к оформлению материалов дистанционного урока на Web-сайте.




Технические требования

К авторским материалам при разработке учебного курса

 

Требования к текстовым файлам

1. Формат страницы: А4, все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 1,5 см.

2. Шрифт «Times New Roman», только 14-й кегль. Междустрочный интервал- одинарный.

3. Заголовки и подзаголовки должны быть отделены от последующего и предыдущего текста пустыми строками.

4. Разрешается использовать только следующие средства выделения: полужирный шрифт (bold), курсив (italic), подчеркнутый шрифт (underline), верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует.

5. В таблицах следует использовать только один стиль границ - сплошную линию (таблицы следует оформлять корректно по всем правилам работы с таблицами в редакторе WORD).

6. Схемы должны представлять из себя единый графический объект (т.е. все графические элементы схемы должны быть сгруппированы).

7. Если в тексте имеются гиперссылки, их необходимо оформить как обычный текст, выделив синим цветом.

8. Список литературы (если в нем есть необходимость) следует разместить в конце документа. Пункты нумеруются с 1. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках [1].

 

Требования

к оформлению материалов дистанционного урока на Web-сайте.

 

На Web-сайте рекомендуется размещать следующую информацию:

  • Авторы курса, с фотографиями автора и тьютора. Краткая творческая биография автора курса. Возможно аудио или видео ролик.
  • Введение (Информация об уроке). Дается краткая характеристика урока, кому он предназначен, что необходимо знать и уметь для успешного усвоения, расписание, цели и задачи, аннотация, особенности организации, требуемая литература, порядок обучения, как работать с данным материалом.
  • Основной текст в виде учебных элементов с иллюстрациями, выделенными ключевыми словами (для будущего глоссария) и определениями, ссылками на другие источники информации в сети Интернет
  • Вопросов для самотестирования после каждого раздела, контрольных работ и тем для обсуждения на форуме данного курса. Задачи с ответами для тренинга.
  • Справочные материалы по предметной области (глоссарий), связанный гиперссылками с основным текстом. Список сокращений и аббревиатур.
  • Литература - список рекомендованной основной и дополнительной литературы, адреса Web-сайтов в сети Интернет с информацией, необходимой для обучения с аннотацией каждого ресурса.
  • Электронная библиотека – электронные книги по тематике урока, ссылки на сайты электронных библиотек, электронные книги с информацией, необходимой обучаемому, например, по работе с электронной почтой, по поиску информации в Интернет и т.д. Каждая ссылка должна сопровождаться аннотацией.
  • Средства сотрудничества обучаемого с преподавателем и другими обучаемыми (электронная почта, телеконференции (форум), чат).
  • Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, размещенные на Web-сайте и доступные для обучающихся.
  • Заключительный тест. Экзаменационные материалы, требования к уровню владения материалам.
  • Блок мониторинга результатов учебной работы.
  • Пакет анкет. В комплект курса включаются пакет анкет для знакомства с потенциальными учащимися и пакет тестов для определения их исходного уровня знаний по данному предмету, теме и заключительная анкета для оценки курса и тьютора.

При подготовке учебных материалов для размещения на Web-сайте необходимо учитывать ряд требований:

1. Рекомендуется соблюдать принцип единства при оформлении учебных материалов: выдерживать единую цветовую гамму (рекомендуется использовать не более 3-х цветов), одинаковое использование шрифтов, одинаковые цвета гиперссылок, единый стиль оформления и т.д.

2. Web-страница в среднем не должна превышать по длине трех экранов. Основное разрешение экрана у пользователей 800*600 пикселей. (Пользователь может иметь различное разрешение монитора у себя на компьютере - количество точек (пикселей) на экране монитора по горизонтали и вертикали).

3. Фон страниц рекомендуется делать белый, буквы - черные.

4. Рекомендуется использовать стандартные шрифты - Times, Arial. Лучше всего ограничиться использование двух или трех шрифтов для всего курса. Например, основной текст курса шрифт Times New Roman, заголовок раздела и занятия – Arial.

5. Гипертекстовая структура может оказаться очень полезной при чтении, максимально используйте возможности гипертекста; информацию значительного объема следует разбивать на несколько страниц, связанных между собой гиперссылками.

6. Все гиперссылки выделяются одним цветом, например цвет синий с подчеркиванием.

7. Все ссылки на глоссарий выделяется одинаково, одним цветом и возможно курсивом.

8. Возможно размещение гиперссылок в пределах одной web-страницы, например, для быстрого перехода вверх страницы, или в определенное место данной страницы.

9. Текст должен быть коротким или, по крайней мере, поделен на абзацы; текст должен быть удобным для беглого ознакомления. Не следует заставлять ученика читать крупные абзацы текста. Вместо этого лучше использовать небольшие абзацы, подзаголовки и маркированные списки. Например:

10. Рекомендуется использование цвета в курсе, наиболее эффективно выделять отдельные куски текста цветом и отдельные ячейки таблицы или всю таблицу цветом (фон ячейки или фон таблицы).

11. Не рекомендуется использовать подчеркивание в тексте, чтобы не путать с гиперссылками.

12. Каждый графический файл должен иметь текстовую подпись, которая будет видна при отключении графики обучаемым у себя на компьютере. (Пользователь имеет возможность отключить у себя на компьютере прием графических изображений, для ускорения загрузки Web-страницы из сети).

13. Графические элементы должны дополнять текст.

14. Каждая Web-страница должна иметь заголовок раздела (цвет черный) и заголовок занятия (цвет темно синий).

15. Каждая страница может иметь слева вертикальное поле, которое можно использовать для размещения различных подзаголовков, комментариев, графических изображений.

16. На любой Web-странице можно открыть новое окно с просмотром информации в нескольких окнах одновременно или попеременно. Возможно использование фреймовой структуры, когда экран компьютера разбивается на несколько независимых окон (фреймов).

17. Возможно использование звуковых и видео фрагментов.

18. Большие рисунки можно представлять в два приема. Сначала на экране появляется маленький рисунок – уменьшенная копия большого рисунка, при нажатии на маленький рисунок появляется большой рисунок в новом окне. Размер графических файлов оптимизируется для уменьшения загрузки Web-страницы.

Необходимо предусмотреть два режима обучения: online (синхронная) или offline (асинхронная), так как существуют ограничения по времени работы за компьютером.

 

 

Список литературы

 

1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 No 3266-1 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/popular/edu/

2. Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. No 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_05/m137.html

3. Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную: Письмо Министерства образования РФ от 21 мая 2004 г. No 14-51-140/13 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_ DocumID_91309.html

4. Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008.

5. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения МООDLE. – Харьков, Харьковская городская академия городского хозяйства.

6. Борисова Н.В. От традиционного через модульное к дистанционному. – М., 2000

7. Гурье Л.И. Проектирование педагогических систем: Учебное пособие. – Казань, КГТУ, 2004

8. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование [Текст]. – СПб, 1996.

9. Максимова О.А. «Методические рекомендации по разработке и проведению дистанционного урока». - Томск,Центр новых образовательных технологий ТГУ, 2005

10. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учеб. пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001.

11. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева. – М.: Академия, 2004

12. Российская ассоциация пользователей Moodle [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.infoco.ru/course/

13. Дистанционный курс. Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/

14. Сайт центра дистанционного обучения Эйдос [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.eidos.ru

15. Библиотека материалов по ДО и Moodle [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.infoco.ru/mod/data/view.php?id=39

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: