Открытая архитектура ПК (внутренняя структура компьютера)




Операционная система

 

Операцио́нная систе́ма, сокр. ОС (англ. operating system, OS) — комплекс управляющих и обрабатывающих программ, которые, с одной стороны, выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы и прикладными программами, а с другой стороны — предназначены для управления устройствами, управления вычислительными процессами, эффективного распределения вычислительных ресурсов между вычислительными процессами и организации надёжных вычислений. Это определение применимо к большинству современных ОС общего назначения.

 

Функции операционных систем:

Основные функции:

§ Выполнение по запросу программ (ввод и вывод данных, запуск и остановка других программ, выделение и освобождение дополнительной памяти и др.).

§ Загрузка программ в оперативную память и их выполнение.

§ Стандартизованный доступ к периферийным устройствам (устройства ввода-вывода).

§ Управление оперативной памятью (распределение между процессами, организация виртуальной памяти).

§ Управление доступом к данным на энергонезависимых носителях (таких как жёсткий диск, оптические диски и др.), организованным в той или иной файловой системе.

§ Обеспечение пользовательского интерфейса.

§ Сохранение информации об ошибках системы.

Дополнительные функции:

§ Параллельное или псевдопараллельное выполнение задач (многозадачность).

§ Эффективное распределение ресурсов вычислительной системы между процессами.

§ Разграничение доступа различных процессов к ресурсам.

§ Организация надёжных вычислений (невозможности одного вычислительного процесса намеренно или по ошибке повлиять на вычисления в другом процессе), основана на разграничении доступа к ресурсам.

§ Взаимодействие между процессами: обмен данными, взаимная синхронизация.

§ Защита самой системы, а также пользовательских данных и программ от действий пользователей (злонамеренных или по незнанию) или приложений.

§ Многопользовательский режим работы и разграничение прав доступа (см. аутентификация, авторизация).

Открытая архитектура ПК (внутренняя структура компьютера)

Открытая архитектура — архитектура компьютера, периферийного устройства или же программного обеспечения, на которую опубликованы спецификации, что позволяет другим производителям разрабатывать дополнительные устройства к системам с такой архитектурой.

 

Разобьем части компьютера на четыре основные группы:

 

1. Системный блок;
2. Периферийные устройства.
3. Средства манипулирования;
4. Средства отображения;

Устройство системного блока:

Материнская плата – основная часть системного блока, к которой подключены все устройства системного блока. Через материнскую плату происходит общение устройств системного блока между собой, обмен информацией, питание электроэнергией. Чем быстрей шины(каналы связи устройств) материнской платы, тем быстрей происходит общение устройств между собой, тем быстрее работает компьютер.

 

Процессор – мозг системного блока, выполняет логические операции. От его скорости, частоты во многом зависит быстродействие компьютера и вся его архитектура.

 

 

Оперативная память – память для временного хранения данных в компьютере, используется только, когда компьютер работает. От объема и скорости оперативной памяти зависит быстродействие компьютера.

Жесткий диск – служит для длительного хранение информации, на нем расположены программы необходимые для работы компьютера (Windows, Office, Internet Explorer.) и файлы пользователя (Почтовые файлы, если используется почтовый клиент, видео, музыка, картинки.).

 

Видеокарта – плата внутри системного блока, предназначенная для связи системного блока и монитора, передает изображение на монитор и берет часть вычислений на себя по подготовке изображения для монитора. От видеокарты зависит качество изображения. Видеокарта имеет свою встроенную оперативную память и свой процессор по обработке изображения. Чем выше частота работы процессора видеокарты и чем больше память видеокарты, тем в более крутые (позже выпушенные) игры вы сможете играть на своем компьютере.

Звуковая карта – предназначена для подготовки звуковых сигналов, воспроизводимых колонками. Звуковая карта обычно встроена в материнскую плату, но бывает и конструктивно отделена и подключена через шину.

 

Сетевая карта – плата, устройство, устанавливается в материнскую плату или встроено в нее. Сетевая карта служит для соединения компьютера с другими компьютерами по локальной сети или для подключения к сети Интернет.

 

Кулеры – вентиляторы, предназначенные для воздушного охлаждения. Обычно кулеры установлены внутри блока питания, на процессоре, на видеокарте. Дополнительный кулер может быть установлен на системном блоке, для охлаждения всего блока. Радиаторы – металлические пластины, устанавливаются для отвода тепла с процессоров в системном блоке. Обычно радиаторы охлаждаются кулерами, но не всегда.

 

(внешняя структура компьютера)

Принтер (от англ. print — печать) — периферийное устройство компьютера, предназначенное для перевода текста или графики на физический носитель из электронного вида.

По принципу переноса изображения на носитель принтеры делятся на:

 

  • матричные
  • лазерные
  • струйные

По количеству цветов печати на:

· чёрно-белые

· цветные

По соединению с источником данных:

по проводным каналам:

  • через SCSI кабель
  • через последовательный порт
  • через параллельный порт
  • по шине Universal Serial Bus
  • через локальную сеть (LAN, NET)
  • помощью двух портов, при этом один из портов управляет приводом ЧПУ, через другой порт идут данные на печатающие головки

посредством беспроводного соединения:

  • через ИК-порт (IRDA)
  • по Bluetooth
  • по Wi-Fi

Манипуля́тор «мышь» — механический манипулятор, преобразующий механические движения в движение курсора на экране.

Принцип действия:

Мышь воспринимает своё перемещение в рабочей плоскости (обычно — на участке поверхности стола) и передаёт эту информацию компьютеру. Программа, работающая на компьютере, в ответ на перемещение мыши производит на экране действие, отвечающее направлению и расстоянию этого перемещения. В универсальных интерфейсах (например, в оконных) с помощью мыши пользователь управляет специальным курсором — указателем — манипулятором элементами интерфейса. Иногда используется ввод команд мышью без участия видимых элементов интерфейса программы: при помощи анализа движений мыши. Такой способ получил название «жесты мышью» (англ. mouse gestures).

В дополнение к детектору перемещения, мышь имеет от одной до трёх и более кнопок, а также дополнительные элементы управления (колёса прокрутки, потенциометры, джойстики, трекболы, клавиши и т. п.), действие которых обычно связывается с текущим положением курсора (или составляющих специфического интерфейса).

 

 

Компьютерная клавиатура — одно из основных устройств ввода информации от пользователя в компьютер.

Двенадцать функциональных клавиш расположены в самом верхнем ряду клавиатуры. Ниже располагается блок алфавитно-цифровых клавиш. Правее этого блока находятся клавиши управления курсором, а с самого правого края клавиатуры — цифровая панель.

По своему назначению клавиши на клавиатуре делятся на шесть групп:

  • функциональные;
  • алфавитно-цифровые;
  • управления курсором;
  • цифровая панель;
  • специализированные;
  • модификаторы.

 

3. Файловый менеджер ”проводник”


Файловый менеджер (англ. file manager) — компьютерная программа, предоставляющая интерфейс пользователя для работы с файловой системой и файлами. Файловый менеджер позволяет выполнять наиболее частые операции над файлами — создание, открытие/проигрывание/просмотр, редактирование, перемещение, переименование, копирование, удаление, изменение атрибутов и свойств, поиск файлов и назначение прав. Помимо основных функций, многие файловые менеджеры включают ряд дополнительных возможностей, например, таких как работа с сетью (через FTP, NFS и т. п.), резервное копирование, управление принтерами и пр.

Выделяют различные типы файловых менеджеров, например:

§ Навигационные и пространственные — иногда поддерживается переключение между этими режимами.

§ Двупанельные — в общем случае имеют две равноценных панели для списка файлов

Функции:

1) Создать:

a) правая кнопка мыши/создать

b) меню «Пуск»/создать

2) Переместить:

a) правая кнопка мыши/вырезать /вставить

b) перетащить

3) Копировать:

a) правая кнопка мыши/копировать /вставить

b) с помощью горячих клавиш Ctrl+C – копировать, Ctrl+V – вставить

c) перетащить

4) Удалить:

a) правая кнопка мыши/удалить

b) перетащить в корзину

c) меню «Пуск»/панель управления/установка и удаление программ/удаление

5) Открыть:

a) правая кнопка мыши/открыть

b) навести мышью на значок и дважды нажать на него левой кнопкой мыши

c) навести мышью на значок выделить левой кнопкой мыши и нажать Enter

 

Буфер обмена

Бу́фер обме́на (англ. clipboard) — промежуточное хранилище данных, предоставляемое программным обеспечением и предназначенное для переноса или копирования между приложениями или частями одного приложения.

Действия с буфером обмена:

  • Операции вырезать и копировать
  • Операция вставить
  • Операция переместить

Предназначение:

Буфер обмена предназначен для хранения в памяти данных и передачи их между разными приложениями. Объект в буфере обмена может быть представлен в любом формате данных, называемом форматом буфера обмена. Каждый формат определен целым значением. Для стандартных форматов буфера обмена эти значения являются константами.

 

Рабочий стол Windows

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: