ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО) Е.А.КЛИМОВА




ОТЧЕТ

По педагогической практике

(психология)

 

Выполнил(а):

ФИО_______________________________

группа_______________

Методист по психологии:

ФИО_______________________________

 

 


 

I. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИТУАЦИЙ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ В ПОДРОСТКОВЫХ КЛАССАХ

 

Опираясь на свои наблюдения по ходу практики, изложите аналитические выводы.

Какие условия для формирования основных учебных действий (целеполагания, моделирования, контроля и оценки) ученика создает учитель на уроках?

1. Чьи образовательные цели (учителя или учеников) реализуются в деятельности (ответ иллюстрируйте фрагментом урока)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Появляется ли на уроках модель, как символьно-знаковое кодирование сути понятия или способа действия? Если появляется, то кто её конструирует – учитель или учащиеся? (ответ иллюстрируйте фрагментом урока, нарисуйте модель)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Есть ли возможность у учащихся на уроках выполнять действие контроля (самоконтроля), а действие оценки (самооценивания)? (ответ иллюстрируйте фрагментом урока)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие условия созданы для развития самосознания подростков

4.Реализуются ли на уроках учебные дискуссии как способ организации образовательного процесса подростков? (пояснения иллюстрировать фрагментами с наблюдаемых уроков)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Какие формы организации деятельности подростков используются учителями (индивидуальное или групповое проектирование, исследование…)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексивное эссе (заключение)

Созданы ли на уроках условия для становления у учащихся целеполагающих, моделирующих и контрольно-оценочных умственных действий, важных для становления интеллектуальной рефлексии и учебной самостоятельности учеников?

Созданы ли на уроках (внеурочно) условия для развития у учащихся самосознания, для формирования способности к самоопределению и самореализации? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


II.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО) Е.А.КЛИМОВА

Методика предназначена для выявления склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий. Представляет собой опросник состоящий из 20 альтернативных суждений. Испытуемому необходимо выбрать один из двух, указанных в вопросе, видов занятий. По результатам обследования, в соответствии с ключом, выявляется ориентация человека на 5 типов профессий, по классификации Е.А.Климова:

1. (Ч – П) – человек – природа;

2. (Ч – Т) – человек – техника;

3. (Ч – Ч) – человек – человек;

4. (Ч – ЗТ) – человек – знаковая техника, знаковый образ;

5. (Ч – ХО) – человек – художественный образ.

Опросник рекомендуется использовать в интересах профессиональной ориентации и профессионального отбора.

Инструкция:«Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако если бы вам пришлось выбрать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?»

Стимульный материал

 

1 a. Ухаживать за животными

или

1 б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

 

2 а. Помогать больным людям, лечить их

или

2 б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин

 

3 а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

или

3 б. Следить за состоянием, развитием растений

 

4 а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п.)

или

4 б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)

 

5 а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

или

5 б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

 

6 а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

или

6 б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, спортивных)

 

7 а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

или

7 б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортных) средством –

подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

 

8 а. Сообщать, разъяснять людям, нужные им сведения

или

8 б. Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

 

9 а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

или

9 б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

 

10 а. Лечить животных

или

10 б. Выполнять вычисления, расчеты

 

11 а. Выводить новые сорта растений

или

11 б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины или одежду, дома, продукты питания и т. п.)

 

12 а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, уточнять, разъяснять, поощрять, наказывать

или

12 б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, приводить в порядок)

 

13 а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

или

13 б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14 а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

или

14 б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п.

 

15 а. Составлять точные описания – отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

или

15 б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)

 

16 а. Делать лабораторные анализы в больнице

или

16 б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

 

17 а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

или

17 б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов

 

18 а. Организовывать культпоходы сверстников или младших (в театры, музеи), экскурсии, туристские походы и т. п.

или

18 б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

 

19 а. Изготовлять по чертежам детали (машины, одежду), строить здания

или

19 б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20 а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

или

20 б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

 


 

Ключ

Ч - П Ч - Т Ч - Ч Ч - ЗТ Ч - ХО
 
   
   
   
10а     10б  
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а 15б
16а   16б   17а
  17б 18а   18б
  19а   19б  
20а     20б  

Результаты проведенного опроса представьте в виде отчета с указанием доли (в %) учащихся в классе, ориентированных на каждый тип профессии.

1. (Ч – П) – человек – природа ________________________________

2. (Ч – Т) – человек – техника _________________________________

3. (Ч – Ч) – человек – человек _________________________________

4. (Ч – ЗТ) – человек – знаковая техника, знаковый образ___________

5. (Ч – ХО) – человек – художественный образ___________________

ТЕСТ ДЖ.ГОЛЛАНДА

Методика предназначена для определения профессиональной направленности личности.

Инструкция к тесту. «Выберите одну из двух предлагаемых профессий, но не с точки зрения престижности, а с точки зрения ее сути: Могу ли я заниматься данным видом деятельности, хочу ли я этого?».

Тестовый материал

Вариант А Вариант Б
  Инженер-технолог Инженер-конструктор
  Вязальщик Санитарный врач
  Повар Наборщик
  Фотограф Заведующий магазином
  Чертежник Дизайнер
  Философ Психиатр
  Ученый-химик Бухгалтер
  Редактор научного журнала Адвокат
  Лингвист Переводчик художественной литературы
  Врач-психиатр Статистик
  Завуч Председатель профкома
  Спортивный врач Фельетонист
  Нотариус Снабженец
  Перфоратор Карикатурист
  Политический деятель Писатель
  Садовник Метеоролог
  Водитель троллейбуса Медсестра
  Инженер-электронщик Секретарь-машинистка
  Маляр Художник по металлу
  Биолог Глазной врач
  Телеоператор Режиссер
  Гидролог Ревизор
  Зоолог Главный зоотехник
  Математик Архитектор
  Работник детской комнаты милиции Счетовод
  Учитель Командир части
  Воспитатель Художник по керамике
  Экономист Заведующий отделом
  Корректор Критик
  Завхоз Дирижер
  Радиооператор Специалист по ядерной физике
  Наладчик Монтажник
  Агроном-семеновод Председатель колхоза
  Закройщик-модельер Декоратор
  Археолог Эксперт
  Работник музея Консультант
  Ученый Актер
  Логопед Стенографист
  Врач Дипломат
  Главный бухгалтер Директор
  Поэт Психолог
  Архивариус Скульптор

 

Ключ к тесту

· Реалистический тип: 1, 2, 3, 4, 5, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 32, 33, 34 – все А.

· Интеллектуальный тип: 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 20А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 35А, 36А, 37А.

· Социальный тип: 2Б, 6Б, 10А, 11 А, 12А, 17Б, 20Б, 25А, 26А, 27А, 36Б, 38А, 39А, 41Б

· Конвенциальный тип: ЗБ, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 32Б, 40А, 42А, 38Б

· Предприимчивый тип: 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, ЗЗБ, 35Б, 37Б, 39Б, 40Б.

· Артистичный тип: 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 19Б, 21Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 34Б, 41А, 42Б.

 

За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл.

Обработка результатов теста: доминирующим у испытуемого является тот тип, по которому он набрал максимальное количество баллов.

Интерпретация результатов теста.

Ниже приводятся названия типов с их кратким описанием и перечисляются некоторые профессии, в которых представители соответствующего типа смогут наиболее полно раскрыть свои способности, достичь успеха и личного удовлетворения. Важно подчеркнуть, что каждый человек обладает личностными свойствами характерными для всех шести типов, однако доминируют при этом черты всего лишь одного или нескольких типов.

Характеристика типов.

Тип. Реалистический.

Это мужской, несоциальный, эмоционально-стабильный, ориентированный на настоящее тип. Типу свойственны математические, а не вербальные способности. Охотно занимается конкретными объектами и их использованием: вещами, инструментами, машинами. Предполагает занятия, требующие моторных навыков, ловкости и конкретности.

Выбирает профессии конкретного действия: механик, электрик, садовод и т. д. (машиностроение, технология машиностроения)

Тип. Интеллектуальный.

Ориентирован на умственный труд, аналитичен, рационален, независим, оригинален. Высоко развиты как вербальные, так и невербальные способности. Гармоничный интеллектуальный тип. Преобладают теоретические и в некоторой степени эстетические ценности. Нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления. Размышления о проблеме он предпочитает занятиям по реализации связанных с ней решений (ботаник, историк, физик, биолог, химик, математик, лингвист и т. п.)

Тип. Социальный.

Ставит перед собой цели и задачи, которые позволяют ему устанавливать контакт с окружающей социальной средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Основные черты характера: общительность, стремление поучать и воспитывать, гуманность, женственность, психологическая настроенность на человека. Хорошо развиты вербальные способности, они преобладают над невербальными. Стремятся поучать, воспитывать. Гуманны. Способны приспособиться практически к любым условиям. Стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Они активны и решают проблемы, опираясь, главным образом, на эмоции, чувства и умение общаться (врач, психолог, социальный работник, юрист, учитель, социология, журналист)

Тип. Конвенциальный.

Характеризуется тем, что отдает предпочтение четко структурированной деятельности: любит, когда им руководят. Придерживается традиционных обычаев и взглядов. Его подход к проблеме носит стереотипный, практический и конкретный характер. Спонтанность и оригинальность ему не присущи. Черты характера: ригидность, консерватизм, зависимость. Предпочитает профессии, связанные с канцелярией и расчетом: бухгалтерия, экономика. Обладает хорошими навыками общения, хорошими моторными навыками. Преобладают невербальные, математические способности. Это слабый организатор и руководитель, т. е. его решения зависят от мнения людей, его окружающих (прикладная информатика в экономике)

Тип. Предприимчивый.

Избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, любовь к приключениям. Он предпочитает руководящие роли, в которых он удовлетворяет свои потребности быть признанным. Ему не нравятся занятия, связанные с ручным трудом, требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает неясные вербальные задачи, связанные с руководством и властью, т. е. любит давать генеральную линию, агрессивен, предприимчив (управление в технических системах, государственное и муниципальное управление, журналист)

Тип. Артистичный.

Присущ сложный взгляд на мир и жизнь, гибкость, оригинальность, независимость решений. В отношениях опирается на свои ощущения, эмоции, воображение и интуицию, которые у него хорошо развиты. Предпочитает занятия творческого характера. Вербальные способности преобладают, но не всегда. Очень высокие способности моторики и восприятия. Уже в молодости характерен высокий жизненный идеал, отличается акцентированным собственным «Я» (музыка, изобразительное искусство)

Результаты проведенного опроса по одному из вариантов представьте в виде отчета с указанием доли (в %) учащихся в классе, с доминирующим типом личностных свойств, позволяющих наиболее полно раскрыть свои способности, достичь успеха и личного удовлетворения.

· Реалистический тип______________________________________________

· Интеллектуальный тип ___________________________________________

· Социальный тип ________________________________________________

· Конвенциальный тип ____________________________________________

· Предприимчивый тип ___________________________________________

· Артистичный тип_______________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: