С прямоугольным подмостовым руслом.




Практическое занятие

«ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ

МАЛОГО МОСТА»

 

 

Выполнил:
Студент группы      
Курс: II   (ФИО студента)
Факультет: Транспортное строительство  
 
Проверил:  
  (ФИО преподавателя)
             

 

Санкт-Петербург, 2017


Методика гидравлического расчёта малого моста

с прямоугольным подмостовым руслом.

 

Малый мост – это мост с пролётом до 20 м.

 

Задачей гидравлического расчёта малого моста является нахождение минимального пролёта моста, который бы удовлетворял двум условиям:

 

1) Скорость протекания воды под мостом должна быть меньше допустимой неразмывающей скорости , т.е. должна удовлетворять условию .

2) Выполняется условие по обеспечению минимального запаса от низа пролётного строения до поверхности воды.

 

Русло под однопутным или двухпутным мостом по протеканию в нем водного потока аналогично модели водослива с широким порогом, если имеет место неравенство

 

Дано: варианты заданий смотри у преподавателя

Расчётный расход - Q, м3

Бытовая глубина (глубина воды в нижнем бьефе) hб, м

Высота расположения пролётного строения моста – Hм, м

Коэффициент сжатия, ε

Коэффициент местного сопротивления, x

Вид грунта, по прил.1

Требуется:

выполнить гидравлический расчёт малого моста


Ход решения задачи:

 

1. Выбирают допустимую неразмывающую скорость исходя из характеристики грунта или вида крепления подмостового русла (см. Приложение табл. 1).

 

2. Вычисляют критическую глубину, соответствующую :

где величина корректива кинетической энергии α принимается равной 1,10.

 

3. Определяют схему работы моста и устанавливают глубину под мостом:

Если , то мост не подтоплен и глубина под мостом равна критической

Если , то мост подтоплен и глубина под мостом равна бытовой

 

4. Определяют отверстие моста, соответствующее заданному расходу и полученной глубине:

На основе полученного значения в качестве расчетного берут ближайшее большее типовое значение отверстия моста А (см. Приложение табл. 2).

 

Если вследствие небольшой величины отверстие моста получается больше максимального типового (b>20 м), то с целью уменьшения его следует рассмотреть варианты с различными типами крепления подмостового русла с соответствующим увеличением значений (см. п. 8, 9, 10 в Приложении, табл. 1).

 

5. Определяют критическую глубину для принятого отверстия моста A по формуле:

6. Уточняют схему работы моста и устанавливают глубину под мостом:

Если , то мост не подтоплен и глубина под мостом равна критической глубине

Если , то мост подтоплен и глубина под мостом равна бытовой глубине

 

7. Вычисляют действительную скорость потока воды под мостом и проверяют условие неразмываемости подмостового русла.

 

Эта скорость должна удовлетворять условию . Если скорость получилась больше действительной – необходимо взять следующее большее типовое отверстие моста А и пересчитать с п.1.

 

8. Определяют глубину воды перед мостом по формуле (α=1,10):

9. Затем вычисляют запас и проверяют условие по обеспечению минимального запаса от низа пролётного строения моста до поверхности воды:

Значение в общем случае зависит от категории дороги:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: