ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА




ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

«Воспитатель – это звучит гордо!»

 

 

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано для педагогических работников образовательных учреждений города Череповца, подведомственных управлению образования, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, в целях регламентации работы по подготовке и проведению муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель - это звучит гордо!» (далее по тексту – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится управлением образования, МАДОУ «Детский сад № 46» и МАДОУ «Детский сад № 127», при участии городской методической службы, всех заинтересованных организаций, педагогической и родительской общественности.

1.3. Целью Конкурса является привлечение внимания органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях; формирование позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольных образовательных организаций и утверждение приоритетов дошкольного образования в обществе.

1.4. Основные задачи Конкурса:

- выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;

- развитие творческой инициативы педагогических работников дошкольного образования, повышение профессионального мастерства педагогических работников;

- повышение престижа труда педагогических работников системы до-школьного образования;

- выявление талантливых педагогических работников дошкольного образования, их поддержка и поощрение;

-распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников дошкольных образовательных организаций;

- расширение диапазона профессионального общения педагогических работников дошкольного образования;

-поддержка активной жизненной позиции участников образовательного процесса.

1.5. Конкурс направлен на демонстрацию лучших профессиональных качеств его участников и саморазвитие педагогов.

 

Порядок организации и проведения конкурса

 

2.1. В Конкурсе имеют право принимать участие педагогические работники образовательных учреждений города Череповца, имеющие непрерывный стаж педагогической работы не менее 3 лет, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования и предоставившие конкурсную заявку в сроки, установленные настоящим Положением.

2.2. Участие в Конкурсе является добровольным.

2.3. От каждого образовательного учреждения направляется не более одного кандидата для участия в Конкурсе.

2.4. Участие педагога в конкурсе согласуется с действующим коллегиальным органом образовательной организации и оформляется выпиской из протокола.

2.4. Для участия в Конкурсе в период с 11 по 22 марта 2019 года необходимо предоставить в Оргкомитет следующие документы и материалы:

- представление по форме (приложение 1);

- личное заявление кандидата (приложение 2);

- информационную карту участника Конкурса (приложение 3);

- конкурсные материалы первого (заочного) тура Конкурса (приложение 4)

- согласие на обработку персональных данных (приложение 5).

Материалы, представленные после 22 марта 2019 г., не рассматриваются.

2.5. Конкурс состоит из трех этапов:

2.5.1. Первый этап – заочный, на который участники представляют конкурсные материалы (пункт 2.4. настоящего Положения). Срок предоставления конкурсных заявок – с 11.03.2019 г. по 22.03.2019 г.

Материалы принимаются в печатном виде в методическом кабинете нижеуказанных образовательных организаций в рабочие дни с 12.00 до 15.00:

- в МАДОУ «Детский сад № 46» -детские сады №№ 1- 46;

- в МАДОУ «Детский сад № 127» - детские сады №№ 55 -132, и другие образовательные организации, в структуре которых имеются дошкольные группы.

По результатам первого этапа отбираются участники, набравшие большее количество баллов по результатам экспертизы конкурсных заявок, но не более 15 человек, которые допускаются к участию во втором этапе.

2.5.2. Второй этап – очный, где участники представляют практический опыт по организации образовательной работы с детьми. Проводится с 22.04.2019 г. по 26.04.2019 г. Данный этап организуется в базовых образовательных учреждениях: МАДОУ «Детский сад № 4», МАДОУ «Детский сад № 46», МБДОУ «Детский сад № 86», МАДОУ «Детский сад № 124», МАДОУ «Детский сад № 127».

Регламент проведения мероприятия с детьми до 40 минут (проведение мероприятия – до 30 минут, в зависимости от возраста воспитанников, ответы на вопросы жюри – до 10 минут). Предварительного знакомства с детьми Конкурс не предусматривает. Практический опыт по организации образовательной работы может быть представлен разными формами работы с детьми. Возраст детей, их количество, форму, тему педагогического мероприятия участник Конкурса определяет заранее самостоятельно и предварительно информирует оргкомитет.

2.5.3. Третий этап – очный, включает в себя проведение мастер-класса со взрослой аудиторией и предполагает, демонстрацию конкретных методических приемов, методов, технологий, отражающих современные тенденции развития дошкольного образования. Проводится в период с 09.09.2019 г. по 16.09.2019 г.

Для участия в третьем этапе отбирается не более 7 участников, суммарно набравших большее количество баллов по итогам первого и второго этапа.

Тему мастер-класса участник Конкурса определяет самостоятельно.

Регламент проведения мероприятия - до 30 минут, включая 5 минут ответов на вопросы жюри.

Порядок выступления конкурсантов определяется открытой жеребьевкой.

Третий этап организуется в учреждении сферы образования, которое будет определено организационным комитетом.

2.6. Присутствие педагога – помощника на всех этапах конкурсных испытаний, в том числе - для показа презентации не предполагается. Все функции участник выполняет самостоятельно, как и во время образовательного процесса.

2.7. Оргкомитет, базовые образовательные учреждения предоставляют участникам: заявленную возрастную группу детей (по согласованию с родителями и законными представителями воспитанников), мебель (столы, стулья), мультимедийное оборудование.

2.8. Организационное обеспечение проведения Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее по тексту – Оргкомитет), состав которого утверждается приказом начальника управления образования.

2.9. К полномочиям Оргкомитета относятся:

- определение порядка проведения, места и даты проведения Конкурса, перечня конкурсных мероприятий и критериев оценивания конкурсных заданий;

- установление требований к оформлению и экспертизе материалов, представляемых участниками в Оргкомитет, к содержанию конкурсных мероприятий Конкурса и разработка критериев оценки конкурсных заданий;

- определение порядка регистрации и утверждение состава участников Конкурса;

- подведение итогов регистрации кандидатов на участие в Конкурсе и формирование списочного состава конкурсантов;

- определение состава жюри Конкурса и регламента его работы;

- определение порядка финансирования конкурсных мероприятий;

- учреждение специальных призов, подарков, денежных премий лауреатам и победителям Конкурса;

- утверждение сценариев проведения конкурсных мероприятий и церемонии награждения;

- установление порядка информационного сопровождения организации и проведения Конкурса.

2.10. Для оценивания всех конкурсных мероприятий создается жюри Конкурса, состав которого утверждается приказом начальника управления образования.

В состав жюри могут входить представители управления образования, специалисты городской методической службы, руководители образовательных организаций, представители общественности (по согласованию).

2.11. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, являющимися Приложениями 6-9 к настоящему Положению.

По каждому этапу Конкурса члены жюри заполняют экспертные листы, выставляя общее количество баллов участнику Конкурса за выполненное задание.

Баллы всех членов жюри, выставленные каждому участнику Конкурса, суммируются, определяется средний балл за каждое конкурсное задание. Средние баллы по итогам каждого этапа Конкурса суммируются, и определяется общее количество баллов, которые набрал каждый участник Конкурса.

2.12. Объявление победителя, лауреатов, победителей номинаций, участников Конкурса проводится после утверждения Оргкомитетом результатов работы жюри Конкурса. Награждение проводится на церемонии торжественного закрытия Конкурса.

2.13. Апелляции участников Конкурса по процедуре организации Конкурса и экспертизы конкурсных материалов основного жюри не принимаются.

 

Приложение 1

к Положению о проведении

муниципального конкурса

профессионального мастерства

«Воспитатель – это звучит гордо!»

 

  В Оргкомитет муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель – это звучит гордо!»

 

Представление

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

выдвигает____________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество должность участника Конкурса)

 

на участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель – это звучит гордо!»

 

 

Основание: решение коллегиального органа ОО (выписка из протокола, дата, номер)

 

Заведующий (_____________________)

 

М. П.

 

Приложение 2

к Положению о проведении

муниципального конкурса

профессионального мастерства

«Воспитатель – это звучит гордо!»

 

  В Оргкомитет муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель – это звучит гордо!»

 

Я,________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель – это звучит гордо!» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки, а также на использование организатором Конкурса иных материалов, представляемых на Конкурс для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.

 

 

«____» ________________ 20____г. ____________________(подпись)

 

 

Приложение 3

к Положению о проведении

муниципального конкурса

профессионального мастерства

«Воспитатель – это звучит гордо!»

 

 

     
  Информационная карта участника муниципального профессионального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель – это звучит гордо!»
  (фотопортрет 4´6 см) _____________________________________________ (фамилия) ______________________________________________ (имя, отчество)    
   
1. Общие сведения  
Дата рождения (день, месяц, год)    
2. Работа  
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)    
Занимаемая должность    
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)    
В каких возрастных группах в настоящее время работаете    
Аттестационная категория    
Почетные звания и награды (наименования и даты получения)    
Профессиональные сообщества    
3. Образование  
Образовательное учреждение, год окончания    
Специальность, квалификация по диплому    
Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)    
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)    
4. Планирующееся конкурсное задание второго этапа Конкурса «Педагогическое мероприятие с детьми».  
Направление, образовательная область, форма    
Возрастная группа детей    
Необходимое оборудование    
5. Досуг.  
Хобби    
6. Контакты.  
Домашний адрес с индексом    
Мобильный телефон с междугородним кодом    
Личная электронная почта    
7. Профессиональные ценности.  
Педагогическое кредо участника    
Почему нравится работать в ДОУ    
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику    
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия педагога дошкольной образовательной организации?    
8. Приложения. Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).  
           

 

Приложение 4

к Положению о проведении

муниципального конкурса

профессионального мастерства

«Воспитатель – это звучит гордо!»

 

Конкурсные материалы первого (заочного) этапа Конкурса

 

1. «Педагогическое обретение».

Методическая разработка форм работы (образовательная ситуация, проект, событие, сценарий мероприятия в формате детско-родительской группы и др.) с детьми по теме, выбранной участником Конкурса. Формат: конспект с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото).

Представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт - Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 5 страниц формата А-4 (без учета титульного листа).

2. Эссе «Педагог – звание или призвание?»

Формат: эссэ.

Представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт - Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем эссе не должен превышать 3000 знаков, без учета пробелов.

 

 

Приложение 5

к Положению о проведении

муниципального конкурса

профессионального мастерства

«Воспитатель – это звучит гордо!»

 

 

СОГЛАСИЕ

 

на обработку персональных данных

 

Я,________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

документ, удостоверяющий личность ___________________________серия_____________________№____________

(вид документа)

Выдан _________________________________________________________________

(кем и когда)

зарегистрированная по адресу __________________________________________________________________

проживающая по адресу __________________________________________________________________

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, представление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных) управлению образования мэрии города Череповца, МАДОУ «Детский сад № 46», МАДОУ «Детский сад № 127» моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, адрес, паспортные данные и другие персональные данные) в объеме, содержащемся в представляемых документах, необходимых для участия в профессиональном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель – это звучит гордо!», в течение пяти лет.

Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

 

«____»_______________20 г. _______ ___________________

Подпись ФИО

 

Подтверждаю, что ознакомлен (а) с положениями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.

 

«____»_______________20 г. _______ ___________________

Подпись ФИО

 

 

Приложение 6

к Положению о проведении

муниципального конкурса

профессионального мастерства

«Воспитатель – это звучит гордо!»

 

 

Критерии оценки методической разработки

 

«0» баллов - показатель не проявляется

«1» балл - показатель проявляется

«2» балла - показатель ярко выражен

 

№ п/п Критерии оценки методической разработки   Оценка в баллах
  Новизна и актуальность.  
  Соответствие содержания работы, поставленным цели и задачам.  
  Методика является авторской.  
  Возможность широкого применения в образовательном процессе. Практическая значимость работы.  
  Творческое использование современных технологий, в том числе ИКТ.  
  Качество методического и дидактического сопровождения.  
  Стилистическое единство работы.  
  Качество оформления работы.  

 

 

Максимальное количество баллов - 16

 

Приложение 7

к Положению о проведении

муниципального конкурса

профессионального мастерства

«Воспитатель – это звучит гордо!»

 

Критерии оценки эссе

 

«0» баллов - показатель не проявляется

«1» балл - показатель проявляется слабо

«2» балла - показатель ярко выражен в умеренной степени

«3» балла – показатель выражен в достаточной мере

«4» балла – показатель выражен в яркой степени

 

№ п/п Критерии оценки эссе   Оценка в баллах
  Наличие мировоззренческой (философской) позиции. Умение продемонстрировать субъективное отношение к предмету речи, умение выразить мировоззренческую позицию в оригинальной форме.  
  Широта и масштабность взгляда на профессию. Наличие различных иллюстраций (примеров из жизни, читательского опыта и др.).  
  Качество и «художественность» стиля. Имитация живого разговора, соответствующего жанру эссе, эмоциональность, образность, грамотность.  
  Убедительность аргументации выбора учительской профессии. Логичность и четкость в формулировке тезисов, наличие причинно-следственных связей между выдвинутым тезисом и предлагаемым аргументом, наличие выводов.  

 

Максимальное количество – 16 баллов

 

Приложение 8

к Положению о проведении

муниципального конкурса

профессионального мастерства

«Воспитатель – это звучит гордо!»

 

Критерии экспертной оценки конспекта занятия (мероприятия)

 

«0» баллов - показатель не проявляется

«1» балл - показатель проявляется

«2» балла - показатель ярко выражен

 

№п/п Показатель Критерии оценки Оценка в баллах Общий балл
  Качество целеполагания - реальность, конкретность    
- создание ситуации принятия цели / задач занятия (мероприятия)  
  Качество отбора содержания доступность содержания возрастным и типологическим особенностям детей    
- соответствие содержания материала занятия (мероприятия) поставленным целям задачам  
- соответствие ФГОС ДО.  
-соответствие результата поставленной цели  
  Качество организации деятельности обучающихся - рациональность и эффективность использования методов обучения;    
- разнообразие, целесообразность и эффективность форм организации деятельности обучающихся;  
- индивидуальный и дифференцированный подход  
  Качество подбора и использования средств обучения - целесообразность подбора и использования комплекса дидактического, раздаточного материала, наглядных пособий, ТСО, информационных технологий, справочной литературы и работы с учебником в достижении эффективности поставленных целей урока    
  Культура оформления конкурсного конспекта - соответствие требованиям, предъявляемым к конкурсным материалам;      

 

Максимальное количество баллов – 22

 

 

Приложение 9

к Положению о проведении

муниципального конкурса

профессионального мастерства

«Воспитатель – это звучит гордо!»

 

Критерии оценки проведения мастер-класса

 

«0» баллов - показатель не проявляется

«1» балл - показатель проявляется слабо

«2» балла - показатель ярко выражен в умеренной степени

«3» балла – показатель выражен в полной мере

 

№ п/п Критерии оценки мастер-класса   Оценка в баллах
  Содержание и уникальность педагогического опыта  
  Методика проведения мастер-класса, оригинальность, новизна и эффективность методических приемов  
  Корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по проблеме.  
  Удачная обработка и представление информации: структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.), интерпретация, сравнение, обобщение  
  Профессиональное взаимодействие с аудиторией  
  Соответствие проведенного мероприятия формату мастер-класса, заявленному регламенту  
  Общая культура и эрудиция  
  Профессионально-личностные качества педагога  

 

Максимальное количество – 24 балла

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: