Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. | Правильность приема первичных бухгалтерских документов на любых видах носителей и полнота проверки наличия обязательных реквизитов. Полнота и точность всех видов проверок (формальная, по существу, арифметическая) первичных бухгалтерских документов. Демонстрация проведения группировки, таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов. Демонстрация рациональной организации документооборота в соответствии с разработанной номенклатурой дел. Полнота и точность занесения данных по сгруппированным документам в учетные регистры. Полнота и правильность оформления первичных бухгалтерских документов при передачи в текущий и постоянный архивы. Выявление и исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах в соответствии с действующими правилами. | Оценка деятельности обучающегося в процессе производственной практики Оценка в ходе защиты отчета по производственной практике |
ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. | Полнота и качество анализа типового плана счетов бухгалтерского учета. Грамотное обоснование необходимости разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Поэтапное конструирование рабочего плана счетов бухгалтерского учета в соответствии с разработанным алгоритмом. | Оценка деятельности обучающегося в процессе производственной практики Оценка в ходе защиты отчета по производственной практике |
ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. | Правильное отражение в учете кассовых операций, денежных документов и переводов в пути. Правильное отражение в учете денежных средств на расчетных и специальных счетах. Правильное отражение в учете кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам. Полнота и точность оформления денежных и кассовых документов. Полнота и точность оформления кассовой книги и отчета кассира в бухгалтерию. | Оценка деятельности обучающегося в процессе производственной практики Оценка в ходе защиты отчета по производственной практике |
ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. | Правильность отражения в учёте основных средств и нематериальных активов. Правильность отражения в учёте долгосрочных инвестиций, финансовых вложений и ценных бумаг. Правильность отражения в учёте материально-производственных запасов. Правильность отражения в учёте затрат на производство и калькулирование себестоимости. Правильность отражения в учёте готовой продукции и ее реализации. Правильность отражения в учёте текущих операций и расчетов. Правильность отражения в учёте труда и заработной платы. Правильность отражения в учёте финансовых результатов и использования прибыли. Правильность отражения в учёте собственного капитала. Правильность отражения в учёте кредитов и займов. | Оценка деятельности обучающегося в процессе производственной практики Оценка в ходе защиты отчета по производственной практике |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Систематическое планирование собственной учебной деятельности и действие в соответствии с планом. Структурирование объема работы и выделение приоритетов. Грамотное определение методов и способов выполнения учебных задач. Осуществление самоконтроля в процессе выполнения работы и ее результатов. Анализ результативности использованных методов и способов выполнения учебных задач. Адекватная реакция на внешнюю оценку выполненной работы. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе производственной практики. |
ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Нахождение и использование разнообразных источников информации. Грамотное определение типа и формы необходимой информации. Получение нужной информации и сохранение ее в удобном для работы формате. Определение степени достоверности и актуальности информации. Извлечение ключевых фрагментов и основного содержание из всего массива информации. Упрощение подачи информации для ясности понимания и представления. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе производственной практики. |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Способность к организации и планированию самостоятельных занятий и домашней работы при изучении профессионального модуля. Эффективный поиск возможностей развития профессиональных навыков при освоении модуля. Разработка, регулярный анализ и совершенствование плана личностного развития и повышения квалификации. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе производственной практики. |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу. Передача информации, идей и опыта членам команды. Использование знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе. Формирование понимания членами команды личной и коллективной ответственности. Регулярное представление обратной связь членам команды. Демонстрация навыков эффективного общения. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе производственной практики. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Грамотное составление письменных документов. Эффективное построение монологической и диалогической речи. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе производственной практики. |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | Наличие собственной гражданско-патриотической позиции Способность быть критичным к собственным действиям и воспринимать критику других. Способность анализировать своё поведение с точки зрения социальной правильности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе производственной практики. |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению. Эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Осуществление действий, направленных на сохранение окружающей среды, ресурсосбережение. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе производственной практики. |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | Эффективное распределение рабочего времени с учетом времени на отдых. Использование средств физической культуры в процессе обучения. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе производственной практики. |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Грамотное применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации. Правильная интерпретация интерфейса специализированного программного обеспечения и нахождение контекстной помощи. Правильное использование автоматизированных систем делопроизводства. Эффективное применение методов и средств защиты бухгалтерской информации. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе производственной практики. |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Грамотное использование законодательной и нормативно-справочной базы, регламентирующей бухгалтерский учет. Грамотное использование профессиональной документации, составленной на иностранном языке. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе производственной практики. |
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Грамотное использование знаний при решении задач планирования предпринимательской деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе производственной практики. |