Причины, побуждающие избавиться от совершения грехов. Шейх АбдуРразак Аль Бадр




https://www.youtube.com/watch?v=yURVA5tz8i4

 

 

Текст без аудио в ютубе:

https://www.youtube.com/watch?v=mu07VwD0Xug

 

 

Предлагается вашему вниманию очень ценное послание, перевод смыслов лекции шейха Абдурразак аль Бадра, которую он провел в Дубае год назад

 

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного.

Всей хвалы достоин только Аллах, Господь миров. Я свидетельствую, что нет объекта, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и Его Посланник, да благословит Аллах и приветствует его, его семью и всех сподвижников.
О Аллах, помоги нам, и не помогай против нас, окажи нам помощь, и не оказывай помощь против нас, сделай нас хитрыми и не даруй хитрости против нас. Веди нас прямым путем и облегчи для нас путь наш, и помоги нам против тех, кто враждовал с нами. О Аллах, сделай нас благодарными Тебе, много поминающими Тебя, боящимися Тебя и покорными Тебе. О Аллах, прими покаяние наше, отчисти нас от грехов наших, и ответь на наши мольбы и укрепи наши аргументы, сделай сердце наше прямым, а язык правильным, и отчисти сердце наше от злобы. А затем:

Мои благородные братья, в этой встрече не будет разговора о разъяснении опасности грехов, о величии их вреда для раба Аллаха как в этой его жизни, так и в Вечной. Подробно написал об этом разделе и уже разъяснил это имам ибн аль Кайим (Да помилует его Аллах) в своей книге «аль-Джауаб аль-кафи». И также не будет сегодня разговора о покаянии и об его важности, о великом его положении, об обязательности стремления к нему, об опасности откладывания покаяния. Ведь откладывание покаяния уже само по себе является грехом, от которого рабу Аллаха следует покаяться за него. Однако, непосредственно, поговорим мы о том, о чем уже было объявлено, а это – " Причины, побуждающие избавиться от совершения грехов ".

 

Под этим подразумеваются дела и причины, которые побуждают раба Аллаха к покаянию и помогают ему спешить в этом, которые мотивируют его к тому, чтобы он сторонился грехов и отдалялся от них, когда нафс начинает подстрекать своего хозяина к совершению какого-либо греха или какого-либо ошибочного поступка. И этот раздел очень важен для нас, и мы сильно нуждаемся в совместном его изучении,а также в размышлении над ним. Потому что человек знает сам по себе, что он попадает в некоторые грехи и ошибки. И как бы ни желал он избавиться от этих грехов, опять находит он себя уже совершившим их. Так какие же есть причины, мотивационные моменты, которые помогли бы рабу освободиться от совершения этих грехов и отдалиться от них? Какие же есть причины, которые побудили бы стремиться покаяться Аллаху (Свят он и Возвышен) от своих совершенных действий?
И это, как вы видите, большая тема, и она достойна большого внимания. И имеется много таких побуждающих причин, о которых рассказали в своих ценных книгах, полезных трудах и посланиях обладатели знания. И если раб Аллаха узнает о них, воплотит их в жизнь, то он избавится от совершения грехов, по воле Аллаха.
И я заметил, что имам, величайший ученый, воспитатель ибн аль Кайим (Рахиму Ллах) прекрасно разъяснил этот раздел, как и, впрочем, и другие разделы и темы в своих трудах. В частности, в книге «‘Уддат ас-сабирин ва захират аш-шакирин - запас терпеливых и накопления благодарных» он приводит отдельную главу о причинах, побуждающих оставить совершение грехов, в частности, он приводит 20 таких пунктов, которых он умело собрал, искусно привел и исчерпывающе объяснил. И все это в этой книге.
И в этой нашей встрече будет как раз- таки знакомство с этими двадцатью пунктами, о которых упомянул ибн аль Кайим, но лишь немножко разъяснив эти моменты, прося помощи у Аллаха (Свят он и Возвышен), чтобы Он оказал нам всем Свою помощь, поддержку и укрепил на прямом пути. Чтобы не оставил нас вместе с нашими душами ни на одно мгновенье, чтобы наделил нас полезным знанием, чтобы принес нам пользу посредством того, чему обучил нас, и чтобы сделал то, чему мы обучаемся, доводом и заступничеством за нас, и не сделал это против нас, чтобы исправил все наши дела, ведь, поистине, Он – Слышащий, Близкий, Отвечающий на мольбу.

 

 

1. Первое из этих причин, побуждающих оставить совершение грехов, - это осознавание величия Аллаха (Свят он и Возвышен). Чтобы человек понимал и осознавал в своем сердце, на сколько велик Аллах (Свят он и Возвышен), ведь Он сказал:

" Почему же вы (о, люди) не надеетесь на величие Аллаха [почему не боитесь Его величия]? (Ведь) Он сотворил вас (в утробе ваших матерей) по периодам " (71:13-14)

И сказал Он (Аллах):

«И не почтили они [многобожники] Аллаха должным образом (приравняв Ему свои измышленные божества), а (ведь Его величие таково), (что) вся земля (будет) (всего лишь) пригоршней (в Его руке) в День Воскресения, и небеса (будут) скручены Его десницей [правой рукой]. Преславен Он и превыше того, что они [многобожники] придают Ему в сотоварищи [пречист, чтобы иметь равных Себе]! » (39:67)

И если нафс начнет подстрекать своего хозяина к совершению какого-либо греха или проступка, то пусть он осознает в своем сердце величие Аллаха
(Субханаху ва Та`аля), и что Он – Велик и наблюдает за ним, видит все его действия, слышит все его слова. И это будет причиной, которая будет препятствовать совершить грех, и которая поможет ему, по воле Аллаха, оставить его.

2. Второй из этих моментов – чтобы сердце ощущало и проявляло любовь к Аллаху (Субханаху ва Та`аля), И есть, конечно же, причины и дела, о которых упоминают обладатели знания, и эти дела увеличивают любовь к Аллаху. И если человек займет и увлечет свое сердце любовью ко Всевышнему Аллаху, то это действие отвлечет его от попадания в ослушание Аллаха, ибо настоящая и правдивая любовь побуждает своего владельца сторониться того, что вызывает гнев у его возлюбленного. И как сказал поэт:


 

تعصي الإله وأنت تظهر حبه هذا لعمري في القياس شنيعُ

لو كان حبك صادقًا لأطعته إن المحب لمن أحب مطيــــــعُ

 

Ослушиваешься Аллаха, говоря, что любишь Его?

Подобное для меня – мерзким считается!

Ведь если б любовь твоя была бы правдивой,

То покорился бы ты…

Ведь любящий возлюбленному всегда подчиняется!

 

3. Следующее из этих причин – это чтобы сердце раба признавало все блага Аллаха, которыми Он одарил его, осознавало это достоинство и эту милость, которой Он наделил его, даровав ему, тем самым, здоровье, благополучие, имущество, место жительства, транспортное средство, слух, зрение, силу. Пусть признает это все раб Аллаха и не забывает о них, и пусть остерегается он попадать в такое несчастное положение, когда милость Аллаха не перестает снисходить к нему вниз, а ангелы не перестают поднимать вверх все его греховные поступки, лживые речи и запретные деяния.

 

И из того, о чем упоминают некоторые обладатели знания, то, что один человек из числа грешников пришел к одному из ученых, жалуясь на то, что его нафс всегда подстрекает его к грехам. На что тот ученый сказал: "Нет проблем в том, чтобы ты грешил, только отправляйся для этого в такое место, где Аллах не видел бы тебя." На что грешник ответил: "Так это ж невозможно". Тогда ученый продолжил: "В таком случае, не используй в совершении греха ни одно из благ, которых даровал тебе Аллах [не используй глаза, ведь это Аллах дал тебе их, не используй ноги, не иди по земле, ведь все это принадлежит Аллаху]". На что грешник воскликнул: «Так как же это возможно?!» …
И этот обладатель знания упомянул 2 вещи:
- блага, которыми Аллах наделил его;
- и факт, что Аллах наблюдает за ним.
И нет никаких сомнений в том, что если раб Аллаха будет помнить об этих благах, которых Аллах даровал ему: здоровье, благополучие, имущество и так далее, и что все это – только милость Аллаха к нему, и если он одновременно будет вспоминать об опасности грехов, то признание благ, всех милостей и признание того, что Аллах проявил великодушие по отношению к нему – все это будет считаться из великих причин, которые побудят раба Аллаха отдалиться от грехов и прекратить совершать их.

 

 

4. Осознание гнева и мести, что Аллах (Свят он и Возвышен), гневается на того, кто ослушивается Его, питает злобу по отношению к тому, кто совершает запрещенные Им дела:

 

" После того же, как они Нас прогневали, Мы отомстили им (скорым наказанием) …" (43:55)
Аллах гневается, проявляет ненависть и мстит тому, кто ослушивается Его, так пусть же помнит это. Если его душа будет подстрекать к ослушанию Аллаха, то пусть вспомнит про гнев Аллаха, ведь с гневом и местью Аллаха ничего не может сравниться, так что же будет с этим слабым рабом!? Поэтому вспоминание гнева Аллаха является одной из самых великих удерживающих от совершения греха причин.

5. Осознавать и учитывать потери и утраты. Ведь сколько блага потеряет раб Аллаха, когда пойдет навстречу своему нафсу, совершив предложенный им грех? Сколько упустит благ? И сколько следов еще оставит этот грех, когда он потеряет полноту имана в размер совершенного им греха? Взгляни на этот смысл, который вложен в слова Пророка (саля Ллаху алейхи ва салам), и здесь речь и идет об упущении и утрате:

 

«Совершивший прелюбодеяние не совершает его, когда он верующий, крадущий не крадет, когда он верующий, и выпивающий опьяняющее не пьет, когда он верующий».

И сколько благ, достоинств и уровня полного и совершенного имана утратит раб Аллаха, когда он совершит это? Ведь совершив это ослушание, он уже не будет из их числа, а будет называться уже непокорным, нечестивым верующим, грешным верующим, порочным верующим и тому подобные имена, указывающие на то, что он совершил. Он, совершив это ослушание, столько потеряет благ, великих благ, а именно: потеряет часть и долю из своего имана и то, что следует за ним, а это - лишение себя стольких наград. Сколько он упустит из того, о чем сказал Аллах (Субханаху ва Та`аля):

"' Кто совершает праведное [исполняет то, что повелел Аллах и удерживается от того, что Он запретил], (независимо) (будь) он мужчиной или женщиной, и (при этом) (будучи) верующим [единобожником], Мы непременно оживим его жизнью благой [сделаем так, что у него будет прекрасная жизнь в этом мире со спокойствием в душе] и, непременно, воздадим Мы им (в Вечной жизни) наградой их за лучшее из того, что они совершали

(в земной жизни) '" (15:97)


Сколько потеряет великих дел и больших наград как в этом мире, так и в Вечной жизни, и это только из-за совершенного им греха и ослушания. И если раб Аллаха будет помнить об этом, помнить о великих потерях и утратах, которые непременно последуют вслед за ослушанием Аллаха, если будет задавать себе вопрос: "Каких благ я буду лишен, если совершу данный грех?", то нет сомнения, что в понимании и осознавании того, что он многое утратит и многое упустит по причине этого греха, содержится великая польза и благо.

 

 


6. Представление себе победы над своим нафсом и унижение шайтана. Нафс и шайтан – 2 источника всех грехов и начало всего зла. И если раб Аллаха будет отдаляться от ослушания Аллаха и от всего того, к чему подстрекает его душа, которая постоянно приказывает зло, и проклятый шайтан, то получится, что он тем самым одолел свой нафс и унизил шайтана. И почувствует он тогда сладость, силу и величие по причине подчинения Аллаху (Субхана ва Та`аля), и следования за Его довольством, отдаления от того, что злит и гневит Его. Ведь уже пришло в известном дуа Пророка (саля Ллаху алейхи ва салам) слова, которые желательно произносить каждому мусульманину утром и вечером по 3 раза, а также когда он будет ложиться спать:

 

«О Аллах, Творец небес и земли. Знающий скрытое и явное. Господь и Владыка всего и вся, свидетельствую, что нет достойного поклонения, кроме Тебя, и прибегаю к Твоей защите от зла своей души, от зла шайтана и его многобожия, а также от того, чтобы сделать нечто плохое для своей души или навлечь зло на кого-либо из мусульман ».

 

اللَّهُمَّ فَاطِرَ السَّمَوَاتِ وَ الأَرْضِ,عَالِمَ الغَيْبِ وَ الشَّهَادَةِ,رَبَّ كُلِّ شَيْءٍ وَ مَلِيكَهُ,أَشْهَدُ أَنْ لاَ

إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ,أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ نَفْسِي,وَ مِنْ شَرِّ

الشَّيْطَانِ وَ شِرْكِهِ,وَ أَنْ أَقْتَرِفَ عَلَى نَفْسِي سُوءاً أَوْ

أَجُرَّهُ إِلَى مُسْلِمٍ.


И здесь мы видим прибегание за помощью ко Всевышнему Аллаху от
2 источников зла и от их последствий, потому что 2 источника зла – это нафс и шайтан. И требуется от тебя, чтобы ты прибегал за помощью к Аллаху (Свят он и Возвышен) от них по 3 раза утром и вечером, а также когда будешь ложиться спать. И чтобы ты искал защиты у Аллаха (Свят он и Возвышен) от их результатов и последствий, а это: чтобы не совершил плохое по отношению к себе, или не навлек его на других. И если ты будешь помнить об этом и оставишь грех, тем самым одолев свой нафс, который постоянно приказывает зло, и унизив своего врага – шайтана, тем самым становясь сильнее и крепче от подчинения Аллаху (Свят он и Возвышен), то какое же это великое богатство.

 

7. Осознавание возмещения, то есть за то, что когда ты оставляешь грех из-за страха перед Аллахом (Субхана ва Та`аля), стремясь к Его довольству и заботясь о своем имане, желая тем самым получить довольство только своего Господа, вот за это оставление, которое является частью твоего имана, сколько возместит тебе Аллах (Субхана ва Та`аля),, даст почувствовать сладость (имана), спокойствие сердца и его счастье, сладость очей и бараката в жизни и другие виды благ. И кто оставит что-либо ради Аллаха, то ведь Аллах (Субхана ва Та`аля), воздаст ему лучшим, чем то, что он оставил. И если душа начнет подстрекать своего хозяина к совершению грехов, то пусть напомнит это своей душе, и оставив грех, тем самым прося возмещения из благ как этого мира, так и Вечного, которыми и одарит Аллах (Субхана ва Та`аля), Своего верующего раба, ведь он оставил ослушание боясь своего Господа, надеясь на Его награду и в надежде получить обещанное от Него. Ведь оставление греха само по себе является подчинением, приближением к Аллаху и является частью твоего имана, с которым ты приближаешься к Аллаху, и на это указывает множества доводов, из которых хадис от Абу Хурайры (Да довольствуется им Аллах), о котором уже ранее шла речь:

 

«Совершивший прелюбодеяние не совершает его, когда он верующий, крадущий не крадет, когда он верующий, и выпивший опьяняющее не пьет, когда он верующий ».

 

8. Наличие близости Аллаха, то есть это такая близость, которую удостаиваются только избранные Аллахом рабы из числа терпеливых, богобоязненных, искренних и совершающих добро людей. И если нафс начнет призывать к ослушанию Аллаха, а раб Аллаха проявит терпение и побоится Аллаха, Его наказания, то он удостоится отдельной близости Аллаха, как сказал (Субхана ва Та`аля):

" Поистине, Аллах – с терпеливыми [Он помогает им]! " (2:153)

 

" Поистине, Аллах – вместе с теми, которые остерегаются (Его наказания), и теми, которые являются искренними добродеятелями [Он помогает и содействует им]! "(16:128)


И эта близость влечет за собой победу, сохранность, помощь, поддержку и направленность в прямом пути. Так пусть он осознает эту близость и приложит все усилия, чтобы быть из числа тех, с кем Аллах находится посредством Своей отдельной поддержки и помощи. Пусть он проявляет терпение при воздержании от греха, к которому призывает его же нафс, и пусть боится Аллаха, остерегается того, что вызывает у Него гнев, пусть улучшает свои поклонения, свои дела, чтобы быть из числа тех, кому Аллах окажет Свою отдельную поддержку и помощь.


9. Из девятого пункта, о чем упоминает ибн аль Кайим (рахиму Ллах), это осознание скорой смерти. Аллах (Субхана ва Та`аля), говорит:


" Для каждого предела [события] – (установлено Аллахом) свое писание [свой срок] " (13:38)


И не знает человек, когда его настигнет цель и когда настанет его срок. И быть может, он думает про себя, особенно это в период своей молодости и когда он полон сил, что он проживет больше 60 лет, в то время, когда он даже и не догадывается, что, быть может, умрет уже завтра.


" …но не знает (ни одна) душа, что она приобретёт завтра, и не знает (ни одна) душа, в какой земле (она)умрёт. " (31:34)


И представление своей скорой смерти и учитывать её внезапности, является большим делом, и если он только будет помнить об этом. Посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) говорил: "Часто вспоминайте разрушительницу всех наслаждений". Потому что постоянное вспоминание об этом помогает рабу Аллаха сторониться грехов и отдаляться от них. И если его нафс начнет подстрекать к тому, чтобы он отправился туда-то, или в такое-то место, неважно – дальняя ли эта поездка или это где-то поблизости, то пусть скажет своему нафсу: "Представь себе, нафс, что ты умер на этом пути?". И на самом деле, такое случается, выходит человек из своей страны или города, имея лишь одно единственное намерение – совершить некоторые грехи, и умирает на этом пути. И представление себе этой картины, устрашение нафса этим способом и увещевание его тем, что срок человека может закончиться в самый неожиданный для него момент, упаси Аллах, и что потом он уйдет из этой жизни в таком положении, когда всеми его заботами и хлопотами было только совершение греха,- все эти размышления помешают и воспрепятствуют ему совершить данный грех. Ведь это является очень опасной картиной, и ни один разумный человек не пожелает себе такого – смерти на пути к греху.


10. Вспоминание бед и несчастий наряду с благополучием и спокойствием. И это тоже из великих представлений, и если оно будет присутствовать в сердце человека и он будет анализировать, размышлять, то оно поможет ему в борьбе против нафса в отдалении от грехов. Несчастье и благополучие. Грехи – это самая великая беда, а благополучие и спокойствие – это подчинение, подчинение Аллаху (Субханаху ва Та`аля), Подчинившиеся Аллаху люди – это люди, избавленные от бед и несчастий, а совершающие грехи люди – это люди, с которыми случались и будут случаться беды и несчастья, потому что несчастье – в грехах, а благополучие – в подчинении Аллаху (Субханаху ва Та`аля), И быть может, у человека есть некоторые проблемы в теле, но зато он находится в самом настоящем благополучии и гармонии со своей религией. И быть может, наоборот, человек может быть физически здоровым, но не быть в благополучии и согласии со своей религией. Аллах дал ему силу, здоровое тело, даровал имущество, а он небрежно относится к своей религии Ислам, потому что погубили его грехи и полностью уничтожили.
Так пусть же раб Аллаха поразмышляет над этим положением, потому что в этом содержится для него, по воле Аллаха, великая польза.

 

 

11. Чтобы человек постепенно приучал себя бороться со своими страстями посредством религиозных причин, побуждающих оставить грех. Т.е. приучил свой нафс к борьбе, ведь Аллах (Субханаху ва Та`аля), говорит:


" А тех, которые усердствуют ради Нас [сражаются против врагов Аллаха, борятся со своей душой и с сатаной] (и проявляют терпение, когда их постигают испытания и страдания), – Мы, обязательно, поведём их по Нашим путям [укрепим на Прямом Пути и направим к благому]. И поистине, Аллах, конечно же, с искренне добродеющими [Он помогает лучшим Своим творениям, поддерживает их, охраняет и Сам направляет]! " (29:69)


Так вот, в самом мусульманине существуют религиозные побуждения оставить грех, а также имеется и естественное стремление, склонность и влечение ко злу, которое приходит то с той стороны, то с этой. Поэтому он нуждается в лечении, в защите и борьбе против провоцирующих зло моментов посредством религиозных побуждений, а это то, что называется (в Шариате) борьбой, усердием и сопротивлением.


12. Отбрасывание всего ложного в наущениях нафса. Поистине, первое, с чего,
в основном, начинается совершенный грех, - это мысль. Затем мысль превращается в мечту, затем мечта - в заботу и интерес, которая начинает двигаться в сердце раба, затем из заботы переходит в порочное желание. И это желание, в свою очередь, воплощается в намерение, которое уже сравнимо с действием. И является благом для человека, чтобы он прервал эти порочные мысли еще когда они находятся в первой стадии, потому что если он не сделает этого в начале, то они увеличатся, а затем начнут переходить из одной стадии в другую. И легко бороться с ними и избавиться от них, когда они еще находятся на уровне простых мыслей, до того, как они увеличатся и воплотятся в сильную заботу, в увлечение (этой мыслью), а затем в скверное желание или в решительное намерение совершить данный грех.

 

 


13. Прерывание всех причин и связей, которые ведут к согласию со своей страстью, и дальнейшее ее использование в том, что любит Аллах.
В сердце человека имеется множество причин, на основе которых страсть провоцирует человека совершать все греховное, зовет ко всему неверному и запрещенному. Так пусть же он обрывает все эти причины и связи, которые ведут его к совершению греха. И суть не только в том, чтобы отдалить и отвести страсть от нафса, но еще следует эту страсть направить к тому, чем доволен Аллах и что Он любит, как пришло в хадисе от Анаса:

 

" Не уверует из вас никто до тех пор, пока страсть его не последует за тем, с чем я пришел ".

 

14. Перенаправление своих мыслей к удивительным знамениям: как читаемым аятам, словам Всевышнего Аллаха, так и знамениям, относящимся к бытию (все то, что нас окружает):

 

" Поистине, в творении небес [в их величии] и земли (с её горами, равнинами и морями), в смене ночи и дня [в том, как они следуют друг за другом], (во всём этом) – однозначно, знамения для обладающих разумом,тех, которые поминают Аллаха, стоя, сидя и на своих боках, и размышляют о сотворении небес и земли (и говорят): «(О,) Господь наш! Не создал Ты этого попусту [не зря Ты привёл всё это в бытиё]. Преславен Ты! Защити же нас от наказания Огня " (3:190-192)


И нет никакого сомнения, что увлечение сердца этими размышлениями откроет для раба Аллаха двери приближения к благу и приведет к отдалению от всего ложного и неверного, от забав и заблуждений. Просто поразмысли над словами, которых произносят обладатели разума:" ( О,) Господь наш! Не создал Ты этого попусту [не зря Ты привёл всё это в бытие] ". Подобное размышление и благой взгляд на мир и приводит к укреплению имана:
" (О,) Господь наш! Не создал Ты этого попусту [не зря Ты привёл всё это в бытиё] ".
И это указывает на то, что подобные размышления укрепляют иман, увеличивают связь с Аллахом, а также прогоняют порочные наущения, поэтому воплощение в жизнь того, что изложено в этом пункте, является из великих и полезных занятий.


15. Размышление над этой жизнью и над её скоротечностью; понимание того, что она является всего лишь местом испытаний, местом экзамена и обителью обольщений:


" Знайте (люди), что земная жизнь – всего лишь игра (для тел) и забава (для души), украшение и похвальба между вами (средствами жизни), и стремление обрести больше имущества и детей, подобна она дождю, растения (после) которого приводят к восхищению скрывающих((семена в почве) [земледельцев]; потом они увядают (и высыхают), и видишь ты их пожелтевшими (после того, как были зелёными), и потом становятся они трухой. А в Вечной жизни есть сильное наказание (для неверующих) и прощение от Аллаха и благоволение (для верующих). А земная жизнь (для того, кто живёт забыв о Вечной жизни) является лишь обманчивым наслаждением " (57:20)

 

И в Коране приводится множество аятов, разъясняющих положение этой жизни, а также приводится об этом в хадисах Пророка (саля Ллаху алейхи ва салам).

Аллах говорит:

 

" А земная жизнь (для того, кто живёт забыв о Вечной жизни) является лишь обманчивым наслаждением ",

то есть преходящее, временное благо. И если человек поразмышляет над быстрым течением жизни, поймет, что эта жизнь – всего лишь временное пребывание, и что настоящая жизнь – это Вечная:


" И поистине, Обитель Вечности – она (и есть) (настоящая) жизнь ".


А что касается этой жизни, то ведь она – мимолетна, и пройдет она также быстро. Если ты поразмышляешь над этим разделом, и поразмышляешь о том Дне, когда все человечество будет стоять перед Аллахом и ждать начала Расчета, так сколько они будут ждать? «… за (один) день, величина которого (равна) (по меркам этой жизни) пятидесяти тысячам лет » (70:4)
Что может сравниться с пятьюдесятью тысячами годами? Какова длина человеческой жизни на фоне пятидесяти тысячи лет? А каков средний срок человеческой жизни?

"Года моей общины между шестьюдесятью и семьюдесятью ".

 

Если мы предположим, что человек, в среднем, живет 60 лет, вычтем из него 15 лет – это период до полового созревания, вычтем еще 20 лет – потому что человек, проживший 60 лет и спавший по 8 часов в день, то в сумме выходит, что он проспал 20 лет своей жизни. И то, что остается ему в чистом виде, это очень маленький срок. И разве может сравниться этот срок с пятьюдесятью тысячами годами? И если же ты поразмышляешь над скоротечностью этой жизни, и что она мимолетно пройдет, то это станет одним из побуждающих оставить грехи причин, взгляни на этот смысл, который вложен в слова Пророка (саля Ллаху алейхи ва салам):

" Будь в этом мире как чужестранец или путник ".

 

 

16. Обращение к Тому, между пальцами Которого находятся сердца всех рабов, и в Руках которого находится все дела, Кому подчинено абсолютно все, Свят Он и Велик. И когда сердца обращаются к Тому, Кто Единственный имеет такую власть и силу, уповая на Него, ища убежища у него, держась за Его вервь:

" А кто держится за Аллаха [полностью уповает на Него, крепко придерживается Корана и Сунны], (то) тот(уже) направлен на истинный путь ". (3:101),

кто будет упорным в своих мольбах, чтобы Аллах помог ему, спас его, защитил его, избавил его от чего-то дурного и с другими известными мольбами, которые достоверно приходят от Пророка (саля Ллаху алейхи ва салам), то ведь Тот, Кто дал такие дуа, даст и ответ на них. Сказал Всевышний Аллах:

" И сказал ваш Господь [Аллах]: «Зовите Меня [обращайтесь с мольбой ко Мне], (и) Я отвечу вам [дам то, что вы просите]; поистине, которые превозносятся [проявляют высокомерие] над поклонением Мне – войдут они в Геенну [Ад] (выглядя) ничтожными (и униженными)! " (40:60)

 

Сказал Он, Свят Он и Велик:

" А когда спрашивают тебя (о, Пророк) рабы Мои [верующие] обо Мне [близок ли Я и как Я отвечаю на их мольбы], то (пусть знают, что)поистине Я – близок, (и Я) отвечаю (на) мольбу обращающегося (с мольбой), когда он (искренне) обращается с мольбой ко Мне. Пусть же они отвечают [пусть повинуются] Мне и пусть уверуют в Меня (что Я близок и что Я отвечаю на мольбу), – чтобы они шли правильным путём! " (2:186)


И поэтому, разрешено тебе Шариатом произносить дуа, когда ты будешь выходить из дома: اللَّهُمَّ أَعُوذُ بِكَ أَنْ أَضِلَّ أَوْ أُضَلَّ، أَوْ أَزِلَّ أَوْ أُزَلَّ، أَوْ أَظْلِمَ أَوْ أُظْلَمَ، أَوْ أَجْهَلَ أَوْ يُجْهَلَ عَلَيَّ

"О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от того, чтобы сбиться с пути или быть сбитым с него, от того, чтобы допустить ошибку самому, и от того, чтобы меня заставили ошибиться, от того, чтобы поступать несправедливо, и от того, чтобы со мной поступали несправедливо, от того, чтобы быть невежественным, и от того, чтобы меня держали в

невежестве"

 

И эта тема очень велика по значимости, и тот, кому будет оказана поддержка от Аллаха, будет делать дуа и проявлять искренность в этом, то его Господь его, избавит и сохранит его. Также приводится в хадисе:

 

" Если человек выйдет из своего дома и скажет:

 

بِسْمِ اللَّهِ تَوَكَّلْتُ عَلَى اللَّهِ، لَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللَّهِ ،

" С именем Аллаха, полагаюсь на Аллаха, нет силы и мощи, кроме как от Аллаха »,

то [ангелы] говорят ему: "Дано тебе верное руководство, достаток и защита". Тогда дьяволы отстраняются от него, и один из них говорит другому: «Что ты можешь сделать, ведь ему дано верное руководство, достаток и защита ".

И это все разъясняет нам высокое положение и большое влияние шариатских дуа и зикров в сторонении грехов и в отдалении от них.

 

 

17. Чтобы знал раб Аллаха, что в нем самом находится два противоположных зова: один побуждает стремиться к Всевышнему Аллаху, другой зов побуждает быть в самом низком уровне в Аду, упаси Аллах. И эти 2 зова борются между собой: стремление к Всевышнему Аллаху – это побуждение к подчинению Аллаху, потому что только подчинение поднимает раба Аллаха и возвышает его в Раю:

" Возвышает Аллах тех из вас, которые уверовали, а тех, кому даровано знание (Он возвышает) на степени (по награде и по Своему довольству) " (58:11)

 

" К Нему восходит благое слово " (35:10)


И другой зов – он побуждает быть в самом низком положении в Аду, а это зов нафса, которая постоянно приказывает зло, и шайтана. Два приятеля зла и два товарища нечестия. Если же человек будет склоняться к зовущей к благу стороне, то он станет счастливым, преуспеет и спасется. А если же он ответит зову зла, то погибнет, упаси Аллах.
И знание об этом очень полезно для раба Аллаха, если он будет помнить об этом, что есть 2 стороны; будет смотреть, что зовет ко злу и напомнит себе, что это – зовет быть в самом низком уровне (в Аду), и удалит себя от него и откажется от следования тому пути, которая опустит его в самое нижайшее (в Аду) положение, упаси Аллах.

 

 

18. Чтобы человек знал, что подготовка места является условием ниспослания дождя Милости, а очищение от грязи и нечистот является условием для идеального посева, и когда они закончатся – то есть освобождение места и очищение её от грязи,- тогда оно и будет готово принять нисхождение милости и бараката. Возьми, допустим, пример, который дал ибн аль Кайим (Рахиму Ллах): если землевладелец не очистит свою землю от сорняков и других вредоносных растений, то быть может, они повредят его посев, или только они будут впитывать всю воду. Или быть может, есть вредные насекомые, которые поедают посев этого владельца. Поэтому нужно сначала очистить и подготовить землю и отдалить от всего того, что может погубить посев, только потом для этого посева или дерева вода окажет самое большое и положительное влияние. Также дело обстоит и с верующим, сказал Аллах:

" Разве ты (о, Пророк) не знал (о том), как Аллах приводит притчей благое слово [слова Единобожия: «Нет бога [заслуживающего поклонение], кроме Аллаха]? Оно [благое слово] (в примере) (сравнивается) как благое дерево [пальма]: корень его твёрд, а ветви его в небе. Оно [то дерево] приносит свои плоды в каждый миг с дозволения своего Господа. И приводит Аллах притчи людям, – чтобы они вспоминали(и брали себе назидание)! " (14:24-25)


И этот конкретный пример с деревом приведен для того, чтобы мы могли сравнить его и с сущностью имана, ведь иман подобен такому же дереву, которому, прежде всего, необходима очистка от вредных факторов, ведь только потом можно будет ждать каких-то положительных результатов.

 

 

19. Чтобы знал раб Аллаха, что Аллах создал его для Вечности - не для временного пребывания здесь; для того, чтобы укрепить его - не для того, чтобы унизить; для того, чтобы даровать ему благополучие и спокойствие - не для того, чтобы устрашить; для того, чтобы он стал богаче- не для того, чтобы был нуждающимся. И все это – в Вечной обители:

" …и не будет страха над ними (пред тем, что ожидает их в Вечной жизни) и не будут они печальны (тому, что расстались с мирскими прелестями и удовольствиями) " (2:112)


Аллах создал его для мира Вечного, но только перед этим решил испытать в этом мире посредством определенных дел и вещей, может он, обманется ими, и,
(к сожалению) обольстилось и обманулось ими много людей, вследствие чего отвернулись они от настоящей Жизни, от настоящего величия, от настоящей сладости и от других настоящих благ Вечной жизни, которые никогда не уменьшаются и никогда не исчезают. И вспоминание о величии, о богатстве, об усладах, спокойствии и о других благах Вечной жизни, и одновременно осознавание, что совершение грехов помешает получить эти высокие степени, приведет человека к тому, что он начнет бороться со своей душой. Бороться, чтобы получить усладу Вечной жизни, то счастье, то благо, которое будет там, тот баракат. А следы от грехов будут против раба в День, когда он встретит Всевышнего Аллаха, в отличие от того, кого Аллах почтил и сделал его из тех, кто заботился о своем имане, приближался к своему Господу. Такие люди войдут в Рай без расчета и без наказания. А что касается тех, кто помимо них, то они подвергнутся расчету, наказанию и тому, что будут ввергнуты в Огонь. Если же у него был иман, то он не останется там вечно, потому что вечное пребывание только для неверующих и многобожников, однако тот человек будет гореть из-за своих грехов, которых он совершал и сделал причиной своего наказания, как в могиле, как в воскрешении, так и в день, когда встретит своего Господа.


20. И последнее из этого послания, а это то, чтобы не обманывался раб Аллаха, думая, что просто знание об этих вещах приведут к желаемому результату. Просто знать то, о чем упоминали мы ранее, и о чем изложил ибн аль Кайим (Рахиму Ллах) не достаточно, это должно еще и подкрепляться действиями. И на это и хотел указать ибн аль Кайим (Рахиму Ллах), что вышеперечисленные побуждающие оставить грехи причины не ограничиваются тем, чтобы про них рассказывали в собраниях и все на этом, однако все это должно стараться воплотиться в жизнь, чтобы использовать то, что было приведено, в борьбе со своим нафсом, чтобы было достигнуто спасение и избавление от грехов.

...И это и есть краткое послание с некоторыми его разъяснениями, и я очень советую вернуться к той полезной главе книги ибн аль Кайима (Рахиму Ллах) "Обещание для



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: