Методические указания по освоению материала дисциплины «Современные информационные технологии в искусстве»
I. Изучить лекционный курс по дисциплине.
II. Выполнить серию лабораторных работ по программным пакетам:
1. Adobe Premier (Мультимедиа/1 семестр/Adobe Premier).
2. Adobe After Effects (Мультимедиа/1 семестр/Adobe After Effects).
3. Adobe Encore (Мультимедиа/2 семестр/Adobe Encore).
4. Adobe Audition (Мультимедиа/1 семестр/Adobe Audition 3.0).
III. Рекомендуемые версии программных пакетов (ставить из подборки Master Collection CS4):
1. Adobe Premier Pro CS4.
2. Adobe After Effects CS4 (дополнительно для выполнения лабораторного практикума необходимы эффекты Shine (Сияние) и Fire (Огонь) являющиеся сторонними разработками эффектов (найти самостоятельно в Internet)).
3. Adobe Encore CS4 (дополнительно необходимо установить контент для библиотеки, поскольку она не входит в дистрибутив Master Collection CS4).
4. Adobe Audition 3.0.
IV. Методика контроля освоения материала дисциплины:
Контроль освоения материала дисциплины будет производиться в рамках аудиторных занятий отведенных на дисциплину. При этом студентам будут выданы интегрированные практические задания, направленные на проверку качества усвоения практического материала дисциплины.
Проверка знаний теоретического материала будет проведена в форме тестирования, в котором бут предложены вопросы, рассматривающие основы знаний по интерфейсам программных средств и теоретической подготовки.
V. Выполнить самостоятельное исследовательское задание
Тема | Содержание | |
1. | Работа с графиками сигнала (Waveforms) и вектороскопами (Vectorscopes в Adobe Premier | Измерения уровней яркости, которые включают в себя цвет и насыщенность при помощи Vectorscope (Вектроскоп) Измерение яркости видео в IRE с помощью Waveform (Контрольный осциллограф) Измерение по отдельности YCbCr Parade (YcbCr-показ) компонент видео в IRE с помощью Waveform (Контрольный осциллограф) Измерение компонент R, G и B по отдельности в IRE с помощью Waveform (Контрольный осциллограф) |
2. | Запись звука с микрофона в Adobe Audition | Выбор и подключение микрофона Создание нового проекта Установка уровня записи Режимы записи Контроль времени записи |
3. | Анализ записи и определение стратегии обработки сигнала в Adobe Audition | Проводим мониторинг записи Получаем статистическую информацию о волновой форме с помощью окна Waveform Statistics Собираем информацию о волновой форме на вкладке General Анализируем распределение значений отсчетов на вкладке Histogram Анализ мгновенного спектра сигнала в режиме Spectral View Проводим спектральный анализ с помощью окна Frequency Analysis Контроль моносовместимости сигнала с помощью окна Phase Analysis Подведение итогов анализа и определение план работы |
4. | Технологии сведения многоканального звука в формат 5.1 в Adobe Audition | Анализ особенностей сведения в круговую панораму Позиционирование источников звука на круговой панораме с помощью окна Multichannel Encoder Запись фильма на DVD со звуком Dolby Digital 5.1 |
5. | Совместное использование Adobe Audition и Adobe Premier для обработки и синхронизации саундтрека с изображением | Экспорт фильма из Adobe Premiere Pro Импорт фильма в Adobe Audition Синхронизация звука с изображением Формирование звуковой дорожки Просмотр результатов работы, перенос сведенной звуковой дорожки в проект Adobe Premiere Pro |
6. | Технология оживления марионеток в Adobe After Effects | Инструмент «Марионетка» Сетка, параметры марионеток Движение руки марионетки Векторная марионетка Запись анимации в реальном времени Наложение фрагментов марионетки Подвижность марионетки |
7. | Настройки проекта в Adobe Premier | Настройки в диалоговом окне New Sequence (Новая последовательность) Необходимо подробно рассмотреть все параметры настроек последовательности и их назначение в закладках Sequence Presets (Установки последовательности), General (Общие) |
8. | Расчет «битового бюджета» для DVD-проекта | Определение емкости DVD Определение требований к хранению аудиоданных, видеоданных Определение требований к хранению данных субграфики, статичных меню, анимированных меню Определение емкости для дополнительного контента Определение скорости передачи данных, битрейта, разрешение |
9. | Настройки рендеринга в программе Adobe After Effects | Выбор настроек рендеринга в диалоге Rendering Settings (Настройки рендеринга). Выбор настроек выходного модуля (Output Modules) Создание шаблонов настроек рендеринга Подробное рассмотрение всех параметров настроек рендеринга композиций |
10. | Драматургия в сценарии видеофильма и ее составные части | Основные принципы построения драматургического хода |
11. | Приемы монтажа | Последовательный монтаж Принцип изложения содержания – от общего к частному, от частного к общему Параллельный монтаж Ассоциативный монтаж Тематический монтаж (Подобрать и продемонстрировать видеофрагменты характеризующие эти приемы) |
12. | Приемы монтажа | Аналитический монтаж Монтаж по мысли Ход времени на стыке кадров Перебивка Субъективная камера или субъективная точка зрения Клиповый монтаж (Подобрать и продемонстрировать видеофрагменты характеризующие эти приемы) |
13. | Приемы монтажа | Поэтический монтаж Ритмический монтаж Затемнение Наплыв Вытеснение Стоп кадр (Подобрать и продемонстрировать видеофрагменты характеризующие эти приемы) |
14. | Сценарий аудиовизуального произведения | Сценарий – общее понятие и его задачи. Литературный и рабочий сценарий игрового и рекламного фильма. Редактирование текста сценария. Требования к диалогам. Режиссерская разработка сценария. Особенности режиссерского сценария для анимационного рекламного произведения, режиссерская разработка проекта. Полная режиссерская разработка. Операторская экспликация. |
15. | Типология жанров современной экранной продукции | Классификация жанров Характеристика жанров Привести примеры жанров (видеопримеры) |
16. | Запись действий с экрана в программе Camatasia Studio | Настройка панели запись Запись действий с экрана Использование скринмаркера ScreenDraw в процессе записи действий с экрана Запись с веб-камеры Экспорт видео |
17. | Использование редактора видео в Camtasia Studio | Технология редактирования записанного видео Работа со звуком Вставка выносок Использование эффектов перходов Использование увеличения Zoom |
18. | Использование редактора видео в Camtasia Studio | Применение эффектов указателя мыши Добавление титульного клипа Работа с субтитрами Добавление интерактивного теста в видео урок |
VI. Выбор варианта для выполнения отчета по одному из самостоятельно изученных вопросов – по номеру в списке академической группы.
VII. Материалы для работы по самостоятельному изучению вопроса (Мультимедиа/материалы для самостоятельной работы).
VIII. Требования к отчету:
1. В отчет выносится один из самостоятельно изученных вопросов, выбранных в соответствии с пунктом V настоящих методических указаний.
2. Отчет сдается в электронном и печатном виде преподавателю со всеми исходными материалами, использованными для создания проекта до начала сессии.
3. При выполнении отчета в письменном виде необходимо руководствоваться следующими требованиями:
· отчет оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению лабораторных работ;
· рассмотрение вопроса необходимо начинать с теоретического введения в вопрос;
· вопрос должен быть рассмотрен на конкретном практическом примере по технологии выполнения материала лабораторных работ;
· для создания экранных копий должен быть использован программный пакет Snagit (мультимедиа/дистрибутивы/TechSmith SnagIt 9.1.1 Build 261 + Keygen);
IX. Подготовиться к защите самостоятельно изученных вопросов и зачету:
1. Защита самостоятельно изученных вопросов будет проходить за счет времени отведенного на аудиторные занятия:
· подготовить доклад и практическую демонстрацию создания и настройки приложения;
· будет проходить в форме «мастер-класса».
2. Проверка самостоятельно изученных вопросов:
· выполнить лабораторные работы;
· подготовится к защите выполненных работ.
3. Зачет будет проходить в форме тестирования по всем вопросам, изученным в лабораторных работах, лекционному курсу и самостоятельно изученных вопросов.