СЧИСЛЕНИЕ ПО ПОРЯДКОВОМУ НОМЕРУ БУКВ В АЛФАВИТЕ 8 глава




В окружающем нас мире, как материальном, так и астральном, нет ничего случайного. Каждая песчинка на пляже Марбелья так же важна и значительна, как и Священные Гималаи. Макрокосм состоит из великого множества более мелких микрокосмических долей, связанных в единую структуру. В словах “не убий” заложен глубочайший эзотерический смысл. Каждый отдельно взятый микрокосм находится в строго определенной зависимости от макроскосма и занимает только ему отведенное место, называемое “судьбой” в христианском вероисповедании и “кармой” в восточных учениях. Произвольный разрыв окружающих микрокосм связей, вследствие убийства или самоубийства, влечет за собой неизбежное изменение и других микрокосмов, находящихся поблизости. Именно поэтому жертвоприношения и мясоедство (причем не обязательно людоедство) считаются одними из наиболее тяжких грехов человеческого существа. Наравне с отрицательными воздействиями изменения микрокосмов, есть и положительные, когда человек ведет угодный Богу образ жизни. Просветленный человек творит благо на своем пути, очищая тем самым и того, кто находится рядом с ним. Неспроста индийские йоги говорят, что одного праведника достаточно на толпу в тысячу человек. “Праведник”, суть философский камень, превращающий “несовершенные” элементы (или души) в чистое золото. Механизм пре

вращения одного качества в другое идет в процессе изъятия из атома ртути всего одного протона из восьмидесяти имеющихся в наличии, после чего ртуть немедленно изменяет свои характеристики и становится золотом. Как доказывает практика, средневековые алхимики в этом отношении, как, впрочем и во всех остальных, оказались абсолютно правы. Конечно, в их время не было таких установок, как ядерный реактор, но было нечто иное, более ценное, чем все ядерные реакторы мира. У них был Дух, посредством которого можно было творить буквально чудеса. Чтобы приумножить свои знания о духовных аспектах природы и понять их связи с материальным миром, древними оккультистами были даны многочисленные таблицы символов и формулы их соединений. Каждая из таких символических фигур содержала в себе скрытую от профанов сущность той или иной вещи, которая в руках мага становилась мощным источником энергии. Символы наносились на амулеты для привлечения необходимых сил, символами писались священные герметические тексты и т.д.

Символизм возник еще задолго до изобретения письменности. Шифровальной таблицей в то далекое от нас время служила сама видимая часть мироздания. Расположение звезд на ночном небосводе, запутанные ходы древесного жучка, прожилки листьев, очертания близлежащих гор — все это тщательно снималось, интерпретировалось и переводилось в священные знаки. Так, созвездие Большой Медведицы, вероятно, послужило прообразом к созданию таких цифр, как 5, 6, 7 и 9. По мере того, как первые мыслители накапливали опыт в делах духовных, изменялись и способы нахождения символических фигур.

После составления алфавита появились первые шифровальные таблицы, которые углубили скрытое значение

записанного слова. Символы эволюционировали, усложняясь все больше и больше, и, вскоре, совсем потеряли значение в глазах простолюдинов. Этому способствовала

и, развернувшая активную деятельность “свящетая” инквизиция. Огнем и мечом, водой и виселицей старалась она уничтожить Знание и это ей почти удалось. Развитие прекратилось, а Европа погрязла в невежестве и пороке. Только благодаря дыханию Востока ее минула участь Содома и Гоморры. Чума отступила и вместе с ней ушли с мировой сцены “крестные отцы” инквизиции. Сейчас, в эпоху Водолея, понимание тайного значения знаков в дневнике алхимика вновь становится возможным: нужно лишь раскрыть для этого сердце. Как божественная амброзия, вольется в душу жаждущего Знания новое понимание вещей. Чаша Грааля засверкает лучистым зеленым Светом и Христос снова возьмет ее в свои руки. Вновь апостолы соберутся на тайную Вечерю, и вновь Христос скажет: “Да будет Мир вам”.

АИК БЕКАР И ШИФРЫКОРОЛЕВСКОЙ АРКИ

Айк Бекар ("Di p'N) или "Каббала девяти камер” является одним из самых интересных способов тайнописи. Возникновение Айк Бекар уходит вглубь веков ко временам Моисея. Этим способом пользовались древние пророки и он долгое время оставался скрытым “за семью печатями".

После публикации в 1533 году труда Генриха Корнелия Агриппы De occulta philosophia, Айк Бекар вышел из подполья и к 1600 голу, когда в свет вышло полное собрание сочинений Агриппы, получил всеобщее распространение. К сожалению, его постигла столь же печальная участь, подобная и другим иудейским таинствам, а именно — его профанация, когда еврейские имена ангелов и демонов пробовали писать на других языках, Но, несмотря на это, Айк Бекар не без успеха используют и поныне многие европейские каббалистические школы.

 

Айк Бекар не без успеха используют и поныне многие европейские каббалистические школы.

Суть метода сводится к разбивке всех двадцати семи букв еврейского алфавита, включая пять конечных, на девять камер, соблюдая при этом правило, чтобы в каждой камере находились буквы только с одинаковыми вибрирующими значениями. Традиционно заполнение камер происходит последовательно справа налево, но иногда включаются и иные способы, например, слева направо, или сверху вниз. После того, как каждая буква заняла свое место, над ней точками обозначают присущий ей разряд — от единиц до сотен (рис. 1).

Теперь, когда все ячейки камер заполнены буквами, можно приступать, собственно, к самому Айк Бекар. Кажт> дая камера содержит три знака, обозначаемых точками.. Если нарисовать только стенки камеры и поставить в ней* к примеру, одну точку, то такая фигура будет соответствовать первой букве камеры; две точки — второй; три — третьей.

 

Предположим, нам нужно зашифровать имя ангела Ат- саэля рыуык) из воинства созвездия Овна. В результате обращения к таблице 1, получаем:

.цЦ^Р* "Ш., гзе - илч«9, и.- дле<р, Г* - айн,

ЦЛди и и- СНо?а Алеф.

Чтобы узнать нумерологическое соответствие, складываем все цифры имени:

1+90+70+1+30=192=1+9+2=12

Помимо зашифрованных сообщений, систему Айк Бекар можно использовать для составления символических печатей ангелов и демонов. Для этого необходимо продолжить изыскания, сдвинув полученные знаки вместе и убрав внутренние точки. После этого фигуру закрепляют окончанием, как правило, означающим принадлежность данного существа к лику демонов или ангелов с указанием чина на иерархической лестнице. В заключение, к получившейся печати добавляют символ планеты или зодиакального созвездия, с которым этот гений связан.

Найдем печать Атсаэля из воинства Овна (У1), учитывая, что окончание Эль есть признак иерархии Власти:

_1_ГТ.

Получающуюся таким образом печать, можно наносить на амулеты, пентакли, или использовать в магическом кругу.

По-видимому, на основании Айк Бекар были созданы и масонские шифры Королевской Арки, представляющие собой комбинации прямых углов с вписанной точкой, или без таковой. Полный свод всех символов представлен фигурой на рисунке 2. Оба варианта существовали одновременно, хотя следует признать, что вариант (а) употреблялся значительно чаще. О том, что подобная письменность была очень популярна, свидетельствует тот факт,

что “вольные каменщики", по наитию иезуитов, разработали ряд знаков социального назначения:

ЛЛЛ>< »ООП “9 р- л 4 л с ’ * *

Франкмасонская система шифрования практически не отличается от Айк Бекар и производится по тому же принципу: А — _1.

 


 

В —_il; и по варианту (б): А — _1, В — ЫДля примера возьмем известный афоризм De mortuis aut bene, aut nihil (О мертвых следует говорить хорошо, либо ничего) и преобразуем его согласно варианту (а):

L1L nriFV\DVJAV JL^IL О JAV -HD3DE

Кроме вышеперечисленных вариантов шифра Королевской Арки, есть еще один, довольно старинный, способ (рис. 3). Мною было найдено два прочтения этого варианта, показанного на рисунке 3 буквами (а) и (б) и в основной таблице разностью прочтения фигуры □ — j или i. Госпожа Блаватская во втором томе “Разоблаченной Изиды” утверждает, что составленная таким образом таблица была производной франкмасонской письменности, что кажется не совсем понятным, в связи с неоправданным выпадением букв i(j), k, v, w, несмотря на то, что у v, х, у, z нет соответствующей пары.

 

РОЗОВЫЙ КРЕСТ

Возникновение каббалистической фигуры Розового Креста, обычно связывают с рыцарским братством Rosae Crucis, от которого, собственно, и происходит название. Фигура представляет собой крест с нанесенными по краям алхимическими изображениями соли, серы и ртути и двадцатидвухлепестковую розу, как бы распятую на нем (рис. 1). В центе розы — золотое сердце, символизирующее Божественную Искру, и герметический крест. На лепестках розы, по трем циклам, написаны буквы европейского алфавита, расположенные в строгом соответствии с древнейшим иудейским текстом о сотворении Вселенной — “Сефер Иецира”. Помимо алхимических знаков, на сторонах Креста есть четыре пентаграммы, символизирующие пять первоэлементов (по кругу против часовой стрелки) — эфир, воздух, землю, огонь и воду. Так же, на удлиненной стороне Креста имеется Звезда Соломона — гексаграмма, олицетворяющая собой гармонию Вселенной и аналогию между высшими и низшими Мирами. Аббревиатура INRI в данном случае имеет отношение к четырем природным элементам и означает алхимическое Igne Natura Renovatur Integra (Огнем природа обновляется).

Кроме своих символических значений, фигура Розового Креста служит орудием для составления знаков, печатей и подписей различных стихийных и планетарных духов. Механизм выполнения подобных операций достаточно прост. На изображение двадцатидвухлепестковой ро- зы, означающей духовное развитие, накладывается лист папиросной бумаги и последовательно соединяются всё буквы слова, причем, если в нем двойные буквы, делаем­ся небольшая петля. Кружочек означает первую букву, а перпендикулярная палочка — конечную, как на рисункё £ в подписи ангела Атсаэля из небесного воинства Овна.

Здесь следует добавить одно немаловажное обстоя­тельство для тех, кто польстится воспользоваться лег­костью метода Розового Креста. А именно — если имя не­обходимого гения неизвестно, а лучше находить именно

-

 

Рис. 1
 

 

неизвестных, чем брать первого попавшегося, то его надо составить самостоятельно, а это очень трудоемкий процесс, в который лучше не лезть. Тому, кто все же отважится на такой шаг, я рекомендую книгу доктора Папю- са “Практическая магия”, часть вторую, главу I — "Способы находить имена гениев и добрых, и злых духов”

Когда вы изучите эту работу, не забудьте сделать современную астрономическую поправку для Солнца в расчете I вниз по эклиптике за каждые 72 года, так как “Способы...” писались по книге Агриппы De occulta philosophie, а он, в свою очередь, имел под рукой труды совсем древних Учителей.

Кому же астрологический способ покажется чрезмерно трудным, советую обратиться к уже рассмотренной выше системе нахождения гениев Шемхамфораш. Но для того, чтобы понять всю глубину поиска Священных имен, необходимо знание иврита, хотя бы в минимальном объеме Впрочем, древнееврейский язык нужен всем, кто хочет постигнуть таинства Каббалы

 

АЛФАВИТ ЖЕЛАНИЙ

“Алфавиты желаний” существуют во всех странах мира и представляют собой далекие отголоски давно минувших зеков, когда каждая буква (или иероглиф) означала не звук, а часть слова (обычно с выпаданием гласных) или слово целиком. Подобного рода правописание сохранилось в иврите и, частично, в церковно-славянской традиции. На основании этого, средневековыми неокаббалис- тами было создано искусственное символическое письмо, являвшееся, по сути, профанированием еврейского языка. Как правило, оно использовалось в практике изготовления

 


 

талисманов и иногда принимало столь необычный вид, что догадаться о первоначальном значении слов было просто невозможно.

\ZOWEL - >ЛМ1.—\ZWV-\ZVVV УУОМЕЫ—УУМЫ—\Л/МЫ—ХХХХХ

Ввиду того, что без подобного преобразования слова с выпавшими буквами достаточно легко читаются, а красивые геометрические построения, связанные определенными законами правописания, получаются далеко не всегда, этот способ тайнописи имел, по большей части, местное распространение, ограниченное определенными словами и фразами.

Сейчас “алфавиты желаний" почти не употребляются, но знание этого метода может оказаться весьма полезным в практике церемониальной магии.

OMNIA PER OMNIA

 

текста и не требует добавочных знаков.

Первым ключом к шифру лорда Бэкона является использование двухбуквенного алфавита. На рисунке 1 показана разность в написании заглавных и строчных букв вариантами

(а) и (Ь) Кроме приведенного алфавита существовали и другие, в которых разница между буквами была столь мала, что требовалось мощное увеличительное стекло, дабы отнести их либо к типу (а), либо к типу (Ь). Иногда буквы различались по толщине, угловатости, высоте, но все же, чаще всего

. а £ л £ a £ а Ia£a £ а £.

\ДЯаа

(«(a£ л С а. Са С а £ а £ a £.

/а £а£ л £ а fа £ а £ а £ а £

т г Ш£<&£Мт т

j <2 £ с £ о £ а £а £й.£ с £ а £ а

(X $£<я.п 0 О.о QQу у, &

Г £ а Ь а £ а£ а £а £ а £ а £ а £

'РФ?» U U,

С а £ а £ а £ а £

Рис. 1. Двухбуквенный алфавит из книги Ф. Бэкона “О достоинстве и приумножении наук”.

а £ab cj> cb

dS а / / использовались именно про-

JPis/cm and undiritanaing писные буквы алфавита на

are mon t<j h рисунке 1, потому что кур-

/(игес{ Щая ricnt% сивные абзацы сами по себе

служили намеком на скрытое Рис. 2. Пример двухбуквен- сообщение, ного письма из книги Мэнли На рисунке 2, фразой П. Холла “Энциклопедичес- Wisdom and understanding кое изложение символичес- are more to be desired than кой философии”. riches (Мудрость и понима

ние более желанны, чем богатство) представлен пример двухбуквенного письма, позаимствованный из объемного труда Мэнли Палмера Холла An encyclopedic outline of Masonic, Germetic, Qabbalistic and Rosicrucian Symbolical philosophy, изданного в Сан-Франциско. После внимательного изучения этого высказывания, будет заметно, что буквы распадаются на две группы — (а) и (Ь). Когда подобное открытие сделано, следует заменить все буквы фразы на их принадлежность к тому, или другому типу письма. Начальная буква “w” соответствует букве “w” из алфавита (Ь), значит она заменяется на “Ь”. Буква “ï” — из (а) алфавита, следовательно, она заменяется на "а", “s” тоже из алфавита (a), a “d” — из (Ь). Буквы “о” и “м", при их сличении с рисунком 1, заменятся двумя буквами

^0.04,. ааал£<1аа£а,. ааа!(.(ш£ал.<ш£а6.

9 ЗС

аа(Са. с(ааа аЬаар a&zkz • а£ар£.

Ж О & & S

di&M ûSicS а((1а &(((£ £йааа />ааа£-

& & W Э& ST £аа£а Éaûii • Ьабар. fa(£a.£a£i£.

Рис. 3

 

“а”. Если теперь написать все буквы вместе, то слово Ш^Зот будет выглядеть, как ЬааЬаа. Подобным же образом находятся соответствия для остальных слов разбираемой фразы. После объединения всех букв в один ряд, высказывание примет следующий вид: ЬааЬаааЬааааЬааааааЬаЬаЬааЬЬЬаЬаЬаЬааЬааааЬааааааа

 

Теперь следует разбить ряд на группы из пяти букв и сличить получившееся с таблицей на рисунке 3, в которой  
приведены значения для всего алфавита
baaba — Т abba — Р
aabaa — Е babab — X
aabaa — Е aabaa — Е
aaaab — В aabaa —Е
а а а — L ааааа — А

 

 

На рисунке 2, в слове Riches последние пять букв отделены точкой, значит значение для них из шифра выпадает:

TEEBLPXEE Последний шаг на пути к полному дешифрованию заключается в применении к получившемуся слову шифровального колеса (рис. 4), являющегося усовершенствованием таблицы Циру- фим. Так как внутренний круг колеса подвижен, следует выбрать именно те значения, которые употреблялись при шифровании. В разбираемом случае применялось сочетание АН-BI, которое и показано на рисунке. Теперь остается лишь подставить в слово нужные значения из внешнего круга и разбить получившееся выражение на отдельные слова:

Т — А, Е — L, D — I, L — S, Р — W, X — Е ALLISWELL, или All is well (Все хорошо).

 

СОВРЕМЕННАЯ ШИФРОВАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

На рисунке 1 представлены две шифровальные таблицы: (а) — для шестидесятичетырехбуквенного сообщения и (б) — ее упрощенный вариант, для тридцатишестибуквенного сообщения. Как видно из рисунка 2, схема построения таблиц достаточно проста и напоминает закон построения таблицы Пифагора.

Шифровальная таблица состоит их четырех пронумерованных квадратов, каждый из которых отличается от соседнего четверичным оборотом вправо, что делает всю таблицу легко запоминающейся (рис. 2). Но несмотря на кажущуюся простоту схемы, подобного рода шифр дает многомиллиардное количество решений. Например, для шестидесятичетырехбуквенной таблицы число секретов составляет 4 способов.

Для использования этого вида тайнописи, следует изготовить выбранную таблицу из бумаги и вырезать любые шестнадцать — для варианта (а) и девять — для варианта (б) клеточек таким образом, чтобы ни одна цифра не повторялась дважды. Например, из первого ряда варианта а. выберем числа 4, 9; из второго — 5, 7, 2; из третьего — 15; из четвертого — 13, 8; из пятого — 16, 14. Из шесто-


 

го — 11, 12; из седьмого — 10, 6; и из восьмого —1,3. Получим решетку, показанную на рисунке 3. Теперь ее нужно положить на лист бумаги и вписать в вырезанные окошки сообщение букву за буквой, поворачивая решетку по мере заполнения по часовой стрелке.

Предположим, не подлежащая огласке информация представляет собой четвертый стих из главы 13 “Откровения Иоанна Богослова": “И поклонились зверю, говоря, кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним?" Во время шифрования этот стих поэтапно будет принимать виды, показанные на рисунке 4, в котором вариант (г) есть оконечный результат.

Запомнить шифровальную решетку, если после записи ее необходимо уничтожить, проще всего переведя ее в ряд цифр, где 1 будет означать вырезанные окошки, а 0 — все остальные клеточки, как это сделано на рисунке 5. Затем следует последовательно перевести все числовые ряды в двоичную систему, где левая единица больше правой

 

в два раза, то есть последняя единица означает обыкно' венную единицу, предпоследняя — двойку, третья спра ва — четверку и далее — 8, 16, 32, 64, 128. Ноль означа ет отсутствие единицы в данном разряде.

Получившиеся цифры складываются и запоминаются:

16+4=20

128+32+1=161

128+2=130

Преобразовать результаты обратно можно посредством деления на 2. Если число, получившееся при этом будет целым, значит окошечко данного разряда не вырезанное, и наоборот.

На примере первого числа произведем все необходимые действия, учитывая, что первое получившееся значение будет соответствовать крайней правой клеточке, второе — второй справа и т.д.

20:2=10 (число целое)=0 10:2=5 (число целое)=0 5:2=2,5 (число с остатком)=1 22=1=0 1:2=0,5=1

и т.д.

Таким образом, получаем первоначальную группу чисел первого ряда, указывающую на расположение окошек в шифровальной решетке: 0001010 0. Подобным же образом находят и все остальные ряды.

 

Глава седьмая

ТАЙНОПИСЬ РАЗЛИЧНЫХ МИСТИКО-ФИЛОСОФСКИХ

школ

Замена букв алфавита символическими изображениями была очень популярна в средние века.

Наравне с различными школами духовного возрождения и просветленными монахами, таким видом тайнописи пользовались и светские люди в обычной переписке. Более того, отсутствие в роду своей собственной системы шифрования считалось дурным тоном. Изобретенные под воздействием моды заменяющие буквы фигуры по большей части не

представляют никакого интереса, ввиду их бессмысленности. Пожалуй, такой напастью страдают практически все “родовые” способы, чего нельзя сказать о символических изображениях, созданных в результате глубокого осмысления тайн природы и ее взаимосвязи с Богом. Пример такого письма мы видим у тамплиеров. Найденный ими в 1165 году во время постройки Вифлеемского монастыря перламутровый крест послужил прообразом возникновения тайных фигур, которые легли, впоследствии, в основу символической азбуки. Так же интересна история возникновения письма Малахим (Ма1асЫт) или, как

 


 

его еще называют “Ангельского письма”. Его фигуры произошли от схематического образа созвездий. Это вид тайнописи до сих пор пользуется наибольшим уважением в братстве Вольных Каменщиков Масонов (рис. 1 пози-


 

ция 2). Что же касается самого распространенного вида символической тайнописи — Runes of Honorious (The Ban Script, Enochia Script), то происхождение его неизвестно (рис. 2 позиция 1). Некоторые связывают руны с письме- нами Тота, другие полагают, что они возникли еще раньше. задолго до падения Атлантиды. Но так или иначе, рунический алфавит является наиболее древним из дошедших до нас. Свое повсеместное распространение он получил благодаря придворному астрологу Елизаветы I — Джону Ди (1527-1608), потратившему всю свою жизнь на изучение тайных наук. После его смерти руны были взяты на вооружение не только мистическими университетами, но и одинокими искателями, промышлявшими предсказа- тельством и колдовством.

Таблица на рисунке 1 содержит в себе каббалистические фигуры, служащие для составления магических начертаний на пентаклях, ритуальных ножах, чашах и т.п.: позиция 1 — Небесное, или Божественное письмо, 2 — уже упоминаемый выше Малахим, 3 — тайнопись Млечного Пути. Таблица 2 предназначена для тех же целей, но символические изображения приравнены в ней не к еврейскому, а к латинскому алфавиту: позиция 1 — руническое письмо The Ban Script и 2 — тайнопись братства S.P.R.C.

 

РУНЫОДИНА (ФУТАРК)

Подлинная история возникновения исходного рунного строя Футарк неизвестна. Обычно его связывают со скандинавским богочеловеком Одином, который, дабы получить от своего асгардского двойника волшебный алфавит, проткнул себя копьем.

“Знаю, висел я в ветвях[7] на ветру девять долгих ночей, пронзенный копьем, посвященный Одину, в жертву себе же, на дереве том, чьи корни сокрыты в недрах неведомых”.

Codex Regius, 2365, строка 138

После этой добровольной жертвы Одину открылось значение рун.

“Руны найдешь и постигнешь знаки сильнейшие знаки, крепчайшие знаки,

Хрофт[8] их окрасил, а создали боги, и Один их вырезал”.

Codex Regius, 2365, строка 142.

Самая древняя надпись с применением строя Футарк была найдена на территории Дании. Затем, около III век» от Р.Х., руническое письмо распространилось в Норвегии и Швеции.

Футарк представляет собой 24 рунических знака, разбитых на три равных группы. От первых знаков первой

группы, собственно, и произошло название всего строя — Футарк (РиМагк).

Группа Фрейя:

1. Р Фейху (владение)

2. П Урус (бык)

3. ^ Таурис (врата)

4. £ Ансус (послание)

5. I? Раидо (путешествие)

6. < Кану (огонь)

7. х ГебааР)

8. {► Винья (радость)

Группа Хагала:

9. N Хагл (град)

10. * Наутс (нужда)

11. 1 Ис (лед)

12. £ Джир (урожай)

13. * Эйвс (защита)

14. К Пэйнтра (тайна)

15. ^ Алгс (тростник)

16. ^ Соуил (солнце)

Группа Тира:

17. ^ Тейвас (звезда)

18. £ Бэиркан (береза)

19. М Айхос (лошадь)

20. И Манна (человек)

21. ^ Лагус (вода)

22. £ Инг!(семя)

23. $ Отал (разделение)

24. м Дагс (день)

 
 
6 6-1126

 


Так как знание Футарка было божественным откровением, руны широко применялись в мантических операциях и в составлениях сакральных слов — гальдаров. Искусство эрилей (заклинателей) требовало особой осторожности, потому что неправильно подобранные руны могли не только нанести вред, но даже убить самого заклинателя.

Иногда, по большей части для изготовления талисманов, руны использовались в их иероглифической форме. Например, вырезанная на дереве руна Инг часто служила в качестве панацеи от бесплодия, как мужского, так и женского; а руну Алгс применяли в снискании покровительства. Так же рунические заклятия применялись в совокупности с нумерологическими значениями суммы знаков в строке, как это видно в начертании на Бьеркеторпс- ком камне из работы А.Платова “Руническая магия”:


 

Силой своего магического искусства.

Умрет в изгнании тот,

Кто разрушит этот монумент”.*

Если нужного числового значения не получилось, эри- ли опускали некоторые, на их взгляд второстепенные, знаки, разбивали слова строками, как это произошло в случае Бьеркеторпского камня, или совмещали две руны на одной клетке. При использовании Футарка в тайнописи, руны могли вообще быть вписаны друг в друга так, что

Трактовка А.Платова.

зашифрованное слоіво приобретало вид орнамента:

ПРОЦВЕТАНИЕ

Помимо определенного количества знаков в строке, эрили и скальды учитывали и внутреннюю ритмику заклинательного текста — зейда, помещая главную (обычно, с иероглифической точки зрения) руну через равные интервалы необходимое количество раз. Самым простым решением этой проблемы, являлось повторение одного и того же слова несколько раз —

Текст на спирали, представленной на рисунке 1, так же содержит лишь одно слово — “Футарк”, циклично повторяемое двенадцатикратно.

Приведу еще один отрывок из Эдды, в котором Сигрдриф учит Сигурда Фафнерсбана применять руны на практике:

“Узнай руны победы, коль хочешь побед:

Вырежи их ты на ручке меча,

На его лезвии, на блестящем конце;

Сделав так, скажи два раза: Тюр.*

Узнай руны питья, да твою слепоту Не обманет чужая жена;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: