ОТСЫЛКА НЕ К ПЕРВОИСТОЧНИКУ




Кафедра социальной психологии и социологии управления

Дополнения

К учебно-методическим указаниям

По оформлению

Курсовой,

Бакалаврской работы,

И магистерской диссертации

Для студентов направления «Психология»


Пример оформления введения

ВВЕДЕНИЕ

 

Не все школьники к началу обучения в средней школе готовы к переходу на новый этап своего развития. Часть учеников приходят в среднюю школу с нерешенными, не устраненными вовремя проблемами, трудностями в обучении, вызванными недостаточным уровнем учебных знаний, навыков, не развитым в должной мере «умением учиться». Кроме того, рубеж 4-5 классов, по свидетельству многих психологов и педагогов, характеризуется некоторым снижением интереса учащихся к учебе в школе, к самому процессу обучения.


 


Пример оформления разделов и подразделов

1 Закономерности развития в младшем школьном возрасте

 

1.1 Понятия социальной ситуации развития и возрастных новообразований

 

Детское развитие – сложный процесс, который в силу ряда своих особенностей приводит к изменению всей личности ребенка на каждом возрастном этапе. Для Л. С. Выготского развитие – это, прежде всего, возникновение нового [4]. Стадии развития характеризуются возрастными новообразованиями.

Новое, как пишет Л. С. Выготский, «…появляется закономерно, подготовленное всем ходом предшествующего развития» [6, с. 31].

 

1.2 Характеристика социальной ситуации развития и новообразований в младшем школьном возрасте

 

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу-вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления.


 

Внимание! Полужирное начертание текста в работе не применяется.

Не следует указывать на разных строках инициалы и фамилию автора.


 

Пример оформления перечисления в тексте

 

Одна из важнейших проблем социально-психологического исследования – качество социопсихологической информации. Оно зависит от двух факторов:

- от качества применяемых в социально-психологическом исследовании инструментов;

- от компетентности исследователя в процессе интерпретации полученных данных.

 

Внимание! Перечисления печатаются с абзацного отступа. Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис (не тире).

Пример оформления отсылок

Отсылки оформляются единообразно по всему документу.

 

Отсылка в тексте:

[10, с. 81] или [10].


В списке использованных источников:
10 Бердяев Н. А. Смысл истории / Н. А. Бердяев. – М.: Мысль. – 2011. – 175 c.

 

ОТСЫЛКА НЕ К ПЕРВОИСТОЧНИКУ

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале отсылки приводят слова «Цит. по:»:

[Цит. по: 12, с. 9]

Особое значение для понимания роли внешнего облика и процессах идентификации личности и формирования представления о ней имеет фундаментальное положение С. Л. Рубинштейна о том, что «выразительные движения не просто лишь внешнее, пустое сопровождение эмоций, а внешняя форма их существования или проявления» [Цит. по: 12, с. 220].

УПОМИНАНИЕ ЧЬИХ−ТО ВЗГЛЯДОВ В ОТСЫЛКЕ

Если дается не цитата, а упоминание чьих-то взглядов, мыслей, идей, но все равно с опорой не на первоисточник, то в отсылке приводят слова «Приводится по:»:

[Приводится по: 15].



Пример оформления таблиц

Таблица 1 – Исходная перекрестная группировка данных: статус и участие в инновациях (N=1000 чел.)

Статус Участие в инновациях (чел.) Итого
участвуют не участвуют
Рабочие      
ИТР      
Служащие      
Итого      

 

Таким образом, из таблицы 5 видно, что…

Внимание! После таблицы следует оставлять одну свободную строку.

 

Таблица 2 – Результаты диагностики школьной мотивации

Класс Уровень школьной мотивации
3 «А»  
3 «Б»  
Примечание – Результаты статистически достоверны при р≤0,05.

Внимание! Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзаца. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается тоже с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

 

Пример оформления рисунка

Внимание! Перед рисунком следует оставлять одну свободную строку.

На рисунке 2 обозначены основные понятия, через которые определяются явления, изучаемые в психологии. С помощью этих понятий формулируются названия двенадцати классов явлений, изучаемых в психологии.

 

Рисунок 2 – Общие понятия, с помощью которых описываются явления, изучаемые в психологии

 

Внимание! В названии рисунка между номером рисунка и его наименованием ставится знак тире, а не дефис.

 

Пример оформления заключения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В последнее время в связи с усилением роли визуальной культуры и расширением визуальных способов презентации различных аспектов жизни человека отмечается существенный рост интереса к проблеме внешнего облика как средству идентификации и стратификации общества. На данный момент не вызывает сомнений колоссальная значимость внешнего облика для межличностной коммуникации. На его интерпретацию влияет комплекс характеристик ситуации общения, встроенной в определенный социокультурный контекст.

 

Пример оформления списка использованных источников

Список литературы – необходимый элемент библиографического аппарата любого научного исследования: реферата, курсовой и дипломной работы, диссертации, отражающий самостоятельную творческую работу её автора, и потому позволяющий судить о степени фундаментальности проведённого исследования. Список литературы помещается в конце работы, после «Заключения».

Библиографические описания состоят из элементов, которые делятся на обязательные и факультативные.

Обязательные элементы содержат библиографические сведения, обеспечивающие идентификацию документа. Их приводят в любом описании.

- фамилия автора (если есть)

- основное заглавие

- сведения об ответственности

- сведения об издании

- место издания

- имя издателя (издательство)

- дата издания

- объем (количество страниц)

- основное заглавие серии

- международный стандартный номер книги ISBN (при наличии его в книге).

Факультативные элементы - библиографические сведения, дающие дополнительную информацию о документе.

В описании могут быть только обязательные элементы, либо обязательные и факультативные.

Источником информации для составления библиографического описания является документ в целом.

Для более четкого разделения областей и элементов описания применяют пробелы в один печатный знак до и после пунктуации. Исключение составляют только точка и запятая – пробелы оставляют после них.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: