14.09.2020
Венера, Солнце и Луна составляют триаду. Об этом, похоже, наши предки были очень хорошо осведомлены. Так при внимательном изучении одной из новгородских масок скомороха XII века мы можем это увидеть, но об этом в другой раз…
Отделение Солнца от Луны, Неба от Земли есть момент пробуждения человеческого сознания или, что то же самое, есть пробуждение Белого Света в конкретном человеке – т. е. просветление, освещение Белым Светом.
Отделение Солнца от Луны, Неба от Земли рождает, пробуждает в философском смысле планету Венеру (белый свет) в человеке, иначе говоря, пространство ЛАДА (Космос, Вселенную) – пространство, освещённое Белым Светом, куда человек становится вхож. Белый Свет (его рождает, как результат, процесс отделения «Солнца» от «Луны») мы видим и у героев картин Константина Васильева - это показано через образы Богов (в каждом полотне художник это делает абсолютно по-разному). При этом здесь они отражают такие понятия как строгость, суровость и т. д., что напрямую собственно роднит их со словом «лёд» и даже "сталь" (как "закаливается сталь" особенно хорошо воплощено в мужских образах).
«РождениеВенеры» (итал. Nascita di Venere) — картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. В настоящее время хранится в галерее Уффици, Флоренция
Картина Константина Васильева «Свентовит»
А отсюда, скорее всего, знаки лунниц есть знаки пробуждённого сознания, некоего посвящения, так как именно здесь содержится триада планет: Солнца, Луны, Венеры, взаимодействие которых собственно мы описали вкратце.
С любовью на людском уровне это, конечно, связано, но мало. Это отражает именно процесс в человеке, а не его конкретное отношение к тому или иному индивиду. Это отражает, в первую очередь, связь с Богом, Белым Светом.
|
При этом Белого света как такового в нашем мире нет. Солнце есть вещественное его проявление, проекция, но оно не есть Белый Свет. Но однажды Белый Свет может проявиться в определённом человеке, который и будет являться его прямым носителем. О таких говорят, что он «святой» - сви’тый, светлый, освещённый Белым Светом.
Примечание. «Безобидное имя Люцифер (в переводе с латинского всего лишь «носитель света», прежнее название Венеры) становится распространенным обозначением сатаны, низверженного за гордость с небес, а средневековые богословы с удовольствием пускались в рассуждения о том, что само астрономическое обозначение Венеры (круг с помещенным под ним крестом) однозначно указывает на нее как на сатанинскую планету, попирающую символ истинной веры» (Из книги Михаила Серякова «Голубиная книга. Священное сказание русского народа», М., 2013 г. С. 273).
Луна с крестом в древнем и современном народном искусстве
1 – подвеска лунница XII в.; 2- железный крест церкви Спаса – Нередицы (Новгород); 3, 4 – наконечноки современных литовских крытых столбов и крестов (взято из статьи В. П. Даркевич «Символы небесных светил в орнаменте Древней Руси»)
“Человеческая красота, как можно судить по текстам марийских сказок, оценивается в критериях похожести на небесные светила. Природа, таким образом, оценивается неизмеримо выше человека. Но у человека находятся черты, сходные с природными, и это то, что делает его прекрасным, как небесные светила. При этом апогей сказочной красоты – когда фрагменты человеческого лица не просто напоминают солнце и месяц, а являются ими: «Одна щека – солнышко, другая – месяц! Весь дом заблестел» [Марийские народные сказки/Записи, перевод и комментарии К. А. Четкарева. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1956, с. 104]. <…>
|
Символические формы использования образов небесных светил в народных сказках марийцев раскрывают синкретизм мышления древних, заключающийся в частности в признании родства всех элементов природы, - в сказках мари это родственные отношения между человеком и солнцем, человеком и месяцем: «Солнце – сестра, месяц – брат прекрасной девушки» [Там же, с. 107]. С очевидностью выступает системный принцип мифологического мышления – тотальная связь всего со всем внутри организованного космоса.
Законы сказочного антропоморфизма позволяют обращаться к солнцу как к человеку, причём запросто, как к равному, без пиетета: «Скажи мне, откуда и куда ты ходишь, какова величина твоя и как далеко ты в небо забираешься?» [Марийские народные сказки/Сост. В. А. Акцорин. – Йошкар-Ола: марийское книжное издательство, 1984. – 288 с., с. 107]. Но в марийской сказке это не мешает солнцу параллельно фигурировать также в качестве небесного тела, то есть быть предметом изучения, объектом познания: «Узнай, солдат, откуда и куда солнце ходит, далеко ли оно от нас и каково по величине. Да пусть само солнце под всем этим подпишется» [Там же, с. 107]. Причём как видно из контекстов, две эти символические составляющие – быть человеком и быть небесным объектом – тесно переплетены ”, - из статьи О. Е. Симоновой, Н. Х. Гимадовой «Символика небесных светил в сказочном фольклоре мари, удмуртов, мордвы».
|
В то же время:
“<...> русский космос в древности через верховных богов Лада и Ладу мыслился как единство порядка и любви. Но «лад» в понимании наших предков означал также и «красоту» (см.: «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля); отсюда: «ладный» – «красивый», «милый», «любимый». Корень «лад» образует также слова со смыслом «владеть», «власть».Кроме того, слово «ладно» в древнерусском понимании означало также «равно», «одинаково» или, говоря научно-философским языком, – «тождественно»”, - из книги В. Н. Дёмина «Северная прародина Руси», М., 2005 г., с. 239 – 240.
Т. о., развивая в себе мифологическое мышление, где всё связано друг с другом, мы тем самым получаем возможность попадать в пространство ЛАДА (Космоса), где также на философском уровне всё тождественно друг другу.