Выплатить штраф, в соответствие п. 6 ст. 157 ЖК РФ).




В ЕМУП «Спецавтобаза»

620102, г.Екатеринбург, ул. Посадская, 3

 

от ________________________________

адрес: _____________________________

___________________________________

Претензия

О признании задолженности за жилищно-коммунальную услугу (обращение с твердыми бытовыми отходами), отсутствующей, выплате штрафа, неустойки

 

Я, _________________________________________________________________ являюсь собственником жилого дома №___ по ул. ________________________________ в ____________________________________________________________________________.

Жилой дом обеспечивается такими жилищно-коммунальными услугами, как: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В настоящее время от ЕМУП «Спецавтобаза» поступила квитанция об уплате за услугу «Обращение с ТКО», за период с июня 2019г. по октябрь 2019г. включительно.

С начислением платы за услугу обращение с ТКО я не согласен, по следующим основаниям:

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора, что следует из Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

Согласно подпункту 8.2.5 пункта 8.2 СанПин 2.1.2.2645-10, расстояние от мусорных контейнеров до жилых зданий, детских, игровых площадок и площадок для занятий спортом должно составлять не менее 20 метров и не более 100 метров. Кроме этого, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта (п\п 8.2.5 п.8.2 СанПин 2.1.2.2645-10). Контейнеры для мусора должны вывозиться или опорожняться ежедневно – п. 8.2.4 СанПин 2.1.2.2645-10.

Никаких площадок для контейнеров, равно как и самих контейнеров, ни рядом с домом, ни на расстоянии, установленном СанПин, не было и нет; никто мусор не вывозил ни разу ни откуда, за указанный в квитанции период.

В соответствии с пп. "а" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, управляющая организация (исполнитель) обязана предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, Правилами N 354.

В соответствии с Приложением N 1 к Правилам к качеству коммунальных услуг - обращению с твердыми коммунальными отходами и продолжительности перерывов их предоставления, установлены следующие требования:

а) обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест накопления в холодное время года (при среднесуточной температуре +5°С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5°С) не реже одного раза в сутки (ежедневный вывоз);

б) допустимое отклонение сроков:

- не более 72 часов (суммарно) в течение одного месяца;

- не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5°С и ниже;

- не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5°С.

Среднесуточная температура воздуха в расчетном периоде превышала +5 градусов, соответственно, недопустимы перерывы в вывозе мусора свыше 24 часов единовременно. Однако накопление, сбор, вывоз ТКО не осуществлялся совсем, что является нарушением как Правил, так и санитарных норм.

Согласно пп. "г" п. 31 Правил N 354 в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, исполнитель обязан произвести перерасчет платежей за коммунальные услуги. Пунктом 98 Правил N 354 предусмотрено, что при предоставления потребителю в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от её оплаты.

В случае если коммунальная услуга не предоставлялась вследствие перерывов, превышающих установленную продолжительность, размер платы за такую коммунальную услугу снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги (п. 99 Правил N 354

Согласно п. 148.45 Правил №354, плата за коммунальную услугу подлежит уменьшению в случае предоставления услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности. Так, в соответствии с п. 148.46 правил при перерывах в предоставлении услуг размер платы должен быть снижен на размер платы за объем неоказанной услуги.

В соответствии с п. 150 Правил, исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В силу п. 157 Правил N 354 при предоставлении потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе также потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Ч.5 ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей» установлено, что, в случае нарушения установленных сроков оказания услуги, исполнитель уплачивает неустойку (пеню) в размере 3% от цены услуги, за каждый день просрочки (но не выше цены услуги). Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению исполнителем в добровольном порядке. При удовлетворении судом требований потребителя суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 154 Правил N 354).

Согласно п. 6 ст. 157 ЖК РФ лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить.

 

На основании вышеизложенного, требую:

1. Произвести перерасчет платы в размере _____________руб. в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от ее уплаты, признать указанную задолженность за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с июня 2019г. по октябрь 2019г. включительно – отсутствующей, в связи с фактическим отсутствием данной услуги (в соответствие с п. 145.46, 145.48, 150 Правил №354).

Выплатить штраф, в соответствие п. 6 ст. 157 ЖК РФ).

Выплатить неустойку (пеню) за период фактического отсутствия услуги по обращению с ТКО (в соответствие с п. 157 Правил №354, ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей»).

Немедленно начать оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами путем обустройства контейнерной площадки, контейнеров в соответствие с требованиями СанПин 2.1.2.2645-10, и путем вывоза мусора из контейнера с регулярностью, установленной законодательством, в соответствие с п.3, Приложением №1 Правил №354).

 

Ответ на претензию требую направить по указанному выше адресу в срок, установленный Правилами.

 

 

«___»____________ 2019г. _______________ (__________________________________)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: