ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 АДАПТАЦИЯ ВЫПСУКНИКА НА РЫНКЕ ТРУДА
Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации и переподготовке рабочих сельскохозяйственной отрасли.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофесиональному циклу.
1 .3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-Анализировать спрос и предложение на региональном рынке труда по определенной специальности/профессии, используя ресурсы Интернет, данные ДГСЗН;
-Составлять модель специалиста, соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями к конкретной профессии;
-Анализировать информацию о вакансиях по профессии/специальности;
-Отвечать на типичные вопросы работодателя на собеседовании;
- Составлять профессиональное резюме и сопроводительное письмо;
- Составлять SWOT-анализ;
-Составлять собственную карьерограмму.
знать: - Понятие «рынок труда, занятность, безработица профессиональное самоопределение», особенности молодёжного рынка труда;
- Технологию поиска работы; качества личности, которые способствуют успешному трудоустройству;
-Правила подготовки и участия в собеседовании;
|
-Этапы адаптации на рабочем месте;
-Содержание понятия «карьера».
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
-максимальной учебной нагрузки обучающегося 32 часа,
- в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; практические занятия 18 часов;
-самостоятельной работы обучающегося 9 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. | |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.05 Адаптация выпускника на рынке труда.
Наименование Разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Молодёжь на рынке труда | |||
Тема 1.1. Современное состояние рынка труда | Понятие «Рынок труда». Типология и структура. Современное состояние рынка труда России. Занятность населения; основные причины формирования безработицы. Общая характеристика современного рынка труда и перспективы его развития. Региональный рынок труда. Практическая работа №1. Изучение спроса и предложений на рынке труда. Урок экскурсия Бюро занятости. Самостоятельная работа студентов. Анализ рынка труда в Каратузском районе. | ||
Тема 1.2. Профессиональное и психологическое самоопределение | Специфические особенности молодёжного рынка труда. Проблемы выпускников на рынке труда. Профессиональное самообразование. Значение профессионального самообразования. | ||
Тема 1.3. Психологическое самоопределение | Условия выбора профессии. Качества личности, влияющие на поиск работы и успешное трудоустройство. Требования к составлению личного профессионального роста. Качества личности, которые способствуют успешному трудоустройству. Практическая работа №2. Построение модели специалиста. Самостоятельная работа студентов.Составить выступление «Мои приоритеты в выборе профессии» | ||
Раздел 2 Технология трудоустройства и самопрезентации | |||
Тема 2.1. Технология поиска работы. Резюме и сопроводительное письмо. | Технология поиска работы Этапы поиска работы. Резюме и сопроводительное письмо. Виды резюме. Требования, предъявляемые к резюме. Правила. Основные источники информации поиска работы. Анализ объявлений о вакансиях. Последовательность анализа объявлений о вакансиях. Практическая работа №3. Анализ источников о вакансиях по будущей профессии, специальности. Самостоятельная работа студентов. Обзор районной газеты «Знамя труда» о вакансиях работы, о вакансиях по профилю специальности. Заполнить таблицу | ||
Тема 2.2. Трудоустройство и самопрезентация этики общения по телефону. | Трудоустройство и самопрезентация этики общения по телефону Рекомендательные письма. Правила подготовки и участия в собеседования. Практическая работа №4.Подготовка к собеседованию с работодателем. Практическая работа №5. Составление резюме сопроводительного письма. | ||
Тема 2.3. Юридические и правовые аспекты трудоустройства. | Юридические и правовые аспекты трудоустройства. Адаптация на рабочем месте Основные документы при приёме на работу. Основные разделы трудового договора. Составление заявления. Этапы адаптации молодого специалиста. Правила адаптации на рабочем месте. Практическая работа № 6.Подготовка к адаптации в коллективе. Самостоятельная работа студентов. Составление рекомендательного письма для своего труда (подруги) Оформление заявлений о приёме на работу. | ||
Раздел 3. Построение карьеры и профессиональная самореализация | |||
Тема 3.1. Планирование и построение карьеры. | Содержание понятие карьера и ее видов. Принципы планирование карьеры. Этапы карьеры и их специфика SWOT-анализ. Построение карьеры. Модели карьеры. Управление карьерой. Практическая работа №7. Составление карьерного SWOT-анализа. Практическая работа №8. Построение карьерограммы специалиста. Самостоятельная работа студентов. Создание портфолио выпускника или разработкой программы профессионального самореализации (на выбор). | ||
Итоговая аттестация.Дифференцированный зачет |
|
|