Радченко С.А., докт. техн. наук, профессор, Радченко С.С.




Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников учреждений профессионального образования Тульской области: Материалы VII Региональной научно-практической конференции с международным участием (19 ноября 2020 г.). Тула: изд-во ТулГУ, 2020.

НОВЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРЕНИНГ КАК СПОСОБ СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ И АДАПТАЦИИ МОЛОДЕЖИ К РЫНКУ ТРУДА

Радченко С.А., докт. техн. наук, профессор, Радченко С.С.

 

Публикации преподавателей Тульского государственного университета [1-2] и Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого [3-5] показали, что лишь традиционными методами обучения и профориентации вузам и школам трудно полностью решить проблемы повышения конкурентоспособности выпускников очной формы обучения на рынке труда в небюджетной сфере экономики и содействия их трудоустройству. Например:

- в [2] указывается, что молодые люди, впервые выходящие на рынок труда, не имеют опыта взаимодействия с работодателями, не вполне понимают, как строятся отношения в трудовом коллективе, можно сказать, что весь их опыт сознательной жизни сводится к учебе – сначала в школе, затем в вузе, за время учебы они усвоили много знаний и компетенций, научились заниматься проектной деятельностью и работать в команде, но никто не научил их тому, как искать работу, как вести себя на собеседованиях, как подчеркнуть свои сильные стороны, как выгоднее себя «продать»;

- в [3] указывается, что: а – по данным исследования [6], до 20% старшеклассников в настоящее время не имеют профессиональных планов, а значительная часть молодых специалистов готова поменять свою профессию после первого года работы; б – это говорит не только о важности профориентационной работы, но и об имеющихся проблемах в ее масштабах и качестве методик;

- многим выпускникам очной формы обучения даже ведущих вузов трудно получить должности с интересной работой и высокой зарплатой [4-5, 7-8];

- массовые анкетирования студентов четвертого курса большинства факультетов Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого показали [4-5], что: а – многие из них еще не знают, где и кем они хотят работать; б – это мешает им лучше готовиться к трудоустройству при учебе.

Кроме того, наши многолетние исследования показали следующее:

1 - запоздалые попытки многих семей помочь своим детям найти хорошую работу (обращаясь с просьбами помочь в хорошем трудоустройстве с достойной зарплатой «отличного парня» или «хорошей девушки» к кому угодно, в том числе к почти незнакомым людям), когда выпускники уже получили дипломы или перед этим, крайне редко дают желаемый результат, так как время для результативной помощи детям уже упущено и сделать уже ничего нельзя;

2 - привлечение репетиторов для подготовки молодежи к поступлению в вузы, улучшения ее обучения и конкурентоспособности на рынке труда может не дать нужных результатов даже при больших затратах денег и времени, если семья точно не знает, к чему именно, зачем и как надо готовить детей, так как:

а – даже квалифицированные репетиторы учат только тому, что знают и умеют сами (и это часто не совпадает с тем, что реально нужно обучаемым);

б – зарабатывать репетиторством хотят даже многие первокурсники, размещающие свои объявления на Авито, причем анализ многих сотен объявлений репетиторов на Авито (почти все они являются выпускниками или студентами университета) показал, что подавляющее большинство из них: 1 – пытаются подзаработать репетиторством довольно редко (раз в несколько лет) и поэтому не имеют достаточного опыта репетиторства для того, чтобы занятия с ними были максимально полезными для обучаемых и для их будущего; 2 – очень многие репетиторы хорошо «законспирированы» и из их объявлений невозможно понять, кто именно и чему собирается учить детей и насколько он сам подготовлен для этого (то есть очень велики риски для семьи напрасно потратить деньги и время); 3 – из текста многих объявлений сразу же ясно, что они просто скопированы у других, а их авторы сами плохо представляют цели, программу и методы предлагаемого обучения, но хотят очень много зарабатывать;

в – в случае поступления в вуз и дальнейшего обучения в нем без ясного понимания того, на каких должностях они хотят работать и каковы главные требования работодателей к соискателям таких должностей, молодые люди могут плохо использовать все возможности для улучшения своих знаний и навыков (так как известно, что из-за отсутствия у обучаемых мотивации получать знания эффективность обучения бывает 30% даже у лучших преподавателей и при лучшем материально-техническом оснащении) и из-за этого не реализовать их мечты об интересной, обеспеченной и более счастливой жизни, а семьи уже не смогут им помочь (так как результаты многолетнего массового анкетирования студентов четвертого курса почти всех факультетов университета показали, что лишь около 15% семей готовят для своих детей хорошие должности [4-5]).

Поэтому мы научно обосновали, разработали и подготовили для использования малозатратные инновационные методы и новые возможности [8-14].

Для комплексного решения этой проблемы даже без затрат университетом дополнительных средств в [8, 13] предложено предоставлять всем заинтересованным студентам возможность пройти многоцелевой тренинг для проверки каждым в реальных условиях интереса и способностей к разным работам и даже для получения: а – опыта и стажа работы в выбранных направлениях; б – квалифицированной помощи при трудоустройстве [14]. Уникальность такого многоцелевого тренинга заключается в том, что разработаны и уже подготовлены для использования новые методы квалифицированной консультационной и практической помощи студентам для повышения их конкурентоспособности на рынке труда даже без пропусков ими занятий (целенаправленно сильно улучшая их резюме за счет: а – получения в университете сертификатов о дополнительном обучении по самой важной тематике: б – получения опыта и стажа работы по такой тематике в фирмах, которые сотрудничают с университетом).

Наши исследования [8-14] подготовили возможность массового ознакомления населения с мировым опытом помощи семей детям и молодежи в целях: а – улучшения их мотивации учиться, результативности обучения и конкурентоспособности на рынке труда, содействия трудоустройству и адаптации выпускников к рынку труда; б – реальной квалифицированной консультационной и практической помощи семьям школьников и студентов и выпускникам, за счет:

1 – научного обоснования, разработки и подготовки для практического использования новых организационно-экономических методов, которые позволят:

- реально целенаправленно улучшать ситуацию даже без дополнительных финансовых затрат высших учебных заведений, школ и бюджетов всех уровней и без изменений любых учебных планов и рабочих программ дисциплин;

- одновременно решать проблемы улучшения подготовки студентов любых факультетов и курсов к будущему трудоустройству с учетом лучшего мирового опыта и привлечения их к активной профориентационной работе и к оказанию помощи семьям с детьми (причем с получением важного опыта и официального стажа дистанционной подработки по этой тематике для улучшения их резюме);

- обеспечивать привлечение к выполнению некоторых работ, способствующих повышению качества обучения и конкурентоспособности студентов и выпускников, которые университет не может выполнять в полном объеме (из-за специфики его работы в соответствии с федеральными образовательными стандартами и по другим объективным причинам), сотрудничающих с ним фирм;

2 – подготовки необходимых условий и достаточной мотивации для того, чтобы студенты и выпускники университета были заинтересованы участвовать в такой деятельности, а семьи обучаемых получали от этого заметную пользу;

3 – использования самых эффективных при рыночной экономике форм законного сотрудничества и видов договоров, которые давно применяются в ведущих странах мира для обеспечения максимальной заинтересованности всех участников сотрудничества и его результативности при минимальных затратах.

Поэтому научно обоснована [14] и подготовлена возможность использовать для решения этих задач с 2021 года прежде всего новое Кадровое агентство уникальных возможностей «Правильный выбор», которое должно выполнять функции уникального инновационного бизнес-инкубатора для студентов любых курсов и выпускников: 1 – помогая применять лучший мировой опыт для эффективного сотрудничества с семьями [8-14]; 2 – участвуя в организации и проведении инновационного многоцелевого тренинга [8, 13]; 3 – используя самые малозатратные и эффективные организационно-экономические методы [8].

В частности, оно сможет выполнять ряд функций, которые важны для повышения конкурентоспособности выпускников, содействия их трудоустройству и адаптации к рынку труда, но не полностью выполняются высшими учебными заведениями из-за специфики их работы в соответствии с федеральными образовательными стандартами и по другим объективным причинам, в том числе:

1 – помогать многим студентам и школьникам (даже дистанционно): а – быстро и просто проверить в реальных условиях их интерес и способности к некоторым работам, которые представляют интерес для многих работодателей и для большинства населения и поэтому могут значительно улучшить резюме и портфолио; б – выбрать подходящие им виды работ, чтобы затем более целенаправленно получать при обучении нужные для них знания, навыки и умения;

2 – предоставлять студентам любых курсов и выпускникам уникальную дистанционную подработку, имеющую ряд важных преимуществ: а – отсутствие необходимости пропускать любые занятия; б – возможность научиться лучше использовать получаемые в университете знания в реальной жизни; в – возможность получить важные для лучшего трудоустройства знания, навыки и умения, а также опыт и стаж работы, сильно улучшающие резюме и портфолио;

3 – помогать заинтересованным родителям школьников любого возраста и студентов как можно раньше начинать целенаправленно готовить их (на основе инновационных договоров о сотрудничестве) к более интересной, обеспеченной и счастливой жизни, используя лучший мировой опыт, в том числе:

- планируя и квалифицированно помогая реализовать без больших затрат меры для улучшения мотивации лучше учиться, качества обучения и конкурентоспособности (с разработкой индивидуальной целевой программы повышения качества обучения, безопасности и конкурентоспособности при трудоустройстве и работе и проекта резюме, желательного к получению диплома [8] и т.д.);

- помогая улучшать подготовку молодежи к поступлению в вузы и к успешному трудоустройству с применением новых для России методов простого предотвращения малорезультативных затрат денег и времени на репетиторов;

- помогая действительно обеспечивать за счет целевого сотрудничества с родителями, чтобы резюме и портфолио выпускников стали гораздо привлекательнее для многих работодателей и окружающих, а значит – и стали реальнее их возможности быстрее найти хорошую работу, а не только мечтать об этом;

- помогая родителям создать с учетом лучшего мирового опыта условия для того, чтобы об уникальной подготовке выпускников знали многие их знакомые и поэтому выпускники получали приглашения на хорошие должности (это особенно важно, так как: а – новые услуги сайтов по трудоустройству для работодателей по автоматическому выбору 5 лучших резюме по ключевым словам из любого числа поступивших от соискателей резюме (не просматривая все остальные), сильно снижают шансы выпускников получить приглашения на собеседования; б – лучшие вакансии обычно быстро занимают сотрудники этих же компаний или их родственники и знакомые, узнавшие о вакансиях заранее);

4 – знакомить студентов и выпускников с мировым опытом и возможностями обеспечения быстрого повышения имиджа и доходов выпускников при их работе в бюджетной сфере и небюджетной сфере экономики (эта проблема актуальна во всех странах) и оказывать им квалифицированную консультационную и практическую помощь для их использования в российских условиях;

5 – помогать студентам получить правильно оформленный и максимально привлекательный для работодателей комплект документов, который они не смогут качественно подготовить сами (а – соответствующие всем современным требованиям резюме и портфолио; б – документы, подтверждающие наличие опыта и стажа работы в направлениях, интересующих многих работодателей и большинство населения; в – документы о всех результатах такой работы и т.д.);

6 – помогать студентам так подготовиться к собеседованиям при трудоустройстве с учетом лучшего мирового опыта и законов рыночной экономики и психологии, чтобы они максимально заинтересовали проводящих эти собеседования представителей работодателей и могли: а – конкурировать даже с соискателями, имеющими большой опыт и стаж работы на таких должностях; б –реально претендовать на максимально возможную на таких должностях зарплату (обычно почти все выпускники очной формы обучения к этому не готовы);

7 – помогать многим студентам и выпускникам правильно использовать законы рыночной экономики для улучшения жизни с учетом мирового опыта.

Особенно важно в современных условиях обеспечить использование таких уникальных возможностей студентами всех форм обучения и выпускниками Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, так как это позволит не только научить их применять лучший мировой опыт планирования и обеспечения целевой подготовки детей и молодежи к лучшему будущему, но и быстрее и масштабнее помогать в его использовании семьям, имеющим детей любого возраста, то есть значительно повысить влияние университета и родителей на обучение и воспитание молодежи. Ведь самым эффективным способом повышения мотивации детей и молодежи к учебе, качества их обучения и конкурентоспособности выпускников в условиях пандемии коронавируса и применения дистанционного обучения может быть целенаправленное сотрудничество с семьями с учетом лучшего мирового опыта, чтобы результативно использовать возможности вузов, школ, всех семей [8-14].

Причем использование эффективного организационно-экономического метода наименее затратного повышения конкурентоспособности выпускников при трудоустройстве с применением лучшего опыта знаменитых университетов Великобритании и США [8-14] поможет обеспечить более целенаправленное и результативное использование возможностей Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого и их родителей для того, чтобы:

- студенты, школьники и их родители не только мечтали о более интересной, обеспеченной и счастливой жизни, надеясь на «счастливый случай», но и целенаправленно готовились к обеспечению этого в современных условиях;

- многие выпускники педагогических и непедагогических специальностей любых форм обучения стали гораздо конкурентоспособнее на рынке труда за счет демонстрации в своих резюме: а – наличия сертификата о прохождении в университете уникального инновационного многоцелевого тренинга [8, 13] под научным руководством первого автора статьи, позволяющего получить важные знания, практические навыки, умения и возможности для помощи семьям в целевой подготовке их детей к лучшему будущему с любого возраста с учетом лучшего мирового опыта (без больших дополнительных затрат); б – опыта и официального стажа работы в привлекательных для работодателей и большинства людей направлениях, помогающих лучше готовить молодежь к успеху;

- студенты и выпускники университета любых специальностей могли более активно и эффективно участвовать в профориентационной работе, повышении мотивации детей и молодежи учиться, качества их обучения и конкурентоспособности на рынке труда, используя подготовленные возможности [8-14].

В частности, это можно обеспечить, создав условия для того, чтобы семьи и их дети могли улучшать результаты и полезность их занятий с репетиторами.

Это можно обеспечить, если сразу квалифицированно помогать семьям студентов, школьников любого возраста и даже дошкольников лучше понять:

1 – какую именно максимально конкретную задачу надо ставить перед любым репетитором, чтобы все занятия были более полезными для их детей;

2 – какие методы и методики обучения лучше использовать с учетом лучшего мирового опыта, желаний и способностей ребенка и планов его семьи;

3 – какой уровень знаний и квалификации репетитора будет необходим и достаточен (например, для получения начальных знаний по иностранному языку дошкольником или младшим школьником не обязательно искать репетитора, имеющего иностранные сертификаты и опыт зарубежных стажировок, который хочет получать за 45 минут занятий 1000-1500 рублей, а при репетиторстве по другим предметам надо больше знать о репетиторе (не с его слов и не по его объявлениям на Авито и обещаниям), так как многие дают скудные объявления и «конспирируются», поэтому велик риск напрасно потратить деньги и время);

4 – как эффективнее использовать занятия с репетиторами не только для того, чтобы «подтянуть» ребенка по какому-то предмету или подготовить его к поступлению в вуз, но и повысить мотивацию более целенаправленно и результативно учиться до окончания вуза, чтобы реально достигнуть своей мечты;

5 – как найти подходящего репетитора и обеспечить более эффективное обучение и воспитание детей и молодежи, используя: а – мировой опыт подготовки детей и молодежи к лучшему трудоустройству, карьере и обеспеченной и счастливой жизни; б – описанные ниже возможности сотрудничества с новым Кадровым агентством уникальных возможностей «Правильный выбор» [8-14].

Это очень важно, так как фирмы, подбирающие для семей репетиторов, не знают и не используют мировой опыт улучшения обучения и подготовки молодежи к лучшему трудоустройству, поэтому: 1 – даже уроки лучших репетиторов менее результативны; 2 – о будущем трудоустройстве молодежи не заботятся; 3 – подбор репетиторов и занятия с ними не являются системными; 4 –репетиторы часто проводят лишь несколько занятий без особой пользы для них и для обучаемых; 5 – никто не использует эти возможности сильно улучшить подготовку молодежи к трудоустройству без затрат из бюджетов всех уровней.

Также подготовлены возможности для дистанционной подработки студентов с 2021 года в новом Кадровом агентстве уникальных возможностей «Правильный выбор» [14], которая поможет решать одну из главных проблем многих выпускников очной формы обучения. Она заключается в том, что: а – их не принимают на первую хорошую официальную работу в небюджетной сфере экономики, так как они не умеют «отработать» даже минимальную зарплату; б – без опыта и стажа такой работы ее трудно получить и в будущем. А эти уникальные возможности позволят заинтересованным студентам и выпускникам не только получать дополнительный доход в удобное время, но и целенаправленно готовиться к получению выбранных привлекательных должностей с учетом мирового опыта (в том числе получая нужный комплект документов).

Таким образом, уникальный многоцелевой тренинг [8, 13], который можно проводить с 2021 года дистанционно даже в условиях пандемии коронавируса с использованием возможностей Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, нового Кадрового агентства уникальных возможностей «Правильный выбор» и некоторых других работодателей под научным руководством первого автора этой статьи, поможет проще и эффективнее обеспечить совместное решение нескольких актуальных задач в целях повышения конкурентоспособности студентов и выпускников на рынке труда:

- ознакомить студентов и выпускников с возможными проблемами при трудоустройстве, их причинами и способами их предотвращения или решения;

- обеспечить получение студентами и выпускниками в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого одного или нескольких сертификатов о дополнительном обучении по самой актуальной тематике, впервые организуемым под научным руководством первого автора этой статьи (а – о планировании и обеспечении успешной карьеры выпускников; б – о мировом опыте улучшения обучения и подготовки детей и молодежи к лучшей жизни; в – о лучшем мировом опыте улучшения эффективности бизнеса и жизни людей; г – о методах улучшения микроклимата в помещениях и сохранения здоровья и т.д.), которые всегда будут привлекать внимание работодателей к их резюме и сильно повышать их конкурентоспособность на рынке труда, так как эти темы всегда интересуют многих работодателей и большинство населения;

- ознакомить студентов и выпускников с эффективными способами повышения имиджа и дохода при работе в бюджетной и небюджетной сферах экономики (правильно используя полученные в университете диплом и знания);

- помочь им быстро, просто и без рисков проверить в реальных условиях интерес и способности к различным работам, чтобы выбрать и затем использовать понравившиеся для повышения конкурентоспособности, имиджа и дохода;

- подготовить участников тренинга к получению в сотрудничающих с университетом фирмах уникальной дистанционной или другой подработки, которая позволяет: а – избежать пропусков любых занятий; б – получать доход в зависимости от результата работы в удобное время; в – получить полезные знания и опыт, а в ряде случаев – официальный стаж работы; г – избежать рисков;

- ознакомить участников с рядом видов совместной деятельности, которая позволяет многим гражданам в ведущих странах больше зарабатывать и лучше жить при рыночной экономике, а также помочь им правильно использовать их;

- оказывать участникам квалифицированную консультационную и практическую помощь в целях повышения их конкурентоспособности и доходов;

- ознакомить с эффективными при рыночной экономике методами сотрудничества с родителями для целевой подготовки их детей даже с младшего школьного возраста и молодежи к более успешной и счастливой жизни за счет более эффективного использования возможностей вузов, школ и родителей;

- организовать контакты обучаемых с работодателями и даже их помощь;

- научить правильно оценивать экономическую результативность работ в некоторых направлениях, подходящих студентам и выпускникам, чтобы они могли оценить возможные размеры получаемой по итогам зарплаты и указывать при трудоустройстве реальный желаемый доход (так как необоснованное завышение финансовых запросов приведет к отказу или обману мошенниками);

- ознакомить с уникальными возможностями повышать результативность работы любых репетиторов на основе нового инновационного метода, который будет полезен обучаемым, их семьям и репетиторам, студентам и выпускникам.

Причем любая семья, имеющая детей любого возраста, сможет получать квалифицированную консультационную и практическую помощь для их целевой подготовки к лучшему трудоустройству и более интересной, обеспеченной и счастливой жизни с учетом мирового опыта на основе договора о сотрудничестве с новым Кадровым агентством уникальных возможностей «Правильный выбор». Это можно обеспечить самыми эффективными при рыночной экономике и наименее затратными методами за счет правильного планирования и реализации совместных действий и более результативного использования возможностей вузов, школ, семей, ведущих преподавателей и даже репетиторов, что сделает действия и затраты семей более полезными для детей и молодежи.

Список литературы

1. Быкова П.В., Морозов В.Б. Рекрутинговые риски выпускника: анализ специфики // Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников учреждений профессионального образования Тульской области: сборник материалов III Региональной научно-практической конференции со всероссийским участием. Тула: Изд-во ТулГУ, 2016. С. 100-101.

2. Кондратенко Н.А., Шашкова С.Н. Роль интерактивных методов обучения в содействии трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников ТулГУ // Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников учреждений профессионального образования Тульской области: сборник материалов IV Региональной научно-практической конференции со всероссийским участием. Тула: Изд-во ТулГУ, 2017. С. 216-219.

3. Будникова С.П. Современное состояние проблемы профессиональной ориентации молодежи // Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников учреждений профессионального образования Тульской области: сборник материалов IV Региональной научно-практической конференции со всероссийским участием. Тула: Изд-во ТулГУ, 2017. С. 152-155.

4. Лукиенко Л.В., Радченко С.А. Проблема трудоустройства выпускников и ее экономическое объяснение // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. 2016. № 4. С. 107-115.

5. Радченко С.А., Радченко С.С. Проблемы трудоустройства выпускников вузов, их экономическое объяснение и возможности решения // Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: Межвузовский сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2013. С. 384-390.

6. Фирсова И. Формирование самоопределения школьника в выборе будущей профессии // Финансовая жизнь. 2015. № 2. С. 71-72.

7. Планирование и обеспечение успешной карьеры выпускника: Методические рекомендации для студентов всех специальностей / С.П. Будникова [и др.]. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2015. 262 с.

8. Получение практических навыков для безопасности жизнедеятельности, успешности трудоустройства и карьеры: Учеб.-метод. пособие / С.П. Будникова [и др.]. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2016. 142 с.

9. Радченко С.А., Радченко С.С. Малозатратный организационно-экономический метод помощи молодежи в целях улучшения ее подготовки к трудоустройству с получением навыков и опыта // Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников учреждений профессионального образования Тульской области: Материалы V Региональной научно-практической конференции с международным участием. Тула: Изд-во ТулГУ, 2018. С. 92-96.

10. Будникова С.П., Радченко С.А., Просперова Н.В. Метод комплексного улучшения профориентации, обучения и конкурентоспособности студентов и выпускников при трудоустройстве на работу // Проектирование и реализация образовательного процесса на основе ФГОС ВО: Материалы XLIII учебно-методической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2016. С. 67-71.

11. Радченко С.А., Радченко С.С. Способ обучения по индивидуальным траекториям без дополнительных расходов для получения студентами навыков, опыта и стажа работы // Актуальные проблемы проектирования и реализации конкурентоспособных образовательных программ: Материалы XLI учебно-методической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2014. С. 64-71.

12. Будникова С.П., Радченко С.А., Просперова Н.В. Метод помощи учителям и родителям в улучшении обучения, профориентации, конкурентоспособности и воспитания молодежи, защиты от рисков и проблем // Проектирование и реализация образовательного процесса на основе ФГОС ВО: Материалы XLIII учебно-методической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2016. С. 276-280.

13. Радченко С.А., Радченко С.С. Инновационный многоцелевой тренинг как способ улучшения обучения и трудоустройства студентов // Обеспечение качества учебного процесса: традиции и инновации: Материалы XLII учебно-методической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2015. С. 213-217.

14. Радченко С.А., Радченко С.С. Создание научно-учебно-производственного комплекса и бизнес-инкубатора – лучший способ быстро повысить аккредитационные показатели и доходы университета // Научная, научно-методическая деятельность администрации и профессорско-преподавательского состава вуза по выполнению аккредитационных показателей учебного заведения в статусе «Университет»: Материалы XXXVI научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009. С. 131-138.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: