Проблема инженерной инфраструктуры района (водоснабжение и водоотведение)




Проблема уплотнительной застройки

Строительство ведется с чрезмерно высокой плотностью застройки, между домами практически отсутствует свободное место для детских площадок, парковок и стоянок автомобилей, зон отдыха. Данная ситуация является нарушением требований законодательства Российской Федерации, в частности Градостроительного кодекса Российской Федерации, СНиП 2.07.01-89
(СП 42.13330.2011). Из данной проблемы вытекают такие проблемы как дефицит объектов инженерной инфраструктуры, социальной инфраструктуры, загруженность автомобильных дорог, ухудшение экологической ситуации.

Проблема развития и модернизации социальной инфраструктуры

Исходя из вышеизложенного, строительство новых микрорайонов на территории Поселения ведется с чрезмерно высокой плотностью застройки. Квартиры в основном приобретаются молодыми семьями с детьми, много семей будет заселяться по льготным программам правительства Москвы, в том числе многодетные семьи. В настоящее время функционирует 1 детский сад, 1 общеобразовательная школа и 1 поликлиника.

В тоже время согласно действующего СНиП 2.07.01-89 радиус обслуживания детского сада не должен превышать 300 метров, радиус обслуживания школы – не более 500 метров.

Ввод в эксплуатацию в 2015 году новых микрорайонов в Поселении создаст критическую ситуацию с обеспечением детей местами в детских садах, школах. В настоящее время родители вынуждены вставать в очередь на запись в детский сад в отдаленных районах.

Просим реализовать наши конституционные права на охрану здоровья и получение образования, предусмотренные статьями 41 и 43 Конституции Российской Федерации, рассмотрев вопрос о строительстве дополнительных школ и детских садов из расчета численности населения вводимых в эксплуатацию в 2015 году новых микрорайонов.

Кроме того, просим не допустить ситуацию, при которой застройщики новых микрорайонов в Поселении откажутся по каким-либо причинам от строительства и ввода в эксплуатацию социальных объектов: школ, детских садов, бассейна, ледового дворца…

Проблема инженерной инфраструктуры района (водоснабжение и водоотведение)

На территории Поселения изначально была построена малоразветвленная система очистных сооружений, достаточная в его прежних границах. Строительство как ранее, так и в настоящее время ведется фрагментарно. Централизованной системы очистки охватывающей все населенные пункты Поселения нет. Существующие очистные сооружения работают на пределе возможностей. Поэтому подключение любых дополнительных жилых объектов должны предваряться строительством дополнительных мощностей по очистке. При этом, в настоящее время, при строительстве новых жилых комплексов используется система локальной очистки, несмотря на соответствие требованиям законодательства в области охраны окружающей среды, все отработанные воды всех населенных пунктов Поселения сливаются в реку Незнайку.

Справочно:

До начала стремительного роста строительства жилых объектов на территории Новой Москвы сточных вод в реку Незнайка было сравнительно мало, нечистоты быстро и многократно разбавлялись чистой речной водой и вред от них был мало ощутимым. Однако и тогда сточные воды нередко служили источником распространения инфекционных болезней.

С ростом населения и промышленности сточные воды стали удалять с помощью канализации. Начинает возрастать загрязнение местности, расположенной ниже по течению реки. Просто удалять сточные воды за пределы населенных пунктов теперь недостаточно, так как рекаперестает справляться с задачей самоочищения воды и по существу уже начала выполнять роль сточной канавы, продолжающие городские локальные очистные сооружения.

В настоящее время качество воды в реке Незнайка оставляет желать лучшего, антропогенная нагрузка на данный водный ресурс стремительно увеличивается. Соотношение сточных и природных вод близко к 2:1, что указывает на понижение качества воды с течением времени, ведь в связи с прогрессирующим ростом населения, доля сточных вод в массиве реки будет постепенно увеличиваться и в итоге составит если не 100, то 80 процентов точно.

Расширение территории города Москвы и прирост ее населения требует дальнейшего развития систем инженерно-коммунальной инфраструктуры, включая строительство новых и реконструкцию существующих объектов города Москвы, в том числе с учетом применения энергосберегающих и инновационных технологий.

В настоящее время протяженность канализационных сетей вТроицком и Новомосковском административных округах города Москвы составляет 302,6 км. Основная часть сетей полностью самортизирована (284,09 км), работает с нарушением гидравлического режима (подпором) и находится в аварийном состоянии.

На территории расположено 46 канализационных насосных станций (КНС), производительностью от 0,5 до 50 тыс.куб.м/сут., на которых установлено 109 единиц насосного оборудования. 37 насосных станций (65%) эксплуатируются 20 и более лет. 97 единиц насосного оборудования и 385 единиц запорно-регулирующей арматуры выработало свой ресурс, морально и технически устарело. Четыре канализационных насосных станций не осуществляют перекачку сточных вод в связи с неисправностью насосных агрегатов.

Насосные станции работают без резервных насосных агрегатов и любое отклонение в работе энергомеханического оборудования приведет к полной остановке насосных станций и прекращению водоотведения населенных пунктов на длительный период времени.

На территории округа эксплуатируются 17 локальных очистных сооружений, из них 11 единиц находятся в аварийном состоянии. Система биологической очистки сточных вод на 7 сооружениях полностью отсутствует, на 10 сооружениях полностью изношена. С нарушением технологического режима и гидравлической перегрузки работают 13 локальных очистных сооружений.

Потенциальными проблемами в сфере коллекторного хозяйства являются увеличение износа коммуникационных коллекторов и установленного в них оборудования, а также обеспечение коммуникационными коллекторами зон застраиваемых территорий города. Кроме того, на сегодняшний день имеет место недостаточная пропускная способность коллекторов старой застройки.

Вышеперечисленное свидетельствует о нарушении санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и, в последующем,окажет вредное воздействие на жителей поселения.

Согласно положениям Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Необходимо обратить внимание на основные преимущества совершенствование системы очистных сооружений:

- обеспечение возможности упорядочения прокладки коммуникаций в плане и профиле, что значительно сокращает потребность в земельных ресурсах для инженерного обеспечения районов застройки;

- улучшение качества жизни жителей города, сокращение количества разрытий для ремонта коммуникаций;

- упрощается обслуживание коммуникаций, в том числе оперативно выявляются утечки из трубопроводов, что сокращает потери воды и тепла;

- заранее резервируется подземное пространство для прокладки коммуникаций при развитии различных районов города на длительную перспективу;

- высвобождение земли для нужд города.

В соответствии с положениями Закон города Москвы от 18 декабря 2013 г. № 70 «О бюджете города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» в бюджет заложены средства на развитие водопроводно-канализационного хозяйства города Москвы.

На основании вышеизложенного, предлагается рассмотреть вопрос о наделении организаций-застройщиков жилых объектов на территории Поселения обязанностью по строительству новой централизованной системы очистных сооружений и реконструкции системы ливневой канализации с учетом средств бюджета г. Москвы на развитие данного направления, а так же сообщить о перспективах развития на территории Новой Москвы централизованной системы очистных сооружений и о планируемых мероприятиях по обеспечению границ водоохранных зон от загрязнения, засорения, заиления и истощения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: