Законодательная ветвь власти.




Тема: «Органы государственной власти Донецкой Народной Республики»

Орган государственной власти - это самостоятельное подразделение аппарата государственной власти, а также юридически оформленная, экономически и организационно обособленная часть государственного механизма, которая наделена государственно‑властными полномочиями и имеет все необходимые средства для реализации задач и функций государства в пределах своих полномочий.

Согласно ст. 6 Конституции Донецкой Народной Республики государственная власть в Донецкой Народной Республике осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Государственную власть в Донецкой Народной Республике осуществляют Глава Донецкой Народной Республики, Народный Совет Донецкой Народной Республики – Парламент Донецкой Народной Республики, Правительство Донецкой Народной Республики, суды Донецкой Народной Республики.

Законодательная, исполнительная, судебная власти самостоятельны, относительно независимы друг от друга (но только относительно, поскольку между ними существуют взаимосвязь и взаимодействие).

Конкретно разделение властей проявляется в распределении, разграничении компетенции между органами, относящимися к этим трем ветвям государственной власти, их самостоятельности, во взаимном контроле.

Законодательная ветвь власти.

Народный Совет Донецкой Народной Республики – Парламент Донецкой Народной Республики является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Донецкой Народной Республики.

Народный Совет Донецкой Народной Республики избирается сроком на пять лет. Народный Совет Донецкой Народной Республики состоит из 100 депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата Народного Совета, вакантный депутатский мандат замещается в порядке, установленном законодательством. Народный Совет Донецкой Народной Республики самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности Народного Совета Донецкой Народной Республики предусматриваются в Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией.

Депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Порядок выборов депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики устанавливается законом.

Депутатом Народного Совета Донецкой Народной Республики может быть избран гражданин Донецкой Народной Республики, достигший 21 года и обладающий в соответствии с настоящей Конституцией и законом Донецкой Народной Республики пассивным избирательным правом.

В течение срока своих полномочий депутат Народного Совета Донецкой Народной Республики не может быть судьей, замещать иные государственные должности, находиться на государственной службе, а также замещать выборные должности в органах местного самоуправления.

Депутат Народного Совета Донецкой Народной Республики не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, если иное не предусмотрено законом.

Депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Гарантии неприкосновенности депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики устанавливаются законом.

1. Народный Совет Донецкой Народной Республики собирается на первое заседание не позднее чем на десятый день со дня своего избрания в правомочном составе.

Глава Донецкой Народной Республики вправе созвать вновь избранный Народный Совет Донецкой Народной Республики на первое заседание ранее срока, установленного частью 1 настоящей статьи, а также требовать созыва внеочередной сессии Народного Совета Донецкой Народной Республики.

Первое заседание Народного Совета Донецкой Народной Республики нового созыва открывает старейший по возрасту депутат.

Со дня начала работы Народного Совета Донецкой Народной Республики нового созыва полномочия Народного Совета Донецкой Народной Республики предыдущего созыва прекращаются.

Народный Совет Донецкой Народной Республики избирает из своего состава Председателя Народного Совета Донецкой Народной Республики и его заместителя, который ведет заседания Народного Совета Донецкой Народной Республики и ведает его внутренним распорядком.

Председатель Народного Совета Донецкой Народной Республики избирается из состава Народного Совета Донецкой Народной Республики большинством голосов от установленного числа депутатов.

Народный Совет Донецкой Народной Республики образует комитеты и комиссии, проводит по вопросам своего ведения парламентские слушания.

Народный Совет Донецкой Народной Республики принимает свой Регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

Для осуществления контроля за исполнением Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики Народный Совет Донецкой Народной Республики образует Счетную палату Донецкой Народной Республики. Состав Счетной палаты Донецкой Народной Республики, порядок ее формирования и деятельности определяются законом.

Заседания Народного Совета Донецкой Народной Республики являются открытыми, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Конституцией, законом или Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики.

В соответствии со ст.69 Конституции Донецкой Народной Республики к ведению Народного Совета Донецкой Народной Республики относятся:

1) принятие Конституции Донецкой Народной Республики и законов Донецкой Народной Республики, внесение в них изменений;

2) принятие постановлений Народного Совета Донецкой Народной Республики и внесение в них изменений;

3) толкование Конституции Донецкой Народной Республики и законов Донецкой Народной Республики;

4) установление административно-территориального устройства Донецкой Народной Республики и порядка его изменения;

5) рассмотрение вопросов об изменении границ Донецкой Народной Республики;

6) утверждение Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики и отчета о его исполнении;

7) утверждение программ социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, представленных Председателем Правительства Донецкой Народной Республики;

8) заслушивание ежегодных отчетов Председателя Правительства о результатах деятельности Правительства Донецкой Народной Республики;

9) назначение выборов депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики и выборов Главы Донецкой Народной Республики;

10) установление в пределах, определенных законом, порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Донецкой Народной Республики;

11) назначение референдума Донецкой Народной Республики;

12) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Главы Донецкой Народной Республики в случаях, предусмотренных настоящей Конституцией;

13) установление республиканских налогов, а также порядка их взимания;

14) установление порядка управления и распоряжения государственной собственностью Донецкой Народной Республики, в том числе долями (паями, акциями) Донецкой Народной Республики в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

15) утверждение бюджетов государственных внебюджетных фондов Донецкой Народной Республики и отчетов об их исполнении;

16) осуществление наряду с другими уполномоченными на то органами контроля за соблюдением и исполнением законов Донецкой Народной Республики, исполнением Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов Донецкой Народной Республики, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики;

17) утверждение соглашения об изменении границ Донецкой Народной Республики;

18) осуществление иных полномочий, установленных настоящей Конституцией и законами Донецкой Народной Республики.

Статья 70

1. Законом Донецкой Народной Республики:

1) утверждаются Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики и отчет о его исполнении; (Пункт 1 части 1 статьи 70 с изменениями, внесенными Законом от 29.06.2015 года № 63-ІНС)

2) устанавливается порядок проведения выборов депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики, выборов Главы

Донецкой Народной Республики, а также выборов в органы местного самоуправления;

3) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Донецкой Народной Республики;

4) утверждаются программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;

5) устанавливаются республиканские налоги и сборы, а также порядок их взимания;

6) утверждаются бюджеты государственных внебюджетных фондов Донецкой Народной Республики и отчеты об их исполнении;

7) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики, в том числе долями (паями, акциями) в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

8) утверждаются заключение и расторжение международных договоров;

9) устанавливается административно-территориальное устройство Донецкой Народной Республики и порядок его изменения;

10) (Пункт 10 части 1 статьи 70 утратил силу в соответствии с Законом от 30.11.2018 № 01-IIНС)

11) устанавливаются награды, воинские и почетные звания Донецкой Народной Республики, а также порядок награждения;

12) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с настоящей Конституцией и законами Донецкой Народной Республики к ведению и полномочиям Донецкой Народной Республики.

Право законодательной инициативы в Народном Совете Донецкой Народной Республики принадлежит Главе Донецкой Народной Республики, депутатам Народного Совета Донецкой Народной Республики, его комитетам и комиссиям, Правительству Донецкой Народной Республики, представительным органам местного самоуправления, образованным на территории Донецкой Народной Республики. Право законодательной инициативы также принадлежит Верховному Суду Донецкой Народной Республики и Генеральному прокурору Донецкой Народной Республики по вопросам их ведения.

Принятый закон Донецкой Народной Республики в течение пяти дней направляется Главе Донецкой Народной Республики для подписания и обнародования.

Глава Донецкой Народной Республики в течение четырнадцати дней со дня поступления закона Донецкой Народной Республики подписывает закон Донецкой Народной Республики и обнародует его в порядке, установленном законом Донецкой Народной Республики.

Если Глава Донецкой Народной Республики в течение четырнадцати дней со дня поступления закона отклонит его, Народный Совет Донецкой Народной Республики в установленном порядке вновь рассматривает данный закон. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов, он подлежит подписанию Главой Донецкой Народной Республики в течение семи дней и обнародованию.

Закон Донецкой Народной Республики вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом законе.

2. Исполнительная ветвь власти.

Исполнительную власть Донецкой Народной Республики осуществляет Правительство Донецкой Народной Республики. Правительство Донецкой Народной Республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Донецкой Народной Республики.

В состав Правительства Донецкой Народной Республики входят Председатель Правительства Донецкой Народной Республики, его заместители, министры. Решением Главы Донецкой Народной Республики в его состав могут быть включены руководители иных республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

На членов Правительства Донецкой Народной Республики распространяются ограничения, установленные законом.

Правительство Донецкой Народной Республики обеспечивает исполнение настоящей Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики на территории Донецкой Народной Республики.

Председатель Правительства Донецкой Народной Республики в соответствии с настоящей Конституцией и законами Донецкой Народной Республики определяет основные направления деятельности Правительства Донецкой Народной Республики и организует его работу.

Порядок деятельности Правительства Донецкой Народной Республики определяется утверждаемым им Регламентом.

Председатель Правительства Донецкой Народной Республики назначается Главой Донецкой Народной Республики с согласия Народного Совета Донецкой Народной Республики.

Правительство Донецкой Народной Республики:

1. разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;

2. обеспечивает в пределах своих полномочий проведение единой государственной политики в области финансов, науки, образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии;

3. осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

4. осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению

ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

5. разрабатывает и представляет в Народный Совет Донецкой Народной Республики проект Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики и проекты программ социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, представляет в Народный Совет Донецкой Народной Республики ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Народным Советом Донецкой Народной Республики;

6. обеспечивает исполнение Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, готовит отчет о его исполнении, а также отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;

8. Осуществляет управление государственной собственностью Донецкой Народной Республики;

9. вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Донецкой Народной Республики изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Донецкой Народной Республики, законам и иным нормативным правовым актам Донецкой Народной Республики, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке;

10. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящей Конституцией, законами Донецкой Народной Республики и указами Главы Донецкой Народной Республики.

Правительство Донецкой Народной Республики может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Главой Донецкой Народной Республики.

Народный Совет Донецкой Народной Республики может выразить недоверие Правительству Донецкой Народной Республики. Постановление о недоверии Правительству принимается большинством голосов от общего числа депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики. После выражения Народным Советом Донецкой Народной Республики недоверия Правительству Донецкой Народной Республики Глава Донецкой Народной Республики вправе объявить об отставке Правительства Донецкой Народной Республики либо не согласиться с решением Народного Совета Донецкой Народной Республики. В случае если Народный Совет Донецкой Народной Республики в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Донецкой Народной Республики, Глава Донецкой Народной Республики объявляет об отставке Правительства Донецкой Народной Республики либо распускает Народный Совет Донецкой Народной Республики.

Перед вновь избранным Главой Донецкой Народной Республики Правительство Донецкой Народной Республики слагает свои полномочия.

Судебная ветвь власти.

В соответствии со ст. 80 Конституции Донецкой Народной Республики

правосудие в Донецкой Народной Республике осуществляется только судом.

Согласно Закону Донецкой Народной Республики «О судебной системе» от 31 августа 2018 года судебная власть в Донецкой Народной Республике осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия народных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.

Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной власти.

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.

Судебную систему Донецкой Народной Республики составляют:

1) Конституционный Суд Донецкой Народной Республики;

2) Верховный Суд Донецкой Народной Республики;

3) Апелляционный суд Донецкой Народной Республики, Арбитражный суд Донецкой Народной Республики, районные, городские, межрайонные суды Донецкой Народной Республики, Военный суд Донецкой Народной Республики, составляющие систему судов общей юрисдикции.

Суды осуществляют судебную власть самостоятельно независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Донецкой Народной Республики и закону.

Предельный возраст пребывания в должности судьи суда – 70 лет, если иное не установлено специальным законом.

Верховный Суд Донецкой Народной Республики является высшим судебным органом по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам. Верховный Суд Донецкой Народной Республики осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов, созданных в соответствии с настоящим Законом, рассматривая гражданские, арбитражные, уголовные, административные дела, подсудные указанным судам, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций.

Верховный Суд Донецкой Народной Республики рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Верховный Суд Донецкой Народной Республики в целях обеспечения единообразного применения законодательства Донецкой Народной Республики дает судам разъяснения по вопросам судебной практики.

Полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда Донецкой Народной Республики устанавливаются специальным законом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: