(старший дошкольный возраст)
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Одежда для осени, зимы, весны, лета», «Салон причесок». Игры - драматизации по произведениям: «Репка», «Морозко», «Лиса, заяц, петух», по мотивам сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». Настольно - печатные игры: «Укрась ковер», «Составь узор по времени года», «Одень куклу на прогулку» |
Социальное развитие | Составление «Генеалогического древа» (в контексте времен года), альбомы «В какое время года я родился?», «Мой любимый сезон», «Осень в гости к нам пришла…» «Зимушка- красавица», «Весенние сказки», «Летний отдых»; «Калейдоскоп дней рождений»; Выпуск каждой семьей газеты «Самое любимое время года моей семьи». |
Речь и речевое общение | Творческое рассказывание детей по темам «Времена года», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю на даче». Словотворчество. Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи родителей и детей). Совместное участие детей и родителей в литературных гостиных. |
Здоровье и физическое развитие | Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики по временам года. Закаливающих процедур с учетом времени года. Совместные туристические походы в парк, лес, на природу «Мы с природой вместе» Организация семейного мини- кафе. Презентация «Любимое осеннее блюдо», составление книги «Семейные рецепты – в любое время года!» Занятия в Кулинарном классе (проводят воспитатели, родители, дефектолог, повар) |
Познавательное развитие | |
Мир, в котором мы живем | Классификация (Овощи, фрукты, деревья, грибы, перелетные птицы, зимние забавы, одежда, продукты питания, цветы, насекомые…); Географические представления. Изготовление макета «Мой город», «Поделки из природного материала детьми, совместно с родителями» |
Природа | Коллажи «Поделки осени, зимы, весны, лета из ненужных вещей», Составление семейных альбомов «Что растет у нас на даче», «Как я провел каникулы» |
Начало грамоты | Математика: «Сколько весит фрукт, овощ», совместная игра детей и родителей «Измерь меня» Составление словарика имен членов семьи «Какому цветку, дереву, камню соответствует мое имя» |
Конструирование | «Дачный домик», «Дом моей мечты», «Машина для любого сезона» - плоскостное моделирование- составление сюжетов из мозаики на тему времени года (или темы, которую в данный момент проходят) |
Эстетическое развитие | |
Художественная литература | Пословицы и поговорки о временах года; Чтение сказок «Лиса, заяц, петух», «Морозко», «Сказка о глупом мышонке» и книги по программе. |
ИЗО и дизайн | Рисование «Мы на отдыхе», «Любимые овощи, фрукты», «Зимние забавы», «Весенняя радость». Изонить «Осенний калейдоскоп», «Зимняя фантазия», «Цветы», «Насекомые». Составление икебан, букетов, панно, коллажей из природного материала (с участием родителей); изготовление открыток, подарков, сувениров для членов семьи. Выставки «Семейное хобби» |
Театр | Семейные мини - спектакли, составление сценариев детских развлечений, театральные этюды совместно с родителями. |
Музыка | Слушание П.И.Чайковского «Времена года», «Детский альбом», Разучивание песен детских композиторов на тему времен года. |
|
|
КОНСПЕКТЫИ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДУ ПРОЕКТОВ