поволжья. Воспитывать толерантность. | Тюбетейка, калфак, кокошник. | 1.Пальч.игра: «Гномики»; 2.Дид.игра: «Кому что нужно?»; 3.Беседа на тему: «национальная одежда»; 4.Ф/мин: «Соберись в кружок»; 5.Пословицы об одежде 6.Дид.игра: «Добавь словечко»; 7.Работа в р/тетр. Задание № 2 стр. 29. | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Просмотр м/ф «Золушка» | Работа над словообразованием. (над окончаниями слов) Упражнять детей в правильном использовании предлогов: -в; -на.. | Пятка, каблук, молния, застежка, ремешок, подошва. | 1.Считалка: Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю. Сосчитайте ка, ребятки Сколько пальцев у перчатки. Начинаем в слух считать: Раз, два, три, четыре, пять. 2.Физ.мин: «Соберись в кружок» 3.Просмотр мультфильма; 4.Беседа по содержанию м/ф.; 5.Дид.игра: «Назови? Из каких частей состоит сапог?» (пятка, каблук, носок…); 6. Дид.игра: «Разыск!». | Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова | |
Заучивание стих. Г.Люшнина «Мастерица» | Продолжать учить детей запоминать несложные по тексту стихи, выразительно его читать. Закрепить знания о деталях одежды. Воспитывать бережное отношение к своей одежде. | Из сукна, на вате, зябнуть, пришивает, рукава, ворот. | 1.Чистоговорка: Ша-ша-ша– шубка очень хорошо; 2.Д/игра: «Что без чего?» (рубашка без рукава); 3.Чтение стихотворения. Вопросы по содержанию; 4.Физ.мин: «Соберись в кружок»; 5.Повторное чтение с установкой на запоминание; 6.Чтение детьми стихотворения. | Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М.Зарипова | |
Пересказ JI.Воронкова "Маша растеряша". | Продолжать учить детей выразительно пересказывать текст. Развивать внимание. Придумывать концовку. Воспитывать активность. | Магазин: одежды, обувной, игрушек, продуктовый. | 1.Пальч.игра: «Мы ладошку к ладошке сложили…»; 2.Дид.игра: ««Где я был?»; 3. Чтение произведения JI.Воронкова "Маша растеряша". Вопросы; 4. Физ.мин: «Начинаем мы играть»; |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных