II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.




Проект «Зимушка-зима»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы «Домисольки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: с 1 – 31 декабря.

Проблема: Почему зима – это самое холодное время года?

 

Актуальность проекта:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

 

 

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:

Что знаем? Что хотим узнать? С помощью чего узнаем?
Зимой идет снег. Зима самое холодное время года. Зимой встречаем Новый год. Зимой мы катаемся на санках, лыжах и коньках. Зимой мы лепим снеговика. Почему только зимой идет снег? Почему не все птицы зимой улетают в теплые края? Почему в других странах не бывает снега? Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про зимнее время года. Через посещения и просмотры различных спектаклей внутри сада. Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, потешки.

Цель проекта:

Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.

Задачи проекта:

ü Сформировать у ребенка представление о русской зиме.

ü Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

ü Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю.

ü Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности.

 

Предполагаемый результат:

- Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- Повышение познавательной активности;

- Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

 

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

Сбор материалов, мультимедийная презентация.

 

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

 

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы». Образовательные события: - ФЭМП 1.Занятие №1стр 28 2.Занятие №2 стр 29 3.Занятие №3 стр 31 4.Занятие №4 стр 32 (Помораева И.А., Позина В.А.) Беседы: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде», «Почему растаяла Снегурочка?» стр 45 (Озн с прир в д/с О.А. Соломенникова) «Снежное одеяло для земли». Изобразительная деятельность: Лепка: - «Девочка в зимней одежде» стр 47 -«Мы слепили снеговиков» стр 62   Рисование: - «Снегурочка» стр 47 -«Новогодние поздравительные открытки» стр 48 -«Наша нарядная ёлка» стр 50 (ИЗО в д/с Т.С. Комарова)   Аппликация: - «Бусы на ёлку» стр 49 - «Снегурочка». Подвижные народные игры: - «Заморожу», -«Передай рукавицу», -«Два мороза», - «Волк и зайцы».  
Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года», «Цирк». Рассматривание предметов: Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят снежные пушинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Конструктивно-модельная деятельность: «Зимовье зверей». Спортивные развлечения: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».
Игры –драматизации:   Чтение русских народных сказок: «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Снегурочка». Зарубежные сказки:«Снежная королева». Ручной труд (природный, подручный материал): «Фонарики»  
ОБЖ: - «Правила поведения на улице в гололедицу».   Чтение стихотворений: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» В. Орлова «Почему медведь спит зимой» стр 44 (Разв речи Гербова В.В.) Музыкальная деятельность: Подготовка к Новому году.
Рассматривание иллюстраций: Про Зимушку-зиму. Хороводные игры: «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».  
Составление творческих рассказов: - «Мои зимние забавы».
Отгадывание загадок: Про Новый год и о зиме.
Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Вот это снеговик» стр 45 (Разв речи Гербова В.В.)

 

 

Взаимодействие с родителями:

ü «Правила поведения на улице в гололедицу».

ü «Подборка стихов для разучивания с детьми дома».

ü Консультация: «Одежда ребенка на зимней прогулке».

ü Выставка: «Здравствуй, Новый год».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: